Презентация – «Игры на липучках в работе учителя-логопеда» Составила учитель-логопед первой квалификационной категории-Шурховецкая Ирина Александровна.
презентация к уроку (подготовительная группа)

Шурховецкая Ирина Александровна

Презентация – «Игры на липучках в работе учителя-логопеда»

Составила учитель-логопед первой квалификационной категории-Шурховецкая Ирина Александровна.

Цели: Развитие познавательной активности и творческих способностей ребенка, расширение знаний и представлений об окружающем мире в процессе разнообразных видов детской деятельности.

   Игры на липучках, благодаря нестандартным и ярким альбомам, воспитывают интерес к окружающему миру, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться.

Задачи: Формирование  целостной картины мира, расширение кругозора, обогащение словарного  запаса и развитие  связной речи.

Развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия, воображения, пространственного мышления, координации рук  и глаз, мелкой моторики рук.

Обогащение  игрового  опыта детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_lip.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

    Презентация – «Игры на липучках в работе учителя-логопеда»

Составила учитель-логопед первой квалификационной категории-Шурховецкая Ирина Александровна.

Цели: Развитие познавательной активности и творческих способностей ребенка, расширение знаний и представлений об окружающем мире в процессе разнообразных видов детской деятельности.

   Игры на липучках, благодаря нестандартным и ярким альбомам, воспитывают интерес к окружающему миру, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться. 

Задачи: Формирование  целостной картины мира, расширение кругозора, обогащение словарного  запаса и развитие  связной речи.

Развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия, воображения, пространственного мышления, координации рук  и глаз, мелкой моторики рук.

Обогащение  игрового  опыта детей.
Демонстрация презентации:

  Здравствуйте, уважаемые коллеги, основная работа учителя - логопеда в работе с детьми с общим недоразвитием речи заключается в формировании у детей всех компонентов речи

СЛАЙД 1

-пополнение активного и пассивного словаря,

- развитие грамматического строя речи,

- развитие фонематического восприятия,

-навыков звукового анализа и синтеза слов,

-развитие связной речи. В своей работе я стараюсь  прибегать к поиску новых наглядно-дидактических пособий, так как многократные повторения одного и того же материала утомляют ребенка, а порой и взрослого, вот и приходиться придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал был для него интересен, не наскучил ребёнку.

СЛАЙД 2

Ведь только положительные эмоции, правильная мотивация, интересный материал будут способствовать эффективной работе, что приведет впоследствии к желаемому результату. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые идеи и подходы в своей педагогической деятельности. Именно это ведёт его к поиску новых приёмов работы, современных универсальных пособий, дающих возможность работать над формированием всех сторон речи ребёнка и её коррекции. Одной из разновидностей таких методических разработок являются «игры на липучках».

СЛАЙД 3

СЛАЙД 4

Игры на липучках универсальны, в нашей работе, помогают формировать и развивать, речь, внимание, память, работоспособность, интерес, мелкую моторику. 

В своей практической деятельности  нашли широкое применение игры на липучках которые помогают  детям избавиться от речевых недостатков. В результате ежедневных занятий, шаг за шагом, мы продвигаемся к общей цели.

Для детей тренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим речевое развитие.

 СЛАЙД 5

С помощью представленных игр можно проводить артикуляционную гимнастику, развивать зрительный гнозис, развивать память, мышление, мелкую моторику рук, а так же автоматизировать звуки.

СЛАЙД 6

 На логопедических занятиях всегда стремлюсь вызвать у детей интерес и поддерживать его на протяжении всего занятия. Игры на липучках очень привлекают внимание детей. Дошкольникам нравится действовать самим, подбирая подходящие картинки, «приклеивать» и «отклеивать» их.

СЛАЙД 7

Игры на липучках, это игры в которых объекты крепятся к карточкам с помощью всем известных липучек «велькро». Ребёнок должен найти, какие объекты прикрепить к определённой карточке и точно соединить липучки, чтобы фигурка крепко держалась на картинке. Игры ламинирую, так они становятся прочнее, не мнутся и не пачкаются. Представляю вашему вниманию игры на липучках собственного изготовления.

СЛАЙД 8

С помощью липучек «Велькро» создаю те игры, которые мне нужны.

Распечатываю материал, и вырезываю необходимые мне символы, ламинирую, далее приклеиваю липучки.

