Мастер-класс для педагогов: «Развитие речи дошкольников по методике М. Монтессори»
презентация
Монтессори-метод — это программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и одновременно индивидуализации каждого ребёнка. Попросту, монтессори-педагог сопровождает ребёнка на пути развития, приспособления к жизни в обществе, позволяет изучать мир теми способами, которые он выбирает сам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разработана итальянским врачом и педагогом Марией Монтессори . Изначально система применялась к умственно отсталым детям дошкольного возраста. Монтессори добилась поражающих результатов, и методика была взята на вооружение многими педагогами разных стран мира. Педагогическая система Монтессори .
Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе к ребенку: малыш сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развивается в собственном ритме. Ключевая особенность методики Монтессори – создание специальной развивающей среды ( Монтессори - среды , в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности). Основные принципы методики Монтессори – игровая форма обучения и самостоятельное выполнение упражнений.
Девиз метода: "Помоги мне сделать это самому"
Сенсорная Математика Речь Космическое воспитание Выделяют 4 основных рабочих зоны:
Игры по методике Марии Монтессори .
«Пересыпаем ложкой» Для игры понадобятся две емкости, сыпучий материал (любая крупа или что-то ее напоминающее) и ложка. Игры с крупой и мелкими предметами:
«Опускаем предметы в узкие отверстия» Для игры понадобятся мелкие предметы (счетные палочки, макароны, фасольки , бусинки, пуговицы и т.п.). А также емкости и бутылочки с узким горлышком.
-«Ищем клад» Для игры понадобятся фасоль (или другие небольшие предметы), смешанная с другой крупой и сосуд с узким горлышком (например, бутылочка). Необходимо найти в крупе «клад» — фасольку , бусинку или пуговичку, и опустить находку в горлышко бутылочки или другого сосуда с узким горлышком (в центрах Монтессори для этого часто используют простую сахарницу).
«Прожорливая коробочка» Необходимо опускать мелкие предметы в узкие отверстия в коробочку с мордочкой котенка.
«Учимся сортировать» Для игры понадобятся разноцветные предметы, спрятанные в крупе, а также емкость для сортировки. Сортировать можно пуговицы (по цвету и типу), различные виды макаронных изделий, мозайку (по цвету) и т.д.
«Играем с манкой» В поднос или в коробку с небольшими бортиками насыпать тонкий слой манной крупы (можно заменить на другие крупы). Рисовать, оставляя следы пальцами. Можно рисовать кисточкой или палочкой, наносить на манку отпечатки ладошкой или различными предметами.
«Сухой пальчиковый бассейн» Насыпать в большую миску много гороха. На дне «бассейна» спрятать игрушки из киндер – сюрпризов. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» горох, затем найти и достать игрушки.
Переливание из одного сосуда в другой. Игры с водой.
Игры с прищепками.
Сортировка. Можно раскладывать бусины по цвету, форме, размеру. Нанизывать на нитку. Игры с бусинами.
Геометрические тела знакомят ребёнка с научными названиями и признаками объемных тел, встречавшихся уже в его жизни. Косвенная цель - подготовка к стереометрии. Игры с геометрическими телами.
Цель: Развитие чувства осязания, знакомство с различными структурами поверхности: гладкой и шершавой, развития тонкой моторики. Очень хорошая подготовка к письму. Доски для ощупывания поверхности.
Цель: Развитие слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы «Шумящие коробочки»
Прямая цель: формирование понятий "большой" – "маленький". Косвенная цель: развитие моторики, координации движений умения упорядочивать предметы. «Розовая башня»
Педагогика Марии Монтессори — очень интересный и отличающийся от других метод развития ребенка. Этот метод заключается в стимулировании ребенка к саморазвитию, подталкивает ребенка к самостоятельному решению задач. -Что вы узнали нового, интересного для себя? -Какие формы работы вам больше всего понравились? Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Загадка как средство развития речи дошкольников"
Цель мастер-класса: предоставить возможность использования методов ТРИЗ по составлению загадок по опорным таблицам на примере темы: «Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста...
Презентация к мастер-классу "Загадка как средство развития речи дошкольников"
Цель мастер-класса: предоставить возможность использования методов ТРИЗ по составлению загадок по опорным таблицам на примере темы: «Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста...

Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»
Цели: · развивать произносительную сторону речи· формировать коммуникативные навыкиЗадачи:Звуковая кул...

Мастер – класс «Загадка как средство развития речи дошкольников»
данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам – специалистам в работе по речевому и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста....

МАСТЕР КЛАСС «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».
Цель: ознакомление педагогов с методами мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективного запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Совре...

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»
Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников». для педагогов Канского района. Воспитатель: Понькина Ольга Владимировна
Цель:Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную заданную тему.Совершенствова...
