Семинар-практикум для педагогов «Творческий педагог-творческие дети»
материал

Актуализация творческого и креативного развития педагогов ДОУ, как одного из составляющих их профессиональной компетентности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-_praktikum_tvorcheskiy_pedagog-_tvorcheskie_deti.odt17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для педагогов

«Творческий педагог-творческие дети»

« Только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности»

В.А. Сухомлинский

Цель: актуализация творческого и креативного развития педагогов ДОУ, как одного из составляющих их профессиональной компетентности.

Задачи:

  • Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов ДОУ, формировать у них потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартное мышление;
  • Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций;
  • Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия;
  • Стимулировать познавательный интерес и креативность педагогов.

Участники:  педагоги всех возрастных групп.

Материалы и оборудование: слово «творчество» (крупноформатное), мяч, пустая консервная банка и коробка из-под обуви, бланки с изображением 10 кругов диаметром 3 см, карточки с изображением различных предметов.

Ход мероприятия:

- Добрый день, уважаемые коллеги!

На просторах интернета я наткнулась на самую точную примету: если встретились два педагога, то обязательно начнется педсовет? Тогда чего же ждать нам сегодня, когда собралось вместе столько педагогов!

Тема нашего сегодняшнего семинара-практикума «Творческий педагог – творческие дети». И сегодня я бы хотела вас познакомить с таким понятием как креативность.

Креативность в переводе с английского означает – творить, создавать. Креативность не обязательно связано с такими видами деятельности, как рисование, сочинение стихов или музыки, или игрой на сцене и т. д. Креативность проявляется, когда приходится действовать в ситуациях неопределенности, в ситуациях отсутствия четких алгоритмов, неизвестности сути и способов решения встающих перед человеком проблем, непредсказуемо меняющих условия. Креативность подразумевает под собой систему творческих способностей.

Творчество является ведущим компонентом педагогической деятельности и является решающим фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства. Творческим продуктом креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения и воспитания. В последние годы укоренилось утверждение, что у творчески работающего воспитателя – творчески развитые дети.

Уважаемые коллеги, в рамках сегодняшнего семинара-практикума предлагаю вам поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно, и тем самым поднять свой профессиональный уровень.

Перейдем к практической части моего выступления. Для того, чтобы наша работа была эффективной рекомендую соблюдать следующие правила (каждое правило вывешивается отдельно и зачитывается):

  • обязательное участие каждого в работе на протяжении всей игры;
  • откровенность и доброжелательность в общении;
  • «работаем без погон», то есть все равны в общении без учета заслуг, званий и педагогического стажа;
  • четко и ясно выражать свои мысли, стремитесь «сделать себя понятным» себе и другим;
  • помните, что каждый участник ответственен за результат работы всей группы, а группа - за каждого.

Вхождение в тему (метод «Ассоциация»)

     Коллеги, предлагаю вам легкую «интеллектуальную разминку». У каждой группы (педагоги разбиты на команды предварительно) на столе находится карточка со словом «творчество» (крупноформатное). Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «творчество»? Напишите слова/словосочетания, которые начинаются с букв ключевого слова, при этом они могут представлять любую часть речи.

  Т — талант, терпение

  В — восторг, великолепие

  О — оригинальность, организованность

  Р — развитие, результат, развитие интуиции

 Ч — чувство меры, чувство прекрасного, чрезмерная увлеченность

 Е — единство

 С — стремление, сотрудничество, судьба, счастливый случай, скорость, способность

 Т — труд, тандем

 В — взаимопонимание

 О — откровенность, одаренность

Ну что ж, очень интересный ассоциативный ряд у нас получился.

   

Упражнение «Реклама»

Цель: тренировка качеств творческого мышления (беглость, оригинальность, гибкость).

Ход упражнения: командам дается бросовый никому не нужный предмет, на основе которого они должны сделать рекламу, предоставив как минимум 3 новых необычных способа применения этого предмета.

1 команда: Пустая консервная банка.

2 команда: Пустая коробка из-под обуви.

Или

1 команда: Пустая папка для бумаг.

2 команда: Пустая коробка для конфет.

Эксперимент – отступление

Предлагается одному человеку за 1 минуту назвать 10 известных педагогов. Затем эта работа делается коллективно.

