Главные вкладки
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы компенсирующей направленности
рабочая программа (подготовительная группа)
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы обеспечивает разностороннее развитие детей от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому развитию, социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию и художественно – эстетическому развитию.
Используются следующие парциальные / вариативные программы:
1. «Развитие» Л. А. Венгер «Ознакомление с пространственными отношениями», «Развитие элементов логического мышления» «Грамота».
2. О. М. Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте».
3. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Рабочая программа спроектирована с учетом особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников.
Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми:
• поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самооценки детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.
• личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей;
• уважение личности ребенка;
• реализации Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.
При формировании образовательного пространства и реализации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Программа реализует принципы дошкольного образования:
• полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;
• построение детского развития на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом своего образования (далее - индивидуализация образования);
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• сотрудничество ДОУ с семьей:
• приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
• учет этнокультурной ситуации развития детей.
Принципам соответствует культурологический и антропологический, личностно-ориентированный, средовой и деятельностный подходы к организации развивающего взаимодействия между участниками образовательного процесса.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
1.«Законом об образовании РФ» (Принят 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);
2.Конвенцией ООН о правах ребенка 1989
3.Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г № 1155 г Москвы «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования"
4.Декларацией прав ребенка, 1959 г.
5.Уставом ДОУ
6."Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (Постановление от 15 мая 2013 г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13».
1.2. Цель: Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
Задачи:
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
• обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правили норм поведения в интересах человека, семьи и общества.
• формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие из социальных и нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
• обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организованных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-234895-1391875444.jpg)
Рабочая программа учителя-логопеда в группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи
Рабочая программа - это локальный нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание и специфику организации образовательного процесса в группе комбинированной направлености для...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/25/picture-1162172-1603596133.jpg)
Рабочая программа учителя-логопеда для групп комбинированной направленности с ТНР для детей 5-6 лет
Цель и задачи реализации программыЦель программы: Оказание комплексной коррекционно-педагогической помощи и поддержки детям с ТНР и их родителям(законны...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-1099417-1571573778.jpg)
Рабочая программа учителя-логопеда средней группы комбинированной направленности для детей с нарушениями речи
Рабочая программа учителя-логопеда средней группы комбинированной направленности для детей с нарушениями речи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-1099417-1571573778.jpg)
Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы комбинированной направленности для детей с нарушениями речи
Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы комбинированной направленности для детей с нарушениями речи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-1099417-1571573778.jpg)
Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной группы комбинированной направленности для детей с нарушениями речи
Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной группы комбинированной направленности для детей с нарушениями речи...
Рабочая программа подготовительной к школе группы комбинированной направленности (возраст детей от 6 до 7 лет) на 2020 – 2021 учебный год
Пояснительная запискаРабочая программа педагогов разработана для детей подготовительной к школе группы ( от 6 до 7 лет)Нормативно-правовой основой для разработки ра...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/02/picture-915993-1648889381.jpg)
Рабочая программа по развитию детей старшей группы комбинированной направленности на 2020-2021 учебный год
разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой...