Индивидуальные маршруты по" ФЭМП", "Развитию речи","Мелкая моторика"
методическая разработка (подготовительная группа)

Битюкова Светлана Ивановна

Индивидуальные маршруты разрабатываются для детей с проблемами в какой то области . Педагог индивидуально занимаясь с ребенком помогает решить эту проблему , через игры, упражнения, загадки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

Коммуникация (Развитие речи)

Дети испытывают трудности  на расширение предметного словаря (словаря существительных):  в подборе синонимов и антонимов , в подборе нужных глаголов (в зависимости от лексической темы).

Дети  Аделина К. Эмма Б, Даша М. Паша П, Аня С. Давид Ш. Ариша Ж, Саша Е

Январь

Месяц ,неделя

Режимные моменты

Непосредственная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Январь

1 неделя

Утро

. Пальчиковая гимнастика: « Птички в гнезде»

 Игровое упр-е «Я знаю 5 названий видов транспорта»

С-р игра «Магазин»

Консультация « Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи»

2неделя

Утро

Дид игра " Кто или что?

.Игровое упр-е  «Где это видано, где это слыхано…»

 Дид игра «Вчера, сегодня, завтра

3 неделя

. Пальчиковая гимнастика: "Наш лужок", "Ёжик'

 

•Игровое упр-е  «Эти сложные слова»

с-р игра «В мастеской  инструментов»

4 неделя

Утро

. Физкультминутка

Игровое упр-е «Прекрасное деревце» или «Эта дружная семья»

Вечер  

Работа в тетрадях по развитию речи

Февраль.

Месяц ,неделя

Режимные моменты

Непосредственная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Февраль

1 неделя

Утро

. Пальчиковая гимнастика : " «Помошники»

•Дид игра  «Подбери словечко»

Работа с бросовым материалом (любимое животное)

2 неделя

Прогулка
игровое упр- е«Я знаю 5 названий видов грибов»

 Дид игра «Он живой – он неживой»

Вечер

•Игровое упр-е  «Эти сложные слова»

3 неделя

Утро
Прогулка
Физкультминутка

Дид игра «Кто больше подберет слов»

Вечер

 Дид игра «Скажи наоборот» –

4 неделя

Утро Пальчиковая гимнастика: «Домик»

Работа с пластилином (дом мечты)

Вечер «

Дид игра «Зоологическое лото»

Нарисовать картинку «Моя семья»

Март.

Месяц ,неделя

Режимные моменты

Непосредственная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Март
1 неделя

Утро
Пальчиковая гимнастика:  « Капуста»

Работа с раздаточным материалом

Вечер
Дид игра • «Кто больше подберет слов»

2 неделя

Утро
Знакомство с пословицами

Практическая работа «Дорисуй зёрнышки цыплятам»

Вечер
Дид игра «Какой, какая, какое, какие»

Беседа

«Как научить ребёнка  рисовать»

3 неделя

Утро
Физкульминутка

Работа в тетрадях

Вечер
Дид игра • «Скажи ласково»

4 неделя

Прогулка

 «Пальчиковая гимнастика:  « Замок»

 Игровое упр-е. «Эти сложные слова»

Вечер
Дид игра «Вчера, сегодня, завтра –

 

Апрель.

Месяц ,неделя

Режимные моменты

Непосредственная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Апрель
1 неделя

Утро

. Я знаю 5 названий видов деревьев

 Игровое упр-е «Подбери словечко

Вечер 

.Загадки

2 неделя

Утро
Пальчиковая гимнастика: "Мы посуду перемыли»

• игровое упр-е  «Где это видано, где это слыхано…»

Вечер
. Работа с раздаточным материалом

3 неделя

Утро"

 Физкультминутка

)Дид игра  • «Скажи ласково»

Вечер
• Дид игра «Что мы делали, творили и все вместе говорили»

4 неделя

 Дид игра «Он живой – он неживой

Работа в тетрадях

Вечер

Дид игра «Скажи по-другому» -

Задания в тетрадях


Май.

Месяц ,неделя

Режимные моменты

Непосредственная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Май
1 неделя

Утро
. Пальчиковая гимнастика: "Цветки, мак, хризантемы

•Дид игра  «Кто или что?»

