Комплексно-тематический план
календарно-тематическое планирование

Банникова Надежда Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalen.-tem.plan_.docx45.06 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план

Тема: «Зима. Зимующие птицы.      

Сроки: 4.12.2023 – 8.12.2023 г.

Итоговое событие: Акция «Накормите птиц зимой»

Задачи:

 Коррекционно-образовательные: закрепить знания детей о зиме, о зимних явлениях природы. Познакомить детей с зимними месяцами. Расширять знания детей о зимующих птицах, представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц. Ввести в активный словарь: — существительные: зима, декабрь, январь, февраль; снегопад, пурга, метель, вьюга, буран, мороз, оттепель; ворона, воробей, синица, снегирь, свиристель, голубь; кормушка, корм;— прилагательные: холодный, морозный, снежный, сильный, легкий, красногрудый, теплый, резвый;— глаголы: падать, покрывать, сковывать, оттаять, кружиться, завывать, заметать, трещать, прилетать, замерзать, клевать, выводить, кормить, спать; однокоренными словами (снег, снежинка, снежок, снеговик, подснежник, снежный, заснеженный). Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, мышление, память. Совершенствовать навык составления рассказов по серии сюжетных картин.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности.  

Виды образов.

деятельности

по теме недели

Понедельник

4.12

Вторник

5.12

Среда

6.12  

Четверг

7.12  

Пятница

8.12  

Зима. Зимующие птицы.

1. Кор. - разв. деят.

   Логопедическое

(по плану логопеда)

2. Познав. развитие.

    (позн. - исслед. деят.) + ОД «Люби и знай, родной свой край»

Тема: «Зимние приметы. Пернатые друзья. Свойства снега»

3.Физическая культура

        на прогулке 

1. Кор. - разв. деят.

   Логопедическое

(по плану логопеда)

  2. Познав. развитие.

        ФЭМП.

Тема: «Птицы на кормушке»

3.Физическая культура

 (по плану преподавателя)

1. Худ. – эст. развитие (муз. деятельность) + рисование

Тема: «Птицы на ветке»

2. Речевое развитие +

   Худ. – эстет. развитие

     (восп. худ. литер.)

Тема: «Птицы у кормушки + В. Бианки «Синичкин календарь» (сост. рассказа по серии сюжетных картин)

3. Познав. развитие +  

     худ. эст. развитие

 (конст. – мод. деят.)

1. Кор. - разв. деят.

    Логопедическое

      (по плану логопеда)

2. Познав. развитие.

           ФЭМП.

Тема: «Угадай какая птица»

3. Физическая культура

(по плану преподавателя)

1. Кор. - разв. деят.

    Логопедическое

      (по плану логопеда) + Логоритмика

2. Худ. - эст. развитие (лепка \ аппликация)

Тема: «Синички»

 (объёмные фигуры)

3. Худ. – эст. развитие

   (муз. деятельность)

Создание условий для сам. деят-ти (ППРС)

ВНЕСТИ: Центр «Наша библиотека»: Энциклопедии, картины «Зимующие птицы», книги с загадками, пословицами и поговорками о птицах, выставка книг В. Бианки. Центр «Будем говорить правильно»: предметные картинки с зимующими птицами, д\и «лото» и меморина «Птицы», мнемотаблица «Расскажи о птице», стихи. Центр худ. творчества: листы тонированной бумаги и др. для коллажа на тему «Птицы на кормушке», раскраски, трафареты, шаблоны на тему зимующие птицы, алгоритмы рисования и лепки птиц, репродукции картин художников, фотографий. Центр с\р игр: кормушки, ветки, набор «Птицы». Центр музыки: коллекция произведений о птицах и детские песенки, запись голосов птиц. Центр науки и природы: перья птиц, лупы. Центр конструирования: схемы, квадраты бумаги для оригами, танграм.

Взаимодействие с родителями

1. Разместить в родительском уголке: Нищева Н.В. для родителей – «Декабрь», «Письмо от детей» - об одежде. Папку передвижку: «Чем покормить зимующих птиц»

2. Предложить родителям: вместе с детьми понаблюдать за повадками зимующих птиц на улицах города.

3.Совместно с родителями принять активное участие в акции «Накормите птиц зимой».

