Как учить детей планировать свой день
консультация (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 116.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Как учить детей планировать свой день»
1. Мозговой штурм
В начале консультации попросите коллег за 5 минут записать свои дела и задачи вчерашнего рабочего дня. Около тех дел, которые педагоги планировали и успели сделать, пусть поставят «+». Если что-то сделали спонтанно, пусть поставят «-». Также попросите написать, что они планировали, но не успели сделать.
Задание выполняется анонимно. При желании педагоги могут озвучить, что у них получилось. Затем проанализируйте результаты. Для этого используйте вопросы:
- Все ли вы успели сделать в этот день?
- С какими трудностями столкнулись?
- Как вы считаете, нужно ли учить детей планировать свой день? Зачем?
- Если да, с какого возраста нужно учить детей планировать свой день?
- Как научить детей планировать свой день?
2. Теоретическая часть
В старшем дошкольном возрасте многие дети посещают различные секции и кружки, из-за чего сталкиваются с серьезным физическим и психическим напряжением. Чтобы помочь детям справиться с трудностями, взрослые должны научить их планировать свой день. Эту работу нужно начинать уже в детском саду, с пятилетними детьми. Кроме того, самостоятельность детей и навык ставить перед собой цели и выполнять их – это часть задач социально-коммуникативного развития детей по ФГОС ДО
Дошкольникам сложно ориентироваться во времени без наглядности. В этом поможет настенный магнитный планшет «Я планирую свой день».
Совет
Вовлекайте родителей в работу с планшетом. Попросите их приводить детей в детский сад вовремя, чтобы воспитанники не опаздывали на режимные моменты и успевали подумать о планах на день
Как сделать планшет. Для планшета понадобится магнитная доска, на которой можно рисовать. Изобразите на доске таблицу со столбцами «Я дежурю», «Это я», «Утро», «День», «Вечер» и строками по 2–3 на каждого ребенка в группе.
В дальнейшем к планшету нужно будет крепить фото детей и картинки их планов. Картинки с планами детей подготовьте с учетом видов деятельности, которые предусматривает ФГОС. Можно заказать магниты с картинками, можно вырезать или распечатать подходящие, чтобы хватило на группу. Фотографии детей подготовьте, как удобно: закажите на магнитах или распечатайте. Еще один вариант, чтобы детям было интереснее и понятнее работать с планшетом – предложить им самим нарисовать карточки видов деятельности и портреты.
В столбце «Я дежурю» отмечайте дежурных воспитанников. Например, крепите цветные магнитные маркеры около детских портретов.
Рядом с настенным магнитным планшетом поставьте столик или тумбочку либо повесьте полку. Они не должны мешать детям подходить к настенному планшету. Поставьте там одну коробку, если подготовите картинки и фотографии на магнитах. Поставьте две коробки, если в одной будут портреты детей и картинки дел на бумаге, а в другой – магниты, чтобы их крепить.
Совет
Предлагайте детям планировать дела вместе. Такая совместная работа будет развивать у них социально-коммуникативные навыки
Как познакомить детей с настенным планшетом. Начните знакомить детей с планшетом в конце мая – начале июня. Как раз летом прекратится организованная образовательная деятельность, кроме музыки и физкультуры. У детей появится больше свободного времени и возможность организовать его самостоятельно.
Для начала познакомьте детей с картинками, которые обозначают разные виды детской деятельности. Не используйте все карточки сразу. Начните с трех, где будут хорошо знакомые и любимые занятия, например, сюжетно-ролевая игра, настольные игры и конструирование. Если дети будут рисовать карточки сами, рисуйте их также постепенно.
Как только дети научатся соотносить картинку с видом деятельности и тем, где ею заниматься, добавляйте карточки от наиболее до наименее популярных видов деятельности в группе. Добавляйте по одной новой карточке раз в 1–2 недели.
Настенный магнитный планшет повесьте на стене при входе в групповую комнату из приемной. Тогда ребенок сможет запланировать свой день уже утром, как только войдет в группу. Вечером, когда дети будут уходить домой, они увидят, что им удалось сделать, а что – нет.
Совет
Объясните детям, что картинки с делами не нужно понимать буквально. Например, если на картинке «Художественная деятельность» дети рисуют, это не значит, что воспитанникам нельзя лепить из пластилина. Помогайте детям выбирать нужные картинки
