Тематическое планирование "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Юрина Елена Леонидовна

тематическое планирование на неделю по теме "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_transport_2024.docx49.07 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 16.10.2023 - 20.10.2023 г.)

Тема: «Транспорт»

Цель: Продолжать закреплять знания детей старшего дошкольного возраста  о различных видах транспорта.

Развивать  у детей умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный. Продолжать упражнять в умении находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.  Закреплять использование в активном словаре слов: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие на транспорте»

Предполагаемый результат: Дети знают и называют транспорт, узнают по описанию и назначению; классифицируют виды транспорта.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник,  16 октября

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Физич., познават., соц. -ком., реч. развитие

Утренняя гимнастика» Машины».

Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа на тему недели, расширение кругозора.

Инд. работа по ФЭМП закреплять представление о том, что множества предметов может состоять из предметов разного цвета, формы, размера (Рома К., Аня Я, Алина П.)

Дежурство по столовой: сервировка столов к завтраку. Ситуативный разговор о машинах.

Внести в группу картинки по теме «Транспорт» – повторить с детьми понятия «водный», «воздушный», «наземный» транспорт.

.

Консультация для родителей «Советы по безопасности по дороге».

Привлечь родителей к изготовлению дорожных знаков.

Непосредственно образовательная деятельность

Соц. –ком. развитие, познават. развитие

Познаю мир.  Беседа «Все об автомобилях» Цель: закрепить умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы; находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Весёлый грузовик» Цель: Вспомнить с детьми  наземный вид транспорта, составные части транспорта, учить передавать в рисунке специфические особенности строения машины, закреплять навыки равномерного закрашивания.

Физическое развитие

Физкультура по плану инструктора по физкультуре, улица.

Прогулка

Физич., познават.,

худож. – эстет.,

соц. – ком.

Соц. – коммуникат. развитие, физич. Развитие

Физич., соц. – коммуникат. развитие

Наблюдение за птицами Цель: Углубить знания детей о жизни птиц зимой, вызвать желание помогать им.

П/и «Чьё звено скорее соберётся» - упражнять в умении строится в круг.

Катание с ледяной горки .С/р игра «Шоферы».

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и во времени; чувство равновесия, ритмичность, глазомер (Арсений К.., Лена К., Аня Н.)

Труд: предложить подмести дорожки от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Ледянки, лопатки, ведерки для снега, муляжи рулей выносные.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль»

Вечер

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Будь внимателен» - закрепить правила дорожного движения.

Этюд «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» - обратить внимание на то, что машина не может сразу остановиться, а человек может.

С подгруппой детей закрепить умение правильно наносить штриховку, не выходя за контур (Рома К., Максим З., Артем К.).Трафареты по видам транспорта.

Свободные игры в центрах активности.

Атрибуты для игры, разрезные картинки по теме «Транспорт»

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе (как было утром и как стало вечером). Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игры «Ловишки», «Воробышки и автомобиль» - учить бегать врассыпную, держать равновесие.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник, 17 октября

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Физич., худож. -эстет., речевое, соц.-ком. развитие

Утренняя гимнастика «Маширы» Пальчиловая гимнастика «Колесо».

Д/и «Какой формы части машины?», «Путешествие на машинах» - Закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта.

  Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника Илью, Вику Ш., Полину.

Воспитание культурно – гигиенических навыков: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, после пользования туалетом.

Внести в группу настольно – печатные группы по теме недели «Транспорт».

Индивидуальные беседы с родителями.

Разместить в приемной схему «Безопасный маршрут в детский сад», обратить внимание родителей на необходимость соблюдения ПДД в присутствии ребенка

Непосредственно образовательная деятельность

Познават., соц. -ком. развитие

Математика«Сравнение предметов по высоте» Цель: Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата (выше, ниже); закреплять представления о временных отрезках.

Худож. – эстет, физич. развитие

Музыкальное по плану музыкального руководителя

Прогулка

Познават., физич., худож. - эстет.развитие

Физич., познават., речевое развитие

Физич., худож.- эстет.