Дата

4.12

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, кор.-развив.  деятельность

Примечание*

Понедельник

«Зима. Зимующие птицы»

Утро

1. Утренний круг: «Танцы дружных ребят…» - включить детей в общий ритм дня, сказать, что запись песни будет в музыкальном центре и дети могут использовать её в игре. Новость дня: «Звуковое письмо» - предложить обсудить щебет птиц на улице, о чем они щебечут, как можно преподнести эту новость для родителей.

2. Пальчиковая гимнастика: «Зимующие птицы» - учить проговаривать в заданном темпе и ритме стихотворение через отражательную речь.

3.Артикуляционная гимнастика: «Клювики», «Птицы поют», на выдохе пять названий птиц – развитие речевого дыхания и голоса. (Пожиленко Е.А., стр.75)

4.Д/и на ЗКР: игры «Звук потерялся», «Определи место звука» - развитие фонем. слуха.

И\р «Объясни значение слова» - Аня, Макар, Матвей.

 Внести коллекцию открыток с изображением птиц, Ярик предложил сделать выставку из них и выделить среди них зимующих  

ООД

1. Коррекционно - развивающая деятельность. Логопедическое.

(по плану логопеда)

2. Познавательное развитие. (Познавательно - исследовательская деят.) +

    ОД «Люби и знай, родной свой край!»

Тема: «Зимние приметы. Пернатые друзья. Свойства снега»

Цель: Систематизация знаний детей о зиме, о зимних явлениях природы. Знакомство детей с зимними месяцами. Закрепление знания детей о зимующих птицах нашего края. Расширение представления о их поведении и повадках.

3. Физическая культура на прогулке

 

Поддержка инициативы Макара: поискать в энциклопедиях информацию чем кормить птиц зимой.

Дневная прогулка

1.Наблюдение за снегом - формировать представление о свойствах снега.

    Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой

    или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада, сравнить свежевыпавший снег и тот, который выпал давно.  

2. П/и с бегом: "Вороны"- развивать ловкость, быстроту.

3. Труд в природе – очистить тропинки от снега.

И\р «Повторение времен года, месяцев зимы» - София, Яра, Адам

Отработать скользящий шаг на лыжах с Аней, Яриком.

Вечер

Оздоровительные процедуры после дневного сна: закаливание + гимнастика.

1. Чтение фольклорных произведений, стихов: «Зимующие птицы в загадках» - воспитывать эмоционально - образное восприятие, умение понимать образные выражения, подвести к пониманию жанровых особенностей стихотворения.

2.Подготовка к мероприятиям: разучивание новогодней песни.

3 Вечерний круг: вспомнить всё интересное за прошедший день. Обсудить найденную новость из журналов.

К\р по плану логопеда 

Внести дет. журналы, энциклопедии, книги о зим. птицах.

Поддержка инициативы Адама, который придумал   выкладывание из фасоли фигурок птиц.

Вечерняя прогулка

1.Наблюдение за небом в зимний день. Худ. слово: «Белый снег пушистый в воздухе кружится…»

2.Взаимодействие с родителями: обратить внимание родителей на информацию по теме недели в родительском уголке.

И\р «От 1 до 5 и обратно» - птицы (Ярик, Яра)

Игры по желанию детей.

Дата

5.12

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, кор. – развив. деятельность

Примечание*

Вторник

«Зима. Зимующие птицы»

Утро

1.Утренний круг: «Утро с Развивайкиным» - а) я знаю 5 зимующих птиц. б) «Сорока на хвосте принесла» - объясни выражение. в) Упр. поддержки: (Ты не один в мире”) Когда кто-то устал или огорчился, все становятся в круг и передают ему по цепочке рукопожатие и сдувают с ладошки поцелуй.

2. Пальчиковая гимнастика: «Зимующие птицы» - ч\з отражательную речь учить проговаривать в заданном темпе и ритме стихотворение.

3.Артикуляционная гимнастика: «Клювики», «Птицы поют», на выдохе пять названий птиц – развитие речевого дыхания и голоса. (Пожиленко Е.А., стр.75)

4. Обогащение словаря: игра «Кто как голос подаёт?» (Филимонова О.Ю., стр. 107)

И\р с мемориной «Птицы» с Яриком, Адамом - развитие зрительного внимания, памяти, формирование самоконтроля за звукопроизношением

Уход за комнатными растениями.

