Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Животные и птицы весной"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарный план – основной документ воспитателя в работе с детьми, который предусматривает планирование всех видов детской деятельности и соответствующих им форм работы на каждый день.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы (на неделю #1075;. – #1075;.)

Тема недели «Животные и птицы весной »

Группа №6

Воспитатель: А.Ю. Михеева

Цель: формировать представление о приспособленности животных и птиц к изменениям в природе, расширять знания о характерных признаках весны, прилете птиц, изменениях в жизни животных весной.

Итоговое мероприятие: развлечение «Прилетайте, птицы, к нам!»

Дата проведения итогового мероприятия: #1075;.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Корректировка плана

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

1 апреля

Утро

Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика. Комплекс №30. Артикуляционная гимнастика.

Беседа «Дружба начинается с улыбки» - формир-ть доброжелательные отношнния между детьми.

Проговаривание чистоговорок и скороговорок.

Упражнение «Кто что делает? »- спос-ть расширению глагольного словаря.- Саша , Лера, Костя Х.

Дежурство в уголке природы (полив, рыхление, протереть листочки) Ц: сп-ть воспитанию любви и бережного отношения к природе.

Игровая ситуация «Учимся завязывать шнурки с Незнайкой» - Ц: сп-ть форм КГН и навыков самообслуживания.

Предложить ребятам к рассматриванию иллюстраций , тематических альбомов о животных и птицах весной. Пополнить книжный уголок русскими народными сказками, рассказами о птицах и животных.

Занятие 1

Речевое развитие - Занятие № 42 (7) - с.96-97, Гербова. Звуковая культура речи: дифференциация зв.. Ц-Ч. Чтение стих. Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» Ц: ф.у. детей диф-ть звуки ц-ч; познакомить со стих. Дж.Ривза (перевод с анг.М.Боровицкой)

Занятие 2

Музыкальная деятельность - см. план муз. Рук-ля. Роль воспитателя: помощь в организации детей, совместном пении с детьми, оказание индивидуальной помощи.

Прогулка

№1 «Все ожило в апреле» Ц: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы; формировать представление о том, что апрель- это середина весны ;спос-ть развитию познават.интереса, любознательности, наблюдательности, кругозора; воспитывать любовь к природе родного края.

Инд: прыжки через скакалку с разной скоростью.-Наташа, Матвей, Марьяна.

Т:подмести территорию участка; вскопать песок в песочнице, почву на клумбах; украсить веранду, домик.

П/и «Веселые соревнования» Ц: формир-ть навыки двиг. активности, спос-ть развитию смекалки, чувство за команду; упражнять в беге.

Предложить детям выносной материал для самостоятельной игровой деятельности (игрушки, мячи, скакалки)

Вечер

Гимнастика пробуждения.Комплекс № 30. Гимнастика для глаз. Босохождение по дорожке здоровья. Дых. упр. «Семафор».

ЧХЛ рассказ Н. Сладкова «Грачи прилетели»- спос-ть формир-ю интереса к прочитанному.

Создать игровую ситуацию для СРИ «Магазин» вместе с детьми обыграть ситуацию –завоз продуктов в магазин, спос-ть развитию диалогической формы речи, воспитывать вежливое отношение.

Прогулка

Продолжить наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Форм-ть начальные понятия о движении солнца. Сист-ть представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла. Д/И «Мяч о стенку». Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку и ловить его.


Вторник

2 апреля

Утро

Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика. Комплекс №30. ОРУ с мячом. Артикуляционная гимнастика.

Беседа «Как помочь природе» Ц:форм-ть основы экологич. культуры детей.

Д/.И. «Зачем и почему у животных?»

Ц: спос-ть развитию логического мышления, общей эрудиции, речи(по набору картинок) – Костя С., Илья.

Дежурство по столовой: самостоятельно определить соответствующие количество столовых приборов для детей за каждым столом.

Ситуативный разговор «Каждой вещи свое место» Цель:спос-ть ф.у. бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах.

Предложить детям д/и. «Кто где живет и чем питается»-закреплять умение группировать картинки по месту проживания домашних животных, рассказывать об особенностях проживания.

Занятие 1

Математические представления - Пономарева з 1 стр.#1087;ознакомить с делением квадрата на 4 равные части, ф.у. называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать ф.у. сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры.равной одному из предметов.Закреплять знание цифр от 0 до 9.

Занятие 2

Физическое развитие - см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД.

Прогулка

№ 2 «Зацветает верба» Ц: продолжать знакомить детей с явлениями природы весной, вербой; спос-ть созданию хорошего настроения, развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деят-сти; формир-ть коммуник. взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деят-ти; воспит-ть любовь к природе родного края.

Инд: закреплять умение приземляться на две ноги после перепрыгивания. Игра «Не замочи ноги»-Дима, Марьяна, Наташа.

Исслед. деят.:найти на территории д/с вербу, сравнить с другими деревьями и кустарниками.

