Путешествие в сказку
проект (младшая группа)

Варфоломеева Анна Александровна

Проект о важном значении сказки в жизни детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazku_2022.doc938.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Путешествие в мир сказок» (3–4 года)

Содержание:

  1. Актуальность проекта
  2. Концептуальные основы проекта, прогнозируемый результат
  3. Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленных целей
  4. Литература
  5. Приложения
  • Приложение 1. Текст рекомендации для родителей
  • Приложение 2 - 6. Сценарии мероприятий
  • Приложение 7. Фотографии процессов проведения мероприятий

Актуальность: Сказка – это древний жанр народного творчества. Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где учится доброму отношению к людям, животным, природе. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес. В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах, видеороликах про монстров (например: Хагги Вагги, Сиреноголовый и др.) и просто видео из YouTube и TikTok. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу. 

Для повышения интереса к русским народным и авторским сказкам, любви к чтению, для развития речи детей мной был разработан проект «Путешествие в мир сказок».

Паспорт проекта

Вид проекта:

познавательно-игровой

Тип проекта:

коллективный

Участники:

дети младшей группы, воспитатели ДОУ, родители

воспитанников

Продолжительность:

краткосрочный

Сроки реализации:

1 неделя

Условия реализации:

детский сад – открытая система, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие детства в условиях семьи и детского сада

Среда реализации:

развивающая предметно- пространственная среда, развивающие виды деятельности

Направление

творческий: 

(информационно-практико-ориентированный, игровой) 

Цель проекта: формирование интереса у детей к русским народным и авторским сказкам через творческую, познавательную и игровую деятельность, а также развитие речи детей младшего возраста посредством сказки.

Задачи:

Образовательные:

- Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

- Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

- Формировать умение пересказывать сказки.
Развивающие:
- Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

- Пробуждать интерес к сказкам.


Проект позволит обеспечить

Участники проекта

Предполагаемые результаты проекта

Дети

  • Дети должны узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; научиться пересказывать  содержание небольших сказок.
  • Дети должны понимать, что сказки бывают авторские и русские народные, знать некоторых писателей – сказочников: К.И. Чуковского, Ш. Перро, братьев Гримм.
  • Дети будут проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
  •  Должны развиваться познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников.

Педагоги

  • Установление партнерских отношений с семьями детей группы.
  • Возможность использования разработанного проекта как новой формы образовательной деятельности и интегрированного метода обучения детей.
  • Повышение профессиональной педагогической компетентности.

Родители

  • Повышение чувств социальной и личностной ответственности родителей за полноценное развитие и воспитание своих детей.
  • Переход от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ.
  • Возможность сотворчества.

Этапы реализации проекта

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Задачи:

- определение проблемы и актуальности проекта;

- постановка цели и задач;

- определение форм и методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

- предварительное чтение и просмотр на большом экране сказочных произведений:

  Русские народные сказки: «Три медведя», «По щучьему велению»,  «Маша и медведь», «Теремок», «Курочка Ряба», «Гуси-Лебеди», «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка».

Авторские сказки:

К.И. Чуковский «Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница», «Айболит», «Мойдодыр», «Телефон», «Федорино горе».

Ш. Перро «Кот в сапогах».

Братья Гримм: «Волк и семеро козлят», «Волк и лиса».

- Просмотр иллюстраций к сказкам.

II. ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Задачи: -проведение познавательно-игровой деятельности по теме согласно планированию.

III. ЭТАП – ИТОГОВЫЙ

Задачи: -анализ полученных результатов.
- прочтение сказочных произведений, придуманных родителями и воспитанниками
;

 -итоговое мероприятие: Викторина «Поможем сказочным героям!».

- чтение авторских сказок (сочинили родители и дети).

Взаимодействие с родителями

  1. Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребёнка» (Приложение 1).
  2. Создание мини-библиотеки из авторских сказок (родителей и детей).

План  работ по реализации проекта «Путешествие в мир сказок»

Дата

Виды деятельности

Ответственные

Понедельник

21.11.2022г.

1. Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом».

2. Мини - викторина «В мире сказок».

