Занятие по ФИН.ГРАМОТНОСТИ в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Карелина Наталья Яковлевна

Занятие по ФИН.ГРАМОТНОСТИ в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fin.gram_v_starshey_gruppe.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР д/с №40

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «ЗАДАНИЯ ОТ МУХИ-ЦОКОТУХИ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Подготовил воспитатель:

Карелина Н.Я.

2024 г.

ЦЕЛЬ: Формирование основ  финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Расширять знания детей о значении денег в жизни человека и их разнообразии, закрепить понятия купюры, монеты.

2. Уточнить понятие «потребности человека», закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.

3. Уточнить от чего зависят потребности человека.

4. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь

5. Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

6. Учить детей определять направления и источники доходов и расходов

Развивающие:

1. Формировать у детей познавательную активность.

2. Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

Воспитательные:

1. Воспитывать рациональное отношение к деньгам: бережливость, расчетливость, чувство благодарности к тем, кто помогает удовлетворять наши желания и потребности.

2. Воспитывать ответственность, дисциплинированность, умение работать в команде.

Ожидаемые результаты:

1. У детей расширились знания о значении денег в жизни человека и их разнообразии.

2. Дети закрепили знания о названиях основных потребностей и что к ним относится и от чего зависят потребности человека.

3. Научились решать проблемные ситуации и аргументировать свои ответы

4. Активизировали свой словарь.

5. Дети поняли то, что человек не может иметь все, что хочет.

6. Дети научились определять направления и источники доходов и расходов

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Подойдите все ко мне.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

Сегодня вместе с нами будет играть один сказочный герой. А кто это вы мне сейчас сами скажите.

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Воспитатель проводит беседу:

Что нашла муха? (ответы детей)

Какие бывают деньги? (ответы детей)

Зачем нужны деньги? (ответы детей)

Муха – Цокотуха приготовила для нас интересные задания, за каждое выполненное задание муха будет давать нам монетку. Как вы думаете, ребята, мы справимся? (ответы детей)

- Тогда, вперед, и наше первое задание:

1. - Ребята, скажите, кто знает, как появляются деньги у взрослых? (зарабатывают)

Что такое зарплата?

Где можно потратить деньги?

- Скажите, ребята, что такое доход? (это деньги, которые получают, а что такое расход? (это то, что тратят)

- Сейчас нам с вами нужно найти картинки подходящие к значению доход и расход.

- Давайте немного расскажите, какие картинки вы выбрали в доход и почему?

- А вы расскажите, какие картинки вы выбрали в расход и почему?

- Давайте закрепим, правильно ли вы разбираетесь, что доход, а что расход. Я начну, а вы продолжите.

Мама получила зарплату - это доход

Бабушка заболела - это расход

Выиграли приз – это доход

Потеряли кошелёк - это расход

Продала бабушка пирожки – это доход

Заплатили за квартиру – это расход

Нашли монетку – это доход

Купили куклу – это расход

- Молодцы, за правильно выполненное задание вы получаете 2 монеты.

2. - А муха приготовила нам следующее задание:

- Ребята, как вы думаете, а все можно купить за деньги?

- Следующая наша игра «Что можно, а что нельзя купить за деньги?»

- Здесь мы с вами определим, что можно, а что нельзя купить за деньги.

Скажите, почему вы сюда прикрепили дом, машину, лекарства? (ответы детей Потому что можно купить за деньги) А вы почему прикрепили сюда семью, время, любовь (их нельзя купить за деньги.). правильно мы с вами знаем, что не все можно купить за деньги.

Если деньги накопить,

Можно многое купить,

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу.

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек!

- За ваши знания о том, что можно, а что нельзя купить за деньги вы получаете 2 монеты. (2 монетки)

3. Физкультминутка.

По дорожке шли, шли

Много денежек нашли. (дети шагают на месте)

Присели (садятся)

Собрали (встают)

Дальше пошли. (дети шагают на месте) (3 раза) (1 монета)

4. - Давайте посмотрим, какое еще задание приготовила для нас муха – Цокотуха. Она хочет, чтобы вы подумали, правильно ли поступили ребята? Послушайте внимательно:

«В магазине детишки шалили их родители заняты были.

Вот девчонка конфеты взяла их открыла и есть начала.

Вот мальчишка полез с нетерпеньем на витрину за банкой варенья.

Банку он рукавом зацепил и с витрины её уронил».

- Как вы считаете, стоит ли так себя вести и почему?

Ответы детей. (За разбитую банку варенья и съеденную конфету, родителям придется заплатить)

- Правильно в магазине не нужно брать ничего без разрешения родителей.

5. - А сейчас, чтобы выполнить следующее задание нам с вами нужно пройти за столы. За столами будем работать в парах. Проходите за столы, присаживайтесь. Ноги вместе, спина прямая, руки полочкой. Перед вами на столе лежат картинки с ценами и монеты, вам нужно правильно соотнести монету с цифрой ценой на картинке.

Имя ребенка, сколько стоит машинка? Булочка? Жвачка? Кукла?

Давайте посмотрим, правильно ли вы сделали? Молодцы. Все сделали правильно. И за это задание, за то, что вы умеете работать в парах муха цокотуха дает нам монетку. (1-2 монеты)

Ребята, как вы думаете, деньги, которые мы заработали сегодня на занятии это наш расход или доход? (ответы детей)

Давайте вспомним, что же мы сегодня делали и за что получали монеты. Вам понравилось, то чем мы с вами сегодня занимались? Мне тоже очень понравилось, вы большие молодцы. И поэтому у меня для вас сюрприз. Мы же с вами сегодня работали на занятии, отвечали, играли, думали и за это вы получите первую вашу зарплату – монету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие э...

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе.Структура семейного бюджета (доход- расход)

Способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Проделки от Деда Мороза»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе«Проделки от Деда Мороза» Программное содержание:-продолжать учить выстраивать последовательность по увеличению и умен...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старше...