Конспект проведения режимных моментов в детском саду
план-конспект занятия (средняя группа)

Ахметшина Алина Владиславовна

Конспект проведения режимных моментов в средней группе включает в себя организацию и проведение утреннего встречного круга, подготовку к совместному завтраку, режим прогулок и активной игровой деятельности на свежем воздухе, проведение обеда, подготовку к дневному сну и проведение вечернего встречного круга.

В ходе утреннего встречного круга воспитатель приветствует детей, обсуждает план на день, проводит разминку и зарядку. Затем следует подготовка к совместному завтраку, включающая умывание, чистку зубов и подготовку к столу.

Во время прогулки на свежем воздухе дети участвуют в активных играх, развивающих координацию и моторику, а также общение с друзьями. После прогулки проводится обед, который включает в себя полноценное и сбалансированное питание.

Подготовка к дневному сну включает укладывание детей, чтение сказок и успокаивающую музыку. Вечерний встречный круг включает обсуждение впечатлений от дня, планы на следующий день и завершение дня песнями и стихами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения режимных моментов в средней группе

 

Утренний прием

Цель: способствовать эмоциональному настроению на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.

Задачи:

  • Образовательная: закрепить спортивные упражнения.
  • Оздоровительная: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день.
  • Воспитательная: воспитывать любовь ко всему окружающему, чувство взаимопомощи и дружелюбия.

Оборудование: различные игрушки.

Умывание

Цель: способствовать укреплению здоровья, формировать правило умывания.

Задачи:

  • Образовательная: закрепить культурно – гигиенические навыки: мытье рук с мылом, мытье лица и правильное пользование индивидуальным полотенцем.
  • Оздоровительная: оказывать оздоровительное воздействие.
  • Воспитательная: воспитывать интерес, желание к умыванию.

Проведение:

«Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водой. Следить (если надо помогать), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использовать художественное слово:

Льется чистая водица

Мы умеем с вами мыться

- Ставим под воду руки лодочкой (показывать детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями.

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ручки,

Вот такие ладушки

Ладушки – ладошки.

 

 - Снова подставляем руки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся воду в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!

Прием пищи

Цель: способствовать формированию правило поведение за столом.

Задачи:

  • Образовательная: закрепить умение правильно сервировать на стол, правильно есть.
  • Оздоровительная: оказывать помощь, объяснять, что торопиться нельзя, можно подавиться.
  • Воспитательная: воспитывать культурно-гигиенические навыки еды, воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.

Проведение:

- «Дети, все, кто помыл руки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ноги поставьте прямо, локти на стол не кладем.

Все ровненько сидят,

Ножки вместе стоят,

Глазки в тарелку глядят,

Локти убраны со стола,

Тихо кушает детвора.

Дети! Пришел сегодня в гости

     Не доктор Айболит

     Пришел сегодня в гости-

    Хороший Аппетит!

    Всем приятного аппетита!»

   

Во время еды я следить, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча.

Рассказывать, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.

Подготовка к прогулке (одевание)

Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.

Задачи:

  • Образовательная: закрепить правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).
  • Оздоровительная: создавать эмоциональный подъем, одеваться по погоде.
  • Воспитательная: воспитывать правильно одеваться, складывать вещи, воспитывать чувство взаимопомощи и дружелюбия.

Проведение:

Перед выходом на прогулку напоминать детям, посетить туалет.

Следить, чтобы дети правильно одевались на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки., кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик.

Во время этого использовать художественное слово:

Одеваемся по порядку,

Привыкаем к порядку.

Спрашиваю детей:

- Маша, а какого цвета у тебя штаны?

- Петя, а что мы одеваем на голову?

Если дети не могут ответить, помочь им.

Побуждать детей одеваться самим: «Вася, покажи, как ты умеешь одевать штаны».

- Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.

Возвращение с прогулки (раздевание)

Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки.

Задачи:

  • Образовательная: формировать культурно – гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий).
  • Оздоровительная: создать эмоциональный подъем.
  • Воспитательная: воспитывать любовь к труду, воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи.

Проведение:

Всех детей при входе в садик просить вытирать ноги (показывать, как это нужно делать).

- Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.

Следить, чтобы все дети правильно и аккуратно разделись, кому из детей нужна помощь помочь.

- Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки.

Следить за опрятностью детей после прогулки: «Маша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые).

Обращаться и к другим детям: «Юра, а что ты сейчас снимаешь? Кристина, а куда ты повесишь свою курточку?»

Подготовка ко сну

Цель: способствовать формированию правила поведения.

Задачи:

  • Образовательная: закрепить культурно – гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).
  • Оздоровительная: создать спокойную атмосферу в комнате.
  • Воспитательная: воспитывать аккуратность, взаимопомощь.

Проведение: 

Напомнить детям сходить в туалет.

- Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши руки, глаза и ноги устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стулья, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стул?