3. Подвижная игра «Теремок».

(Приложение 2)

Варфоломеева А.А

Вторник

22.11.2022г.

1. Игра «Угадай сказку по загадкам».

2. Пластилинография на тему: «Репка».

(Приложение 3)

Варфоломеева А.А

Среда

23.11.2022г.

1. Учим чистоговорки по К.И. Чуковскому.

2. Угадай сказку по иллюстрации.

3. Бодрящая гимнастика «В огороде – Репка».

(Приложение 4)

Варфоломеева А.А

Четверг

24.11.2022г.

1. Пальчиковая гимнастика «Белка».

2. Лепка «Горошек для петушка».

3. Физминутка «Мишка косолапый по лесу идет».

(Приложение 5)

Варфоломеева А.А

Пятница

25.11.2022г.

1. Итоговое мероприятие: викторина «Поможем сказочным героям».

2. Чтение авторских сказок.

(Приложение 6)

Варфоломеева А.А

Окончательные результаты:

  1. Дети узнают персонажей сказок по иллюстрациям, загадкам, стихотворением.
  2. Воспитанники могут узнавать сказки по сюжету и кратко пересказать сюжет.
  3. Дети начали проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
  4. Начали развиваться познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников
  5. В ходе реализации проекта были установлены партнерские отношения с членами семей воспитанников.
  6. Были использованы разнообразные формы взаимодействия с родителями: консультации в форме папки-передвижки; личные беседы с родителями; информация в чате о значимости чтения, да и вообще о роли сказок в жизни детей.  
  7. По результатам итогового опроса у родителей наблюдалась ответственность за полноценное развитие и воспитание своих детей.

Список используемой литературы:

Литература:

1. Веракса Н. Е. "От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования" - М.: Мозаика-синтез, 2010.

2. Короткова Л.Д. «Сказкотерапия» Москва, 2005г.

3. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие М.: Мозаика-Синтез, 2012г.

4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

5. Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.

6. Панфилова М.А. Коррекционные сказки. Москва 2008

Приложения

Приложение 1

Консультация для родителей

«Роль сказки в жизни ребёнка»

Роль детских сказок в развитии детей многогранна. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает. Она - универсальный учитель. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Поэтому если взрослые хотят помочь объяснить что-то ребёнку, поддержать его, придётся вспомнить язык детства – сказку. Читая и рассказывая сказки, мы развиваем внутренний мир ребёнка. Дети, которым с раннего детства читались сказки, быстрее начинают говорить правильно выражаясь. Сказка помогает формировать основы поведения и общения. Роль детских сказок развивать фантазию и воображение ребёнка, а так же его творческий потенциал. Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло. Но мы обращаем еще особое внимание на роль сказок в развитии устной речи.

Развитие речи детей в значительной мере зависит от потребности в пользовании языком. У многих детей плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Так вот сказка является одним из действенных и ярких средств, скрывающих огромные дидактические возможности в развитии речи. Конечно, тексты сказок расширяют словарный запас, помогают правильно строить диалоги, влияют на развитие связной речи, но помимо всех этих, пусть и узловых, задач не менее важно сделать детскую речь эмоциональной, образной, красивой.

Большинство из ребят умеют самостоятельно рассказывать сказки и даже пытаются придумывать свои сказочные истории.

Родителям стоит больше внимания уделять сказке. Когда взрослый читает ребенку сказку или вместе с ним ее сочиняет, происходит важнейший момент объединения двух миров: мира взрослого и мира ребенка, в волшебном сказочном пространстве.

Сказка - это замечательное средство семейного общения и развития ребенка.

Она помогает установить доверительные отношения, развить речь ребенка и его фантазию, познакомить с окружающим миром и научить общаться.

Но самое главное- сказка меняет и взрослого, ведь его фантазия и речь развиваются тоже! К тому же он начинает смотреть на мир совершенно другими глазами и вспоминать свое детство.

