проект
проект (подготовительная группа)

Нагаева Тамара Павловна

Проект  "Обитатели льдов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Обитатели льдов»

Вид проекта

Познавательно-исследовательский

Возраст детей

Подготовительная к школе группа

Актуальность проекта

Дети играли в сюжетно-ролевую игру «Путешествие в лес», в ходе данного путешествия дети встречали разных животных, и добравшись до берлоги бурого медведя, у Кирилла возник вопрос «Почему белый медведь не живет в лесу?». Данный вопрос послужил для реализации проекта.

Цель проекта

Создание выставки рисунков «Обитатели льдов» с кратким рассказом

Проблемный вопрос

« Почему белый медведь не живет в лесу»

Задачи проекта

Задачи для детей:

- принять участие в разработке дорожной карты проекта

-принять участие в беседе по теме «Обитатели льдов»

- принять участие  в занятии по познавательному развитию «Северный и Южный полюса Земли»

- принять участие в рисование по теме  «Пингвин»

- принять участие в просмотре мультфильма «Пингвиненок Лоло»

- принять участие в дидактической игре «Помоги пингвиненку доплыть до рыбки»

- принять участие в занятии по познавательному развитию «Рассказ  о белом медведе»

-принять участие в занятии по развитию речи «Сравнительный рассказ о белом и буром медведях»

-принять участие в просмотре мультфильма «Умка»

- принять участие в занятии по познавательному развитию «Тюлень»

-принять участие в лепке «Тюлень»

-принять участие в сюжетно-ролевой игре «Путешествие на северный полюс»

- принять участие вместе с родителями и воспитателем в создании рисунков с рассказом  «Обитатели льдов»

- подготовиться к защите проекта

-принять участие в викторине «Что я знаю об Арктике и Антарктике»

Задачи для родителей:

- принять участие в разработке дорожной карты проекта

- принять участие в создании рисунков «Обитатели льдов»

- принять участие в  подготовке рассказа к рисунку  «Обитатели льдов»

Задачи для воспитателей:

 - разработать с детьми и родителями дорожную карту проекта

- разместить дорожную карту в группе, в мессенджерах группы и на собственном сайте

- подготовить и провести беседу с детьми по теме «Обитатели льдов»

- подготовить и провести занятие по познавательному развитию «Северный и Южный полюса Земли»

- подготовить и провести рисование по теме  «Пингвин»

- подготовить к просмотру мультфильм «Пингвиненок Лоло»

- подготовить и провести дидактическую игру «Помоги пингвиненку доплыть до рыбки»

- подготовить и провести занятие по познавательному развитию «Рассказ  о белом медведе»

-подготовить и провести занятие по развитию речи «Сравнительный рассказ о белом и буром медведях»

-подготовить к просмотру мультфильм «Умка»

- подготовить и провести  занятие  по познавательному развитию «Тюлень»

-подготовить и провести  лепку «Тюлень»

-подготовить и провести  сюжетно-ролевую игру «Путешествие на северный полюс»

-подготовит вместе с родителями и детьми в создании рисунков с рассказом  «Обитатели льдов»

- подготовиться к защите проекта

-подготовить и провести  викторину «Что я знаю об Арктике и Антарктике»

Продукт проекта

 Рисунки «Обитатели льдов» с кратким докладом

Сроки реализации

краткосрочный: 1 неделя

Практическая значимость проекта

В ходе реализации проекта дети  примут  участие в разработке дорожной карты проекта, получат знания по теме  «Обитатели льдов», примут участие в занятии по познавательному развитию  «Северный и Южный полюса Земли»,  примут участие в рисовании «Пингвин»,  примут участие в просмотре мультфильма «Пингвин Лоло», в  дидактической игре дидактическую игру «Помоги пингвиненку доплыть до рыбки», примут участие в занятии по познавательному развитию «Рассказ  о белом медведе»,  составят сравнительный рассказ о белом и буром медведе, изготовят «Тюленя» в ходе лепке, примут участие в сюжетно-ролевой игре «Путешествие на северный полюс»,  вместе с родителями  и детьми создать рисунки и рассказы «Обитатели льдов», примут участие в викторине «Что я знаю об Арктике и Антарктике»

Подготовительный этап

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

ПН

1 половина дня

Беседа: «Обитатели льдов», составление дорожной карты проекта

Материально-технические: Ноутбук, экран, колонки, проектор; краски, ватман

Информационные:

Интернет-источники, энциклопедии, видео-презентация;

Человеческие: Воспитатель, дети, родители,

Финансовые: не предусмотрены

Не все дети будут заинтересованы в участии проекте

Готовая дорожная карта

2 половина дня

Информация  для родителей о запуске проекта с предложением ввести свои варианты в дорожную карту

Не все родителя приняли положительное решения в участие проекта

Родителя получили информацию о запуске проекта и внесли коррективы в дорожную карту

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Цель мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Вт.

