Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы "Россия - Родина моя!".
проект (старшая группа)

Титова Оксана Анатольевна

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям – к маме, папе, другим родственникам. От восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности человека. Воспитание любви и гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимости от вероисповедания и цвета кожи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rossiya_-_rodina_moya.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад № 9 «Сказка» г. Топки

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

для детей старшей группы

«Россия — Родина моя!»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Составил:

Титова Оксана Анатольевна,

воспитатель первой

 квалификационной категории

2023г.

«Любовь к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого - с любви к своей

семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит

 в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому

 и настоящему, ко всему человечеству».

                                                                                            Д.С. Лихачев

Тип проекта: нравственно – патриотический, познавательный, художественно – эстетический.

Продолжительность проекта: краткосрочный – 3 месяца (ноябрь, декабрь, январь).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Цель проекта: 

Формирование нравственных ценностей и создание условий для становления основ патриотического сознания у детей.


Задачи проекта:

Задачи патриотического воспитания связаны с задачами воспитания гуманных чувств и отношений, поскольку ребенок приобщается к общечеловеческим, нравственным ценностям; патриотическое воспитание связано с задачами эстетического воспитания. Его задачи реализуются в процессе повседневной жизни детей и на специально организованных занятиях. Мальчикам мы говорим, что они защитники девочек, мам, бабушек, всех слабых. У девочек формируем понятие, что они помощницы, подруги, будущие мамы.

  • Воспитание бережного отношения ко всему живому;
  • Воспитание любви к своей семье, родным и близким людям, своему городу, улице, на которой живёт, детскому саду;
  • Расширение представлений о Российской армии, о воинах, которые защищают нашу Родину. Прививать чувство особой гордости за историю своей страны;
  • Развитие интереса к русской культуре и традициям. Приобщение ребенка и уважение к культурному наследию предыдущих поколений;
  • Развивать и обогащать речь у детей, познавательную активность, развивать творческие способности;
  • Вовлечение и участие родителей в реализации проекта: обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье. Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.

Формы работы с детьми: игровая; ситуативная; чтение художественной литературы; просмотр презентаций и познавательных мультфильмов; заучивание стихотворений и песен; рассматривание иллюстраций, картин; игры драматизации сказок; сценки-инсценировки, дидактические игры; сюжетно-ролевые; наблюдение, тематические беседы и развлечения.

Методы работы с детьми: наглядные, практические, словесные.

Актуальность:

Вопросы воспитания патриотических чувств у дошкольников является в наше время наиболее актуальной. Патриотизм – это корни, связывающие с семьёй, родным домом и ближайшим окружением. Чувство патриотизма содержит в себе, прежде всего, любовь к  семье, родным местам, и гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим миром, желанием сохранить и приумножить богатство своей страны. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам своей Родины, он должен приобрести опыт сопереживания, как человеческого качества.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям – к маме, папе, другим родственникам. От восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности человека. Воспитание любви и гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимости от вероисповедания и цвета кожи.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

  • Составление перспективного плана работы по проведению проекта.
  • Подбор литературы, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц,
  • презентаций, познавательных видео, составление картотеки народных игр, оформление папки-передвижки по патриотическому воспитанию
  • Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

2. Основной:

  • Привлечение родителей к созданию альбома: «Семейные традиции» и оказанию помощи при изготовлении браслетов – оберегов для солдат СВО.
  • Чтение художественной литературы.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Художественное творчество.
  • Проведение с детьми бесед, наблюдений.        

3. Заключительный:

 

  • Создание альбома «Семейные традиции»
  • Посылка для солдат СВО с письмами – рисунками и браслетами – оберегами.

План реализации проекта:

НЯБРЬ – «Моя семья»

1. Беседа: «Моя дружная семья».

2. Беседа: «Как зовут меня и моих родственников».

3. Беседа «Что такое доброта?».

4. Заучивание стихотворений «Посидим в тишине»; Ю. Кушак «Оленёнок».

5. Чтение произведений: С. Прокофьев «Сказка про маму»; В. Берестов «Праздник мам»; С. Георгиев «Бабушкин садик»; РНС «Три медведя».

6. Подготовка фотогазет и стендов: «Здоровая семья», «Наши любимые мамы!»; «День доброты».

7. Сюжетно-ролевая игра: «Семья».

8. Дидактическая игра: «Кто Я?»

9. НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование «Моя семья».

10. НОД по художественно-эстетическому развитию: аппликация с элементами рисования «Сердечко для друга».

