Проектная деятельность
проект
Проектная деятельность вид педагогической работы, который активно входит в практическую часть работы дошкольного учреждения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.93 КБ | |
| 31.2 КБ | |
| 26.9 КБ | |
| 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»
Утверждаю
Заведующий МАДОУ детский сад «Сказка»
Бабаева Н.Б. __________________________
Краткосрочный проект в подготовительной группе
на тему:
«9 мая - День Победы».
Выполнили:
Кузнецова Елена Сергеевна
Кудрина Ирина Борисовна
п. Приполярный
2024
Вид проекта: познавательно-информационный, творческий.
Тип проекта: групповой, интегративный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (02.05.2024 г.-08.05.2024 г.).
Участники: дети подготовительной группы «Яблонька», воспитатели (Кузнецова Е.С. и Кудрина И. Б.), родители.
Актуальность темы:
Патриотическое воспитание начинается с дошкольного возраста. Эта тема является одной их актуальных задач нашего времени. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Дети современного времени отличаются от времени своих родителей и тем более от времени своих бабушек и дедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своей страны, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, как боролись с врагами во имя мира на нашей земле. Чувство патриотизма само по себе не возникнет, его необходимо воспитывать и развивать в ребенке. Выбрав данную тему проектной деятельности, у дошкольников будет сформировано чувства гордости за свою страну, уважение к защитникам нашей Родины, чтобы быть настоящими патриотами своей Отчизны.
Ожидаемый результат: в результате проведенных мероприятий, дети должны иметь представление о празднике Дня Победы, должны знать военные профессии и военную технику, иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к памятникам).
Цель проекта: формирование представлений у дошкольников об истории нашей странны в военные годы; создание условий для воспитания у детей чувств гордости и патриотизма.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с понятиями: Родина, День Победы, ветеран, подвиги героев;
- познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне;
- познакомить ребят с военными профессиями;
- закрепить знания о военной технике.
Развивающие:
- развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них;
- воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению;
- воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный:
- Разработка перспективного плана по реализации проекта.
- Работа с методической литературой, разработка конспектов бесед, консультаций, дидактических игр.
- Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, музыкальных произведений, посвящённых войне.
- Создание развивающей предметно-пространственной среды.
- Информация для родителей о предстоящем проекте.
2 этап – основной:
- Проведение бесед о Великой Отечественной войне.
- Проведение занятия по плану реализации проекта.
- Чтение художественной литературы и прослушивание музыкальных произведений по данной теме.
- Просмотр презентации и мультфильма.
- Рисование сюжета на военную тему.
- Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
- Консультации, папки-передвижки для родителей.
3 этап – заключительный:
- Закрепление полученных знаний и их анализ.
- Организация творческих работ.
- Участие детей в конкурсе чтецов «Устами ребенка».
- Участие детей в конкурсе поделок и открыток, посвященный Дню Победы (совместно с родителями).
- Участие детей в физкультурно-патриотическом мероприятие.
Содержание проектной деятельности.
День недели | Совместная деятельность взрослых и детей |
02.05 четверг |
Цель: закреплять знания детей о том, как люди защищали свою страну; развивать уважение к историческому прошлому своей страны; воспитывать патриотические чувства, любовь к своей Родине.
проекта.
«Окна Победы». |
03.05 пятница |
Отечественной войны». Цель: расширение и закрепление знаний детей о символах ВОВ, о их значении.
«Солдатские рассказы».
Цель: подбор военной техники и костюмов, взаимодействие и распределение ролей.
ВОВ». |
06.05. понедельник |
Родине, о Великой Отечественной войне. Пословицы и поговорки: «Родной край –сердцу рай», «Родина – мать, чужбина-мачеха», «Нет в мире краше Родины нашей», «Умелый боец-везде молодец!», «Воин воюет, а детки горюют», «Мир да лад-Божья благодать!».
лет («Пусть всегда будет солнце», А. Островский; «Катюша» М. Блантер; Д. Тухманова и В. Харитонова «День Победы»).
открыток и поделок, посвященные Дню Победы. |
07.05. вторник |
Цель: закрепление знания о военной форме соответствующей данному роду войск: солдат, летчик, танкист, моряк, связист; развивать зрительное восприятие.
«Солдатская сказка».
нетрадиционной техники с использованием крупы; развивать фантазию, художественный вкус.
мероприятие в ДОУ. Выступления детей группы (исполнение песен и рассказ стихотворений). |
08.05. среда |
подготовительной группы.
в праздничных мероприятиях на уровне поселка, посвященных Дню Победы».
«День Победы».
«Мы помним». |
Результаты проекта.
В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты. В процессе работы, было тесное сотрудничество детей, родителей и педагогов. Большинство родителей приняли активное участие в работе проекта, также и у детей была большая заинтересованность к данной теме. Дети имеют представление об истории военного времени, о подвигах военных, и о символике ВОВ. У ребят сформировалось чувство гордости за свой народ и за свою страну. Совместное занятие детей и родителей способствовали воспитанию трудолюбия и патриотическому воспитанию в семье. Практическим результатом проекта стала красочная выставка творческих работ детей.
Список используемых источников:
- Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005.
- Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
- Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
- Т. Черединова. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание., №5, 2005г.
- Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения http: //worldofchildren. ru/scenarios-and-holidays/
- https://infourok.ru/proekt-v-starshej-gruppe-etot-slavnyj-den-pobedy-6628108.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/08/17/proekt-na-temu-den-pobedy-dlya-detey-podgotovitelnoy-gruppy
- https://videouroki.net/razrabotki/kratkosrochnyi-proiekt-9-maia-dien-pobiedy-v-ghruppie-obshchierazvivaiushchiei-n.html
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»
Утверждаю
Заведующий МАДОУ детский сад «Сказка»
Бабаева Н.Б. __________________________
Краткосрочный проект в подготовительной группе
на тему:
«Удивительный мир космоса».
Выполнила:
Воспитатель
Кузнецова Елена Сергеевна
п. Приполярный
2024
Название проекта: «Удивительный мир космоса»
Вид: познавательно-творческий, игровой
Участники: воспитатель, дети подготовительной группы
Сроки реализации: с 08.04.2024г. по 12.04.2024г.
Цель проекта: формирование у дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства.
Задачи проекта:
Образовательные: - продолжать расширять представление детей о многообразии космоса;
- обобщить и систематизировать представления детей о Вселенной, Солнечной системе, планетах;
- формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
- закреплять умение сооружать конструкцию ракеты из модулей по схеме;
- обогатить словарный запас детей по данной теме.
Развивающие: - развивать мышление, познавательную активность, умение сравнивать, анализировать и делать выводы;
- развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные: - воспитывать желание учиться, узнавать что-либо новое;
- воспитывать чувство взаимопомощи доброжелательности в процессе совместной деятельности;
- воспитывать чувство патриотизма к своей Родине, чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов.
Актуальность проекта:
Большой интерес детей к изучению про космос возникает с самого раннего возраста. Эта тема вызывает у ребят любознательность и дает возможность многосторонне развивать личность ребенка. Информация о Вселенной и космическом пространстве должна быть достаточно доступной и понятной, увлекательной и наглядной. Данный проект поможет сформировать у детей первоначальные сведения о космосе, солнечной системе, и о космонавтах. Работа над проектом несет комплексный характер, охватывает все виды деятельности дошкольников. Содержание образовательной деятельности даст возможность выразить свои эмоциональные переживания и применить на практике освоенные знания о космосе. Важно вызвать интерес у детей к планете, на которой мы живём, сформировать представления детей о роли человека в изучении и освоении космоса. Поэтому работа в этом направлении - это и часть патриотического воспитания. Проектная деятельность помогает самому педагогу развиваться как творческой личности, так и детям развивать творческие способности. Поэтому, важно умело выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный:
- Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
- Подбор литературы о космосе и космонавтах, видеоматериала, презентаций, фотографий, плакатов. Найти подходящие стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах.
- Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
2 этап – основной:
- Проведение недели космоса в группе.
- Организация сюжетно – ролевых и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 этап – заключительный:
- Создание коллективного панно «Полет в космос» и шлема-маски космонавта.
- Выставка работ из пластилина.
- Индивидуальное создание макета ракет.
- Публикация материалов проектной деятельности на сайте дошкольного учреждения.
Содержание проектной деятельности.
День недели | Мероприятия |
8 апреля понедельник | 1. Беседа «Голубая планета - Земля». 2. Просмотр презентации «Какай он, космос?». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос. 3. Рисование с элементами аппликации «Полет в космос». Цель: учить передавать форму космонавта, закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение, развивать восприятие цветовой гаммы. |
9 апреля вторник | 1. Рассматривание иллюстраций про космос. Цель: расширять и закреплять знания о космосе, вызвать эмоциональное восприятие. 2.Чтение художественной литературы. Сказочные приключения маленького астронома, Левитан Е.П. Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. 3. Подвижная игра на прогулке «Ракета!». Цель: развитие ловкости, быстроты и памяти. |
10 апреля среда | 1. Чтение стихотворений по данной теме; разгадывание загадок о космосе, звездах и планетах. Цель: развивать и совершенствовать связанную речь дошкольников. 2. Конструирование (оригами). Создание модели ракеты. Цель: изучить название составных частей ракеты; конструировать ракету из бумаги; закреплять выполнять работу по схеме; развивать глазомер, мелкую моторику пальцев. 3. Космическая физическая разминка «Мы космонавтики» Цель: прививать интерес к физической культуре, воспитание наблюдательности, умения доказать правильность своего суждения. |
11 апреля четверг | 1. НОД «Хочу быть космонавтом». Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе. 2. Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие». Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. 3. Подвижная игра на прогулке «Ракетодром». |
12 апреля пятница | 1. Лепка «Космонавт в скафандре». Цель: совершенствовать умение лепить фигуру человека; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем присоединения одной части к другой. 2. Дидактические игры «Разложи планеты на орбитах», «Куда летят ракеты», «Найди лишнее». Цель: развивать навыки ориентировки и пространственные представления; называть по памяти планеты Солнечной системы; упражнять в счете планет; развивать у детей коммуникативные навыки. |
Результаты проекта.
- Сформировано знание у детей о том, что 12 апреля отмечается – День космонавтики.
- У детей появились представления о космической жизни. Дети с интересом и любознательностью вели беседы на тему космоса. Благодаря освоению данной темы, ребята используют полученные знания в игровой деятельности, активно пользуются атрибутами, сделанные собственными руками. Дети получили много эмоций и впечатлений, а самые положительные эмоции на долго сохраняются в нашей памяти.
- Оформлена выставка детских рисунков, поделок.
Список используемых источников:
- Горьков В., Авдеев Ю. Космическая азбука – М.: «Детская литература», 1990.
- Левитан Е.П. «Сказочные приключения маленького астронома», 2021.
- Лиско В.В. Космос.: Москва. «4D энциклопедия с дополнительной реальностью», 2019.
- Синицин В. Первый космонавт – М.: «Малыш», 1979.
- https://videouroki.net/
- «СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru.
- https://kladraz.ru/blogs/tatjana-genadevna-antonova/proekt-esli-ochen-zahotet-mozhno-v-kosmos-poletet/
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»
Утверждаю
Заведующий МАДОУ детский сад «Сказка»
Бабаева Н.Б. __________________________
«____»____________2024 г.
Краткосрочный проект
в средней группе
на тему:
«Синичкин день – 12 ноября».
Выполнила:
Воспитатель
Кузнецова Елена Сергеевна
п. Приполярный
2024
Название проекта: «Синичкин день – 12 ноября».
Вид: познавательно-творческий, игровой.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: 1 неделя (5 дней).
Актуальность темы: дети среднего возраста еще не имеет большой багаж знаний о названиях зимующих птиц, не знают как помочь птицам перезимовать холодные условия среды. Поэтому тема проекта поможет детям закрепить знания о образе жизни птиц в зимнее время года, запомнить названия зимующих птиц. Важно воспитывать у детей с младшего возраста любовь, уважение и бережное отношение к живой природе.
Цель проекта: расширить знания детей о зимующих птицах, с привлечением родителей к бережному отношению к животному миру.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с народным праздником «Синичкин день»;
- сформировать связь между погодными условиями и условиями жизни птиц (понижение температуры воздуха);
- научить распознавать синицу по отличительным признакам;
- познакомить с видами подкормки синиц.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей, умение мыслить и делать выводы;
- расширять словарный запас речи по теме «Зимующие птицы»;
- развивать творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей заботливое отношение к живой природе, желание помогать птицам в зимний период;
- воспитывать важность и значимость в ежедневной подкормке пернатых;
- воспитывать у детей самостоятельность, работать вместе и сообща.
Ожидаемый результат:
- пополнили словарный запас по заданной теме проекта;
- рассказывают о необходимости ухода за птицами в зимнее время года;
- вовлечение родителей в проектную деятельность и значимость экологического воспитания у детей.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный:
- Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей.
- Формулировка проблемы, определение цели и постановка задач проекта.
- Изучение и подготовка методической литературы.
- Подбор наглядных пособий, дидактических и подвижных игр, видео-презентации и иллюстраций по теме.
2 этап – основной:
- Беседы про «Синичкин День».
- Просмотр презентации «Интересные факты о синицах».
- Чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций по данной теме.
- Просмотр мультфильмов о птицах.
- Организация подвижных и дидактических игр.
- Творческая деятельность детей.
- Консультации, папка-передвижка, буклет для родителей.
3 этап – заключительный:
- Обобщение полученных знаний о зимующих птицах и их образе жизни.
- Создание коллективной работы «Синички на дереве» с элементами аппликации.
- Лепка из пластилина «Птичка - синичка».
- Раскраски по заданной теме.
- Создание зоны подкормки для птиц прилетающих на прогулочный участок.
- Содержание проектной деятельности.
День недели | Совместная деятельность детей и педагога |
6 ноября среда |
Цель: знакомство с историей экологического праздника; история и традиции.
Цель: уточнение и расширение представлений детей о внешнем виде синицы, её питании, особенностях среды обитания в зимнее время.
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Цель: переключение внимания детей, улучшения координации и мелкой моторики рук; закреплять умения согласовывать движения и речь. |
7 ноября четверг |
Цель: познакомить детей с литературной сказкой, сформировать способность сопереживать героям и доброжелательно к ним относится.
Цель: познакомить детей с историей экологического праздника, о его особенностях, о синице.
Цель: расширить и закрепить знания детей о этой птице, рассмотреть её внешний вид, узнать, где она живет, чем она питается, и какую пользу приносит людям.
Цель: знакомство о птицах: чем они питаются, как размножаются, особенности их строения, а так где и какие птицы живут. |
8 ноября пятница |
Цель: закрепить умение узнавать по картинкам и называть зимующих птиц, учить отличать зимующих от перелётных птиц. Упражнять в умении отгадывать описательные загадки о птицах, узнавать птиц по голосам.
Цель: сформировать интерес к работе с пластилином; развивать умение лепить птичку последовательно, соблюдать соотношение частей тела и их расположение, соединять части тела, прижимая их друг к другу, продолжать пользоваться стекой; воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.
Цель: обобщение знаний о зимующих птицах; развивать зрительную память и мышление, воспитывать любовь к природе. |
11 ноября понедельник |
Цель: учить детей аккуратно закрашивать карандашами, не заходить за контур, стараться передать естественный окрас оперения птицы.
Цель: приучать детей к просмотру поучительного советского мультфильма по мотивам басни С.В. Михалкова. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру.
Цель: учить детей собирать картинку из деталей, обобщение и закрепление полученных ранее знаний.
Цель: учить слушать и понимать смысл стихотворений, формировать слуховое восприятие художественного текста, своевременно повторять имеющиеся в тексте восклицание. |
12 ноября вторник |
Цель: поддерживать интерес к созданию выразительного образа синицы, передавая характерные особенности строения средствами аппликации; использование нетрадиционной техники рисования листьев на дереве, с помощью поролоновой губки, широкими мазками.
Цель: закреплять знания детей о предназначении кормушки для птиц, рассказать о птичьей прикормке, воспитывать желание заботиться о зимующих птицах. Наблюдение за поведением птиц во время прогулки на свежем воздухе. |
Результаты проекта.
В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты. В результате проектной деятельности по теме «Синичкин день» дети получили знания об этом экологическом празднике, пополнили знания о зимующих птицах и расширили словарный запас. В групповом помещение был организован уголок с творческими работами детей (рисование в нетрадиционной технике с элементами аппликации, лепка из пластилина, раскраска картинок). Для родителей оформлена папка-передвижка «12 ноября – Синичкин день», памятка «Как правильно подкармливать птиц». На прогулочном участке сделана зона для кормления птиц. Дети теперь с большим удовольствием подкармливают птиц «птичьими деликатесами» и за этим наблюдают. Самым важным итогом проектной деятельности стало желание детей заботиться всегда о «наших меньших друзьях» - птицах, в холодное зимние время года.
Список используемых источников:
- Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми дошкольного возраста. (практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ) – Воронеж: ТЦ «Учитель» 2004.
- Борейко В. Е. Экологические традиции, поверья, религиозные воззрения славянских и других народов. – Т. 1. – Серия: природоохранная пропаганда. Вып. -10 СПб. 2010.
- Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М: Просвещение 2012г.
- Соколова Ю.А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка. – М. : Эксмо, 2010.
- https://solncesvet.ru/book_work/53734/
- https://infourok.ru/kratkosrochnyj-proekt-sinichkin-den-5407940.html
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»
Утверждаю
Заведующий МАДОУ детский сад «Сказка»
Бабаева Н.Б. __________________________
«____»____________2025 г.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
в средней группе
на тему: «Наша Родина – Россия!»
Выполнила:
Воспитатель
Кузнецова Елена Сергеевна
п. Приполярный
2025
Вид проекта: информационно – творческий.
По срокам проведения: 6 месяцев.
Участники проекта: дети средней группы, с участием родителей.
Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей
в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, родному дому, семье, матери.
