Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Животные и птицы весной"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план – основной документ воспитателя в работе с детьми, который предусматривает планирование всех видов детской деятельности и соответствующих им форм работы на каждый день.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы (на неделю #1075;. – #1075;.)
Тема недели «Животные и птицы весной »
Группа №6
Воспитатель: А.Ю. Михеева
Цель: формировать представление о приспособленности животных и птиц к изменениям в природе, расширять знания о характерных признаках весны, прилете птиц, изменениях в жизни животных весной.
Итоговое мероприятие: развлечение «Прилетайте, птицы, к нам!»
Дата проведения итогового мероприятия: #1075;.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Корректировка плана | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 1 апреля | Утро | Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика. Комплекс №30. Артикуляционная гимнастика. Беседа «Дружба начинается с улыбки» - формир-ть доброжелательные отношнния между детьми. Проговаривание чистоговорок и скороговорок. | Упражнение «Кто что делает? »- спос-ть расширению глагольного словаря.- Саша , Лера, Костя Х. | Дежурство в уголке природы (полив, рыхление, протереть листочки) Ц: сп-ть воспитанию любви и бережного отношения к природе. Игровая ситуация «Учимся завязывать шнурки с Незнайкой» - Ц: сп-ть форм КГН и навыков самообслуживания. | Предложить ребятам к рассматриванию иллюстраций , тематических альбомов о животных и птицах весной. Пополнить книжный уголок русскими народными сказками, рассказами о птицах и животных. | |
Занятие 1 | Речевое развитие - Занятие № 42 (7) - с.96-97, Гербова. Звуковая культура речи: дифференциация зв.. Ц-Ч. Чтение стих. Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» Ц: ф.у. детей диф-ть звуки ц-ч; познакомить со стих. Дж.Ривза (перевод с анг.М.Боровицкой) | |||||
Занятие 2 | Музыкальная деятельность - см. план муз. Рук-ля. Роль воспитателя: помощь в организации детей, совместном пении с детьми, оказание индивидуальной помощи. | |||||
Прогулка | №1 «Все ожило в апреле» Ц: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы; формировать представление о том, что апрель- это середина весны ;спос-ть развитию познават.интереса, любознательности, наблюдательности, кругозора; воспитывать любовь к природе родного края. Инд: прыжки через скакалку с разной скоростью.-Наташа, Матвей, Марьяна. Т:подмести территорию участка; вскопать песок в песочнице, почву на клумбах; украсить веранду, домик. П/и «Веселые соревнования» Ц: формир-ть навыки двиг. активности, спос-ть развитию смекалки, чувство за команду; упражнять в беге. Предложить детям выносной материал для самостоятельной игровой деятельности (игрушки, мячи, скакалки) | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения.Комплекс № 30. Гимнастика для глаз. Босохождение по дорожке здоровья. Дых. упр. «Семафор». ЧХЛ рассказ Н. Сладкова «Грачи прилетели»- спос-ть формир-ю интереса к прочитанному. Создать игровую ситуацию для СРИ «Магазин» вместе с детьми обыграть ситуацию –завоз продуктов в магазин, спос-ть развитию диалогической формы речи, воспитывать вежливое отношение. | |||||
Прогулка | Продолжить наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Форм-ть начальные понятия о движении солнца. Сист-ть представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла. Д/И «Мяч о стенку». Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку и ловить его. |
Вторник 2 апреля | Утро | Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика. Комплекс №30. ОРУ с мячом. Артикуляционная гимнастика. Беседа «Как помочь природе» Ц:форм-ть основы экологич. культуры детей. | Д/.И. «Зачем и почему у животных?» Ц: спос-ть развитию логического мышления, общей эрудиции, речи(по набору картинок) – Костя С., Илья. | Дежурство по столовой: самостоятельно определить соответствующие количество столовых приборов для детей за каждым столом. Ситуативный разговор «Каждой вещи свое место» Цель:спос-ть ф.у. бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. | Предложить детям д/и. «Кто где живет и чем питается»-закреплять умение группировать картинки по месту проживания домашних животных, рассказывать об особенностях проживания. | |
Занятие 1 | Математические представления - Пономарева з 1 стр.#1087;ознакомить с делением квадрата на 4 равные части, ф.у. называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать ф.у. сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры.равной одному из предметов.Закреплять знание цифр от 0 до 9. | |||||
Занятие 2 | Физическое развитие - см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД. | |||||
Прогулка | № 2 «Зацветает верба» Ц: продолжать знакомить детей с явлениями природы весной, вербой; спос-ть созданию хорошего настроения, развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деят-сти; формир-ть коммуник. взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деят-ти; воспит-ть любовь к природе родного края. Инд: закреплять умение приземляться на две ноги после перепрыгивания. Игра «Не замочи ноги»-Дима, Марьяна, Наташа. Исслед. деят.:найти на территории д/с вербу, сравнить с другими деревьями и кустарниками. Т: убраться на участке; подмести пол на веранде, в домике , украсить их. П/и «Чье звено скорее соберется» Ц: формир-ть навыки двиг. активности, интерес к спорту, спос-ть развитию смекалки, скорости движений, Предложить детям выносной материал для самостоятельной игровой деятельности (игрушки, мячи, скакалки) | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения «Весна» Босохождение по дорожке здоровья. Массаж «волшебных» точек «Поиграем с ушками». ЧХЛ «Азбука природы» - Цель: поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, литературно-художественный вкус. Создать игровую ситуацию для СРИ «Следопыты» Цель: спос-ть ф.у. детей самостоятельно создавать игровой замысел, используя косвенного руководства; развивать познавательную активность. | |||||