Ян Амо́с Ко́менский,

Песталоцци,

Константи́н Дми́триевич Уши́нский,

Наде́жда Константи́новна Кру́пская

Анто́н Семёнович Мака́ренко

Васи́лий Алекса́ндрович Сухомли́нский

Ви́ктор Фёдорович Шата́лов

Ша́лва Алекса́ндрович Амонашви́ли

Николай Иванович Пирогов:

Лев Николаевич Толстой:

Анатолий Васильевич Луначарский:

Павел Петрович Блонский:

Лев Семенович Выготский:

Леонид Владимирович Занков 

Сократ

Платон

Аристотель

Вывод: что одному человеку не под силу, он играючи проделывает в коллективе.

Упражнение «Фантазер»

Цель: включение педагогов в активную деятельность; тренировка беглости мышления, отработка умения оперативно реагировать на неожиданные вопросы.

Ход упражнения: участники стоят в кругу и перекидывают друг другу мячик. Тот, кто бросает мяч, говорит одно из трех слов «вода», «земля», «воздух». Поймавший мяч должен сказать соответственно название какой-либо рыбы, птицы или наземного животного. Мяч должен побывать в руках у каждого.

Рефлексия: участников просят поделиться возникшими в процессе выполнения упражнения эмоциями и чувств.

Упражнение «Круги»

Цель: развитие индивидуальных особенностей невербальных компонентов воображения (гибкость, оригинальность).

Ход упражнения: у каждой команды есть бланк для выполнения упражнения. Ваша задача — за определенное время дорисовать круги так, чтобы получились картинки. Рисовать можно как с внутренней стороны круга, так и с внешней стороны. Можно объединять 2 и  более кругов в одну картинку, но это будет считаться за одно изображение.

Упражнение «Образно-ассоциативное мышление»

Цель: умение группировать объекты на основании их признаков (свойств), связанных с возникновением произвольных ассоциаций между этими объектами.

Педагогам предлагаются карточки с изображением различных предметов. Воспитателям нужно составить как можно больше групп картинок, объединив их по разным признакам объединения.

 Возможные варианты ответов:

1 группа: предметы, в которых можно что-то переносить (ведро, ранец, пакет сока); 2 группа: транспорт (машина, лодка);

 3 группа: деревянные предметы (ель, лодка, гитара);

4 группа: предметы, в которые можно налить жидкость (пакет сока, ведро);

 5 группа: металлические предметы (машина, ведро);

 6 группа: могут плавать (рыба, лодка);

 7 группа: предметы сделанные человеком (гитара, ранец, пакет сока, машина, ведро, лодка);

  1. группа: природа (ель, гитара)

- Молодцы, вы справились с заданиями.

Рефлексия

  • «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
  • Хочу в заключении сказать, опираясь на легенду, что в наших руках возможность формировать личность ребенка:
  • любознательную, интересующуюся, активно познающую мир;
  •  умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности;
  • уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;
  •  доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнёра, уважающую своё и чужое мнение;
  • готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что педагог - это благороднейшая и труднейшая профессия, которая требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу.

Спасибо всем за внимание!  Удачи Вам. Творите и дерзайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов "Творческий педагог - творческий ребенок"

Деловая игра для педагогов ДОУ по художественно-эстетическому развитию "Творческий педагог - творческий ребенок"...

Семинар-практикум «Творческий педагог-творческие дети»

Семинар-практикум «Творческий педагог-творческие дети»Дата: 30.10.2018 годаЦель: формировать креативное мышление, повысить свой  профессиональный уровень.Добрый день, уважаемые коллег...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для воспитателей и педагогов ДОУ "Творческий педагог - творческие дети"

Цель: актуализация творческого, креативного потенциала воспитателей и педагогов ДОУ, как одного из составляющих их профессиональной компетентности.Задачи:Совершенствовать профессиональное м...

Семинар-практикум для воспитателей "Творческий педагог - творческие дети"

Актуализация творческого, креативного развития воспитателей и педагогов ДОУ, как одного из составляющих их профессиональной компетентности....

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Творческий педагог - творческие дети»

Цель: актуализация творческого, креативного потенциала воспитателей и педагогов ДОУ, как одного из составляющих их профессиональной компетентности....

Семинар-практикум для педагогов "Творческие педагоги - творческие дети"

В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен заже...

Выступление на районном семинаре-практикуме «Творческий педагог – творческие дети» Тема выступления: «Творческий педагог – какой он?»

laquo;Творчество»… - слово такое знакомое и всегда такое новое. В нем столько граней, столько идей, планов и радости новых открытий. Творчество служит человеку для его саморазвития, само...