ППРС в разных возрастных группах
консультация

Зиновьева Анна Александровна

Рекомендации по оснащению ППРС в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pprs_v_gruppah.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по оснащению

«Гражданско-патриотического» уголка, уголков «Книги», «Родного языка», «ИЗО», «Познавательного», « Уголка природы», «Театрального уголка» и других.

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

        В этом возрасте основная цель работы - ознакомление с ближайшим окружением (семья, детский сад, родной город), даются первоначальные представления о родном крае, его растениях и животных.

  1. В уголке размещен материал по социально – нравственному и патриотическому воспитанию:

  • взрослые люди – родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид - иллюстрации, тематические папки, дидактические игры;
  • семья - подбор иллюстраций, тематических папок «Наши мамы», «Моя семья», изображающих семью, членов семьи в отдельности показывающих взаимоотношения членов семьи - заботливое отношение, совместные действия, совместный отдых;
  • дом, в котором ты живешь, - фотографии, иллюстрации разных архитектурных строений, различающихся по размеру, внешнему виду, материалу, назначению;
  • ребенок и сверстники – подбор иллюстраций, тематические папки о детях - девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются, играют и т.д.;
  • эмоциональные состояния - тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей;
  • поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «Хорошо– плохо», «Так можно делать, а так нельзя», этикет для малышей.

  1. Материал для знакомства детей с «малой родиной» (детским садом, близлежащими улицами, родным городом): 
  • фотоматериалы
  • иллюстрации
  • подбор открыток
  • альбомов
  • тематических папок
  • различные макеты - группы, детского сада, улицы или микрорайона, на котором расположен детский сад.

3.Материал по приобщению детей к истокам русской и  народной культуры :

  • предметы старины
  • русские игрушки (различные куклы-закрутки из соломы, ткани разных видов, ниток, кожи и т.д.;
  • куклы из деревянных чурбаков
  • обереги
  • предметы народного декоративно – прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и пр.)
  • куклы в национальных костюмах.

4.Художественная литература по фольклору (песни, потешки, сказки, игры, разные виды театра и т.д.)

5. Уголок ряженья (одежда по сюжету игры «семья»)

6. Дидактические игры на знание членов семьи, их обязанностей в семье, на распределение правил в семье

СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

        В этом возрасте работа ведется по направлениям: моя семья, мой детский сад, мой город и его достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской и коми культуры.

1.В уголке пополняется материал по нравственно-патриотическому воспитанию: семейные, народные и государственные праздники, традиции, художественная литература нравственной тематики.

2.Материал для знакомства детей с «малой родиной» - детским садом, близлежащими улицами, родным селом, его знаменитыми жителями, достопримечательностями, его транспортом, архитектурой, профессиями, характерными для жителей города и села. 

Сравнение понятий «город - село». Это могут быть фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, подбор открыток, тематических папок, различные макеты - группы, детского сада или микрорайона, в котором расположен детский сад. Могут быть представлены материалы об истории возникновения города. Животный и растительный мир, природа в разное время года.

3.Материал по приобщению детей к истокам русской и  народной культуры – предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно - прикладного искусства, различные макеты (избы, комнаты - горницы, крестьянское подворье), куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме; атрибуты к сюжетно-ролевым играм и т.д.

4.Художественная литература по фольклору – сказки, песенки, пословицы, поговорки, разные виды театра и т.д

5.Элементы государственной символики – флаг, герб, гимн.

6.Элементы региональной символики – флаг, герб, гимн.

7.Материал для ознакомления с защитниками Отечества:

  • подбор иллюстраций,
  • тематические папки,
  • макеты,
  • художественная литература,
  • видеопрезентации, наборы военной техники;
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Моряки», «Пограничники» и т.д.

8. Костюмерная

9. Театральные материалы

10. Сюжетно-ролевые игры по профессиям

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

        Основные направления в старшем возрасте  - краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим героическим прошлым России; продолжают формировать представления воспитанников о семье, о родословной; о своем детском саде как втором доме; знакомят с достопримечательностями, с историей города.  Продолжают знакомить с государственными и народными праздниками, с произведениями фольклора, с произведениями русских и разных народов писателей, композиторов, поэтов, художников и т.д. Формируют представления о предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре.

1.Моя семья – семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему «Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево», «Отдыхаем всей семьей», видеопрезентации и т.д.

2.Родной город – иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы: «История возникновения города», «Наука, образование и культура», «Знаменитые земляки», «Наши земляки в годы Великой Отечественной войны», «Наше духовное наследие», «Достопримечательности», «Архитектура», «Спорт», подбор стихов о городе, карта города, символика города (флаг, герб).

3.Мой край – символика Республики, края, карта, материал, знакомящий детей со славой и достижениями Республики, города, села чем знамениты, промышленность и сельское хозяйство, полезные ископаемые-коллекции.

4.Родная страна – карта России, природные зоны нашей страны, народы населяющие страну, промышленность и сельское хозяйство), презентации, символика (герб, флаг, гимн-аудиозапись), портрет президента.

5.Защитники Отечества – иллюстрации, тематические папки на тему «Наши предки – славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Война 1812 года», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и дидактические игры по теме: макеты (древняя крепость), коллекции «Военная техника», «Военная форма»; атрибуты для сюжетно-ролевых игр военной тематики и т.п.

6.Приобщение к истокам русской и  народной культуры – иллюстрации и тематические папки по темам «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Из истории русского и  народного костюма», «Народные праздники и гулянья», «Народный календарь», предметы старины, русские игрушки, русские и  народные музыкальные инструменты; предметы народного декоративно – прикладного искусства, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме, создание мини-музеев.

7.Художественная литература по фольклору

русские и народные сказки, былины, предания, коми легенды, игры-инсценировки, разные виды театра и т.д.

8.Великие соотечественники – портреты, художественная литература, рассказывающая о великих соотечественниках, прославлявших Россию

9.Наша планета земля – глобус, детская карта мира; художественная литература, иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных для той или иной страны.

10.Костюмерная для театрализации спектаклей

11.Наборы сюжетно-ролевых игр по профессиям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический досуг по теме "Произведения С. Козлова". Взаимодействие педагогов разных возрастных групп (средняя группа №5 и подготовительная группа №10). 19.11.2015г.

Цель: Познакомить детей со сказками Сергея Козлова. Продолжать знакомить детей с понятием "автор", "писатель". Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как виду искусства. Развивать образно...

Картотека художественного слова для разных режимных моментов в разных возрастных группах

Картотека художественного слова для разных режимных моментов в разных возрастных группах (II младшая – подготовительная группы)....

Рекомендации для воспитателей по оформлению ППРС в младшей возрастной группе

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной  среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. В соответствии с ФГОС программа  должна  строиться с учетом принципа инте...

Методы и приемы обучения физическим упражнениям на разных этапах обучения в разных возрастных группах

На первом этапе - первоначального разучивания движения ставятся следующие задачи: познакомить детей с новым физическим упражнением, создать первоначальное целостное представление обо всем двигательном...

Перспективное планирование Н. В. Нищева «Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ.Конспекты занятий в разных возрастных группах». Средняя группа

Перспективное планированиеН. В. Нищева  «Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах».Средняя группа...

Методическая разработка "Отбор произведений разных жанров детской литературы, подходящих для решения задач развития образной речи у детей разных возрастных групп"

Методическая разработка представляет собой таблицу отбора задач по развитию образной речи у детей разных возрастных групп и отбора детской художественной литературы, подходящей для решения этих задач....

"Основные разделы программы по обучению детей ПДД. Их реализация через разные виды детской деятельности в разных возрастных группах"

Нам с вами хорошо известно, что дети – самые уязвимые участники дорожного движения. Для того, чтобы избежать неприятностей на дороге, нам необходимо проводить систематическую рабо...