Конспект занятие по теме: СТЕМ технологии "Необычные истории" Образовательная область " Познавательное развитие"
план-конспект занятия (средняя группа)

 Выгулярна Елена Ивановна

Закрепление знаний детей о колличественном  и порядковом счете,соотношение

цыфры с количеством придметов,названиях

геометрических фигур,ориентировка в пространстве на плоскости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по СТЕМ технологии в средней группе с использованием развивающих технологий на тему: «Необычные подарки»

Выгулярна Елена Ивановна – воспитатель

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, соотношение цифры с количеством предметов, названиях геометрических фигур, ориентировке в пространстве и на плоскости.

Задачи:

- продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 5; развивать умение соотносить отсчитанное количество предметов с цифрой; показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов,

- упражнять в умении сравнивать, обобщать и классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, величине. Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича;

- закрепить у детей знания и представления о частях суток и днях недели; продолжать формировать навык ориентировки в пространстве относительно себя (слева - справа, вверху - внизу, в середине) на основе квадрата Воскобовича.

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; Формировать умение продолжать фигурный ряд по схеме из объёмных геометрических фигур «Дары Фрёбеля» формировать навык самоконтроля и самооценки.

-развивать мышление, память, внимание, речь; прививать интерес к математике.

Методы и приемы: игровой (использование игровых ситуаций и дидактических игр, сюрпризный момент); наглядный (использование различного демонстрационного мате -риала); словесный (объяснения, пояснения, вопросы); практический (практические действия детей и показ педагога).

Материал и оборудование: дидактические игрушки – Зайчиха с зайчатами. 2-х цветные квадраты В. В. Воскобвича, набор объёмных геометрических фигур «Дары Фрёбеля», интерактивная доска, цветовые планшеты.

Ход занятия:

Дети проходят в группу и располагаются полукругом перед педагогом.

Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Встанем все мы дружно в круг,

Ты мой друг, и я твой друг,

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Скажем здравствуйте! Привет!

Всем здоровья много лет!

(дети проходят на свои места за рабочие столы)

Воспитатель: Ребята к нам на занятие пришла мама зайчиха со своими зайчатами. Но зайчата разбежались по группе. Давайте внимательно посмотрим по сторонам и попробуем найти наших непоседливых гостей. Где спрятались зайчата?

- один зайчонок на окне

- второй под экраном

- третий за стульчиком

(воспитатель переносит зайчат на магнитную доску)

- Сколько мы нашли зайчат? Давайте посчитаем. (3)

- Сколько всех вместе у нас зайчиков? Давайте посчитаем. (4)

Ребята на магнитной доске вы видите цифры.

- какая цифра соответствует количеству всех зайчиков вместе? Цифра 4.

- какая цифра соответствует количеству только зайчат? Цифра 3.

- какая цифра соответствует количеству зайчих? Цифра 1.

- какое число больше 1 или 3? 3 или 4?

- сколько беленьких зайчиков? 2. Покажите цифру два.

- сколько серых зайчиков? 2. их столько же сколько и белых зайчиков.

И так ребята мы видим, что число 4 – это 1 и 3; 3 и 4; 2 и 2.

Ребята посмотрите, мама зайчиха принесла нам подарок. Давайте откроим коробку и узнаем что там. (воспитатель достаёт из коробки квадраты Воскобовича)

- что же мы видим? Это квадрат.

Это ребята необычный квадрат. Это волшебный геометрический квадрат. Он может превращаться в совершенно разные фигуры. Придумал его Вячеслав Вадимович Воскобович. Поэтому он и называется – квадрат Воскобовича. А в том, что он волшебный, вы сейчас убедитесь сами. Зайчиха принесла вам всем по такому волшебному квадрату.

(Дежурные дети, вместе с воспитателем раздают квадраты Воскобовича, каждому ребёнку.)

посмотрите на квадрат и скажите из каких фигур он состоит?

Прежде чем мы начнём превращать наши квадраты в разные фигуры, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

(пальчиковая гимнастика «Семья»)

Работа с квадратом Воскобовича

А вот теперь приступаем к волшебству!

- превращаем наш квадрат в прямоугольник

- треугольник

- маленький квадратик

- домик

- конфету.

Вот какой чудесной подарок нам подарила зайчиха. Давайте её поблагодарим. Уберите пока в сторону наши волшебные квадраты.

Математическое задание «Геометрические бусы» (Набор объёмных геометрических фигур Фрёбеля)

Ребята, давайте для мамы зайчихи тоже сделаем подарок. Я предлагаю сделать для неё красивые бусы. У каждого из вас, на столах в тарелочках лежат объемные геометрические фигуры. Вот из них то, мы и будем мастерить бусы. Но чтобы наши бусы получились красивыми, мы их будем делать по схемам, которые лежат в ваших тарелках. Покажите мне ваши схемы. А теперь положите их перед собой над тарелкой.

Давайте вспомним как работать с геометрической схемой (беру любую схему у кого - ни будь из детей)

- какую мы видим первую фигуру? (квадрат) Какого он цвета? (зелёного)

- находим фигуру квадратной формы, зелёного цвета и нанизываем её на верёвочку.

- какая следующая фигура идёт в схеме? (круг) Какого он цвета? (жёлтого)

- находим фигуру круглой формы и нанизываем её на верёвочку.

- и так по схеме находим все остальные фигуры для бус.

Приступаем к работе.

- Ирина, сколько геометрических бусин ты нанизала на верёвочку. Посчитай нам.

Молодцы ребята, отлично справились с заданием. У вас получились очень красивые бусы.

А сейчас давайте мы превратимся в зайчиков и немного поиграем.