Вечер»

Лото « Профессии»

2 неделя

Утро
Физкультминутка

. игровое упр-е  «Эти сложные слова»

Вечер
Дид игра «Скажи по-другому»

3 неделя

Утро
Пальчиковая гимнастика: "Божьи коровки", "Осы" "паук", "Бабочка",
 "Сороконожка

. Игровое упр-е  «Кто больше подберет слов»

Вечер
«Дорисуй рыбок правильно»

4 неделя

Утро
. Дид игра • «Скажи ласково»

Работа в тетрадях по развитию речи

Вечер
•Дид игра  «Скажи наоборот» –        

Вывод ; - к концу обучения воспитанник имеет определенный словарный запас:

знает и использует в повседневной речи

• существительные, обозначающие профессии - каменщик, маляр, плотник, тракторист, комбайнер, доярка, животновод, закройщик, швея ;

• названия техники - экскаватор, подъемный кран, трактор, комбайн, снегоочистительная машина, картофелечистка, электро-мясорубка, овощерезка, пылесос и др;

• прилагательные, обозначающие признаки предметов - светлый, красный, темный, сладкий, кислый, горький, прочный, крепкий, звонкий, веселый и др;

• наречия, характеризующие отношение людей к труду - старательно, слаженно, умело, бережно, глаголы, характеризующие трудовую деятельность людей ;

• быстро находит, подбирает наиболее точное слово, употребляет в речи обобщающие слова, синонимы и антонимы;

• внимательно слушает на занятиях педагога, действует по предложенному плану, самостоятельно выполняет поставленную задачу;

Индивидуальный образовательный маршрут

Дети испытывают трудности  в  развитие мелкой моторики руки

Дети  Дима К, Илья К, Катя Ш, Руслан К, Кирилл М. Саша Б, Миша П

Январь

Месяц ,неделя

Режимные моменты

Непосредственная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Январь

1 неделя

Утро

. Пальчиковая гимнастика: "варежки, сапожки, крючки"

 

Работа с бросовым материалом (украсить одежду, обувь)

Дорисуй узор.

Консультация « Роль пальчиковой гимнастики и развитие мелкой моторики руки»

2неделя

Утро

Пальчиковая гимнастика: "Повстречались", "Лошадки' "Овечки" "Собака" "Кошка" "Коза"

. Фигурки из палочек(киска)

Работа с перловкой ( телёнка по контуру)

3 неделя

. Пальчиковая гимнастика: "Наш лужок", "Ёжик'

Фигурки из палочек (ёжик)

с-р игра «Магазин»

4 неделя

Утро

. Обведи рисунок по линии не отрывая карандаш от бумаги.

        

        . Работа с камушками ( слон по контуру)

Вечер

Ниткография.        

Февраль.

Месяц ,неделя

Режимные моменты

Непосредственная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Февраль

1 неделя

Утро

. Пальчиковая гимнастика : "Черепаха" "Слон"

Работа по счётным палочкам»

Работа с бросовым материалом (любимое животное)

2 неделя

Прогулка
Фигурки из палочек (танк, самолёт).

Конкурс "Кто больше узелков завяжет на верёвке"


Вечер
Штампуем пальчиком (дорисовать образ)

Индивидуальная беседа
«
Что может ваш ребёнок»

3 неделя

Утро
Прогулка
Задания из снега

Работа с цветными шерстяными нитками (аквариум)

Вечер
. Ниткография (волны)

4 неделя

Утро Пальчиковая гимнастика: «Домик»

Работа с пластилином (дом мечты)

Вечер«Математическое лото»

Нарисовать картинку «Моя семья»

Март.

Месяц ,неделя

Режимные моменты

Непосредственная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Март
1 неделя

Утро
Пальчиковая гимнастика: "Весенний дождик"

Работа с бумагой (скатывание) "дождик лей"

Вечер
Дорисуй узор и раскрась не выходя за контур
.

Задание
 « Дорисовать картинку»

2 неделя

Утро
Знакомство с пословицами в которых встречается число 5 .

