Квест–игра по ПДД в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Гащук Татьяна Ивановна

Закрепить в памяти детей знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве, использовать полученные знания в разных ситуациях. Развивать воображение, логическое мышление, разговорную речь 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест–игра по ПДД в старшей группе

Цель: Закрепление знаний у детей правил дорожного движения через игру.

Задачи: Образовательные: Продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игры. Закреплять правила безопасного поведения в окружающем мире. Расширять представления детей о дорожных знаках и их назначении, предназначенные для водителей и пешеходов. Развивающие: Закрепить в памяти детей знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве, использовать полученные знания в разных ситуациях. Развивать воображение, логическое мышление, разговорную речь .Воспитательные: Воспитывать внимание, чувство товарищества, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни. Создать хорошее настроение.

Материалы и оборудование: Карта, жезл, дорожные знаки, конверты с разрезными картинками, проектор, экран, игрушки.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие;
Речевое развитие; Социально - коммуникативное развитие; Физическое развитие.

Ход игры.

1.Организационная часть: Все мы стали по местам, никому не тесно. По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
2.Проблемная ситуация:

Приглашаю вас, ребята, в интересную страну. А в какую, угадаете вы, послушав загадку:

Вы слыхали, дети?  

Есть страна на белом свете.

Разный там народ живёт:

И шофёр, и пешеход,

Пассажир там вежливый  

С кондуктором приветливым.

Управляет царь страной - Светофор Великий.

Что за страна такая? (Страна правил дорожного движения)

-Сегодня мы проведем удивительное и необычное путешествие по правилам дорожного движения. В конце игры мы найдем клад и узнаем, что там. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах дорожного движения. Нам поможет в этом карта - маршрут, мы будем следовать четко по этапам, указанным в карте.

3. Основная часть:

Задание 1. «Автомульти». Нужно ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чѐм ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколѐсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живѐт на крыше? (Вареньем)

4. Что купили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чѐм летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолѐте)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8. На чем летела мэри Поппинс? (На зонтике)

-Молодцы!

Задание 2. «Дорожная ситуация».

Инсценировка: «Баран и заяц». Дети садятся на стульчики. Воспитатель, используя игрушки, на столе разыгрывает:

- Однажды Баран предложил подвезти маленького Зайца в детский сад. Зайка обрадовался, забрался в машину и сел на переднее сиденье. Всю дорогу Зайка ехал, без умолку разговаривая с водителем.

- Ой, смотрите, новый магазин открыли!

- Ой, какая реклама висит интересная!

- Ой, кто это там за углом стоит?

Так продолжалось всю дорогу. В какой-то момент водитель повернул голову туда, куда показывал Зайка. И в этот же миг на дорогу выбежала рыжая собака. Водитель Баран резко затормозил и со всей силы ударился лбом о руль, а Зайка вылетел с сиденья и своей головой пробил лобовое стекло.

Вызвали «Скорую помощь», и она увезла Зайку в больницу. И в детский сад он теперь не скоро приедет.

Беседа с детьми по вопросам:

- Ребята, как вы думаете, почему случилась такая беда с Зайкой и Бараном?

- Какие правила нарушили Зайка и водитель машины?

Задание 3. «Жезл».

- Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл)

Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.

-И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Когда я скажу: «1,2,3, начало игры», вы передаете жезл друг другу, как только я скажу: «Стоп», тот, у кого окажется жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадаю я.

1. Он по рельсам идет,  Пассажиров везет. (Поезд)

 2.Он укажет поворот И подземный переход.

Без него нельзя никак! Этот друг - …. (Дорожный знак)

 3. Стой! Нельзя идти, опасно! Если загорелся…. (Красный)

 4. Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый (светофор)

 5.Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет, А за ним и весь народ (Зебра)

- Молодцы ребята, справились с заданием.

Задание 4. «Узнай знак» Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. Дорожные знаки рассказывают о том, где надо ехать машинам, с какой скоростью, где можно переходить дорогу пешеходам. Дорожные знаки бывают разного цвета и разной формы. Дети называют знак и что он обозначает.

4. Физминутка:

Задание 5. Едем, едем мы домой (движение рулем)

На машине легковой.

Въехали на горку, хлоп (хлопок над головой)

Колесо спустилось, стоп (руки через стороны вниз, присесть)

5. Продуктивная деятельность:

Задание 6. «Транспорт» (разрезные картинки).

- Дети, какие виды транспорта вы знаете?

На столах в конвертах лежать разрезные картинки, нужно собрать транспорт.

Задание 7. «Узнай звук».

- Дети, нужно по звуку узнать вид транспорта.

8. Задание Интерактивная игра «Проверь свои знания»

Просмотрмультивидео.
- Во всех заданиях вы проявили свою наблюдательность и показали свои знания в правилах дорожного движения.

Теперь куда мы должны двигаться? Мы нашли клад, посмотрим, что там внутри.(Пешеходы и водители)

6. Рефлексия:

- Что вам больше всего понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с элементами ТРИЗ в старшей группе «По дорогам знаний»

Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации; формировать умение определять линии развития объекта (дни недели); учить пользоваться системным оператором с целью формирования сист...

Презентация для НОД к квест игре "Проказы бабушки Яги" в старшей группе

Слайды в презентации по плану проведения конспекта квест игры "Проказы бабушки Яги" в старшей группе...

Квест - игра "Оживи лес" для детей старшей группы

Цель квест- игры в дошкольном образовательном учреждении : это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомит...

Конспект квест -игры "По тропинкам к сказкам" старшая группа

Воспитывать интерес к театрализованной деятельности через квест-игру....

Конспект открытого занятия по типу « квест – игра» на тему: «Поможем Золушке». ( старшая группа).

Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.Задачи:образовательные:-закрепить умение работать по плану комнаты;-учить ориентироватьс...