Тема недели "Моя семья"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Костюченко Инна Равильевна

Материал для работы по теме недели "Моя семья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семья

Задание 1. Рекомендуется:

поговорить с ребенком о семье (получить ответы на вопросы: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех?);

предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.

Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование имени существительного с прилагательным):

мама (какая?) — ...,

бабушка (какая?) — ...,

дедушка (какой?) — ...,

папа (какой?) — ....

Задание 3. Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных).

Шарф (чей?) — мамин, папин, ... .

Шапка (чья?) — тетина, дядина ... .

Пальто (чье?) — бабушкино, дедушкино ... .

Перчатки (чьи?) — мамины, бабушкины ... .

Задание 4. Сравнить, кто старше/младше (составление сложносочиненного предложения с союзом а):

Папа — сын (папа старше, а сын младше),

папа — дедушка,

дядя — племянник,

внук — дедушка.

Задание 5. Дидактическая игра «Покажи, где...» (понимание логико-грамматических конструкций): 

мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы.

Задание 6. Дидактическая игра «Скажи наоборот». 

Старший — (младший), большой — ..., молодой — ....

Старше — (моложе, младше).

Задание 7. Ответить на вопросы (употребление родительного падежа имен существительных).         r        ;

У кого глаза добрые? (У бабушки).

У кого руки сильные?
У кого ласковые руки? ...        

Задание 8. Упражнение для пальчиков.

Этот пальчик — дедушка                                                  

Этот пальчик — бабушка                                            

Этот пальчик — папочка,                  

Этот пальчик — мамочка.        

Ну а это я.        

Вот и вся моя семья!

Задание  9. Дидактическая игра Упражнения на выделение 4 лишнего предмета.

Задание 10. Дидактическая игра «Отгадай». Дети должны закончить предложения и подобрать соответствующие картинки к ним.

—  О ком можно так сказать: старый, добрый, мудрый?
(Дедушка). Аналогичные вопросы задаются о каждом члене семьи.

Задание 11. Дидактическая игра «Кто ты?» У каждого ребенка по две парные карточки, изображающие членов семьи.

Я — сын мамы, папы. Я — мамин сын, папин сын  и т. д.

Задание 12. Дидактическая игра «Три медведя».

Перед детьми игрушки трех медведей: большого, среднего и маленького. Воспитатель, рассказывая сказку про трех медведей, произносит реплики очень низким, средним или высоким голосом.

Дети должны отгадать и показать, какой из медведей мог так сказать: мама-медведица, папа-медведь или сын — маленький Мишутка.

Задание 13. Дидактическая игра «Репка». 

Дети в масках инсценируют сказку «Репка».

Воспитатель устанавливает последовательность расположения детей: первым стоит дедушка, второй — бабушка, внучка встанет за бабушкой, Жучка между внучкой и кошкой и т. д.

Задание 14. Дидактическая игра «Я люблю всех» (назови ласково). 

Например: мама — мамочка, папа — папочка и т. д.

Задание 15. Дидактическая игра Образование уменьшительной формы прилагательных (игра с мячом).

Например: старый — старенький, добрый — добренький и т. д.

Задание 16. Дидактическая игра Образование множественного числа существительных (игра с мячом).

Например: брат — братья, сестра — сестры и т. д.

Задание 17. Нарисовать в альбоме картинку «Моя семья».

Задание 18. Рисование. «Моя семья».

Нарисовать у мамы — сына, у бабушки — внучку, у сестры — брата и т. д.

Задание 19. Дидактическая игра «Кто быстрее принесет картинки?»

На столе разложены наборы картин из лото «Наша семья».

Дети должны собрать картинки, изображающие действие одного и того же лица.

Например: — Девочка прыгает. Девочка пьет чай. Девочка рисует. — Мама шьет. Мама варит. Мама пишет.

Составление простых предложений и объединение их в рассказ по сюжетной картине «Наша семья».

Словарь

Установление и обозначение родственных отношений:

(кто ты маме, папе?..)» Обобщающее слово — «семья».

Глаголы: читает, вяжет, готовит, моет, стирает, варит, жарит, пишет, режет, прибивает, подметает и т. д.

Прилагательные: большой, маленький, старый, молодой, добрый, сильный, веселый, смелый, старший, младший и т. д.

Грамматика

Образование притяжательных прилагательных (бабушка — бабушкина шаль, мама — мамино платье и т. д.).

Образование уменьшительной формы существительных (мама — мамочка, баба — бабушка бабуля).

Составление простых распространенных предложений по сюжетным картинкам.