Практическая работа «Дорисуй зёрнышки цыплятам»

Вечер
Игра «Поставь столько же»

Беседа

«Как научить ребёнка  рисовать»

3 неделя

Утро
Пальчиковая гимнастика: "Мамочка, тюльпан'

Работа в тетрадях

Вечер
Фигурка из палочек (цветок для мамы)

Индивидуальная работа со счётными палочками

4 неделя

Прогулка

 «Пальчиковая гимнастика: "Мы писали, колокольчик'

. Графический диктант «Зонт»

Вечер
Выложить буквы и цифры горохом.

 

Апрель.

Месяц ,неделя

Режимные моменты

Непосредственная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Апрель
1 неделя

Утро

. Пальчиковая гимнастика: "Игра ладонями, Комета"

Фигурки из палочек (звёздочка, ракета)

Вечер 

. Выложить отгадки на загадки камушками ( ракета, небо

2 неделя

Утро
Пальчиковая гимнастика: "Стул, стол"

Работа с рисом и горохом

Вечер
. Упражнения с грецкими орехами (катание между ладонями)

3 неделя

Утро

 Пальчиковая гимнастика: "Телевизор, часы, пылесос'

попади в цель (скомкать газету, забрасывать в кольцо)

Вечер
Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур

Консультация
Порекомендовать родителям игры с крупой

4 неделя

Утро Пальчиковая гимнастика: "

  Хлебушек, пекарь»

Работа в тетрадях

Вечер  

Ниткография (колоски)

Задания в тетрадях


Май.

Месяц ,неделя

Режимные моменты

Непосредственная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Май
1 неделя

Утро
. Пальчиковая гимнастика: "Цветки, мак, хризантемы

Обвести рисунок по точкам (тюльпан)

Вечер
«Математическое лото»

2 неделя

Утро
Пальчиковая гимнастика: "Салют", "Солдаты"

. Фигурки из палочек (танк, флажок)

Вечер
Ниткография (вечный огонь)

3 неделя

Утро
Пальчиковая гимнастика: "Божьи коровки", "Осы" "паук", "Бабочка",
 "Сороконожка

. Обвести рисунок по точкам (комар)

Вечер
«Дорисуй рыбок правильно»

Консультация «Самомассаж очень важен»

4 неделя

Утро
.
Пальчиковая гимнастика: "Веселые ребята" "Качели" "Пальчики отдыхают

Фигурки из палочек (карусель)

Вечер
Пейзаж на манке (где я буду отдыхать)        

Вывод ; Ребенок со слабо развитой мелкой моторикой после систематических занятий в группе и активном участии родителей , стал более активен . работа в тетради стала аккуратнее и др. Игры с мелкими предметами  доставляли радость и интерес.

Индивидуальный образовательный маршрут

по ФЭМП

Дети испытывают трудности  в составлении чисел из предметов  и в прямом и обратном счете в пределах 20

Дети ; Денис Д, Аня Щ, Вика Л, Саша Е, Паша П, Катя К, Лиля Б,Женя И.

Январь

Месяц ,неделя

Режимные моменты

Непосредственная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Январь

1 неделя

Утро

дид . игра «Я знаю 10 имён»

Работа с раздаточным материалом (состав числа 15 )

Игра «Поставь столько же»

Консультация

«Ребёнок и математика»

2неделя

Утро

игровое упр. «Определи сколько?»

Задание  «Дорисуй предметы , чтоб получить количество восемь»

ритмичные движения «Считай и делай»

3 неделя

Утро

Игровое упр. «Обратный счёт»

Счётная лесенка «Составим число»

с-р игра «Магазин»

4 неделя

Утро

дид игра «Найди соседей»        

Задание «Засели домик» (расположение чисел по этажам)        

Вечер

«Математическое лото»        

Консультация

«Путешествие в страну математика»

Февраль.

Месяц ,неделя

Режимные моменты

Непосредственная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Февраль

1 неделя

Утро

Игра  «Ответь на вопросы Незнайки»

Работа по счётным палочкам»

Подвижная игра «Дни недели стройтесь»

2 неделя

Прогулка
Игровое упр. «Отсчитай столько же»

Счётная лесенка «Составим число»

Вечер
Игра «Запомни и сравни»

Индивидуальная беседа
«
Что может ваш ребёнок»

3 неделя

Утро
Прогулка
дид. игра «Составь число 4 из деревьев»

Раздаточный материал

Вечер
«Нарисуй на один больше и сравни»

Задание
«Выучить состав 3и4»

4 неделя

Утро
Игра « Весёлые задачи» (фэмп стр 99 )

Задачи в стихах.