Для чтения сказок важно выбрать «правильное» время, когда ребёнок будет спокойным и в хорошем настроении. Можно делать это перед сном, когда есть время обсудить сказку. Читать нужно с удовольствием и не отвлекаться, это принесёт больше пользы и положительных эмоций. Сказки расширяют познания детей. Форма восприятия добра и зла у взрослых не является образной. Дети не могут воспринимать информацию в такой форме, им необходима образность, игра.

Роль детских сказок в воспитании детей не может быть не замечена. Ребёнок, представив образы, учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им и верить в силы добра. Роль детских сказок не ограничивается только приятным времяпровождением. Сказки можно рассматривать как способ снятия тревоги у ребёнка. С помощью сказок можно помогать преодолевать негативные стороны формирующейся личности. Выбирая сказку для ребёнка обязательно надо учитывать особенности эмоционального развития вашего малыша.  

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь. Не менее важно сделать речь ребёнка эмоциональной, красивой, образной. Формируется умение задавать вопросы.

Так же в воспитании кроме интуитивного формирования основ устной речи, необходимо специальное обучение. Большое значение надо уделить конструированию слов, предложений, словосочетаний. Очень важна связь между речевой и умственной деятельностью детей. Сказка ещё должна способствовать общению.  

Задача воспитания детей сказками довольно сложная. Надо учитывать ряд моментов связанных с особенностями вашего ребенка. В сказках заложена многовековая народная мудрость. Очень часто сказки обвиняют в ужасной реалистичности. Жестокие действия, которые видит взрослый, ребёнок воспринимает образно. Если ребёнок, неоднократно, видел сцены насилия по телевизору, то он не сможет это образно воспринимать в сказках.

Нужно разъяснить ребёнку, что плохое должно погибнуть. В сказках всегда побеждает добро – это очень важно в воспитании детей на сказках. Тогда ему легче будет справляться с жизненными трудностями. Жизнь внесёт свои коррективы, но в подсознании ничего не пропадает.

Важно и ваше отношение к сказке. Если вы тоже чувствуете, что это другой, сказочный мир, то и расскажите её интересней. Одну и ту же сказку можно читать ребёнку много раз, это поможет ему понять её смысл. Когда он поймёт суть сказки, она станет ему не интересна. Каждый может найти в сказке то, что понятно и близко именно ему. Через сказку можно привить ребёнку любовь к чтению. Сказка в полной мере должна использоваться в семье в воспитании ребёнка. Через сказку ребёнку легче понять, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ребёнок представляет себя положительным сказочным героем. Сказка является одним из самых доступных средств, для полноценного развития ребёнка.

Не нужно преуменьшать роль детских сказок в воспитании детей. Если правильно подобрать сказки с возрастными особенностями детей, можно положительно влиять на эмоциональное состояние ребёнка. Корректировать и улучшать его поведение. Сказки должны входить в план воспитания детей как средство воспитания личности. Целью сказок должно быть развитие в ребёнке данных от природы эмоций. Действие таких книг должно быть направленно на развитие чувств детей, а не на их рассудок. Если обращать внимание на нелюбимых и любимых героев ребёнка, можно вовремя выявить и скорректировать возможные психологические проблемы ребёнка. Фантазию ребёнка легко направить как в положительное, так и в отрицательное русло развития. Начинать лучше с волшебных сказок имеющих простой сюжет. Воспитание сказкой должно способствовать воспитанию уверенности в себе и своих силах.

Пожалуй, один из самых действенных способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга - это сказка. Она помогает возродить духовный опыт нашей культуры и традиции нашего народа, учит добру и справедливости.

Приложение 2

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом (руки сложить домиком, и поднять над головой),
Чтоб окошко было в нем (
пальчики обеих рук соединить в кружок). 
Чтоб у дома дверь была (
ладошки рук соединить вместе вертикально), 
Рядом чтоб сосна росла (
одну руку поднять вверх и «растопырить» пальцы).
Чтоб вокруг забор стоял пес ворота охранял (
соединяем руки в замок и делаем круг перед собой). 
Солнце было, дождик шел (
сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения). 
И тюльпан в саду расцвел (
соединяем вместе ладошки, и медленно раскрываем)!