11. НОД по художественно-эстетическому развитию: изготовление подарков для мам и бабушек «Красивые цветы для наших милых мам и бабушек» (рисование в нетрадиционной технике).

12. Театрализованная сценка ко дню мамы: «Мамины помощники»

13. Утренник, посвящённый ко дню мамы: «Наша мама – лучший друг!» (совместно с музыкальным руководителем).

ДЕКАБРЬ – «Русские традиции»

1. Беседа «Народные промыслы Руси». Ознакомление с различной росписью, рассматривание альбомов («городецкая», «хохломская», «дымковская», «гжель» и другие).

2. Беседа о русской народной культуре, предметах старины, о традиционных украшениях.

3. Мультфильм «Серебряное копытце»; сказки Бажова.

4. НОД по художественно-эстетическому развитию: «Валенки» (рисование по мотивам дымковской росписи)

5. НОД по художественно-эстетическому развитию: «Чашка с блюдцем» (рисование по мотивам гжельской росписи)

6. НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование с элементами аппликации «Русские народные костюмы»

7. НОД по художественно-эстетическому развитию: лепка «Каравай» ко дню хлеба.

8. Лепка снеговика и игра в снежки на прогулке.

9. Изготовление и вывешивание кормушек для зимующих птиц.

10. НОД по художественно-эстетическому развитию: «Рождественский ангел».

11. Новогодний утренник: «Космическое путешествие» (совместно с музыкальным руководителем).

ЯНВАРЬ – «Мы – защитники страны»

1. Беседа «Я живу в России!».

2. Беседа «Мы – будущие солдаты!».

3. Беседа «Город, в котором я живу»

4. Рассматривание иллюстраций военной техники и тех, кто ими управляет.                                            

5. Слушание патриотической песни: «Служить России».

6. Разучивание песен: «Папа может», «Наша Родина сильна».

7. Фото-стенд: «Мой папа самый лучший»

8. Спортивно-музыкальное развлечение с родителями: «Мы защитники страны».

9. НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование «Белая берёза».

10. НОД по художественно-эстетическому развитию: аппликация «Герб города Топки».

11. Коллективная работа по художественно-эстетическому развитию: аппликация «День народного единства».

12. НОД по художественно-эстетическому развитию: «Письмо-рисунок для солдата» (рисование + конструирование).

13. НОД по художественно-эстетическому развитию «Браслет-оберег для солдата» (плетение).

Ожидаемый результат:

  1. Имеют первоначальное представление о семье, ее членах и родственных отношениях;
  2. Дети имеют представление о городе, в котором они живут; родном доме, детском саде. Знают свою «малую» Родину, испытывают чувства гордости за свой край;
  3. Имеют представление о Российской армии, о воинах, которые защищают нашу Родину. Испытывают чувство особой гордости за историю своей страны;
  4. Проявляют  интерес к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках, поделках детей и родителей, рассказах.
  5. Дети знают праздники и традиции, проявляют интерес к культурному наследию предыдущих поколений;

Заключение

   При общении с родителями, часто существует такое мнение - "В садике научат". Но, мы знаем, что в первую очередь ребенок получает воспитание в семье с первых дней своей жизни. Для дошкольника Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье закладываются нравственные основы будущего патриота и гражданина. Поэтому,  наша первоочередная задача –  привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей, что требует особого подхода к каждому ребенку. Только совместно с родителями, можно добиться желаемых результатов. Воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств: доброты, справедливости, любви.

   Нам, педагогам нужно постараться, в доступной форме, научить своих воспитанников радоваться каждому дню, любоваться восходом солнца, радоваться первой травке, уважать старших и младших, оберегать природу, стать настоящим членом общества, страны в которой мы живем. Чувствовать себя неотделимой ее частью.

  Ведь недаром гласит народная пословица: "Что посеешь, то и пожнешь". 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Наш город Бийск – Наукоград, расти и жить в нём каждый рад»

Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечест...

Проект по духовно - нравственному воспитанию для детей старшего возраста

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста по приобщению к русской культуре "Слава русской старине"....

Проект по духовно–нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город»

Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека.  В эти годы у детей закладываются основы нравственности, формируются  первоначальные эстетические п...

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Мой город – Вязьма!»

Проект по  гражданско-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Мой город – Вязьма!»...

Проект по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Зимние праздники на Руси»

В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию соб...

Проект по формированию экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, посвященного году экологии в России «Экологическое ассорти».

Проект по формированию экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, посвященного году экологии в России«Экологическое ассорти»....