Помогать детям раздеваться. Первых в кроватку укладывать детей, которые дольше засыпают.

Положим под спинку мягкую перинку

Сверху на перинку чистую простынку

Положим под ушки белые подушки.

И накроем одеялом,

Чтобы дети крепко спали.

- Ребята, кто разделся, ложитесь в кровати и укрывайтесь одеялом.

Когда все дети лежат в кроватях, спокойным, тихим голосом говорю:

Вот и люди спят,

Вот и звери спят.

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайцы спят на травушке,

Утки – на муравушке,

Детки все по люлечкам…

Спят –поспят, всему миру спать велят.

Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки.

Приятных снов!

Подъем и закаливание

Цель: способствовать укреплению здоровья.

Задачи:

  • Образовательная: учить детей тихо вставать, не кричать, не бегать и не прыгать.
  • Оздоровительная: обеспечить радостное и бодрое эмоциональное настроение детей после сна, оказывать закаливающие воздействия на организм в естественных условиях.
  • Воспитательная: воспитывать положительное отношение к процессу подъема.

Проведение.

Спокойным голосом:

- Дети, вот вы и поспали, но уже пора вставать. Я думаю, что вам всем снились интересные сны.

- Ребята, а теперь давайте каждый станет возле своей кровати.

Закаливающие процедуры:

- Дети, покажите свои руки – «вот они», а теперь спрячем руки за спину – «где руки»? «Вот они!» (Показываем руки) Молодцы! Ребята, давайте с вами спрячемся за кровати (приседаем возле кровати), а теперь покажем какие мы большие (встаем во весь рост). Какие вы молодцы! Большие уже выросли. Сейчас давайте возьмем с вами сандали в руки и пойдем к своим стульям с одеждой.

Одевание

Цель: формировать правило поведения, правила одевания.

Задачи:

  • Образовательная: учить одеваться в правильной последовательности, побуждать к самостоятельности в процессе одевания, учить замечать и исправлять неопрятности в одежде.
  • Оздоровительная: создать эмоциональный подъем.
  • Воспитательная: воспитывать аккуратность, так же воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Проведение:

Дети садятся на свои стулья, помогать детям одеваться, если нужна помощь, соблюдая принцип постепенности: колготки, юбки и штанишки, сандалики, кофту. Во время одевания использовать художественное слово:

Одеваемся по порядку,

Привыкаем к порядку.

Умывание

Цель: способствовать укреплению здоровья, формировать правило умывания.

Задачи:

  • Образовательная: продолжать обучать детей навыкам правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом круговыми движениями, насухо вытирать их полотенцем.
  • Оздоровительная: оказывать оздоровительное воздействие.
  • Воспитательная: воспитывать аккуратность и организованность.

Проведение

Ай лады-лады-лады

Не боимся мы воды

Чисто умываемся,

Дружно улыбаемся.

Ставим под воду руки, намочим их. А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями (показываю). Снова подставляем руки под воду и смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся воду и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон.

Полотенце Коли

Рома не возьмет.

С птичкой не спутает

Синий самолет.

Молодцы, дети, все такие чистые, красивые!

Прием пищи

Цель: способствовать формированию правило поведение за столом.

Задачи:

  • Образовательная: закрепить умение правильно сервировать  стол, правильно есть.
  • Оздоровительная: оказывать помощь, объяснять, что торопится нельзя можно подавится.
  • Воспитательная: воспитывать культурно – гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.

Проведение:

Все, кто помыл руки садитесь за столы. Сядьте ровно, не сутультесь, ноги поставьте прямо, локти на стол не кладем.

Все ровно сидят

Ножки вместе стоят

Локти убраны со стола

Тихо кушает детвора.

Всем приятного аппетита!

Во время еды следить, чтобы дети ровно сидели, кушали молча.

В конце еды напомнить каждому ребенку, что надо вытирать рот и руки салфеткой. Напомнить, чтобы дети задвигали за собой стулья, благодарили, не мешали кушать другим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого режимного момента по детскому саду «Приобщение детей первой младшей группы к двигательной активности»

Вызвать у детей эмоциональный отклик на чтение потешки;психологически подготовить каждого ребенка к преодолению препятствий, перепрыгиванию через линию;побуждать детей к участию в подвижных играх....

Конспект для воспитателей о режимных моментах. Тема: «Режимный момент в детском саду: подъем после сна»

Правильный режим дня-это рациональная продолжительность и разумное, чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток,непременного условия, здорового образа жизни и успешного раз...

Статья на тему : "Особенности организации и проведения режимных моментов в детском саду"

Консультации для воспитателей по организации и проведению режимных моментов в детском саду...

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в средней группе детского сада

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в средней группе детского сада...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Особенности организации и проведения режимных моментов в детском саду

Особенности организации и проведения режимных моментовв детском саду. Режим – это гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты (дневной сон, бодрствование, интервалы...