Первая половина дня

Занятие по познавательное развитие

«Северный и Южный полюса Земли»

цель: дать представления о климатических условиях Арктики и Антарктики

Рисование (продуктивная деятельность)

тема: «Пингвин»

цель: воспитывать интерес к миру природы, желание узнавать новое.

Воспитатели, дети подгот.гр.

Воспитатели, дети подгот.гр.

Ответы на вопросы по окончанию занятия

Готовые рисунки пингвинов

Вторая половина дня

Просмотр мультфильма «Пингвиненок Лоло»

цель: продолжать знакомить детей с животным миром Южного полюса.

Дидактическая игра «Помоги пингвиненку

доплыть до рыбки»

цель: развивать зрительное внимание

Воспитатели, дети подгот.гр.

Воспитатели, дети подгот.гр.

Ответы на вопросы по окончанию просмотра мультфильма

Решенная игровая задача

Ср.

Первая половина дня

Занятие по познавательному  развитию «Рассказ  о белом медведе»

цель: дать представление о среде обитания белого

медведя, его повадках.

Занятие по речевому развитию «Сравнительный

рассказ о белом и буром медведях»

Воспитатели, дети

подгот.гр.

Воспитатели, дети

подгот.гр.

Ответы на вопросы по окончанию занятия

Составленный сравнительный рассказ

Вторая половина дня

Просмотр мультфильма «Умка»

цель: продолжать знакомить детей с животными севера

Рекомендации для родителей на тему: «Животные и птицы Арктики и Антарктики»

Цель: консультирование о возможных заданиях с детьми по теме проекта

Воспитатели, дети подгот.гр.,

Воспитатели, родители

Ответы на вопросы по окончанию просмотра мультфильма

Ознакомлены с данными рекомендациями

Чт.

Первая половина дня

Занятие по познавательному развитию  «Тюлень»

цель: продолжать знакомить детей с животными севера

Лепка «Тюлень»

цель: уметь использовать приемы лепки

Воспитатели, дети подгот.гр.

Воспитатели, дети подгот.гр.

Ответы на вопросы по окончанию занятия

Готовые тюлени из пластилина

Вторая половина дня

Сюжетно-ролевая  игра «Путешествие на

северный полюс»

цель: систематизировать знания детей о животных

севера

Воспитатели, дети подгот.гр.

Решенная игровая задача

Пт.

Первая половина дня

Презентация рисунков «Обитатели льдов»

Воспитатели, дети подгот.гр., родители

Готовые рисунки и рассказ

Вторая половина дня

Викторина «Что я знаю об Арктике и Антарктике»

цель: закрепить знания о самых холодных точках

земли; месте обитания животных; приспособлении к суровым условиям

Воспитатели, дети подгот.гр.

Ответы на вопросы

Заключительныйэтап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Пт.

Первая половина

Презентация рисунков «Обитатели льдов» с рассказом

Повышение интереса родителей к содержанию проекта.

Дети на  основе естественно научных представлений о животных, учатся делать выводы и аргументировать их. Дети станут более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе и животным

Цель проекта была достигнута

Проведения мастер класса по организации проекта на педсовете

Публикация статьи об продельной работы на страницы сайта ДОО и на страницы воспитателя.

Подведение итогов проекта на родительском собрании.

Завершилась тематическая неделя «Знакомимся с природой Арктики и Антарктики»!
Дети старшей группы "Подсолнушки" узнали, что полярные районы - это Арктика на крайнем Севере и Антарктика на крайнем Юге. Мы рассмотрели их на глобусе, узнали о суровом климате, полярной ночи и северном сиянии.Познакомились с животными Арктики (белый медведь, песец, тюлень, моржи, полярная сова, северный олень, касатки, нарвал) и с животными Антарктики (пингвины, моржи, тюлени, морской слон, синий кит). В течение недели ребята узнавали о жизни народов севера, чем они занимаются, как называется жилище людей (юрта). А еще рисовали – белого медведя.
Провели исследование и узнали, что лед - это огромные запасы пресной воды на земле. И их нужно беречь и не загрязнять!
Итоговым мероприятием стал диспут "Что я знаю об Арктике и Антарктике"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...