Конспект открытого занятия в центре развивающих игр (с использованием куклы - образа «понарошка»)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рудянина Анна Николаевна

Игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivayushchie_igry.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития детей №37»

             

     Конспект открытого занятия  в центре развивающих игр (с использованием куклы -  образа «понарошка»)

                                                                               Воспитатель: Рудянина А.Н

ЗАТО Северск  2020 г.

Девиз: «Через игру - к совершенству»

Цель: Формировать и развивать у ребенка представления о пространстве и времени, о предметах, их свойствах, обоснованных действиях и важнейших отношениях, о числах и фигурах, языке и речи.

Задачи:

- Учить детей представлять себе, что видит другой человек, что слышит другой.

-Формировать пространственные сферы личности.

-Развивать пространственное воображение, формировать основные навыки пространственной ориентации - усвоение отношений «реди - сзади», справа - слева».

-Развивать внимание, используя картинки с двухзначным изображением.

Материал: кукла - образ «Понарошка», сумочка с играми, шапочки с изображением зверей, апельсин, картинки - головоломки, разрезные картинки животных, платочки для конструирования из них фигурок.

Воспитатель:

 Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Сегодня к нам в группу пришли гости и обещала подойти Понарошка. Девочка Понарошка живет в сказочной стране, поэтому давайте сделаем как в сказке: закроем глаза, сосчитаем тихим голосом от10 до 1 и случится чудо.

Дети считают, а воспитатель в это время одевает на себя куклу Понарошку.

Понарошка:

Я девочка - Понарошка

У меня веселые ножки, И бегут, бегут они

Из Понарошкиной страны.

Здравствуйте, дети, я так к вам торопилась, боялась опоздать. Да вот эта тяжелая сумка меня задерживала. А торопилась я к вам, чтобы поиграть с вами в игры, в которые играют дети в Понарошкиной стране. Игры эти вот в этой сумочке. Сейчас мы ее раскроем и посмотрим, что же там за игры?

Интересные дела, сумочка-то совсем пуста. Ничего не понимаю, ведь она такая тяжелая, я сама в нее игры складывала. Сейчас попробую еще раз ее расстегнуть (сумочка с секретом).

Первая игра:

Понарошка:

Ребята, смотрите, апельсин. Ой, как я люблю апельсинчики! Сейчас я его съем. Сейчас я его за правый бок откушу, где правый бок-то? Ничего не

понимаю: ни правого бока не вижу, ни левого. Запуталась совсем. Не буду я такой апельсин есть.

Воспитатель:

 Подожди, Понарошка, не расстраивайся. Ты просто не знаешь, что есть много предметов, у которых нет ни справа, ни слева, ни спереди, ни сзади.

Ребята, давайте расскажем Понарошке о таких предметах. Можно даже загадки загадать:

Крошечное коромысло

Над рекой повисло.

(радуга: «ни спереди, ни сзади»)

Пляшет крошка,

А всего одна ножка.

(юла: «ни справа, ни слева»)

Его пинают, а он не плачет, Его бросают - назад скачет.

(мяч: «ни справа, ни слева, ни спереди, ни сзади»)

Ребята, перечислите предметы: облако, яйцо, колобок, зонтик, дерево, воздушный шар, одуванчик.

Понарошка:

Ребята, какие вы все умные, сколько вы всего знаете, сколько я от вас

интересного узнала

Вторая игра:

Понарошка:

Ну теперь, ребята, про апельсин мне все понятно. Раз вы столько знаете,

то я вам еще приготовила игру.

Понарошка достает из сумочки шапочки зверей, птиц (Женя будет

бобром, Костя лисой...)

А поиграем мы в игру «Что перед чем, а что зачем?». Представьте себе, что ковер - это полянка, и на ней собрались звери и птицы. Найди себе на поляночке понравившееся местечко. Вот так и получилось у нас «живая картинка». А теперь, «воробушек», лети ко мне. Посмотри на эту «живую картинку», и не просто посмотри, а посмотри с точки зрения бобра и скажи, кто находится перед бобром, а кто за ним? Раз, два, три новое место на поляночке займи. Слоненок, иди ко мне. Посмотри с точки зрения лисенка, кто находится слева от него, кто - справа, а кто - за ним. (вызвать 3-4 ребенка)

Мне эта игра разонравилась, потому, что у вас все так складно

получается, вы все хорошо знаете, ориентируетесь в пространстве.

Третья игра:

Понарошка:

Лучше мы поиграем вот в эту игру, вот тогда я посмотрю, как вы с ней

справитесь. Игра называется «Фанты».

Маски птиц и животных - ваши

фанты, если вы нарушите правила игры, то вы возвращаете мне ваш фант.

Посадить детей на ковер в кружочек, ноги колечком. (спиной к гостям,

лицом к воспитателю)

Понарошка:

Барыня прислала туалет,

В туалете вам билет.

Не билет там, а записка,

А в записке говорится:

«Да» и «Нет» не говорить,

«Черное» с «Белым» не носить,

Не смеяться, не болтать,

Губки фантиком держать.

