Конспект занятия по речевому развитию "Петушок и его семья" (ранний возраст)
план-конспект занятия (младшая группа)

Познакомить детей с понятием "семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rech.razv_.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 34»

Конспект НОД по речевому развитию

в группе раннего возраста

на тему : «Петушок и его семья»

Разработала:

Ст.воспитатель: Эрзиханова Д.З.

Иваново, 2023

Цель: Познакомить детей с понятием «семья».

Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: Развитие связной речи, интонационной выразительности речи, творческого воображения, мышления, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие

-Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.

Социально-коммуникативное развитие

-Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.

- Вызвать интерес, эмоциональный отклик к занятию, желание участвовать в общем действии

Физическое развитие

-Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание).

Материалы и оборудование : Игрушки петушка, курочки и цыплят, макет домика, тарелочка с зернышками.

Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах; заучивание потешки «Петушок», рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми. Лепка зернышек для цыплят.

Этап №1. Вводная часть

Воспитатель привлекает внимание детей: Ребята, к нам кто-то пришел в гости. Посмотрите кто это?(ответы детей).Правильно, петушок. Давайте поздороваемся с петушком.(Дети здороваются).

Этап №2. Основная часть.

Воспитатель предлагает рассмотреть игрушку. Что это у петушка? – Глаза! А это что? – клювик! А какого цвета клюв (желтого) Это крылышки! Вот лапки! Вот бородка! А какого цвета бородка (красного). Вот как петушок важно ходит! (воспитатель проводит петушка влево и вправо по столу перед детьми, сидящими на стульчиках).

Воспитатель совместно с детьми читает потешку (читая потешку, показывает части тела птицы)

-Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

А как петушок «голосисто поет» дети? («Ку-ка-ре-ку»).Молодцы!

Вот как наш петушок поет, к себе курочку зовет. (Из-за домика появляется курочка).

- Ко-ко-ко! Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)Здравствуй, петушок! Ребятки, вы не видели куда пошли наши цыплятки? Помогите мне их найти.

Воспитатель: Курочка – тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

«Ко-ко-ко!» Где мои ребятки, желтые цыплятки»

(Дети встают со стульчиков и идут на цыпочках, приговаривая : «Ко-ко-ко!»).

Воспитатель обращается к петушку:

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок,

Через темный лесок,

Через лес за реку

Прокречи: «Ку-ка-ре-ку»».

- Ребятки, давайте поможем петушку и громко прокричим: «Ку-ка-ре-ку».

Дети помогают петушку. Воспитатель подает детям знак «тихо».

- «Пи-пи-пи!Пи-пи-пи!»

Воспитатель: - ребята, слышите, кто-то пищит. Как вы думаете, кто это?

(Дети отвечают, если затрудняются с ответом, воспитатель им помогает).

Из-за домика появляются цыплята.

Воспитатель: - Нашлись наши цыплятки. Посмотрите ,ребята, какие они…(маленькие, пушистенькие,). Какого цвета цыплятки? (желтого). Какие у них маленькие…(клювики, крылышки, лапки). Ну вот дети вся семья в сборе: петушок - это папа, а курочка? (мама). У них есть детки (цыплятки).

Ребята, а как пищат наши цыплята?( «Пи-пи-пи!Пи-пи-пи!»).Почему же они так громко пищат? Они, наверное, хотят есть. Вот и курочка их за собой зовет. Давайте и мы пойдем вместе с курочкой.

(Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним).

«Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки. (Воспитатель идет по группе с игрушкой)

КО-ко-ко, ко-ко-ко (Воспитатель «грозит» пальцем)

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зернышки ищите.» (Присаживаются, стучат пальчиками по полу).

Ребята, а давайте покормим наших цыплят зернышками, которые мы с вами приготовили (достает тарелку с зернышками, и зовет вместе с детьми «Цып-цып-цып».).Кушайте на здоровье!

Этап №3. Рефлексия

Вопросы к детям:

- Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости?

- Кто вам больше всех понравился?

- Почему?

- Петушок какой? (большой), а цыплята какие?(маленькие)

- А как петушок голосисто поет? А как курочка цыпляток зовет?, А как цыплята пищат?

Молодцы ребята! Давайте попрощаемся с петушком и его семьей. (До свидания!)

Итог (достижения детей): Дети оперируют понятием «семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

Многим ребятам нравиться слушать сказки, эмоционально проживать целую сказочную жизнь, помогая героям сказок....

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

Цели: 1. Учить детей чисто и правильно произносить звуки и слова;            2. Развивать артикуляционный аппарат...

Конспект занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Самый дорогой на свете человек»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности...

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по России»

Цель: создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.Задачи: Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным симв...

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраст Бабушка Арина в гости к нам пришла".

Занятие направлено на закрепление изученного материала, развитие речи детей, памяти....

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес весной».

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес весной». Цели непосредственно- образовательной деятельности:Речевое развитие: Раз...