ООД

1. Коррекционно - развивающая деятельность. Логопедическое.

(по плану логопеда)

  2. Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: «Птицы на кормушке»

Цель: Совершенствование навыка порядкового и обратного счета в пределах десяти. Формирование навыка сравнения предметов по величине (высоте, ширине) Актуализация прилагательных высокий, низкий, широкий, узкий, наречий выше, ниже, шире, уже.

3. Физическая культура (по плану преподавателя)

И\р по закреплению знаний о соседях числа с Аней, Софией, Ярой, Матвеем

Дневная прогулка

1. Наблюдение за рябиной. Худ. слово: «Улетели птицы разные, смолк их звонкий перепев, а рябина зиму празднует, бусы красные, надев» Рассмотреть есть ли ягоды, почему их нет? Кто прилетает полакомиться рябиной, как быть птицам?

2. П/и с прыжками: «Совушка – сова» - Развивать культуру движений, воспитывать выдержку, настойчивость.

3. Народные п/игры: «Снежная карусель» - учить действовать по сигналу, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

И\р игра «Что сначала, что потом…» - закрепить сезонные изменения у деревьев с Макаром, Ярой, Дамирой, Димой

 Сам.  деятельность с вынос. мат. – катание с горки на ледянках, расчистка дорожек лопатками и т. д.

Вечер

Оздоровительные процедуры после дневного сна: закаливание + гимнастика.

1. Образов. ситуация «Письмо от зимующих птиц», объявить о подготовке к участию в акции «Накормите птиц зимой»,

2.Вечерний круг - вспомнить о вопросах, возникших о снегирях сегодня, предложить дома найти ответы с родителями. Обсудить проблемные ситуации на прогулке, по соблюдению правил на горке и в группе, что поможет соблюдать правила в группе.

 К\р по плану логопеда

Внести атрибуты к с\р игре «Репортёры», предложить взять интервью и рассказать «Зима, зимушка, зима – нам готовит чудеса!»

Вечерняя прогулка

1.Наблюдение за снегопадом.

2.Взаимодействие с родителями – вручение памяток «Чем можно кормить птиц»

Д/и «Опиши птицу» Яра, София  

П/и по выбору детей.

 

Дата

6.12

Совместная деятельность

Индивидуальная работа,

 кор.- развив. деятельность

Примечание*

Среда

«Зима. Зимующие птицы»

Утро

 1. Утренний круг: Упр. «Японская машинка» - предложить, под ритм движений вспомнить названия зим. птиц. Новость дня – в группе появилась книга – самоделка!

2.Пальчиковая гимнастика: с волчками – формирование правильного захвата и вращения волчка тремя пальцами, «Зимующие птицы» - ч\з отражательную речь учить проговаривать в заданном темпе и ритме стихотворение.

3.Артикуляционная гимнастика: «Клювики», «Птицы поют», на выдохе пять названий птиц – развитие речевого дыхания и голоса. (Пожиленко Е.А., стр.75), проговаривание чистоговорки «Зимующие птицы»

4 Речевые логические задачи: «Подбери предмет к призраку, к словам этот, эта…»,

   «Я начну, а ты продолжи…» - развивать умение определять прич.- след. связи.  

И\р «Меморина со звуком А» -   – согласование слов с числительными с Ярой, Ярославом

Макар принёс из дома книгу – самоделку «Птицы зимой». Мальчики предложили сфотографировать птиц, на территории дет. сада, которые прилетят.

ООД

1.Художественно - эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

(по плану преподавателя)

2. Речевое развитие + Художественно – эстетическое развитие

                                      (восприятие худ. литературы)  

Тема: «Птицы у кормушки + В. Бианки Синичкин календарь» (сост. рассказа по серии сюжетных картин)

 Цель: Обучение составлению рассказа по серии сюж. картин, умению придумывать предшествующие события. Развитие умения грамматически правильно строить своё высказывание. Воспитание заботливого отношения к тем, кто в этом нуждается.

3. Познавательное развитие + художественно – эстетическое развитие.

(конструктивно – модельная деятельность) в ДДТ

И\р по звукопроизношению во время составления описательного рассказа.