Занятие 3 | Рисование, Комарова Т.С.з.88 стр.92 «Как я с мамой (папой) иду из д/с домой» Ц: вызвать у детей желание передавать в рис. радость от встречи с родителями.Закреплять умение рис-ть фигуру человека. Передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка.Вызвать радость от созданного изображения. | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. П/и: «Быстрей по местам» Цель:спос-ть развитию ловкости, умения действовать по сигналу, повышать интерес к игре. П/и «Найди, где спрятано».Цель: спос-ть формир.ум. ориентироваться в пространстве. |
Среда 3 апреля | Утро | Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика. Комплекс №30. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Лопаточка». Пальчиковая гимнастика «Десять птичек — стайка» Беседа о признаках весны «Весна и животные». Цель: продолжать ф.у. детей определять сезонные признаки явлений природы; изменениях в жизни животных весной; свободно высказывать своё мнение. | Д/и «Вокруг да около» Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу.- Артем, Матвей, Вадим. | В время самообслуживания закреплять названия одежды, обуви, головн. уборов-закреплять мелкую моторику рук, воспитывать внимательное отношение к сверстникам. | Предложить настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы» -спость развитию памяти, мышления. | |
Занятие 1 | Окружающий мир/Природа, Соломенникова, стр. 71 «Леса и луга нашей родины» - закреплять знания о многообразии растительного мира России. | |||||
Занятие 2 | Музыкальная деятельность - см. план муз. Рук-ля. Роль воспитателя: помощь в организации детей, совместном пении с детьми, оказание индивидуальной помощи. | |||||
Прогулка | № 3 «Народные приметы апреля» Ц: продолжать знакомить детей с явлениями природы весной; формир-ть представление о том, что погоду можно определить по народным приметам; спос-ть развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деят-сти; формир-ть коммуник. взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деят-ти; воспит-ть любовь к русским традициям, родной природе. Инд: Игровые упражнения на равновесие – развивать координацию и пластичность движений, равновесие.-Илья, Захар, Саша. Т:подмести пол на веранде, в домике, украсить их; вскапывать клумбы. Исслед.деят-ть:определить у каких лиственных пород деревьев темнее ствол: осины, тополя ,рябины? П/и « Не попадись» Ц: формир-ть навыки двиг. активности, спос-ть развитию смелости, ловкости. Предложить детям выносной материал для самостоятельной игровой деятельности (игрушки, мячи, скакалки) | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс «Мы веселые ребята». Босохождение по дорожке здоровья. ЧХЛ: «Раннею весною» А.Прокофьев Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества. Создать игровую ситуацию для СРИ «Ветеринарная лечебница»- вызвать интерес к профессии вет. врача; спос-ть воспитанию чуткого, внимательного отношения к животным. | |||||
Занятие 3 | Аппликация, Т.С.Комарова стр.93 з 89 «Наша новая кукла» Ц: закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. | |||||
Прогулка | Наблюдение «Вечерние тени». Цель: Дать представления о появлении тени, актуализировать представления о свойствах света. П/и: «Лови — бросай». Цель: спос-ть ф.у. ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. |
Четверг 4 апреля | Утро | Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика. Комплекс №30. Артикуляционная гимнастика. Беседа «Нужны ли птицы в природе? Что было бы, если исчезли все животные и растения?» Цель:спос-ть развитию логического мышления. | Работа по развитию речи с Мишей, Марьяной. Ц: упр-ть детей в составлении рассказа по заданному началу с опорой на серию картинок: «Весна». Спос-ть развитию связной речи, воображения. | Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой)
| Предложить детям пластилин с целью закрепить умения и навыки в лепке. Спос-ть развитию мелкой моторики, воображения, творческой фантазии. Внести настольно-печатные игры «Съедобно-несъедобно», «Опасно – неопасно» для закрепления навыков безопасного поведения. | |
Занятие 1 | Физическое развитие - см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД. | |||||
Занятие 2 | Речевое развитие/Подготовка к обучению грамоте, занятие 14 – закрепление знания пройденных букв, совершенствование умения находить их среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ними. | |||||
Прогулка | №4 «Березовый сок» Ц: познакомить с понятием «березовый сок», обьяснить, почему происходит сокодвижение; спос-ть развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деят-сти; формир-ть коммуник. взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деят-ти; воспит-ть любовь к родной природе, бережному отношению к окружающему. Инд: «Перехвати мяч». Цель: Совершенствовать умение в бросании и ловле мяча- Лера, Костя Х., Аня, Василиса. Т:вскопать песок, посеять семена календулы, космеи, Исслед.деят-ть:найти березы, с веток которых капает сок, подставить ведерки, определить цвет, понюхать, попробовать на вкус. П/и «Охотники и звери» Ц: формир-ть навыки двиг. активности, спос-ть развитию меткости, ловкости. Предложить детям выносной материал для самостоятельной игровой деятельности (игрушки, мячи, скакалки) | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс «Мы веселые ребята». Босохождение по дорожке здоровья. ЧХЛ: « Воробушек качаться захотел» М. Познанская. Цель: Продолжать знакомить с произведениями х/л. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.Создать игровую ситуацию для СРИ «Телерепортёр»: сюжет «Репортаж с весенних улиц».Цель: спос-ть ф.у. составлять небольшие рассказы о весенних улицах, о прохожих, о погоде. Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений – беседа на тему «Забытые профессии». Познакомить детей с устаревшими и забытыми профессиями. Формировать представления о труде людей прошлого. Развивать интерес к истории родного края. Воспитывать положительное ценностное отношение к труду и его результатам. | |||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. В саду началась весенняя работа: обрезают ветки, убирают прошлогоднюю листву. Продолжить знакомить с трудом людей в саду, воспитывать бережному отношению к чужому труду. П/и «Зайцы и волк» Цель:совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед. Воспитывать уверенность в себе. П/и. «Гоночные машины» Цель: Упражнять детей в беге с ускорением. |
Пятница 5 апреля | Утро | Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика. Комплекс №30. Артикуляционная гимнастика. Беседа «Значение растений в жизни человека» -дать детям представление о значении растений в жизни человека, определять знакомые растения, места их произрастания, классифицировать. | Дифференциация звуков ш – ж Цель: упражнять в отчетливом произношении звуков изолированных, в сло-вах; спос-ть развитию фонематического слуха с Василисой, Артемом, Димой. | Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. Дежурство в уголке природы (полив, рыхление, протереть листочки) Ц: сп-ть воспитанию любви и бережного отношения к природе. | Предложить детям конструктор «Лего» с целью развивать у детей воображение, способность концентрировать внимание. Внести игры «Разложи правильно», «Обобщение» -спос-ть развитию памяти, внимания | |
Занятие 1 | Рисование, Комарова, стр. 91 «Это он, это он, Ленинградский почтальон» - развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. | |||||
Занятие 2 | Физическое развитие на свежем воздухе - см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД. | |||||
Прогулка | № 5 «Прилетайте, птицы, к нам!» (развлечение) Ц: закрепить названия перелетных птиц, их характерные особенности; спос-ть развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деят-сти; формир-ть коммуник. взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деят-ти; воспит-ть любовь к птицам. Т: помочь взрослым убрать украшения, атрибуты после праздника. Исслед.деят-ть: понаблюдать, как птицы устраивают свое жилье, гле отдыхают,какие выбирают ветки, почему. П/и- соревнование «Дорожка препятствий» Ц : формир-ть навыки двиг. активности, спос-ть развитию навыков подлазанья, прыжков. Предложить детям выносной материал для самостоятельной игровой деятельности (игрушки, мячи, скакалки) | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс «Мы веселые ребята». Босохождение по дорожке здоровья. ЧХЛ Г. Скребицкий «Счастливый жучок». Цель: продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, спос-ть ф.у. понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание. Создать игровую ситуацию для СРИ «Салон красоты». Цель:спос-ть ф.у. воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов. | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны, рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны. П/и: «Воробушки и автомобиль». Цель: Упражнять детей в прыжках со скамейки на обозначенное место.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно- тематическое планирование 2 мл.группа программа "Радуга" тема "Птицы"
Комплексное тематическое планирование для 2 младшей группы по теме "Птицы"...
Комплексно- тематическое планирование 2 мл.группа программа "Радуга" тема "Птицы"
Комплексное тематическое планирование для 2 младшей группы по теме "Птицы"...
Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Весна"
Песпективное комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми в старшей группе по теме "Весна". Материал подобран по программе "Детство" по образовательным областям...
Комплексно -тематическое планирование в старшей группе по теме "Зимующие птицы"
Комплесно-тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Зима в лесу. Зимующие птицы"....
Комплексно- тематическое планирование в старшей группе по теме "Перелетные птицы" на период с 11-15 ноября 2019 г
Календарно-тематическое планированирование воспитательно-образовательной работы на неделю (11-15 ноября 2019 г) в старшей группе на тему "Перелетные птицы".Цель: уточнить и расширить предста...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема: "Встречаем перелетных птиц весной"
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема: "Встречаем перелетных птиц весной"...