Картотека дидактических игр по ПДД
методическая разработка (старшая группа)

Кенжегулова Гульмира Рахметуллаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_po_pdd.docx91.09 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по ПДД «Учим детей, играя»

https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjKJME7T3aRoOJwPhFIdjMpVKXthSff2aK_iNpm9GxUnk61mOKJi5WfnXjDsoW2G7B1xNdutYtZ_aqhrwNl2-lEe7WQz1EG_IN5UV-JP2VtdAWpPSG56PC3_xS0vKx72eyhtvFEGOERpgeH/s640/23.PNG

«Собери дорожный знак»

Цель: Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закреплять
знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Развивать мышление, внимание, память. Активизировать речь детей.
Игровое правило: За определенное время правильно собрать дорожный знак
Игровые действия: Поиск, складывание частей картинки.

«Распредели знаки по группам»

Цель: Закреплять имеющиеся у детей знания о дорожных знаках. Учить группировать их по группам. (предупреждающие знаки, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные, знаки сервиса).
Развивать мышление, внимание, память. Активизировать речь детей.
Игровое правило: За определенное время разложить знаки по группам
Игровые действия: Поиск, распределение по группам.

«Наша улица» (на макете)

Цель: Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о назначении светофора. Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.
Игровое правило: С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации на макете.
Игровые действия: Разыгрывание дорожных ситуаций

«Светофор»

Цель: Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Закрепить представление о сигналах (красный, зеленый)
Игровое правило: С помощью кружков дети переключают светофор, затем объясняют назначение каждого сигнала.
Игровое действие: Выкладывание сигналов светофора

«Угадай, какой знак»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Игровое правило: Отгадывание знака по описанию.
Игровое действие: По описанию найти знак

Игра на макете «Помоги пешеходу пройти безопасный путь»

Цель: выявить знания и практические умения детей по ПДД.
Материал: макет с изображением дороги, перекрёстков, дорожные знаки, светофоры, фигурки пешеходов.
Задание: Ребёнку предлагается провести пешехода по определённому маршруту на макете с соблюдением Правил дорожного движения и объяснением своих действий при движении.

«Собери дорожный знак»

Цель: выявить умения детей запоминать дорожный знак, его отличительные особенности и собирать из отдельных частей.
Ребёнку предлагаются из разрезанных картинок собрать дорожный знак и правильно его назвать.
Задание: Собрать дорожные знаки разных групп (разрешающие, запрещающие, предупреждающие, сервиса и др.)

«Подбери дорожный знак к ситуации»

Цель: выявить знания детей о дорожных знаках (название, внешний вид, назначение)
Ребёнку предлагаются картинки с различными ситуациями, иллюстрации дорожных знаков.
Задание: подбери дорожный знак к ситуации.

 

«Дорожное домино»

Цель: выявить знания о дорожных знаках, умении различать по форме, цвету, назначению, находить дорожный знак по внешнему виду
Задание: найди такой же знак и правильно назови.

«Угадай транспорт»

Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Материал: картинки (карточки) с изображением транспорта.
Ход игры: Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта. Кто первым из детей отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победитель.

Лото «Играй да смекай!»

Цель: учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; развивать умственные способности и зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Материал: таблицы с изображением дорожных знаков, пустые карточки.
Ход игры: В игре участвуют 4 - 6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

«Собери знак»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.
Материал: в конвертах разрезанные картинки – дорожные знаки, фишки.
Ход игры: Воспитатель рассаживает детей по экипажам и по общей команде (сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои знаки из частей. Через 5 - 7 минут игра прекращается. Сколько знаков собрано правильно, столько очков получает команда. Можно заработать и дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и какое он имеет значение. За правильный ответ воспитатель дает экипажу фишку.

«Красный - зеленый»

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, находчивость.
Материал: воздушные шары красного и зеленого цвета.
Ход игры: Нужно взять два шарика – зелёный и красный. Воспитатель дает ребенку в руку красный шарик, ребёнок – называет запрещающий знак. Если зелёный шарик, называет знак разрешающий, предписывающий. Не называет – выбывает из игры. А победитель получает в награду воздушный шарик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...