И/р по активизации словаря, закрепить употребление в речи предлогов - Яра

Дети по предложению Макара и Матвея решили придумать свои загадки-ребусы о приметах зимы.

Дневная прогулка

1. Наблюдение за предметным миром - за следами на снегу. Чьи следы мы можем определить?   Как их отличить друг от друга? Где больше всего следов – возле кормушки. Почему?

2. Подвижные игры: «Тише едешь - дальше будешь», «Следопыты» - совершенствование координации движений, развитие двигательных навыков.

 И\р закрепление скользящего шага с Дамирой, Ярой, Матвеем, Яриком

 Инициатива Адама: устроить соревнование – кто больше забросит шайб в ворота.

Вечер

 Оздоровительные процедуры после дневного сна: закаливание + гимнастика.

1. Чтение стихов: С Алексеева «Снегирь» - подвести детей к пониманию того, что дикие птицы не могут жить в неволе.

2. Д/и «Найди ошибки художника» - развитие внимания, наблюдательности.

2. Вечерний круг: обсудить чем занимались в центрах активности и какие игры понравились. Что рекомендуют другим ребятам.

И\р с усложнением: отработать интонационную выразительность стихов с подгруппой детей.

           

 Внести «Доску выбора» - предложить выбрать самостоятельно с кем и в каком центре активности выполнят игры-задания.

Вечерняя прогулка

1.Наблюдение за долготой дня.

2.Взаимодействие с родителями: беседа о том, как прошел день, наши успехи.

   

1.Предложить детям выносной материал

2.Игры по инициативе детей.

Дата

7.12

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, кор.- развив. деятельность

Примечание*

Четверг

 «Зима. Зимующие птицы»

 

Утро

1.Утренний круг: «Добрая мысль миру» - На добрый привет — добрый и ответ. «Подарок к новогоднему празднику» - планирование интересных добрых дел и пожеланий. Предложить сделать открытки для участия в акции от БМК «Подари праздник»

2.Пальчиковая гимнастика: «Зимующие птицы» - ч\з отражательную речь учить проговаривать в заданном темпе и ритме стихотворение.

3.Артикуляционная гимнастика: «Клювики», «Птицы поют», на выдохе пять названий птиц – развитие речевого дыхания и голоса. (Пожиленко Е.А., стр.75)

4.Приобщение к искусству: «Художники с любовью о зиме» - презентация.

И\р – упражнять в согласовании слов сложного слогового состава с числительными «2» и «5» с Кирой, Ярой, Аней.        

По инициативе Макара:  

мастер – класс для всех детей группы: «Зимующие птицы». Внесение коллекции бумаги для самостоятельного выбора для поделок.

 

ООД

1. Коррекционно - развивающая деятельность. Логопедическое.

(по плану логопеда)

2. Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: «Угадай какая птица» (игра в танграм)

Цель: Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур: треугольника, прямоугольника, круга, квадрата. Умение находить предметы из этих форм в ближайшем окружении, конструировать по заданной теме.

3. Физическая культура (по плану преподавателя)

И/р «Кто знает, тот дальше считает» - задание с усложнением программного материала для Софии, Макара

И/р активизации словаря, закрепить употребление в речи предлогов - Яра, Адам

 

Предложить подготовить раздаточный материал к занятию.

Дневная прогулка

1.Наблюдение за птицами: воробьём и синицей. Худ. слово: Серых перьев комок на морозе продрог, скачет по дорожке, собирает крошки (воробей). Непоседа, невеличка. Жёлтая почти вся птичка, любит сало и пшеничку Кто узнал её? (синичка) Сравнить две птички, чем похожи и чем отличаются.

2.П/и с бегом: «Синичка» - упражнять в беге с увёртыванием, развивать быстроту, умение менять темп выполняемых движений.

 И\р игра «Я знаю пять названий зимующих птиц» с Дамирой, Ярой, Матвеем.

Игры с выносным материалом (ледянками, клюшками, лопатками и т.д)

Вечер

 Оздоровительные процедуры после дневного сна: закаливание + гимнастика.

1.Познавательно-исследоват. деятельность (эксперименты) «Почему у птиц не мокнут крылья?» (Марудова Е.В. «Ознакомление с окр. миром», стр. 96)

2.Психогимнастика: «О чем поют птицы» - на ковре дружбы, развивать навыки расслабления.

3. Вечерний круг: обсуждение интересных событий, какие интересные изобретения получились в течение дня. Макар предложил научить делать птиц и других детей, и показать свои поделки ребятам из средней группы. 

К\р по плану логопеда 

    

 С\р игра «Путешествуем по миру».

 

Инициатива: Аня предложила использовать шумы из муз. центра, для озвучивания птиц.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за небом

2. П\и «Воробушки и автомобиль» - упражнять в беге, развивать ловкость.

3. Работа с родителями – предложить принять активное участие в акции «Накормите птиц зимой!».

И\р: деление на слоги слов по теме недели Кира, Дима, Дамира

        

Дата

8.12

Совместная деятельность

Индивидуальная работа,

кор.- развив. деятельность

Примечание*

Пятница

 «Зима. Зимующие птицы»

 

Утро

1.Утренний круг: «Утро дружных детей» - упр. «Газета» развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров, упр. «Фантастическая птица» развивать воображение, учить придумывать фантастических птиц.

2.Пальчиковая гимнастика: «Зимующие птицы» - ч\з отражательную речь учить проговаривать в заданном темпе и ритме стихотворение.

3.Артикуляционная гимнастика: «Клювики», «Птицы поют», на выдохе пять названий птиц – развитие речевого дыхания и голоса. (Пожиленко Е.А., стр.75), заучивание чистоговорки «Птичка - синичка, воробью сестричка, воробей – воришка залез в домишко клевать просо тупым носом»

4. Д/и по ФЭМП закрепление знаний о днях недели в игре «сегодня, вчера, завтра»

И\р «Четвёртый лишний» - закрепление обобщающих слов, развитие лог мышления.

(Дима, Яра, Кира)

И\р по совершенствованию звукопроизношения с Яриком

Внести меморины: «Зимующие птицы», на контроль звуков, цифры, буквы и предложить ребятам выбрать, с помощью доски выбора, разный уровень сложности.

 

ООД

1. Коррекционно - развивающая деятельность. Логопедическое.

(по плану логопеда)

2. Художественно - эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Синички» («Цвет творчества, стр. 121)

Цель: Закрепление умения вырезать форму круга и овала, составлять изображение птицы на основе двух кругов. Формирование чувства композиции, умения дополнять работу деталями.

3. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

 И\р «Я знаю 5 названий…птиц» - закрепить обобщающие слова – Аня, Яра, Кира, Матвей.

Дневная прогулка

1. Наблюдение за трудом шофёра. Что делает? Что должен знать? Какие машины приезжают на хоз. двор, что привозят?

2. П/и «Найди клад» - закреплять умение ориентироваться по схеме участка.

3. Хороводные игры: «Ровным кругом друг за другом» - закреплять умение держать

      единый темп, проговаривая слова, выполнять движения.

 

Проведение АКЦИИ

«Накормите птиц зимой!»

Вечер

 Оздоровительные процедуры после дневного сна: закаливание + гимнастика.

1.Познавательно-исследоват. деятельность (эксперименты) «Почему у птиц не мокнут крылья?» (Марудова Е.В. «Ознакомление с окр. миром», стр. 96)

2. Хозяйственно-бытовой труд: «У нас порядок» - формирование желания помочь взрослым в наведении порядка в центрах, умения работать в микрогруппах.

3. Вечерний круг: продукты изучения темы - книга-самоделка, выставки коллекций открыток, что узнали нового. Выслушать ребят как прошли мастер-класс, акция.

К\р по плану логопеда

  

Мастер-класс Макара для детей средней группы «Зимующие птицы нашего сада» (оригами)

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за небом: ясное или нет, есть ли туман, изморозь?

2. Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы по выполнению рекомендаций логопеда.  Поделиться успехами детей.

П/и по инициативе детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря

Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе

В данной работе представлен подробный комплексно-тематический план образовательной работы для подготовительной группы детского сада....

Комплексно-тематический план

Комплексно-тематическое  планирование  на год по программе "От рождения до школы"....

Комплексно- тематический план образовательной работы

                        Комплексно-тематический план образовательной работы  в подготовительной группе     ...

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...