Употребление существительных в творительном и винительном падежах (режет мясо (чем?) ножом; варит (что?) рыбу).

Составление словосочетаний с данными прилагательными (папа добрый, мама веселая).

Подбор антонимов (молодой — старый, добрый — злой и т. д.).

Наклейте картинку «Семья» и фотографии всех членов вашей семьи с бабушкой и дедушкой.

  • Кто ты маме? папе? брату? сестре? бабушке? дедушке? Кто тебе Ваня? Аня?
  • Кто мальчик маме? папе? и т. д. Кто девочка маме?
    папе? и т. д.
  • Назови ласково: брат — братик, дед — дедушке
    и т. д.

Дети должны усвоить слова: сын, дочь, внук, внучка, сестра, брат, семья.



Предварительный просмотр:

Домашнее задание________________________

Тема «Моя семья"

Задание №1.  Ребёнок должен различать понятия: «имя», «фамилия», «отчество». Назови свое имя? Какая у тебя фамилия? Назови свое отчество? Откуда у человека берётся отчество? (Отчество дается от имени папы).

Задание №2. Ребёнок должен знать, как зовут всех членов семьи: маму зовут Наталья, папу -  Роман, сестру – Катя и так далее.

Задание №3.  

Рассмотрите семейные фотографии, обсудите их. Ответьте на вопросы:

- Кто ты маме? (сын, дочь)

- Кто ты бабушке?

- Кто старше: мама или бабушка (папа или дедушка)

Задание №4.   Игра «Назови ласково»

Семья – семейка                              бабушка -                              дочь -

Мама  -                                              папа -                                          внук -

Дедушка -                         сын -                                  внучка –

Сестра -                                            брат -                                         дети - детки

Задание №5. Составь рассказ о своей семье (после составления записать рассказ на обратной стороне листа)C:\Users\admin\Pictures\Dibujos-para-colorear-del-medio-ambiente-2.jpg

1)  сколько в семье человек;

2)  с кем живет ребенок (если неполная семья);

3)  как зовут родителей (имя, отчество);

4)  кем работают родители;

5)  сколько лет брату (сестре);

6)  в каком классе учится брат (сестра);

7)  какая у тебя семья (дружная, добрая, трудолюбивая...).

 

 Я хочу рассказать о своей семье. В моей семье 5 человек.  Я живу с мамой, папой, братом и сестрой. Моего папу зовут Иван Иванович, а маму – Марина Витальевна. Папа работает банкиром, а мама – врачом. Моему брату 7 лет, он учится в 1 классе. У меня самая дружная и крепкая семья. Я очень люблю свою семью.



Предварительный просмотр:

Тема «Моя семья»

  1. Знать:

Мама (И.О.)___________________________________________

Место работы, профессия________________________________

Папа (И.О.)____________________________________________

Место работы, профессия________________________________

Брат /сестра (имя)______________________________________

2. Какая бывает семья?________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

3.  «Договори предложение».

Я ем и папа …                      Я пою и мама …

Я шью и бабушка …            Я готовлю и сестра …

Я играю и брат…                 Я пилю и папа…

Я вяжу и мама…                  Я строгаю и дедушка…

4. «Назови ласково»

Дети – детки – деточки

Семья – …        Мама- …

Папа – …        Сын – …

Дедушка – …        Бабушка – …

Дочь - …                              Внук – …

Внучка- …                           Сестра – …

Брат – …

5. Запомнить: звук [С] – согласный, твёрдый, глухой. Звук [С'] – согласный, мягкий, глухой.

6. «Закончи чистоговорки»

Пау –пяу – па – длинная тро…

Пау – пяу – пы – вкусные су…

Пау – пяу – ап – самолётный тр…

Пау – пяу – оп – сладенький си…

Пау – пяу – уп – тёпленький ту…

7. Звуковой анализ слова ГУСЬ

 В слове ГУСЬ …… слога.

  • 1-й звук [  ] – он, _____________________
  • 2-й звук [  ] – он, _____________________
  • 3-й звук [  ] – он, _____________________
  • 4-й звук [  ] – он, _____________________

Квадраты раскрасить, в соответствующий цвет звука.

8. Раскрась только те предметы, в названии которых есть звук [Ы].


9. Помоги папе распилить дерево.









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Родительское собрание на тему : "Роль семьи в преодолении дефектов речи", "Взаимосвязь работы семьи и логопеда"

Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что у нас есть — о наших детях!...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю по теме:«Моя Семья, герб семьи»

Тема недели : «Моя Семья, герб семьи»        Цель Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях...