Проектная деятельность
проект

Кузнецова Елена Сергеевна

Проектная деятельность вид педагогической работы, который активно входит в практическую часть работы дошкольного учреждения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

Утверждаю

Заведующий МАДОУ детский сад «Сказка»

Бабаева Н.Б. __________________________

Краткосрочный проект в подготовительной группе

на тему:

«9 мая - День Победы».

Выполнили:

Кузнецова Елена Сергеевна

Кудрина Ирина Борисовна

п. Приполярный

2024

Вид проекта: познавательно-информационный, творческий.

Тип проекта: групповой, интегративный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (02.05.2024 г.-08.05.2024 г.).

Участники: дети подготовительной группы «Яблонька», воспитатели (Кузнецова Е.С. и Кудрина И. Б.), родители.

Актуальность темы:

   Патриотическое воспитание начинается с дошкольного возраста. Эта тема является одной их актуальных задач нашего времени. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Дети современного времени отличаются от времени своих родителей и тем более от времени своих бабушек и дедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своей страны, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, как боролись с врагами во имя мира на нашей земле. Чувство патриотизма само по себе не возникнет, его необходимо воспитывать и развивать в ребенке. Выбрав данную тему проектной деятельности, у дошкольников будет сформировано чувства гордости за свою страну, уважение к защитникам нашей Родины, чтобы быть настоящими патриотами своей Отчизны.

Ожидаемый результат: в результате проведенных мероприятий, дети должны иметь представление о празднике Дня Победы, должны знать военные профессии и военную технику, иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к памятникам).

Цель проекта: формирование представлений у дошкольников об истории нашей странны в военные годы;  создание условий для воспитания у детей чувств гордости и патриотизма.

Задачи проекта:

Образовательные: 

- познакомить детей с понятиями: Родина, День Победы, ветеран, подвиги героев;

- познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне;

- познакомить ребят с военными профессиями;

- закрепить знания о военной технике.

Развивающие: 

- развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне;

- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них;

- воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению;

- воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный:

  1. Разработка перспективного плана по реализации проекта.
  2. Работа с методической литературой, разработка конспектов бесед, консультаций, дидактических игр.
  3. Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, музыкальных произведений, посвящённых войне.
  4. Создание развивающей предметно-пространственной среды.
  5. Информация для родителей о предстоящем проекте.

2 этап – основной:

  1. Проведение бесед о Великой Отечественной войне.
  2. Проведение занятия по плану реализации проекта.
  3. Чтение художественной литературы и прослушивание музыкальных произведений по данной теме.
  4. Просмотр презентации и мультфильма.
  5. Рисование сюжета на военную тему.
  6. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
  7. Консультации, папки-передвижки для родителей.

3 этап – заключительный:

  1. Закрепление полученных знаний и их анализ.
  2. Организация творческих работ.
  3. Участие детей в конкурсе чтецов «Устами ребенка».
  4. Участие детей в конкурсе поделок и открыток, посвященный Дню Победы (совместно с родителями).
  5. Участие детей в физкультурно-патриотическом мероприятие.

Содержание проектной деятельности.

День недели

Совместная деятельность взрослых и детей

02.05

четверг

  1. Беседа и просмотр презентации: «День Победы».

     Цель: закреплять знания детей о том, как люди защищали свою страну; развивать уважение к историческому прошлому своей страны; воспитывать патриотические чувства, любовь к своей Родине.

  1. Информирование родителей о содержании и задачах

проекта.

  1. Тематическое украшение группы. Участие в акции

«Окна Победы».

03.05

пятница

  1. Рассматривание иллюстраций «Символы Великой

Отечественной войны».

     Цель: расширение и закрепление знаний детей о символах ВОВ, о их значении.

  1. Чтение художественной литературы М. Зощенко

«Солдатские рассказы».

  1. Сюжетно-ролевая игра « Военные».

     Цель: подбор военной техники и костюмов, взаимодействие и распределение ролей.

  1. Памятка для родителей «Как рассказать детям о

ВОВ».

06.05.

понедельник

  1. Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок

Родине, о Великой Отечественной войне.

Пословицы и поговорки: «Родной край –сердцу рай», «Родина – мать, чужбина-мачеха», «Нет в мире краше Родины нашей», «Умелый боец-везде молодец!», «Воин воюет, а детки горюют», «Мир да лад-Божья благодать!».

  1. Прослушивание музыкальных композиций военных

лет («Пусть всегда будет солнце», А. Островский; «Катюша» М. Блантер;  Д. Тухманова и В. Харитонова «День Победы»).

  1. Рисование акварелью «Вечный огонь».
  2. Подвижная игра на прогулке «Марш-бросок».
  3. Привлечение родителей к проведению  конкурса

открыток и поделок, посвященные Дню Победы.

07.05.

вторник

  1. Дидактическая игра «Чья это форма?».

     Цель: закрепление знания о военной форме соответствующей данному роду войск: солдат, летчик, танкист, моряк, связист; развивать зрительное восприятие.

  1. Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны

«Солдатская сказка».

  1. Аппликация:  «Голубь мира», использование

нетрадиционной техники с использованием крупы; развивать фантазию, художественный вкус.

  1. Участие детей и воспитателей в патриотическом

мероприятие в ДОУ. Выступления детей группы (исполнение песен и рассказ стихотворений).

08.05.

среда

  1. Организация выставки рисунков детей

подготовительной группы.

  1. Заключительная беседа «Участие детей и родителей,

в праздничных мероприятиях на уровне поселка, посвященных Дню Победы».

  1. Чтение художественной литературы: С. Михалков

«День Победы».

  1. Лепка из пластилина «Военная техника».
  2. Выставка совместного творчества родителей и детей

«Мы помним».

 

Результаты проекта.

   В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты. В процессе работы, было тесное сотрудничество детей, родителей и педагогов. Большинство родителей приняли активное участие в работе проекта, также и у детей была большая заинтересованность к данной теме. Дети имеют представление об истории военного времени, о подвигах военных, и о символике ВОВ. У ребят сформировалось чувство гордости за свой народ и за свою страну. Совместное занятие детей и родителей способствовали воспитанию трудолюбия и патриотическому воспитанию в семье. Практическим результатом проекта стала красочная выставка творческих работ детей.

Список используемых источников:

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005.
  2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
  3. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
  4. Т. Черединова. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание., №5, 2005г.
  5. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения http: //worldofchildren. ru/scenarios-and-holidays/
  6. https://infourok.ru/proekt-v-starshej-gruppe-etot-slavnyj-den-pobedy-6628108.html
  7. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/08/17/proekt-na-temu-den-pobedy-dlya-detey-podgotovitelnoy-gruppy
  8. https://videouroki.net/razrabotki/kratkosrochnyi-proiekt-9-maia-dien-pobiedy-v-ghruppie-obshchierazvivaiushchiei-n.html



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

Утверждаю

Заведующий МАДОУ детский сад «Сказка»

Бабаева Н.Б. __________________________

Краткосрочный проект в подготовительной группе

на тему:

«Удивительный мир космоса».

Выполнила:

Воспитатель

Кузнецова Елена Сергеевна

п. Приполярный

2024

Название проекта: «Удивительный мир космоса»

Вид: познавательно-творческий, игровой

Участники: воспитатель, дети подготовительной группы

Сроки реализации: с 08.04.2024г. по 12.04.2024г.

Цель проекта: формирование у дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства.

Задачи проекта:

Образовательные: - продолжать расширять представление детей о многообразии космоса;

- обобщить и систематизировать представления детей о Вселенной, Солнечной системе, планетах;

- формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;

- закреплять умение сооружать конструкцию ракеты из модулей по схеме;

- обогатить словарный запас детей по данной теме.

Развивающие: - развивать мышление, познавательную активность, умение сравнивать, анализировать и делать выводы;

- развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитательные: - воспитывать желание учиться, узнавать что-либо новое;

- воспитывать чувство взаимопомощи доброжелательности в процессе совместной деятельности;

- воспитывать чувство патриотизма к своей Родине, чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов.

Актуальность проекта:  

Большой интерес детей к изучению про космос возникает с самого раннего возраста. Эта тема вызывает у ребят любознательность и дает возможность многосторонне развивать личность ребенка. Информация о Вселенной и космическом пространстве должна быть достаточно доступной и понятной, увлекательной и наглядной. Данный проект поможет сформировать у детей первоначальные сведения о космосе, солнечной системе, и о космонавтах. Работа над проектом несет комплексный характер, охватывает все виды деятельности дошкольников. Содержание образовательной деятельности даст возможность выразить свои эмоциональные переживания и применить на практике освоенные знания о космосе. Важно вызвать интерес у детей к планете, на которой мы живём, сформировать представления детей о роли человека в изучении и освоении космоса. Поэтому работа в этом направлении - это и часть патриотического воспитания. Проектная деятельность помогает самому педагогу развиваться как творческой личности, так и детям развивать творческие способности. Поэтому, важно умело выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный:

  1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
  2. Подбор литературы о космосе и космонавтах, видеоматериала, презентаций, фотографий, плакатов. Найти подходящие стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах.
  3. Подготовить раскраски в соответствии с  возрастом.

2 этап – основной:

  1. Проведение недели космоса в группе.
  2. Организация сюжетно – ролевых и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап – заключительный:

  1. Создание коллективного панно «Полет в космос» и шлема-маски космонавта.
  2. Выставка работ из пластилина.
  3. Индивидуальное создание макета ракет.
  4. Публикация материалов проектной деятельности на сайте дошкольного учреждения.

Содержание проектной деятельности.

День недели

Мероприятия

8 апреля  понедельник

1. Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

2. Просмотр презентации «Какай он, космос?».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос.

3. Рисование с элементами аппликации «Полет в космос».

Цель: учить передавать форму космонавта, закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение, развивать восприятие цветовой гаммы.

9 апреля

вторник

1. Рассматривание иллюстраций про космос.

Цель: расширять и закреплять знания о космосе, вызвать эмоциональное восприятие.

2.Чтение художественной литературы. Сказочные приключения маленького астронома, Левитан Е.П.

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. 

3. Подвижная игра на прогулке «Ракета!».

Цель: развитие ловкости, быстроты и памяти.

10 апреля

среда

1. Чтение стихотворений по данной теме; разгадывание загадок о космосе, звездах и планетах.

Цель: развивать и совершенствовать связанную речь дошкольников.

2. Конструирование (оригами). Создание модели ракеты.

Цель: изучить название составных частей ракеты; конструировать ракету из бумаги; закреплять выполнять работу по схеме; развивать глазомер, мелкую моторику пальцев.

3. Космическая физическая разминка «Мы космонавтики»

Цель: прививать интерес к физической культуре, воспитание наблюдательности, умения доказать правильность своего суждения.

11 апреля

четверг

1. НОД  «Хочу быть космонавтом».

Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе.

2. Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие».

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

3. Подвижная игра на прогулке «Ракетодром».

12 апреля

 пятница

1. Лепка «Космонавт в скафандре».

Цель: совершенствовать умение лепить фигуру человека; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем присоединения одной части к другой.

2. Дидактические игры «Разложи планеты на орбитах», «Куда летят ракеты», «Найди лишнее».

Цель: развивать навыки ориентировки и пространственные представления; называть по памяти планеты Солнечной системы; упражнять в счете планет; развивать у детей коммуникативные навыки.

Результаты проекта.

  1. Сформировано знание у детей о том, что 12 апреля отмечается – День космонавтики.
  2. У детей появились представления о космической жизни. Дети с интересом и любознательностью вели беседы на тему космоса. Благодаря освоению данной темы, ребята используют полученные знания в игровой деятельности, активно пользуются атрибутами, сделанные собственными руками. Дети получили много эмоций и впечатлений, а самые положительные эмоции на долго сохраняются в нашей памяти.
  3. Оформлена выставка детских рисунков, поделок.

Список используемых источников:

  1. Горьков В., Авдеев Ю. Космическая азбука – М.: «Детская литература», 1990.
  2. Левитан Е.П. «Сказочные приключения маленького астронома», 2021.
  3. Лиско В.В. Космос.: Москва. «4D энциклопедия с дополнительной реальностью», 2019.
  4. Синицин В. Первый космонавт – М.: «Малыш», 1979.
  5. https://videouroki.net/
  6.  «СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru.
  7. https://kladraz.ru/blogs/tatjana-genadevna-antonova/proekt-esli-ochen-zahotet-mozhno-v-kosmos-poletet/



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

Утверждаю

Заведующий МАДОУ детский сад «Сказка»

Бабаева Н.Б. __________________________

«____»____________2024 г.

Краткосрочный проект

в средней группе

на тему:

«Синичкин день – 12 ноября».

Выполнила:

Воспитатель

Кузнецова Елена Сергеевна

п. Приполярный

2024

   Название проекта: «Синичкин день – 12 ноября».

   Вид: познавательно-творческий, игровой.

   Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

   Сроки реализации: 1 неделя (5 дней).

   Актуальность темы: дети среднего возраста еще не имеет большой багаж знаний о названиях зимующих птиц, не знают как помочь птицам перезимовать холодные условия среды. Поэтому тема проекта поможет детям закрепить знания о образе жизни птиц в зимнее время года, запомнить названия зимующих птиц. Важно воспитывать у детей с младшего возраста любовь, уважение и бережное отношение к живой природе.

   Цель проекта: расширить знания детей о зимующих птицах, с привлечением  родителей к бережному отношению к животному миру.

   Задачи проекта:

   Образовательные: 

   - познакомить детей с народным праздником «Синичкин день»;

   - сформировать связь между погодными условиями и условиями жизни птиц (понижение температуры воздуха);

   - научить распознавать синицу по отличительным признакам;

   - познакомить с видами подкормки синиц.

   Развивающие: 

   - развивать познавательную активность детей, умение мыслить и делать выводы;

   - расширять словарный запас речи по теме «Зимующие птицы»;

   - развивать творческие способности.

   Воспитательные:

   - воспитывать у детей заботливое отношение к живой природе, желание помогать птицам в зимний период;

   - воспитывать важность и значимость в ежедневной подкормке пернатых;

   - воспитывать у детей самостоятельность, работать вместе и сообща.

   Ожидаемый результат:

   - пополнили словарный запас по заданной теме проекта;

   - рассказывают о необходимости ухода за птицами в зимнее время года;

   - вовлечение родителей в проектную деятельность и значимость экологического воспитания у детей.

Этапы реализации проекта.

   1 этап – подготовительный:

  1. Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей.
  2. Формулировка проблемы, определение цели и постановка задач проекта.
  3. Изучение и подготовка методической литературы.
  4. Подбор наглядных пособий, дидактических и подвижных игр, видео-презентации и иллюстраций по теме.

   2 этап – основной:

  1. Беседы про «Синичкин День».
  2. Просмотр презентации «Интересные факты о синицах».
  3. Чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций по данной теме.
  4. Просмотр мультфильмов о птицах.
  5. Организация подвижных и дидактических игр.
  6. Творческая деятельность детей.
  7. Консультации, папка-передвижка, буклет для родителей.

   3 этап – заключительный:

  1. Обобщение полученных знаний о зимующих птицах и их образе жизни.
  2. Создание коллективной работы «Синички на дереве» с элементами аппликации.
  3. Лепка из пластилина «Птичка - синичка».
  4. Раскраски по заданной теме.
  5. Создание зоны подкормки для птиц прилетающих на прогулочный участок.

  1. Содержание проектной деятельности.

День недели

Совместная деятельность детей и педагога

6 ноября

среда

  1. Беседа «Синичкин День» - русский праздник.

Цель: знакомство с историей экологического праздника; история и традиции.

  1. Просмотр иллюстраций с изображением синицы.

Цель: уточнение и расширение представлений детей о внешнем виде синицы, её питании, особенностях среды обитания  в зимнее время.

  1. Подвижная игра «Птички в гнёздышках».

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

  1. Пальчиковая игра « Синичка».

Цель: переключение внимания детей, улучшения координации и мелкой моторики рук; закреплять умения согласовывать движения и речь.

7 ноября

четверг

  1. Чтение художественной литературы «Воробьишко» М.Ю. Горького.

Цель: познакомить детей с литературной сказкой, сформировать способность сопереживать героям и доброжелательно к ним относится.

  1. Презентация «Синичкин День – 12 ноября».

Цель: познакомить детей с историей экологического праздника, о его особенностях, о синице.

  1. Составление рассказа «Синичка невеличка».

Цель: расширить и закрепить знания детей о этой птице, рассмотреть её внешний вид, узнать, где она живет, чем она питается, и какую пользу приносит людям.

  1. Просмотр мультфильма  «Птицы. Развивающие мультфильмы».

Цель: знакомство о птицах: чем они питаются, как размножаются, особенности их строения, а так где и какие птицы живут.

8 ноября пятница

  1. Просмотр иллюстраций с изображением зимующих птиц, разгадывание загадок о птицах.

Цель: закрепить умение узнавать по картинкам и называть зимующих птиц, учить отличать зимующих от перелётных птиц. Упражнять в умении отгадывать описательные загадки о птицах, узнавать птиц по голосам.

  1. Лепка пластилином «Птичка – синичка».

Цель: сформировать интерес к работе с пластилином; развивать умение лепить птичку последовательно, соблюдать соотношение частей тела и их расположение, соединять части тела, прижимая их друг к другу, продолжать пользоваться стекой; воспитывать самостоятельность и аккуратность.

  1. Подвижная игра «Птички и птенчики».

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.

  1. Дидактическая игра «Угадай птицу».

Цель: обобщение знаний о зимующих птицах; развивать зрительную память и мышление, воспитывать любовь к природе.

11 ноября понедельник

  1. Раскрашивание картинок с синцами.

Цель: учить детей аккуратно закрашивать карандашами, не заходить за контур, стараться передать естественный окрас оперения птицы.

  1. Просмотр мультфильма «Кукушка и скворец».

Цель: приучать детей к просмотру поучительного советского мультфильма по мотивам басни С.В. Михалкова. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру.

  1. Настольная игра «Собери мозайку».

Цель: учить детей собирать картинку из деталей, обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

  1. Чтение стихотворений «Села птичка на окошко», А.Л. Барто, «Птичка» В. А. Жуковского.

Цель: учить слушать и понимать смысл стихотворений, формировать слуховое восприятие художественного текста, своевременно повторять имеющиеся в тексте восклицание.

12 ноября

вторник

  1. Создание коллективной газеты «Синички на дереве».

Цель: поддерживать интерес к созданию выразительного образа синицы, передавая характерные особенности строения средствами аппликации; использование нетрадиционной техники рисования листьев на дереве, с помощью поролоновой губки, широкими мазками.

  1. Кормушки на прогулочном участке.

Цель: закреплять знания детей о предназначении кормушки для птиц, рассказать о птичьей прикормке, воспитывать желание заботиться о зимующих птицах. Наблюдение за поведением птиц во время прогулки на свежем воздухе.

Результаты проекта.

   В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты. В результате проектной деятельности по теме «Синичкин день» дети получили знания об этом экологическом празднике, пополнили знания о зимующих птицах и расширили словарный запас. В групповом помещение был организован уголок с творческими работами детей (рисование в нетрадиционной технике с элементами аппликации, лепка из пластилина, раскраска картинок). Для родителей оформлена папка-передвижка «12 ноября – Синичкин день», памятка «Как правильно подкармливать птиц». На прогулочном участке сделана зона для кормления птиц. Дети теперь с большим удовольствием подкармливают птиц «птичьими деликатесами» и за  этим наблюдают. Самым важным итогом проектной деятельности стало желание детей заботиться всегда о «наших меньших друзьях» - птицах, в холодное зимние время года.

Список используемых источников:

  1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми дошкольного возраста. (практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ) – Воронеж: ТЦ «Учитель» 2004.
  2. Борейко В. Е. Экологические традиции, поверья, религиозные воззрения славянских и других народов. – Т. 1. – Серия: природоохранная пропаганда. Вып. -10 СПб. 2010.
  3. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М: Просвещение 2012г.
  4. Соколова Ю.А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка. – М. : Эксмо, 2010.
  5. https://solncesvet.ru/book_work/53734/
  6. https://infourok.ru/kratkosrochnyj-proekt-sinichkin-den-5407940.html



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

Утверждаю

Заведующий МАДОУ детский сад «Сказка»

Бабаева Н.Б. __________________________

«____»____________2025 г.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

в средней группе

на тему: «Наша Родина – Россия!»

Выполнила:

Воспитатель

Кузнецова Елена Сергеевна

п. Приполярный

2025

Вид проекта: информационно – творческий.

По срокам проведения: 6 месяцев.

Участники проекта: дети средней группы, с участием родителей.

Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей

в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, родному дому, семье, матери.

Задачи проекта:

  1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;
  2. Формировать любовь к своему родному селу; развивать

познавательный интерес и любовь к родному краю. Учить детей называть свою страну, своё село, достопримечательности села, уточняет и

расширяет знания о родном селе.

  1. Закрепление представлений о семье и родственных отношениях.
  2. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране, своему селу.

Подготовительный этап:

  • подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
  • подобрать детскую литературу по тематике проекта;
  • подобрать образцы русских народных промыслов;
  • разработать конспект открытого занятия «Моя Родина-Россия» и сценарий праздника посвященный Дню матери.
  • подготовить материал для изобразительной деятельности.

-принять активное участие в военном параде в ДОУ.

Содержание проекта:

  • провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим, познавательно - речевые;
  •  организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д.
  • предложить родителям вместе с детьми принять участие в выставке рисунков на тему: «Моя березка», «Богатырский конь».
  • привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: «Города России»; «Моё село-Солянка», «Моя семья», Лэтбуки по патриотическому воспитанию.

- провести литературно-музыкальный праздник посвященный Дню матери.

- принять участие в военном параде в ДОУ. Реализация проекта:

  1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:
  • Тема: «Наша Родина — Россия».
  • Тема: «Дома бывают разные».
  • Тема: «Моя семья»
  • Тема: «День матери»
  1. Коммуникация:
  • Тема: «Дом, в котором мы живем».
  • Тема: «Моя любимая мама»
  • Беседы:
  • «Наша страна Россия»
  • «Что мы Родиной зовем? Край, в котором мы растем, и березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем» (компьютерная презентация).

-«Символика России»

  • «Чем славится березка» (компьютерная презентация).
  • «Богатыри – защитники земли Русской»
  • «Для чего нужен дом, история возникновения»
  • «Опасные ситуации, подстерегающие нас дома»
  • «Моя улица, мой дом»
  • «В какие спортивные игры вы любите играть всей семьей»
  • «Семейное дерево»
  • «Профессии моих родителей»
  • «Поговорим о маме»
  • «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
  • «Мамино детство»

«Военные профессии»

«Посылка солдату»- акция

  1. Изобразительная деятельность детей:
  • Рисование:
  • «Люблю березку русскую».
  • «Домик для куклы».
  • «Моя семья»,
  • «Портрет мамы»

-«Военная техника»

  • Декоративное рисование: «Украшение фартука для мамы»
  • Лепка:
  • «Богатырские доспехи».
  • «Вот домок – Теремок, стены расписные ставенки резные».
  • «Украшение пирога к семейному торжеству».

-«Танк»

  • Аппликация:
  • «Открытка солдату».

-«Флаг России» «Мой дом»

  • Конструирование: «Мой дом».
  • Ручной труд: «Сердечко».
  1. Игровая деятельность детей:
  • Дидактические игры:
  • «Узнай наш флаг (герб)»;
  • «Иностранец», «Назови мебель для кухни, спальни, зала»;
  • «Чей костюм?»; «приглашение в гости»;
  • «С какого дерева листок»; «Скажи наоборот»;
  • «Чей хвост, чья голова»; «Кто как трудится».

«Военные профессии»

  • Подвижные игры:
  • «Гуси лебеди»; «У оленя дом большой»; «Перетяни канат»;
  • «Краски»; «Слепой козел»; «Конкурс силачей»; «Жмурки»
  • «Пятнашки».

, «У медведя во бору»

  • Сюжетно - ролевые игры: «Мы шоферы», сюжет «Путешествия

по России на автобусе»; «Семья», сюжет «Новый год», сюжет «Устроим праздник для мамы»; «Больница».

  • Хороводные игры: «Во поле берёза стояла»; «К нам гости пришли».
  • Театрализованная деятельность: Игра-

драматизация «Простоквашино»; Игра- драматизация «В гостях дядюшки Ау»;

  • ТРИЗ: «Если бы я был … богатырем»; «Где живет?»; «Семья -что хорошо, что плохо»; «Солнышко для мамы».
  1. Чтение художественной литературы:
  • Сказки народов России:
  • «По щучьему веленью» - русская народная сказка;
  • Стихи о России:
  • П. Воронько «Лучше нет родного края»;
  • В. Лебедев-Кумач «Москва»;
  • С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;
  • Заучивание стихотворений: «Дома бывают разные»; «Родина».
  1. Участие родителей в реализации проекта :

Сбор материала для создания альбомов.

Предложить родителям помочь детям составить рассказ из личного опыта на тему: «Мой дом».

Оформить выставку совместных (дети с родителями) работ:

«Моя Россия».

Оформить выставки совместных (дети с родителями) работ «Мамы руки золотые»; «Новогодние поделки»; «Военная техника».

Оформить фотовыставку: «Мамочка и я – лучшие друзья»; «Новый год в семье».

Итог проекта:

  • Открытого занятия «Моя Родина-Россия».
  • Развлечение, посвященное Дню Матери «Больше всех я люблю мамочку свою».

-«Новогодний утренник».

- Фестиваль военных песен, посвященных  9 мая в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...