Физ. минутка «Зайка серенький сидит»

Ребята, для мамы зайчихи мы сделали прекрасный подарок, а вот зайчата остались без подарков. И им будет немного грустно. Давайте и им что - нибудь подарим. А как вы думаете, что любят зайки? (морковку, огуречик, яблоко)

Всё верно! Давайте для них нарисуем их любимые овощи и фрукты на наших цветовых планшетах. Согласны?

Математическое задание «Нарисуй овощи и фрукты правильной геометрической формы»

Но прежде чем мы начнём рисовать, давайте вспомним как правильно рисовать овощи и фрукты.

- морковка. Какую форму имеет морковка? Треугольную.

- какого цвета морковка?

- яблоко. Какую геометрическую форму имеет яблоко? Круг.

- какого цвета яблоко?

- огурец. Какая геометрическая форма у огурца? Овал. Какого он цвета?

Приступаем к работе. Включаем планшет.

Маша, Саша, Ангелина и Кира рисуют огурцы.

Ваня, Ирина, Даша и София рисуют яблоки.

Не забываем включить нужный цвет на планшете.

Молодцы ребята сегодня вы справились со всеми заданиями.

Давайте вспомним, что вам подарила мама зайчиха? Понравился вам подарок?

Зайчихе с зайчатами тоже очень понравились наши подарки. Им пора возвращаться домой, а нам завершать наше занятие. Всем большое спасибо.



Предварительный просмотр:

Конспект по экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие Маши в песочную страну»

Выгулярна Елена Ивановна – воспитатель

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.

Задачи:

- формирование представлений детей о свойствах сухого и влажного песка;

- ознакомление с правилами поведения детей при игре с песком;

- формировать у детей навык наблюдательности;

- побуждать к экспериментированию;

- развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: кукла Маша, емкости с песком, лупа, формочки, лопатки, лейка с водой, мелкие игрушки.

Ход игры:

Восп.:

Ребята к нам сегодня в гости пришла кукла Маша из сказки «Маша и медведь». Вы ее узнали? Молодцы. Я предлагаю нам вместе с Машей отправиться в путешествие в песочную страну. Вы согласны? (ответы детей).
Восп.:

Но прежде чем туда отправиться, я хочу у вас спросить: Вы знаете правила поведения при игре с песком? (ответы детей)
Восп.:

Правильно, нельзя кидаться песком; играть в песок нужно осторожно, чтобы не попасть в глаза себе и другим ребятам.

А теперь в путь! Давайте станем в круг, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
Ярко солнышко сияет
и ребяток приглашает

Поиграть сейчас в песок!

Это очень интересно,

Увлекательно, чудесно!

Восп.:

Вот мы оказались в песочной стране. Давайте подойдем к столу. Смотрите сколько здесь интересных предметов. (перечислить предметы находящиеся на столе). Посмотрите что в коробках? (ответы детей)

Восп.:

Правильно песок

Какого он цвета? (ответы детей)

Давайте попробуем его на ощупь?

Какой он? (ответы детей) (сухой, сыпучий)

А вы знаете из чего состоит песок? (ответы детей)

Восп.:

Песок состоит из песчинок. Как выглядят песчинки мы можем посмотреть с помощью лупы. Смотрите песчинки маленькие, полупрозрачные, и не прилипают друг к другу. Давайте посмотрим, что будет если песок полить водой? Он стал какой? (ответы детей). Песчинки стали мокрыми и стали прилипать друг к другу. Теперь вы знаете что песок бывает сухим и мокрым.

Восп.:

Маша предлагает вам поиграть в игру-эксперимент «Пирожки для Маши». Эксперимент заключается в том, что мы должны узнать из какого песка можно слепить пирожки из мокрого или сухого. Давайте возьмем в немного сухого песка и посмотрим лепиться он или нет. Из сухого песка пирожки не получились. А теперь возьмем немного мокрого песка и попробуем слепить. Смотрите пирожки получаются. Какие мы молодцы испекли пирожки. Теперь Маша сможет ими угостить бабушку и дедушку.

Вы наверно устали лепить пирожки. Давайте скажем:

Долго, долго мы лепили

(руки сцеплены в замок, круговые движения руками)

Пальцы наши утомились

(встряхивание кистями рук)

Пусть немного отдохнут

(поглаживание пальцев)

И опять играть начнут.

Восп.:

Ребята, пока мы лепили пирожки Маша играла в песке и потеряла там свои игрушки. Давайте поможем ей их найти. Я буду к вам подходить с коробкой с песком, а вы будете их там искать.

Дети ищут игрушки.

Восп.:

Какие же вы молодцы, нашли все машины игрушки. Ей очень понравилось путешествовать в песочной стране. Давайте попрощаемся с Машей и вернемся домой.

Дети прощаются с Машей и присаживаются на свои стульчики.

Восп.:

- Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

- Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

- Что мы сегодня изучали? (ответы детей)

- Какой бывает песок? (ответы детей)

Конспект

по экспериментальной деятельности

во второй младшей группе на тему:

«Путешествие Маши в песочную страну»

Воспитатель:Выгулярна Е.И.

2023 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" "Зимующие птицы"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью ознакомления с зимующими птицами в ходе непосредственной образовательной деятельности....

Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Мой дружный детский сад»

Цель: нравственное развитие детей.Задачи:*обогащать  первоначальные представления о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду, ввести в словарь детей слова приветствия на чувашском языке: ...

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Поможем Маше»

Конспект занятия  в старшей группепо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел: «ФЭМП»Тема: «Поможем Маше»...

Конспект занятия во второй младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Формирование целостной картины мира. Тема «Знакомство с улицей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...

Конспект занятия в младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цели: - учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; - воспитывать интерес и бережное отно...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме: «Загадочная карта» Образовательная область «Познавательное развитие»

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине (широкий –узкий), большой-маленький....