Мини-викторина «В мире сказок»

  1. Жили-были дед и баба. И была у них Курочка…. (ряба)
  2. Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! Кто так говорил? Кому? (Маша медведю)
  3. На сметане мешен, на окошке стужен. Кто это? (колобок)
  4. Отворитесь! Ваша мать пришла, молока принесла. Кто это пел и кому? (мама Коза своим козлятам)
  5. Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка. Из какой это сказки? (теремок)
  6. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Из какой сказки? (репка)

Подвижная игра «Теремок»

В чистом поле теремок, был ни низок, не высок. (Присели, встали, руки вытянуты.)

Звери разные там жили, жили дружно, не тужили. ( Поклон.)

Там и мышка (Руки перед собой, бег на носочках.)

И лягушка, (Присели.)

Зайчик (Прыжки.)

С лисонькой-подружкой (Повертели «хвостиком».)

Серый волк – зубами щелк (Показали руками «пасть».)

В дружбе знали они толк. (Поклон.)

Но набрел на теремок Мишка косолапый (Изобразить мишку.)

Раздавил он теремок своей огромной лапой. (Кулачок об кулачок.)

Звери очень испугались, поскорее разбежались (Бег по кругу.)

А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. (Собираются в маленький круг и обнимают соседа).

Приложение 3

Игра «Угадай сказку по загадкам»

  1. Он от бабушки ушёл,
    И от дедушки ушёл,
    Песни пел под синим небом,
    Для лисы он стал обедом. 
    (Колобок)

  1. Нравом зол, цветом сер,
    Семерых козлят он съел.
    (Волк и семеро козлят)

  1. Бабушка за дедушку
    Ухватилась крепко:
    «Ох, никак не вытянуть,
    Помогите, детки!»
    Добрые помощники
    Скоро набегут,
    Победит упрямицу
    Общий, дружный труд.
    (Репка)

  1. Миша по лесу идёт,
    Короб на спине несёт – 
    Пироги для бабы с дедом
    Внучка Маша напекла-
    Несговорчивого Мишу
    Вокруг пальца обвела!
    (Маша и медведь)

  1. Что за гостья в дом пришла 
    К трём лесным медведям?
    Там поела, попила,
    В трёх кроватях поспала,
    А хозяева вернулись – 
    Еле ноги унесла!
    (Три медведя)

  1. Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей,
    И однажды бегемота
    Вытащил он из болота.
    Он известен, знаменит.
    Это (Доктор Айболит)

  1. Как-то мышка невеличка
    На пол сбросила яичко.
    Плачет баба, плачет дед.
    Что за сказка, дай ответ!

    (Курочка Ряба)

  1. В этом доме без забот
    Жили звери, только вот,
    Медведь к ним пришел потом,
    Поломал звериный дом.
    (Теремок)

  1. Хоть он был без рук и ног,
    Но сбежать из дома смог.
    Волк и заяц, и медведь
    Не смогли за ним поспеть.
    Но лисичка знает дело -
    Быстро "Ам" его и съела.
    (Колобок)

  1. В сказке лисонька плутовка
    Обманула зайку ловко,
    Из избушки выгнав прочь.
    Плакал зайка день и ночь.
    Но в беде ему помог
    Один смелый петушок.
    (Заюшкина избушка)

  1. В день именин она разбогатела.
    Попировать с друзьями захотела,
    Но тут ее злодей задумал погубить,
    Решил ее он задушить.
    Это скандал, это кошмар.
    Но помешал ему комар!
    (Муха-цокотуха)

Пластилинография на тему «Репка»

Цель: Развивать интерес к сказкам. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительного искусства –пластилинографией. Воспитывать любовь к труду. Развивать усидчивость у детей. Умение отщипывать маленькие кусочки пластилина. Развитие мелкой моторики.

Материалы и оборудование: Картинки с овощами, ½ листа с изображением репки, пластилин зеленого и желтого цветов. салфетки, доски для лепки. Муляжи овощей и 2 корзинки.

 Ход занятия

Воспитатель: -Ребята , я вам загадаю загадку, а вы меня внимательно слушайте и отгадайте загадку.

«Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка-

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.»

 Дети: -Репка!

Воспитатель: -Правильно, молодцы! А теперь ребята, мы с вами отправимся в огород.  В огороде растут овощи. Ребята, какие овощи вы знаете?

ДетиРепка, огурцы, помидоры, свекла, картофель, морковка, лук.

Воспитатель: Ребята, мы с вами  сегодня отправимся в страну сказок. А вы любите слушать сказки?

Дети: -Да

Воспитатель: Вы садитесь-ка на лавки,

Загадаю вам загадку,

Кто смышленый погляжу!

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

Дети: (Репка)

Воспитатель: -Ребята, я вам расскажу русскую народную сказку  «Репка».

«Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может! Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку -тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала внучка Жучку: Жучка за внучку, внучка за бабку,
бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала Жучка кошку: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала кошка мышку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку
бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут, – вытянули репку!».

Воспитатель: -Вот и сказки конец кто послушал тот и молодец. Вам понравилась сказка, ребята?

Дети: -Да!

Воспитатель: Давайте ребята, подарим нашим героям репки. Что бы у всех героев была своя репка.

Дети: -Да!

Воспитатель: -Давайте ребята садитесь все за столы. Посмотрите ребята, что я для вас приготовила на листе. Что на них нарисовано?

Дети: -Репка

Воспитатель: -Правильно ребята. Как вы видите, она не раскрашена. Мы сейчас будем ее раскрашивать, но не просто раскрашивать, мы раскрасим ее пластилином. У вас на столах лежат альбомные листы с изображением репки, салфетки, пластилин желтого и зеленого цвета. (Показ воспитателя)

Дети делают налеп из желтого пластилина репку, а, из зеленного пластилина листочки.

(Похвалить детей).

http://detskij-dvorik.ru/images/stories/raskraski/ovoschi_frukty1/repa-2.jpg

Приложение 4

Угадай сказку по иллюстрации

https://www.maam.ru/images/users/photos/medium/555bf334710a27e15dd5bf81195cfa74.jpg

https://fs01.vseosvita.ua/01004fro-738e/025.jpg

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/07/05/k_5d1f5c70c40ee/516477_1.png

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1652143/pub_5d592e78b5e99200ad31d361_5d593a6c92414d00ae94a5e4/scale_1200

http://blogs.minusa-school12.ru/uploads/images/2019/05/02/746535bc50e4edfd0c94cf4347c0633fa093edea.jpg

http://deti-i-mama.ru/wp-content/uploads/2016/04/fedora-moet-posudu-1.jpg

https://proprikol.ru/wp-content/uploads/2019/09/kartinki-iz-skazki-kot-v-sapogah-17.jpg

https://i1.wp.com/komarik.co/wp-content/uploads/2014/08/a2.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/4/104/617/104617681_large_46.png

Учим чистоговорки по К.И. Чуковскому

- Он-он-он – у меня зазвонил телефон.
- Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
- Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
- Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит

- Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Бодрящая гимнастика «В огороде – Репка»

В огород мы пойдем, овощей наберем (дети идут по кругу и изображают как будут набирать овощи)

В огороде нашем нет нашей репки краше! (поглаживают руками лицо)

Круглый бок, (повороты в стороны)

Желтый бок (наклоны в стороны)

Сидит на грядке колобок (дети приседают)

Врос он в землю крепко, потянем его детки! (наклоны вперед)

Тянем – потянем, вот и вытащили репку! (руки поднимают вверх)

А она сочна, кругла, большая, (руки в стороны)

Одним словом удалась – желтым солнышком зажглась! (дети закрывают глаза, жмурятся ;руки поднимают вверх).

Приложение 5

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Скачет белка-шалунишка, (бегают» пальчиками по столу)
Рвет с сосновых веток шишки.(
сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)
Лапками сжимает ловко (
сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несет в свою кладовку. (
бегают» пальчиками по столу)

Лепка «Горошек для петушка».

Цель: продолжать знакомить детей с приемами работы с пластилином.