Вечер
«Математическое лото»

Нарисовать картинку «Моя семья»


Март.

Месяц ,неделя

Режимные моменты

Непосредственная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Март
1 неделя

Утро
дид . игра «Я знаю пять имён»

Работа с раздаточным материалом (состав числа 11 )

Вечер
Игра « Отгадай и запиши»

Задание
 « Дорисовать картинку»

2 неделя

Утро
Знакомство с пословицами в которых встречается число 5 .

Практическая работа «Дорисуй зёрнышки цыплятам»

Вечер
Игра «Поставь столько же»

Беседа

«Как научить ребёнка считать»

3 неделя

Утро
Сравни числа 10и 5.

Работа в тетрадях

Вечер
Игровое упр. «Считай и делай»

Индивидуальная работа со счётными палочками

4 неделя

Прогулка

 «Сравни деревья»

 «Дорисуй предметы , чтоб  получилось 10

Вечер
с-р игра «Магазин»

 

Апрель.

Месяц ,неделя

Режимные моменты

Непосредственная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Апрель
1 неделя

Утро

Игровое упр. «Обратный счёт»

Задание по просьбе воспитателя «Отсчитай ...и получи»

Вечер
работа с карточками «Разложи числа по порядку»

Задание
«Посчитайте по дороге домой»

2 неделя

Утро
Игровое упр. «Составь число 10 с помощью кругов разного цвета»

Работа с раздаточным материалом «Сравнение чисел»

Вечер
подвижная игра «Автомобили и гаражи»

Совместная работа с детьми «Сделай круги с цифрами»

3 неделя

Утро
игровое упр. «Определи сколько?»

«Наклей кораблики» (порядковый счёт до 10 )

Вечер
Игра «Путешествия»

Консультация
«Считаем играя»

4 неделя

Утро
дид. Игра «Считай дальше»

Работа в тетрадях

Вечер
Игра «Назови соседей»

Задания в тетрадях

Май.

Месяц ,неделя

Режимные моменты

Непосредственная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Май
1 неделя

Утро
дид игра «Найди соседей»

Задание «Засели домик» (расположение чисел по этажам)

Вечер
«Математическое лото»

Консультация
«Путешествие в страну математика»

2 неделя

Утро
Дид игра «Отсчитай-ка»

«Волшебный мешочек»

Вечер
ритмичные движения «Считай и делай»

Задания
«Придумать примеры»

3 неделя

Утро
Игра «Слушай и считай»

Работа на числовой прямой

Вечер
«Дорисуй рыбок правильно»

Совместные игры на счёт

4 неделя

Утро
Игра «Сравни соседние числа»

Задание на внимание «Отгадай загадку»

Вечер
Игра «Эстафета»

Задание
«Путешествие по сказкам»

Вывод: В течении учебного года мы отслеживали уровень достижения детей. Научились считать до 20 и обратно Денис Д, Лиля Б; есть ещё затруднения в знании состава чисел  второго десятка Саша Е, Паша П, Катя К
В работе мы используем раздаточный  и дидактический материал . Большую роль в достижении цели имеет взаимодействие с родителями , их заинтересованность в обучении получении знаний детьми . Поставленные цели реализуем в будущем

Индивидуальный образовательный маршрут

по развитию речи для детей подготовительной группы

на 1 полугодие (январь- май)

(дети имеющие трудности в составлении описательных рассказов по картине)

Дети:

Месяц

Неделя

НОД

Режимные моменты

Взаимодействие с родителями

Январь

1 неделя

«Городской транспорт»

Систематизировать представления детей о разных видах городского транспорта о знаках дорожного движения развивать умение отгадывать загадки подбирать слова подходящие по смыслу.

2 неделя

«Сказка козлята и волк»

Учить заканчивать сказку по её началу.

«Придумай загадку» Составление описательных загадок. Провести игру «Найди за что похвалить»

3 неделя

Труд взрослых. Профессии

Составь предложения по образцу

4 неделя

«Чудесный мешочек»

Развивать тактильные ощущения, словарь признаков.

Рекомендации родителям: «Найди ошибку» Опираясь на картинку объяснить, где ошибка, составление картинок, используя план схему.

Февраль

1 неделя

«Угадай по описанию»

Описать предмет по картинке так, чтобы его можно было угадать. Учить описывать предметы, называя характерные признаки

2 неделя

«Лишнее слово»

Развитие слухового внимания детей, обогащение словаря и уточнение значений слов.

Рекомендации родителям: Какой? Какая? Какие? Взросле предлагают ребёнку описать игрушку или какой – либо предмет (ложка, -большая красивая металлическая)

3 неделя

«Подумай и измени»

Учить детей употреблять имена существительные мужского и женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падеже

4 неделя

«Найди ошибку»

Опираясь на картинку объяснить где ошибка. Составление картинок используя план схему.

Рекомендации родителям: предложите ребёнку произнести одну и ту же фразу с разными интонациями.

Март

1 неделя

Хитрые предметы»

Классифицировать предмет по каким, либо признакам и объяснить свои действия. Разбор ситуаций по картинке с вопросом «Что здесь правда, а что нет?»

2 неделя

«Кому угощение»?

Учить детей употреблять в речи  трудные формы существительных

3 неделя

«Назови ласково»

Учить детей образовывать слова при помощи суффиксов

Рекомендации родителям: составь рассказ о животных.

4 неделя

Я знаю пять названий»

Закреплять слова входящие в группу обобщенных понятий

Апрель

1 неделя

«Весёлые зверята»

Назвать всех зверей на картинке и рассказать об их занятии

Нарисовать рисунок на тему: Моё любимое животное» и рассказать что на нем изображено

 2 неделя

«Книжка- малышка»

Рассказ любимой сказки по картинкам

3 неделя

«Игрушки»

Описать свою любимую игрушку

Папка – передвижка «Советы родителям по развитию связной речи у дошкольников

4 неделя

«По порядку»

Объясни последовательность действий с опорой на картинки

Май

1 неделя

«Я спрошу , а ты ответь»

Ответить на вопрос воспитателя по картинке. Разбор ситуаций на картинке с обсуждением как б т поступил

2 неделя

«Путешествие по сказкам»

Рассказать на страницах какой сказки хотелось б побывать и объяснить свой выбор

3 неделя

«Вот он какой сказочный герой»

Охарактеризовать героя сказки, мультфильма, дать оценку его поступкам.

Советы родителям: Игра «Измени характер персонажа»

4 неделя

«Я начну,  а ты продолжи»

Придумать окончание сказок»

Придумывание разнообразных историй , требующих продолжения.

Вывод: В работе по индивидуальному маршруту приняли участие 6 детей. Дети научились составлять рассказы по картине, придумывать окончание сказок, научились рассказывать свои интересные истории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с песком и водой для занятий с детьми для развития речи, мелкой моторики рук.

Игры с песком и водой для занятий с детьми для развития речи, мелкой моторики....

роль в развитие речи мелкой моторики

консультация для родителей...

Методическая разработка дидактической игры на развитие речи, мелкой моторики по Русской народнойсказке "Колобок" для детей 2-3 лет

Всем извесно, что детям необходимо знакомится с миром книг через сказки, но так же детям очень важно развивать мелкую моторику.Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру в помощь к решенидю этих воп...

Индивидуальный маршрут сопровождения.Развитие речи

Развивать компоненты устной речи ребенка: лексику, грамматический строй речи, связную речь - диалогической и монологической форм...

Презентация "Игры с прищепками в развитии речи, мелкой моторики и памяти".

Для развития речи детей, мелкой моторики, а так же памяти (при заучивании стихотворений) существуют игры с прищепками.Способствуют расширению и активизации словаря дошкольника....

Авторское пособие "Дидактический коврик для развития речи, мелкой моторики и сенсорики "Волшебный квадратик"

Развитие мелкой моторики рук у малышей является очень важным моментом в формировании полноценного и успешного человека. Степень её развития имеет огромное значение для развития ребёнка в целом, влияет...

Индивидуальный маршрут по развитию речи

Цель индивидуального маршрута: расширение словарного запаса в соответствии с возрастными особенностями по средствам использования специально подобранных дидактических игр и речевых упражнений.Задачи:-...