Проект СИТИ-ФЕРМА
проект (подготовительная группа)

Дмитриева Жанна Валерьевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Исследование56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с №27, «Филиппок»

Научно-практическая конференция

«Наука. Творчество. Исследование»

Направление: экология

Название исследования: Сити-ферма

Автор: группа «Звёздочки», МАДОУ г.Нижневартовска ДС №27 2 корпус «Филиппок»

Научный руководитель: Матвеенко Татьяна Николаевна,

МАУДО «ЦД и ЮТТ «Патриот», педагог дополнительного образования.

Воспитатели: Дмитриева Ж.В., Соколова Т.Г.

г. Нижневартовск, 2024

Аннотация

Проблема:

Численность населения города растет, а потребительские предпочтения направлены в сторону «здоровой», «натуральной», «органической» пищи, всех волнует важный вопрос: как развить дополнительные или альтернативные системы бесперебойного снабжения или самообеспечения городов продуктами питания. Это обуславливает актуальность развития технологий городского агропроизводства — сити-фермерства. Проведя беседу с детьми, удалось установить, что дети имеют малый опыт выращивания растений в городских условиях .

Проект "Сити ферма» дает возможность познакомить с основами сельского хозяйства и экологии через практико-ориентированную деятельность. В современной ситуации, когда многие дети живут в городах и мало знакомы с природой, такие проекты становятся особенно актуальными.

Изучение растений, их посадка, выращивание и уход за ними на подоконнике позволяет детям не только узнать о процессах роста и развития растений, но и понять важность заботы о природе и экологических принципах.

Сити фермерство сегодня становится всё более востребованной профессией, поэтому раннее знакомство с ним может помочь детям определить свои интересы и планы на будущее.

В рамках проекта дети будут изучать семена, способы посадки и ухода за растениями, а также наблюдать за их ростом и развитием. Таким образом, они получат не только теоретические знания, но и практические навыки, которые пригодятся им в жизни.

Описание работы

Цель проекта:

Изучение возможности выращивания продуктов питания в городских условиях на примере овощей, микрозелени, получение социальных данных о сити-фермерстве, получение начальных профессиональных знаний и возможности выбрать будущую профессию.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей дошкольного возраста с профессией сити-фермер;

2. Расширить представление об особенностях выращивания культурных растений в городских условиях;

3.Освоить методы научного познания мира и развивать исследовательские способности.

4.Воспитывать уважение к труду и бережному отношению к его результатам.

5. Развивать познавательный интерес через опытно-исследовательскую деятельность, знакомство с традиционными и альтернативными методами выращивания растений.

6. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, учить сравнивать, анализировать.

Методы и приемы:

Беседы, познавательные занятия, развивающие презентации.

 Просмотр мультфильма «Профессия сити-фермер», опыты, эксперименты, творческая деятельность, моделирование,

Рассматривание иллюстраций о культурных растениях,  семян «Моркови» разных видов, оборудование, виды почвы,

Практическая деятельность: посадка семян зелени: салата, укропа, базилика, редиса, лука, овса; уход, наблюдение, анализ, сравнение;

Проектная деятельность: эксперименты по выращиванию растений на воде, в земле, на питательных матах, ребенок является испытателем. Выращиваем растения и изучаем современные методы растениеводства.

Планируемые результаты:

Знакомство детей с профессией будущего – сити-фермер.

У детей сформируются знания о том, что для роста и развития растений необходим свет, тепло, вода, питательная среда и своевременный уход. Дети научатся пользоваться орудиями труда, разовьют старательность, аккуратность, бережное отношение к природе.

Привьется любовь к труду, положительное отношение к результату своей деятельности, способность делать выводы.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1.Этап - подготовительный.

Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.                                                    Создание необходимых условий для реализации проекта.                                                                                                       Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2. Этап - основной (практический).

Совместная деятельность взрослого и детей по достижению результата проекта.                   Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта;                                             На основном этапе дети знакомятся с современными профессиями, выясняют между ними сходства и различия, род деятельности, подготавливают микрозелень к посадке, садят, ухаживают.

  1. Этап-заключительный                                                                                        Совместный анализ выполнения проекта. Дальнейшие действия с рассадой и вырастающими растениями.

Этапы

Название мероприятия

Форма проведения

Участники

1 этап Подготовительный

«Что такое ферма и сити-ферма?»

познавательное занятие с использованием ИКТ

видео-экскурсия на ферму, сити-ферму.

обучающиеся, воспитатели, педагог дополнительного образования

2 этап Основной

«Создаем макет «Моя сити-ферма»

Проектная мастерская

«Знакомимся с оборудованием. Что необходимо.»

Практическое занятие

«Выбираем семена. Что посадить»

исследование

«Почва или питательный матрац. Куда посадить?»

исследование

«Посадка и условия для роста»

Практическое занятие

Уход за растениями

Наблюдение за ростом растений

  3 этап Заключительный

А что дальше?

Решение проблемной задачи

Рассада для детсадовского огорода и цветника.

Практическое занятие

Кому нужна трава?

исследование

Представление макета сити-фермы на городской выставке-конкурсе технического творчества «Технофорум».

  - дополнительные материалы (рисунки, фотографии и т.д.)

В результате данного проекта:

Дети получили теоретические и практические знания о профессиях, злаках, микрозелени,   об их пользе в жизни человека; проявили инициативность и самостоятельность в поиске способов, действий; научились работать в команде, нести ответственность за порученное дело,  познакомились с современными профессиями, что закладывает ростки ранней профориентации;

Педагоги повысили свой уровень профессионализма, закрепили навыки планирования и координирования совместной деятельности с детьми и родителями;

У детей получили знания о том, что для роста и развития растений необходим свет, тепло, вода, питательная среда и своевременный уход. Дети научились пользоваться орудиями труда, развили старательность, аккуратность, бережное отношение к природе.

Литература:

1. Анцыперова Т.А. Экологические проекты как средство формирования интереса дошкольников к природе / Анцыперова Т. А. // Детский сад от А до Я. – 2009. № 1. – с. 152-158..

2. Бобылева, Л. К природе - с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками / Бобылева Л., Бобылева О.// Дошкольное воспитание. – 2010. – c. 38-43.

3. Бодракова, Н. И. Экологическое воспитание дошкольников / Бодракова Н. И.// Детский сад от А.до Я. - 2008. - № 6. - С. 104-109.

4. Веревкин И. Активные формы методы воспитания экологической культуры дошкольников / Веревкин И., Чиженко Н. // Детский сад от А до Я – 2008. - №6. – 256 с.

5. Масленникова О. М. Экологические проекты в детском саду / Масленникова О. М., Филиппенко А. А. – Волгоград: Учитель, 2011. - 232 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Сити-ферма открылась на окошке в ДОП «Сказка» 19.03.19 © Ссылка на источник: https://sch2083.mskobr.ru/dou_edu/detskij_sad_skazka/novosti/siti-ferma_na_okoshke_v_skazke/

В младшей группе «Колобок» придумали, как легко и быстро освежить пространство группы после зимы – здесь на окне открылась сити-ферма по посадке и выращиванию лука на перо, тем более...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Познавательно-исследовательский проект "Киндер Сити-ферма" с детьми среднего дошкольного возраста.

Благодаря проекту «Kinder Сити-ферма» дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. С помощью исследовательской работы дети смогут выявить многоо...

Проект "Моя первая сити-ферма"

   Изучение возможности выращивания продуктов питания в городских условиях на примере овощей, микрозелени, получение социальных данных о сити-фермерстве, получение начальных профессио...