Задачи: развивать мелкую моторику; закреплять знание зеленого цвета; продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями; воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

Материал: игрушка «Петушок», пластилин зеленого цвета, дощечки, тарелочки для слепленных поделок по количеству детей, салфетки для вытирания рук после лепки.

Игра «Петушок»

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?»

Воспитатель: - Вот он петушок! Здравствуй петушок, поздоровайтесь с петушком. Опять спрятался петушок, давайте снова его позовем! Не выглядывает петушок больше в окошко, не хочет с нами играть. Как вы думаете, почему? А я, кажется, знаю почему: мы ему горошек обещали дать, а не дали. А петушок очень любит горошек. Нужно его горошком угостить, а то он обидится и не придет больше к нам в группу. Где же нам горошек взять? А давайте петушку горошек слепим из пластилина! Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?

Дети: -Зеленый.

Воспитатель: -Правильно, зеленого, потому что горошек зеленый. Разминаем пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить. Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек это какой кусочек? (большой, а это какой? (маленький) Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин? Посмотрите, какая получилась горошинка? Я положу горошинку на тарелочку.

Я мало горошка слепила. Петушку его не хватит. А все вместе мы много горошка слепим и угостим петушка. У петушка есть еще курочка с цыплятками, они тоже горошек любят, слепим еще горошек, чтобы им тоже хватило.

После лепки напомнить, чтобы дети вытерли руки салфетками.

Физминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (
Наклоны вперед)
И в карман кладет. (
Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (
Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (
Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (
Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (
Топаем ногами)

Приложение 6

Итоговое мероприятие: викторина «В поисках бочонка»

Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.
Задачи: 

- воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.
- вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок;
- способствовать развитию связной диалогической речи, памяти.

Ход викторины.

Воспитатель: - Здравствуйте, друзья! (Дети здороваются.)

Мы с ребятами находим письмо, которое написали сказочные герои. Текст:

«Дорогие ребята! Мы герои различных сказок. У нас случилась беда. Баба Яга перепутала всех нас, и мы теперь не знаем кому в какую сказку нужно вернуться. Если вы правильно пройдете все задания, то мы сможем вернуться в свои сказки. Помогите нам пожалуйста.  Удачи вам!»

1. Конкурс «Отгадай загадки»

- Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! (Курочка ряба)

- В этом доме без забот,

Жили звери без хлопот

Но потом медведь пришел

Поломал звериный дом. (Теремок)

- Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом. (Колобок, сказка «Колобок»)

- Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка, сказка «Репка»)

- Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята, сказка «Волк и семеро козлят»)

- Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … (Медведь, сказка «Маша и медведь»)

- Унесла его лиса

За далекие леса.

Но придет на помощь кот,

Своего дружка спасет! (Петух, сказка «Кот, Петух и Лиса»)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки.

2 конкурс «Вопрос – ответ»

1. С кем встретился Колобок во время своей прогулки по лесу? (С зайцем, волком, медведем, лисой).
2. Кого позвал дед тянуть репку?
(Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку).
3. Кто разбил Золотое яичко, махнув хвостиком? (
Мышка).
4. Кто раздавил теремок?
(Медведь).
5. Кто съел козлят? (
Волк)
6. Кто сделал волку тоненький голосок?
(Медведь)

7.  Кто посадил репку? (Дед).
8.Кто первым нашёл теремок?
(Мышка — норушка).
9. Кто жил в домике, в котором Маша ела кашу и заснула в маленькой кроватке?
(Три медведя). 

10. Какой герой был такой круглый, что укатился и от бабы и от деда? (Колобок)

11. Страшная и злая, любит летать на метле. Кто это? (Баба Яга)

12. Какие птицы были верными помощниками Бабы Яги? (Гуси – лебеди)

3 конкурс «Собери разрезанные картинки»
 

4 конкурс «Определи сказку по сюжету»

Подведение итогов викторины.

Приложение 7

  1. Просмотр сказок (предварительная работа)

   

  1. Пластилинография на тему «Репка»

 

  1. Лепка «Горошек для петушка».

  1. Собирание разрезанных картинок (в рамках итогового мерроприятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...