Методическая разработка, проект "Моя семья - это маленькая страна"
проект (младшая группа)

Парамонова Елизавета Андреевна

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться

элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого

общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что

позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям

и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –

патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать

себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает

преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление

детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи.

Цель проекта:

- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и

родственных отношениях; - расширять представления детей о своей семье,

- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать

партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта:

1. Дать представление о понятиях «семья»; «родные», «близкие», расширять

представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек

и дедушек.

2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Формировать представления о семейных праздниках.

4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

5. Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье

6. Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой

деятельности с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._patriotizm.docx659.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 21 «Гнёздышко»

Междуреченского городского округа

Краткосрочный проект во второй младшей группе

«Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего

дошкольного возраста».

«Моя семья – это маленькая страна»

                                                       

 

                                                            Выполнила:

                                                             Воспитатель

Парамонова Елизавета Андреевна

                                                                                            Малиновская Ирина Сергеевна

2024 г.

Семья – любви великой царство,

В ней вера, праведность и сила.

Семья - опора государства,

Страны моей, моей России!

(И. Резник)

Актуальность:

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться

элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого

общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что

позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям

и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –

патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать

себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает

преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление

детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи.

Цель проекта:

- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и

родственных отношениях; - расширять представления детей о своей семье,

- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать

партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта:

1. Дать представление о понятиях «семья»; «родные», «близкие», расширять

представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек

и дедушек.

2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Формировать представления о семейных праздниках.

4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

5. Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье

6. Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой

деятельности с детьми.

Тип проекта: краткосрочный 2 недели (с 01.04.2024 по 12.04.2024),

информационный, социально - направленный.

Участники проекта: дети в возрасте 3-4 лет, родители воспитанников, воспитатель.

Образовательная область: познавательное развитие, художественно –

эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо

рассказывают о своей семье, отсутствуют четкие представления о таких понятиях

как «семья», «члены семьи», «генеалогическое древо». Многие дети не могут

объяснить значимость семьи для человека.

Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье:

о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи.

Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

План реализации проекта:

1 этап Подготовительный:

а) Разработка проекта;

б). Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.

в). Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению

мероприятий;

г). Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:

д). Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья»,

«Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о

братьях и сестрах, рассказы о маме и папе.

 2 этап Основной:

1 неделя:

Социально – коммуникативное развитие: Беседы: «Моя семья», «Любимые

занятия членов нашей семьи». Просмотр семейных фотографий; Сюжетно – ролевая

игра «Семья»; «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке». Игра инсценировка «Как я

маме помогаю». Дидактические игры «Кто главный», «Кого как зовут».

Познавательное развитие:

НОД: «Семья»; Конструирование: «Мебель для дома»; рисование песком «Мой

дом».

Речевое развитие:

НОД: «Наша дружная семья».

Составление рассказа «Познакомьтесь с моей семьёй», «Когда я был маленький».

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом», «Семья», «Пальчик – мальчик».

Потешки: «Наша Маша маленькая…», «Кисонька – мурысонька», «Пошел котик под

мосток…», поэзия А.Барто (из цикла «Игрушки»), В. Берестов «Котенок», Н. Саксонская «Где мой пальчик?» Сказки: «Сказка о глупом мышонке» «Лиса и заяц»; «Цветик - семицветик»; Э. Машковская "Про бабушку"; В. Осеева: «Сыновья». Драматизация сказки: «Три медведя». Просмотр мультфильмов.

Художественное – эстетическое развитие:

Лепка «Бусы для мамы»; слушание колыбельных песен; разучивание песен про

маму и папу.

Физическое развитие:

Подвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой

домик».

2 неделя:

Социально – коммуникативное развитие: 

Беседы: «Выходной день в моей семье», сюжетно - ролевая игра «Дом», «Дочки- матери». Просмотр презентации «Наша крепкая семья». Дидактические игры: «Кто, где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово».

Познавательное развитие: Конструирование «Построим дом для своей семьи».

«Знакомство детей с понятием «Дом».

Речевое развитие:

Пальчиковые игры: «Семья», «Кто живёт в моей квартире»

Пословицы о семье; Старый дед и внучек» Л. Толстой. В. Драгунский: «Моя сестренка Ксения»; «Мамина работа»; К. Ушинский «Петушок с семьёй»; Я.Аким «Моя родня».

Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад». Заучивание пословиц и поговорок о семье. Словесная игра «1, 2, 3, 4 Кто живёт у нас в квартире?» Просмотр сказки «Репка». Просмотр мультфильма «Заушина избушка».

Художественное – эстетическое развитие:

Аппликация «Сердечко для мамы».

Рисование: «Дом, в котором я живу».

Физическое развитие: Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси –лебеди», «Карусель».

Работа с родителями:

  1. Консультация «Патриот воспитывается с детства».
  2. Консультация «Родители – главные воспитатели».
  3. Анкетирование: «Семейные традиции»

3 этап Заключительный:

Продукты проекта:

1. Изготовление фотоальбома группы «Моя семья – это маленькая страна».

2. Изготовление Лукбука «Моя семья».

3. Презентация проекта «Моя семья – это маленькая страна».

Оценка результатов

  Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и педагогов, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах, касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.

  Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотоальбома, лепбука, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.

  После просмотра сказки «Репка», наши дети тоже попробовали себя в роли артистов. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «Поликлиника», «День рождения», «Гости».  

  На наш взгляд, проект «Моя семья – это маленькая страна», является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: "Большой-маленький" для детей младшей группы

Материал в данном конспекте предназначен для формирования умения сравнивать предметы по величине (большой, маленький), умения называть свойства предметов. Все игры и упражнения сопровождаются проговар...

Методическая разработка на тему"Кобчик-маленький сокол России".

Данная методическая разработка представлена в виде квест-игры,рекомендована для детей 6-7 лет....

Методическая разработка "Фитбол для самых маленьких"

     К одним из современных инновационных средств физического воспитания относится фитбол – гимнастика. Фитбол, в переводе с английского, означает «мяч для опоры&raqu...

Методическая разработка интерактивной игры «Большой – маленький» для детей средней группы с ЗПР

Цель игры: различать и называть предметы по величине. Игра способствует развитию речи, мышления, памяти и внимания.Описание игры: для начала игры достаточно навести курсор мыши на значок игры. Ре...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Маленькие волшебники"

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждениеКоченёвская  средняя общеобразовательная школа № 2...

Методическая разработка по ПДД «Школа маленького пешехода» в старшей группе

Методическая разработка по ПДД«Школа маленького пешехода»в старшей группе...

Методическая разработка "Детский журнал "Моя маленькая жизнь"

Данный материал содержит описание детского журнала "Моя маленькая жизнь" для старших дошкольников, рекомендации по его ведению и заполнению....