Задачи проекта:
- Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;
- Формировать любовь к своему родному селу; развивать
познавательный интерес и любовь к родному краю. Учить детей называть свою страну, своё село, достопримечательности села, уточняет и
расширяет знания о родном селе.
- Закрепление представлений о семье и родственных отношениях.
- Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране, своему селу.
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подобрать образцы русских народных промыслов;
- разработать конспект открытого занятия «Моя Родина-Россия» и сценарий праздника посвященный Дню матери.
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
-принять активное участие в военном параде в ДОУ.
Содержание проекта:
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим, познавательно - речевые;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д.
- предложить родителям вместе с детьми принять участие в выставке рисунков на тему: «Моя березка», «Богатырский конь».
- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: «Города России»; «Моё село-Солянка», «Моя семья», Лэтбуки по патриотическому воспитанию.
- провести литературно-музыкальный праздник посвященный Дню матери.
- принять участие в военном параде в ДОУ. Реализация проекта:
- Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:
- Тема: «Наша Родина — Россия».
- Тема: «Дома бывают разные».
- Тема: «Моя семья»
- Тема: «День матери»
- Коммуникация:
- Тема: «Дом, в котором мы живем».
- Тема: «Моя любимая мама»
- Беседы:
- «Наша страна Россия»
- «Что мы Родиной зовем? Край, в котором мы растем, и березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем» (компьютерная презентация).
-«Символика России»
- «Чем славится березка» (компьютерная презентация).
- «Богатыри – защитники земли Русской»
- «Для чего нужен дом, история возникновения»
- «Опасные ситуации, подстерегающие нас дома»
- «Моя улица, мой дом»
- «В какие спортивные игры вы любите играть всей семьей»
- «Семейное дерево»
- «Профессии моих родителей»
- «Поговорим о маме»
- «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
- «Мамино детство»
«Военные профессии»
«Посылка солдату»- акция
- Изобразительная деятельность детей:
- Рисование:
- «Люблю березку русскую».
- «Домик для куклы».
- «Моя семья»,
- «Портрет мамы»
-«Военная техника»
- Декоративное рисование: «Украшение фартука для мамы»
- Лепка:
- «Богатырские доспехи».
- «Вот домок – Теремок, стены расписные ставенки резные».
- «Украшение пирога к семейному торжеству».
-«Танк»
- Аппликация:
- «Открытка солдату».
-«Флаг России» «Мой дом»
- Конструирование: «Мой дом».
- Ручной труд: «Сердечко».
- Игровая деятельность детей:
- Дидактические игры:
- «Узнай наш флаг (герб)»;
- «Иностранец», «Назови мебель для кухни, спальни, зала»;
- «Чей костюм?»; «приглашение в гости»;
- «С какого дерева листок»; «Скажи наоборот»;
- «Чей хвост, чья голова»; «Кто как трудится».
«Военные профессии»
- Подвижные игры:
- «Гуси лебеди»; «У оленя дом большой»; «Перетяни канат»;
- «Краски»; «Слепой козел»; «Конкурс силачей»; «Жмурки»
- «Пятнашки».
, «У медведя во бору»
- Сюжетно - ролевые игры: «Мы шоферы», сюжет «Путешествия
по России на автобусе»; «Семья», сюжет «Новый год», сюжет «Устроим праздник для мамы»; «Больница».
- Хороводные игры: «Во поле берёза стояла»; «К нам гости пришли».
- Театрализованная деятельность: Игра-
драматизация «Простоквашино»; Игра- драматизация «В гостях дядюшки Ау»;
- ТРИЗ: «Если бы я был … богатырем»; «Где живет?»; «Семья -что хорошо, что плохо»; «Солнышко для мамы».
- Чтение художественной литературы:
- Сказки народов России:
- «По щучьему веленью» - русская народная сказка;
- Стихи о России:
- П. Воронько «Лучше нет родного края»;
- В. Лебедев-Кумач «Москва»;
- С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;
- Заучивание стихотворений: «Дома бывают разные»; «Родина».
- Участие родителей в реализации проекта :
Сбор материала для создания альбомов.
Предложить родителям помочь детям составить рассказ из личного опыта на тему: «Мой дом».
Оформить выставку совместных (дети с родителями) работ:
«Моя Россия».
Оформить выставки совместных (дети с родителями) работ «Мамы руки золотые»; «Новогодние поделки»; «Военная техника».
Оформить фотовыставку: «Мамочка и я – лучшие друзья»; «Новый год в семье».
Итог проекта:
- Открытого занятия «Моя Родина-Россия».
- Развлечение, посвященное Дню Матери «Больше всех я люблю мамочку свою».
-«Новогодний утренник».
- Фестиваль военных песен, посвященных 9 мая в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