Т: убраться на участке; подмести пол на веранде, в домике , украсить их.

П/и «Чье звено скорее соберется» Ц: формир-ть навыки двиг. активности, интерес к спорту, спос-ть развитию смекалки, скорости движений,

Предложить детям выносной материал для самостоятельной игровой деятельности (игрушки, мячи, скакалки)

Вечер

Гимнастика пробуждения «Весна» Босохождение по дорожке здоровья. Массаж «волшебных» точек «Поиграем с ушками».

ЧХЛ «Азбука природы» - Цель: поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, литературно-художественный вкус.

Создать игровую ситуацию для СРИ «Следопыты» Цель: спос-ть ф.у. детей самостоятельно создавать игровой замысел, используя косвенного руководства; развивать познавательную активность.

Занятие 3

Рисование, Комарова Т.С.з.88 стр.92 «Как я с мамой (папой) иду из д/с домой» Ц: вызвать у детей желание передавать в рис. радость от встречи с родителями.Закреплять умение рис-ть фигуру человека. Передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка.Вызвать радость от созданного изображения.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

П/и: «Быстрей по местам» Цель:спос-ть развитию ловкости, умения действовать по сигналу, повышать интерес к игре. П/и «Найди, где спрятано».Цель: спос-ть формир.ум. ориентироваться в пространстве.


Среда

3 апреля

Утро

Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика. Комплекс №30. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Лопаточка». Пальчиковая гимнастика «Десять птичек — стайка»

Беседа о признаках весны «Весна и животные». Цель: продолжать ф.у. детей определять сезонные признаки явлений природы; изменениях в жизни животных весной; свободно высказывать своё мнение.

Д/и «Вокруг да около» Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу.- Артем, Матвей, Вадим.

В время самообслуживания закреплять названия одежды, обуви, головн. уборов-закреплять мелкую моторику рук, воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

Предложить настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы» -спость развитию памяти, мышления.

Занятие 1

Окружающий мир/Природа, Соломенникова, стр. 71 «Леса и луга нашей родины» - закреплять знания о многообразии растительного мира России.

Занятие 2

Музыкальная деятельность - см. план муз. Рук-ля. Роль воспитателя: помощь в организации детей, совместном пении с детьми, оказание индивидуальной помощи.

Прогулка

№ 3 «Народные приметы апреля» Ц: продолжать знакомить детей с явлениями природы весной; формир-ть представление о том, что погоду можно определить по народным приметам; спос-ть развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деят-сти; формир-ть коммуник. взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деят-ти; воспит-ть любовь к русским традициям, родной природе.

Инд: Игровые упражнения на равновесие – развивать координацию и пластичность движений, равновесие.-Илья, Захар, Саша.

Т:подмести пол на веранде, в домике, украсить их; вскапывать клумбы.

Исслед.деят-ть:определить у каких лиственных пород деревьев темнее ствол: осины, тополя ,рябины?

П/и « Не попадись» Ц: формир-ть навыки двиг. активности, спос-ть развитию смелости, ловкости.

Предложить детям выносной материал для самостоятельной игровой деятельности (игрушки, мячи, скакалки)

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс «Мы веселые ребята». Босохождение по дорожке здоровья.

ЧХЛ: «Раннею весною» А.Прокофьев Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества.

Создать игровую ситуацию для СРИ «Ветеринарная лечебница»- вызвать интерес к профессии вет. врача; спос-ть воспитанию чуткого, внимательного отношения к животным.

Занятие 3

Аппликация, Т.С.Комарова стр.93 з 89 «Наша новая кукла» Ц: закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.

Прогулка

Наблюдение «Вечерние тени». Цель: Дать представления о появлении тени, актуализировать представления о свойствах света.

П/и: «Лови — бросай». Цель: спос-ть ф.у. ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.


Четверг

4 апреля

Утро

Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика. Комплекс №30. Артикуляционная гимнастика.

Беседа «Нужны ли птицы в природе? Что было бы, если исчезли все животные и растения?» Цель:спос-ть развитию логического мышления.

Работа по развитию речи с Мишей, Марьяной. Ц: упр-ть детей в составлении рассказа по заданному началу с опорой на серию картинок: «Весна». Спос-ть развитию связной речи, воображения.

Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой)

Предложить детям пластилин с целью закрепить умения и навыки в лепке. Спос-ть развитию мелкой моторики, воображения, творческой фантазии.

Внести настольно-печатные игры «Съедобно-несъедобно», «Опасно – неопасно» для закрепления навыков безопасного поведения.

Занятие 1

Физическое развитие - см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД.

Занятие 2

Речевое развитие/Подготовка к обучению грамоте, занятие 14 – закрепление знания пройденных букв, совершенствование умения находить их среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ними.

Прогулка

№4 «Березовый сок» Ц: познакомить с понятием «березовый сок», обьяснить, почему происходит сокодвижение; спос-ть развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деят-сти; формир-ть коммуник. взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деят-ти; воспит-ть любовь к родной природе, бережному отношению к окружающему.

