Мастер-класс для педагогов: «Развитие речи детей раннего возраста по методике М. Монтессори»
презентация

Пелевина Наталия Витальевна

Монтессори-метод — это программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и одновременно индивидуализации каждого ребёнка. Попросту, монтессори-педагог сопровождает ребёнка на пути развития, приспособления к жизни в обществе, позволяет изучать мир теми способами, которые он выбирает сам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_1.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для педагогов «Развитие речи детей раннего возраста по методике М. Монтессори » в ыполнила воспитатель : Пелевина Н.В .

Слайд 2

Разработана итальянским врачом и педагогом Марией Монтессори . Изначально система применялась к умственно отсталым детям дошкольного возраста. Монтессори добилась поражающих результатов, и методика была взята на вооружение многими педагогами разных стран мира. Педагогическая система Монтессори .

Слайд 3

Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе к ребенку: малыш сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развивается в собственном ритме. Ключевая особенность методики Монтессори – создание специальной развивающей среды ( Монтессори - среды , в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности). Основные принципы методики Монтессори – игровая форма обучения и самостоятельное выполнение упражнений.

Слайд 4

Девиз метода: "Помоги мне сделать это самому"

Слайд 5

Сенсорная Математика Речь Космическое воспитание Выделяют 4 основных рабочих зоны:

Слайд 6

Игры по методике Марии Монтессори .

Слайд 7

«Пересыпаем ложкой» Для игры понадобятся две емкости, сыпучий материал (любая крупа или что-то ее напоминающее) и ложка. Игры с крупой и мелкими предметами:

Слайд 8

«Опускаем предметы в узкие отверстия» Для игры понадобятся мелкие предметы (счетные палочки, макароны, фасольки , бусинки, пуговицы и т.п.). А также емкости и бутылочки с узким горлышком.

Слайд 9

-«Ищем клад» Для игры понадобятся фасоль (или другие небольшие предметы), смешанная с другой крупой и сосуд с узким горлышком (например, бутылочка). Необходимо найти в крупе «клад» — фасольку , бусинку или пуговичку, и опустить находку в горлышко бутылочки или другого сосуда с узким горлышком (в центрах Монтессори для этого часто используют простую сахарницу).

Слайд 10

«Прожорливая коробочка» Необходимо опускать мелкие предметы в узкие отверстия в коробочку с мордочкой котенка.

Слайд 11

«Учимся сортировать» Для игры понадобятся разноцветные предметы, спрятанные в крупе, а также емкость для сортировки. Сортировать можно пуговицы (по цвету и типу), различные виды макаронных изделий, мозайку (по цвету) и т.д.

Слайд 12

«Играем с манкой» В поднос или в коробку с небольшими бортиками насыпать тонкий слой манной крупы (можно заменить на другие крупы). Рисовать, оставляя следы пальцами. Можно рисовать кисточкой или палочкой, наносить на манку отпечатки ладошкой или различными предметами.

Слайд 13

«Сухой пальчиковый бассейн» Насыпать в большую миску много гороха. На дне «бассейна» спрятать игрушки из киндер – сюрпризов. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» горох, затем найти и достать игрушки.

Слайд 14

Переливание из одного сосуда в другой. Игры с водой.

Слайд 15

Игры с прищепками.

Слайд 16

Сортировка. Можно раскладывать бусины по цвету, форме, размеру. Нанизывать на нитку. Игры с бусинами.

Слайд 17

Геометрические тела знакомят ребёнка с научными названиями и признаками объемных тел, встречавшихся уже в его жизни. Косвенная цель - подготовка к стереометрии. Игры с геометрическими телами.

Слайд 18

Цель: Развитие чувства осязания, знакомство с различными структурами поверхности: гладкой и шершавой, развития тонкой моторики. Очень хорошая подготовка к письму. Доски для ощупывания поверхности.

Слайд 19

Цель: Развитие слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы «Шумящие коробочки»

Слайд 20

Прямая цель: формирование понятий "большой" – "маленький". Косвенная цель: развитие моторики, координации движений умения упорядочивать предметы. «Розовая башня»

Слайд 21

Педагогика Марии Монтессори — очень интересный и отличающийся от других метод развития ребенка. Этот метод заключается в стимулировании ребенка к саморазвитию, подталкивает ребенка к самостоятельному решению задач. -Что вы узнали нового, интересного для себя? -Какие формы работы вам больше всего понравились? Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Многообразие фольклора в развитии речи детей раннего возраста"

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу развития речевой деятельности воспитанников посредством использования малых фольклорных форм....

Мастер- класс "Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством инсценировки литературных произведений"

Мастер- класс "Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством инсценировки литературных произведений"...

Мастер-класс "Сенсорные игры для развития речи детей раннего возраста"

Мастер-класс представляет собой описание и наглядное представление о возможных сенсорных играх для детей раннего возраста....

Мастер-класс "Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста"

Данный мастер-класс можно использовать в работе с родителями. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим. Овладение приемами работы с мнемотаблицами помога...

Мастер класс « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста»

Цель : Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми по развитию речи, пропаганда и распространение разновидностей и фор...

Конспект мастер-класса "Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста", конкурс "Воспитатель года - 2019"

Мнемотехника – в переводе с греческого «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Испол...

Консультация для педагогов "Развитие речи детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм"

Консультация для педагогов«Развитие речи детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм»...