СЛАЙД 9

Данная представленная серия игр предназначена для индивидуальной логопедической работы.

Игры на липучках помогают развивать и совершенствовать мелкую моторику рук.
✅Распознавать различные предметы, события, явления и животных. Развивают умственные способности ребенка. Развивают память и помогают изучать и закреплять новые знания, умения, навыки. Учат высказывать свои предположения и формировать личную точку зрения.
✅Увеличивают словарный запас ребенка, учат правильно произносить слова и словосочетания. Правильно подбирать слова по значению.
✅Приучают ребенка к социуму. Помогают найти общий язык со сверстниками и не только.

СЛАЙД 10

При проведении артикуляционной гимнастики, активно использую игры на заданную запланированную  тему. Например: Лексическая тема : «Дикие животные». На каждом изображении животного находится картинка с артикуляционным упражнением, и прежде, чем приклеить изображение животного, нужно выполнить данное упражнение, после чего, ребёнок приклеивает картинку-символ на место.
Играя в такие игры, ребенок учится правильно формировать предложения и произносить слова. Учит новые слова и запоминает их значения, изучает окружающий его мир и учится вести себя в нём.

СЛАЙД 11

Преимущество данных игр заключается в том, что:

1.Соединять изображения  друг с другом достаточно легко и доступно каждому ребёнку.

2. Дети получают новые знания.

3.Игры на липучках долгосрочны, можно использовать их не один раз.

4.Яркость и эстетичность деталей привлекает внимание детей.

5.Можно так же использовать в работе с детьми раннего возраста, они безопасны.

СЛАЙД 12

Эти игры можно использовать в практически во всех видах деятельности: в процессе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, при организации индивидуальной работы с ребёнком.


СЛАЙД 13-18


Такие игры помогают родителям и педагогам учить детей без принуждения и ссор, после занятий остаются только положительные эмоции и новые впечатления, которыми ребенку не терпится поделиться с окружающими.

Хоть и, кажется, что дидактические игры разные, но в них есть один очень большой плюс.

Они основаны на реальных обстоятельствах и помогают ребенку правильно распознать ту или иную ситуацию и найти к ней решение. К тому же эти игры очень им нравятся и приносят им радость, дети более творчески относятся к такому виду занятий.

СЛАЙД 19

С помощью игр на липучках можно:

  1. Изучать новый материал и закреплять пройденный.
  2. Способствовать расширению и обогащению словаря, развитию связной речи.
  3. Автоматизировать звуки.
  4. Развивать зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие, пространственное мышление, воображение.
  5. Совершенствовать координацию руки, глазомер, продолжать развивать мелкую моторику рук.
  6. Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

Слайд 20: Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по логоритмике для группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ФФНР (автор М.Ю. Картушина) Составила учитель – логопед Мотаева Ольга Георгиевна МБДОУ №6 «Колосок» п. Гигант Сальского района Ростовской области

Данное  методическое пособие представляет собой систему логоритмических занятий, которые помогают исправлять речевые нарушения дошкольников 6-7 лет, посещающих группу компенсирующей направленност...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда первой квалификационной категории Сафиной Лилии Александровны на 2013-2018 год

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ...

Игры с мячом в работе педагога-психолога и учителя-логопеда для детей с ОВЗ

Актуальность игр с мячом в работе специалистов в ДОУ для детей с ОВЗ, примеры игр....

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 город Красноармейск Саратовской области» Из опыта работы «Взаимодействие воспитателей с учителем-логопедом» подготовительная группа Воспитатель высшей квалификационной категори

Актуальность: Для того, чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, в современном мире, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. В модернизации об...

Портфолио учителя-логопеда на конкурс " Учитель-логопед, дефектолог года" 2023г.

Представляю Вашему вниманию портфолио учителя-логопеда на конкурс "Логопед года 2023г."...

Презентация к докладу на РМО учителей-логопедов "Копилка игр учителя-логопеда используемая при автоматизации звуков".

Автоматизация звука – достаточно длительный процесс, который нельзя спрогнозировать по срокам. Поэтому в копилке логопеда должно быть достаточное количество наглядно-дидактического материал...

Семинар для учителей – логопедов «Оформление заключений учителя – логопеда ДОУ»

Раскрываются основные параметры протокола обследования речи ребенка дошкольного возраста и их примерные формулировки. Формулировки логопедических заключений....