Инд: «Перехвати мяч». Цель: Совершенствовать умение в бросании и ловле мяча- Лера, Костя Х., Аня, Василиса.

Т:вскопать песок, посеять семена календулы, космеи,

Исслед.деят-ть:найти березы, с веток которых капает сок, подставить ведерки, определить цвет, понюхать, попробовать на вкус.

П/и «Охотники и звери» Ц: формир-ть навыки двиг. активности, спос-ть развитию меткости, ловкости.

Предложить детям выносной материал для самостоятельной игровой деятельности (игрушки, мячи, скакалки)

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс «Мы веселые ребята». Босохождение по дорожке здоровья.

ЧХЛ: « Воробушек качаться захотел» М. Познанская. Цель: Продолжать знакомить с произведениями х/л. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.Создать игровую ситуацию для СРИ «Телерепортёр»: сюжет «Репортаж с весенних улиц».Цель: спос-ть ф.у. составлять небольшие рассказы о весенних улицах, о прохожих, о погоде.

Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений – беседа на тему

«Забытые профессии». Познакомить детей с устаревшими и забытыми профессиями. Формировать представления о труде людей прошлого. Развивать интерес к истории родного края. Воспитывать положительное ценностное отношение к труду и его результатам.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. В саду началась весенняя работа: обрезают ветки, убирают прошлогоднюю листву. Продолжить знакомить с трудом людей в саду, воспитывать бережному отношению к чужому труду.

П/и «Зайцы и волк» Цель:совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед. Воспитывать уверенность в себе. П/и. «Гоночные машины» Цель: Упражнять детей в беге с ускорением.


Пятница

5 апреля

Утро

Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика. Комплекс №30. Артикуляционная гимнастика.

Беседа «Значение растений в жизни человека» -дать детям представление о значении растений в жизни человека, определять знакомые растения, места их произрастания, классифицировать.

Дифференциация звуков

ш – ж

Цель: упражнять в отчетливом произношении звуков изолированных, в сло-вах; спос-ть развитию фонематического слуха с Василисой, Артемом, Димой.

Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Дежурство в уголке природы (полив, рыхление, протереть листочки) Ц: сп-ть воспитанию любви и бережного отношения к природе.

Предложить детям конструктор «Лего»

с целью развивать у детей воображение, способность концентрировать внимание.

Внести

игры «Разложи правильно», «Обобщение» -спос-ть развитию памяти, внимания

Занятие 1

Рисование, Комарова, стр. 91 «Это он, это он, Ленинградский почтальон» - развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения.

Занятие 2

Физическое развитие на свежем воздухе - см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД.

Прогулка

№ 5 «Прилетайте, птицы, к нам!» (развлечение) Ц: закрепить названия перелетных птиц, их характерные особенности; спос-ть развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деят-сти; формир-ть коммуник. взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деят-ти; воспит-ть любовь к птицам.

Т: помочь взрослым убрать украшения, атрибуты после праздника.

Исслед.деят-ть: понаблюдать, как птицы устраивают свое жилье, гле отдыхают,какие выбирают ветки, почему.

П/и- соревнование «Дорожка препятствий» Ц : формир-ть навыки двиг. активности, спос-ть развитию навыков подлазанья, прыжков.

Предложить детям выносной материал для самостоятельной игровой деятельности (игрушки, мячи, скакалки)

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс «Мы веселые ребята». Босохождение по дорожке здоровья.

ЧХЛ Г. Скребицкий «Счастливый жучок». Цель: продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, спос-ть ф.у. понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание.

Создать игровую ситуацию для СРИ «Салон красоты». Цель:спос-ть ф.у. воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны, рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны.

П/и: «Воробушки и автомобиль». Цель: Упражнять детей в прыжках со скамейки на обозначенное место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно- тематическое планирование 2 мл.группа программа "Радуга" тема "Птицы"

Комплексное тематическое планирование для 2 младшей группы по теме "Птицы"...

Комплексно- тематическое планирование 2 мл.группа программа "Радуга" тема "Птицы"

Комплексное тематическое планирование для 2 младшей группы по теме "Птицы"...

Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Весна"

Песпективное комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми в старшей группе по теме "Весна". Материал подобран по программе "Детство" по образовательным областям...

Комплексно -тематическое планирование в старшей группе по теме "Зимующие птицы"

Комплесно-тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Зима в лесу. Зимующие птицы"....

Комплексно- тематическое планирование в старшей группе по теме "Перелетные птицы" на период с 11-15 ноября 2019 г

Календарно-тематическое планированирование воспитательно-образовательной работы на неделю (11-15 ноября 2019 г) в старшей группе на тему "Перелетные птицы".Цель: уточнить и расширить предста...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема: "Встречаем перелетных птиц весной"

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема: "Встречаем перелетных птиц весной"...