Развитие сенсорики и мелкой моторики
материал

Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и свойствами других предметов, в частности, игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает всё это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь - то и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное планомерное ознакомление ребёнка с сенсорной культурой человечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_sensornomu_razvitiyu.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

       

 

 

Сенсомоторное развитие дошкольника – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и развитие моторной сферы. Значение сенсомоторного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Основные принципы работы по развитию мелкой моторики соответствуют основным педагогическим принципам: развивающий характер обучения, систематичность и последовательность, сознательности и активности в усвоении, наглядность и учет возрастных и индивидуальных особенностей. Игровые комплексы проводится с подгруппой детей (не более 10 человек) и требуют большого разнообразия раздаточного материала в достаточном количестве. В его подготовке нам помогают родители.

При подборе игровых упражнений следует принимать во внимание такие принципы: игровые упражнения должны приносить детям радость, а личностные отношения взрослого и ребенка строятся на основе доверия, взаимопонимания, доброжелательности. Ребенок знает, что получит необходимую помощь при затруднениях; постепенное усложнение игрового материала, упражнений, от простого к  сложному.

Разнообразие используемых материалов позволяет варьировать виды деятельности детей от складывания оригами до тестопластики, от шнуровки до бисероплетения. Для подборки речевого материала хорошо использовать загадки, скороговорки, физкультминутки, небольшие стихотворения.

       В представленной мною презентации, вы увидите наиболее яркие моменты по работе над развитием мелкой моторики и сенсорики.

Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма, и формируется художественный вкус

Хотелось бы остановиться на каждом возрастном  этапе  поподробнее, итак

1-2 года

Возраст 1-2 года – один из важнейших этапов развития.

В этот период ребенку важно не только слышать речь других людей, но и развивать мелкую моторику руки. Ведь мозговые центры, отвечающие за речевые и двигательные навыки, расположены рядом. Поэтому так важны пальчиковые игры и игрушки, стимулирующие выполнение мелких и точных движений, дающие богатые сенсорные ощущения.

При правильном сенсорном развитии в этом возрасте  ребенок сможет:

  • нанизывать на стержень пирамидки в 4-5 колец (от большого к маленькому);
  • соотносить фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) с отверстиями подобной формы.
  • Игры: «Подбери по цвету», «Прокати шарик»

2 – 3 года

важный и сложный период в развитии ребенка. Развитие мелкой моторики остается наиболее важной задачей. Вся дальнейшая жизнь ребенка потребует от него использования точных, скоординированных движений его пальчиков. Это связано с тем, что малыш учится выполнять множество ранее не доступных ему действий: одеваться, пользоваться столовыми приборами и т.д. Поэтому в возрасте 2 - 3 года сенсорное воспитание ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах разных предметов. Накапливая знания об их форме, цвете, величине, запахе, вкусе, положении в пространстве, ребенок получает не только полезные навыки, но и бесценные знания об окружающем мире. Так сенсорное развитие становится основой развития интеллекта.

При правильном сенсорном развитии в этом возрасте ребенок сможет:

  • выполнять руками самые разнообразные действия (открывать и закрывать, класть и вынимать, заворачивать и разворачивать, складывать и разбирать на части и т.д.);
  • подбирать предметы по форме, цвету, размеру.
  • знать и правильно использовать разнообразные строительные детали (кубик, кирпичик, призма, пластина, цилиндр и др.);
  • подбирать для этих игр дополнительные сюжетные игрушки в соответствии с размерами построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т.д.);
  • обращаться с самыми простыми пластмассовыми и мягкими конструкторами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Про зайку, кошку и мишку Занятия по развитию сенсорики и мелкой моторики у детей 3–4 лет.

Про зайку, кошку и мишку.Занятия по развитию сенсорики и мелкой моторикиу детей 3–4 лет. //Школьный психолог № 4, 2012....

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей 2-3 лет через дидактические игры, сделанные своими руками.

       Игра в дошкольном возрасте – ведущий вид деятельности детей. Игра является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С её помощью создаются...

развитие сенсорике и мелкой моторики

Игра «Разноцветные резинки» была изготовлена мною, чтобы дети могли  развивать мелкую моторику пальцев...

Игры по развитию сенсорики и мелкой моторики для дошкольников

Игры по развитию сенсорики и мелкой моторики для дошкольников...

Конспект НОД Развитие сенсорики и мелкой моторики

Конспек НОД с детьми младшей группы...

Консультация для воспитателей: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста»

Для развития мелкой моторики очень хорошо использовать массаж с гранеными карандашами (перекатывая карандаш по всей поверхности ладошек, самомассаж (для этого мы используем обыкновенный лист бумаги, п...