развитие

Наблюдение за вороной – расширять представления детей о зимующих птицах.

Подвижные игры: «Мы веселые ребята». Цели: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя  «Птички и кошки» Цель: «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки.

С/р игра «Шоферы»..

«Физическое упражнение «Будь внимателен!»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; развивать внимание, наблюдательность, координацию движений. (Лена, Покиза, , Дима К.)

Ситуативный разговор

«Почему не нужно кушать в транспорте?»

Вынести корм для птиц, ледянки

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. И. Мирясов стихи о транспорте – продолжать учить детей внимательно слушать стихотворения.

Вечер

Гимнастика после сна.

Загадывание загадок о транспорте – развивать память, мышление, логику.

С/р игра «Перевези груз» (дети по сигналу превращаются в грузовую машину и движутся по группе; по сигналу останавливаются, заправляются бен0зином и продолжают свой путь)

Индивидуальная работа:

«Зачем человеку машина»

Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.

Предложить детям настольно – печатные игры по интересам

Настольно – печатные игры, атрибуты для с/р игры

Прогулка

П/и «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Трудовая деятельность: уборка на веранде Цель: формировать умение работать сообща.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда, 18 октября

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Физич., худож. -эстет., речевое, соц.-ком. Развитие

Утренняя гимнастика№14.

Рассматривание игрушечных машин Цель: Формировать у детей первичные представления  о транспортных средствах ближайшего окружения, об улице, дороге.

Речевая игра «Угадай, на чем поедем» - формировать интерес к речевым играм, побуждать детей отчетливо произносить звуки (Аня Н., Лев, Илья, Покиза).

Закрепление правила «Пропусти машину, а потом иди»

Пополнить книжный уголок новыми книгами по теме недели. Книжки-малышки: «Машинки», «Транспорт».

Индивидуальные беседы с родителями по изготовлению макетов разного транспорта.

Рекомендовать родителям строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль», «Пожарная машина», «Машина скорой помощи» и т.д.

Непосредственно образовательная деятельность

Худож. – эстет., познават.

Лепка «Транспорт»)  Цель: Учить детей  составлять на плоскости транспорт, добиваться точной передачи формы транспорта, его строения и частей. Продолжать формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.

Физич.

Физкультура по плану инструктора по физкультуре.

Прогулка

Познават., физич.

развитие

Физич., познават., речевое развитие

Физич.

Развитие, коммуникативное.

Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

П/и «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).

Цель: закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

Катание с ледяной горки.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (Рома Кол., Лера, Миля,)

Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»Цель: учить умению контролировать свое поведение.

Вынести лопатки для сбора снега.

Корм для птиц

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сегал

«Машины на нашей улице»

Вечер

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Автобус» - способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Д/и «Какого цвета?» с Аней Н., Львом, Сумаей.

Цель: закрепить основные цвета.

Ситуативный разговор «Как вести себя в общественном транспорте?»

Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Альбомы с иллюстрациями транспорта, раскраски.

Прогулка

П/и «Не попадись!» Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.С\р игра «Мы едем на машине в зимний лес». ЦЕЛЬ – продолжать формировать умение согласовывать свои действия с с действиями партнеров.,

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг, 19 октября

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Физич., худож. -эстет., речевое, соц.-ком. развитие

Утренняя гимнастика «Машины»

Чтение  произведения М.Дружинина «Наш друг светофор».

Беседа о светофоре, внести макет светофора,  рассмотреть, напомнить значение цветов красного, желтого, зеленого.    

Д/и «Едет, плывет, летит» с АртемомЗ., Полиной, Арсением, Викой, Покизой.

Разучивание пальчиковой игры «Машина»:

Мы в машину сядем –

Заведём мотор.

Повезёт машина нас

За большой забор.

Иллюстрации и раскраски по теме недели о транспорте, светофоре.