Вы поедете на бал?

Вопросы к детям:

  1. Вы поедете на бал?
  2. А Вы в чем поедете? А у кареты будет три колеса? Да?
  3. А Вы наряд себе
  4. А туфельки на Вас будут белые? Да?
  5. Кто Вас встретит на балу? А маленького волшебника не будет среди встречающих? Да?
  6. А чем Вы будете заниматься на балу? А еще все будут крепко спать?

Да?

  1. Король приглашает на бал сказочных героев? А Кота в сапогах забудет?
  2. А гостей будут угощать?... и, наверное, горьким перцем?
  3. Хотелось бы, чтобы с вами случилось чудо?
  4. Вы будете грустить после бала?
    В конце игры Понарошка делает вывод, что дети были очень

внимательны и в этой игре тоже победили они.

Четвертая игра:

Понарошка:

 Ребята, а еще в сумке есть конверт, а в конверте - рисунки, да не просто рисунки, а с секретом. Постарайтесь рассмотреть каждый рисунок с двух точек зрения. Расскажите, что вы видите. Думайте, думайте, а я-то вам не подскажу.

(Если дети затрудняются, то картинку можно рассматривать со всех сторон, покрутить ее и разгадать секрет)

Картинки-головоломки:

утка и зайчик, телефон и лисята,

дерево и пеликан.

Пятая игра:

Воспитатель:

. Понарошка, а в какие игры еще любят поиграть дети в Понарошкиной стране?

Понарошка:

А вы знаете, что такое чепуха? (ответы детей)

Да это то, чего на самом деле не бывает, но мы можем пофантазировать что-то новое и интересное. Так вот у нас в стране дети любят играть в чепуху.

У меня здесь такие чепуховые картинки, что у меня даже чепуха в голове. Здесь головы и туловища разных животных.. Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать с этими картинками? (составить из них животных). Но ведь это не чепуха, а как сделать, чтобы получилась чепуха? Давайте выдумаем новых необычных животных и придумаем им названия. (Детям даны животные: кот, собака, черепаха, свинья, рыба. Они придумывают новых животных: копаха, череот, рынья, собинья).

Ребята, молодцы, я рада за вас, вы просто умненькие фантазеры.

Шестая игра:

Понарошка:

- У меня есть еще один сюрприз. Где моя сумочка? Ведь мы еще не все из

нее достали.

Смотрите, это фотография моего друга. Он радостный и рукой машет, привет вам передает. А с правой стороны цифры. Для чего, интересно?

Вспомнила, вспомнила! Ведь друг не просто так вам фотографию прислал, а с условием. Надо соединить цифру с каждой деталью рисунка. (Ребята выполняют, Понарошка делает вывод). Каждой цифре вы правильно подобрали свою часть лица.

Седьмая игра:

Воспитатель:

Ребята, Понарошка познакомила нас с новыми играми. Нам было интересно, весело с ней, но ей надо собираться к себе домой. Я хочу предложить вам подарить Понорошке на память рисунок, а что в нем изобразить - это скажет сама Понорошка

Понарошка:

Ребята, подойдите к столу, здесь вас ждет лист ватмана, восковые мелки. Мне бы очень хотелось, чтобы вы нарисовали то, что я люблю больше всего на свете: цветы, фрукты, мороженое, воздушные шарики. Подумайте, кто что нарисует, и приступайте к заданию... А ну-ка, сейчас я проверю кто из вас умненький? Подскажи-ка мне, Женя, в каком месте на листе ты нарисовал цветок? Правильно в верхнем левом углу. (спросить 5-6 человек) Этот рисунок я обязательно сохраню, как память о дружных, веселых, умных, мыслящих, находчивых ребятишек, с которыми мне посчастливилось познакомиться и подружиться

Восьмая игра:

Понарошка:

Ребята, у меня в сумочке остались еще платочки. Эти платочки я вам дарю на память о себе. А платочки эти станут не простыми, потому, что я научу вас делать из них куколок. (дети делают по показу кукол и немного обыгрывают их)

Понарошка:

Ребята, мне у вас очень понравилось. Жалко с вами расставаться. С такими внимательными, находчивыми, умненькими, сообразительными детьми было приятно пообщаться.

Воспитатель:

- Ребята, приглашайте к нам еще Понарошку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино и его друзей».(старшая группа)

Цель: расширять представления о сказках. Развивать творческое воображение, тренинг эмоций, образное мышление. Использовать в речи сложные предложения разных видов. Воспитывать культуру речевого общени...

Конспект открытого занятия центра "Очумелые ручки" "Животные Арктики и Антарктики"

Конспект составлен для центра "Очумелые ручки" для разновозрастной группы....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Русские народные куклы"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Русские народные куклы"...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Вымоем куклу в ванне»

Расширять и уточнять словарь по теме (мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая). Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный ротовой выд...

Конспект открытого занятия по развитию действий с предметами "Кукла-Неваляшка"

Конспект занятия будет интересен педагогам, работающим с детьми до 1 года....