Индивидуальные беседы с родителями о домашнем задании- раскрасить и вырезать машинку вместе с ребенком. Для создания коллективной работы «Такие разные машины» /в форме альбома/.

Непосредственно образовательная деятельность

Реч., познават.

Развитие речи «Машины на нашей улице» Цель: Составлять описательный рассказ о транспорте с помощью вопросов. Закрепить знания детей по теме «Транспорт».

, Физическое.

Физкультурное  плану инструктора по физкультуре.

Познават., соц. – ком., худож. – эстет.

Конструирование «Грузовая машина» Цель: Учить строить грузовой транспорт, преобразовывать постройку, заменяя одни детали другими.

Прогулка

Познават.,

физич.

развитие

Физич., познават., речевое развитие

Физич.

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

П/и «1,2,3, к названному дереву машина едет» - учить быстро бегать по сигналу воспитателя, закрепить названия деревьев.

Катание с ледяной горки.

Физическое упражнение «Будь внимателен!» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; развивать внимание, наблюдательность, координацию движений. Аня Н., Рома Королев, Рома К., Вика, Аня, Лена.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Ситуативный разговор «Почему не нужно кушать в транспорте?»

Игрушки, лопатки для сбора снега. Корм для птиц.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В.И. Мирясов стихи о транспорте – продолжать приучать детей слушать стихотворения. С. Михалков «Должен помнить пешеход»

Вечер

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам.

Строительная игра «Улица города» - предложить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.

Составление рассказа по картине «Едем на автобусе», «Починим машину» (Дима К., Роза, Диана Л., Дима Б., Антон)

Труд в уголке природы – полить растения, убрать сухие листья.

Цель: закреплять навыки работы в уголке природы.

Атрибуты для с/р игры «Улица города»

Внесение настольно-печатной игры «Лото-транспорт».

Прогулка

Продолжать наблюдение за погодой, сравнить погоду утром и вечером. П/и по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница, 20 октября

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Физич., худож. -эстет., речевое, соц.-ком. развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс «Машины».

Д/и «Скажи ласково» - обогащать словарь детей словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами, совершенствовать умение образовывать данные слова.

Д/и «Какой формы части машины» - закреплять знания детей о частях машины, их форме.

Свободное общение и беседы «Когда я ем я глух и нем» -

напоминать детям о соблюдении правил культурного поведения, обогащать словарный запас.

Настольно – печатные игры по теме недели «Лото-машины», «Дорожные знаки», пазлы «Мои любимые машинки».

Индивидуальные беседы с родителями по изготовлению макетов автомобилей для создания в группе мини-музея.

Рекомендовать родителям прогулку «Наша улица» - показать движение транспорта на перекрестке, объяснить назначение специальных видов транспорта.

Непосредственно образовательная деятельность

Худож. – эстет., познават.

Аппликация «Грузовые машины», «Светофор». Цель: Закреплять умение составлять многоэлементную композицию из отдельных частей;

закреплять навыки вырезания (круга из квадрата, срезание уголков, сгибание полоски пополам и разрезания по линии сгиба, приема аккуратного наклеивания; активизировать словарь по теме грузовой транспорт, светофор).

Музыкально-эстэтическое.

Музыкальное по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Познават.,  физич.

Развитие

Физич., познават., речевое развитие

Физич.

Наблюдение за изменениями в природе.

П/и «Шоферы» - закреплять знания детей о профессии шофера, учить ориентироваться на местности.

Катание с ледяной горки.

Развитие движений – учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. По подгруппам –мальчики, девочки.

Труд – расчистить участок от снега. Цель: воспитывать навыки трудолюбия.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Лопатки, игрушки, макеты рулей.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение В. Берестов «Про машину»

Вечер

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Различные строительные игры по желанию детей.

Дидактическая  игра  «К нам приехала машина из геометрических фигур»  - с Аней Н., Ильей, Покизой, Львом.

Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения.

Игры с конструктором: строительство гаража для машин.

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....