Как помочь детям освоить работу с планшетом. Вначале дети могут планировать очень много дел на небольшой промежуток времени. Объясните, что много дел запланировать можно, но сделать их хорошо не получится. Расскажите, что есть режимные моменты и занятия физкультурой и музыкой, которые им нужно добавить в план. В течение дня обращайте внимание детей на планшет и их планы, говорите, сколько времени остается до дневной прогулки, обеда, до того, как придут родители. Если работа с планшетом будет регулярной, то дети постепенно научаться рассчитывать время на то, что запланируют.
В конце каждого дня обсуждайте с детьми, чем им удалось заняться, на что не хватило времени, что они передумали делать в течение дня. Если дети не успевают сделать что-то, что можно доделать дома, предлагайте им «взять дела» домой, а утром поделиться с вами «отчетом». Объясняйте, что недоделанные занятия нестрашно отложить на следующий день. Пусть ребенок в любом случае оставляет карточки занятий на планшете. Обязательно обсуждайте, почему не удается делать все по плану, если подобное происходит. По утрам обращайте внимание детей на то, что они сделали дома, а что осталось на новый день.
Как регулировать работу с планшетом. Скажите детям, что «Утро» – это когда они планируют дела с 7:00 до завтрака, «Обед» – после завтрака и до тихого часа, «Вечер» – после полдника. Договоритесь, когда они будут работать с планшетом. Например, пусть они планируют дела, когда приходят в группу, убирают карточки с делами, которые сделали, в конце временных промежутков. Тогда вечером на планшете будут оставаться значки того, чем дети не успели заняться. Просите убирать или менять картинки с планами вовремя.
Определите, когда дети смогут поменять планы не по графику. Пропишите эти варианты, при необходимости подберите или нарисуйте с детьми картинки-ситуации и закрепите правила рядом с планшетом. Например, детям придется изменить планы, если они запланируют игру с кем-то, кто не придет, если в группе не будет нужного материала, если игра будет занята, а ждать ребенок не захочет. Праздник-сюрприз или необходимость уйти из детского сада раньше тоже может заставить детей поменять планы на день.
Если правил не будет, дети смогут весь день подходить и менять свои планы. Тогда они не будут ничего планировать, и смысл работы с планшетом потеряется.
Чтобы закрепить информацию, которую вы дали педагогам на консультации, предложите им два практических задания.
Практическое задание № 1. Распланируйте свой следующий рабочий день и постарайтесь сделать все по плану. Через два дня на совещании проанализируйте, как прошел день, который вы распланировали, и ответьте на вопросы:
- Нужно ли планировать свой день?
- Какие в планировании плюсы, есть ли минусы?
Практическое задание № 2. Понаблюдайте за воспитанниками своей группы во время свободной деятельности и проанализируйте, как рождаются желания детей заниматься той или иной деятельностью: спонтанно или последовательно. Через два дня на совещании расскажите коллегам о результатах наблюдений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь детям планировать свою деятельность
Мы говорим: важно воспитать самостоятельность, ответственность; ребенок – субъект своей деятельности; работа с детьми должна строиться с учетом собственной активности ребенка....

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Учим детей беречь свою жизнь с малых лет»
Цель: приобретение знаний и опыта, которые помогут руководить поведением человека в личной безопасности и его окружении.Подготовка к собранию: I. Выставка рисунков ...

Учим дошкольников планировать дела на день в детском саду.
В данной статье рассказывается о работе "на круге" с детьми дошкольного возраста...

Консультация для родителей Как научить детей планировать свои дела
Важно вовремя научить детей правильно распределять время еще в дошкольном возрасте. Это способствует развитию его познавательных способностей, умению ставить цель, анализировать и обобщать знания об о...

Консультация для родителей «Учите детей любить свою книгу»
Консультация для родителей«Учите детей любить свою книгу»...

Статья для воспитателей "Как помочь детям планировать свою деятельность"
Как помочь детям планировать свою деятельностьМы, взрослые, часто говорим: как важно воспитывать самостоятельность, ответственность у ребенка. Ребенок – это субъект свой деятельности и раб...

«Учим детей контролировать свои эмоции»
Памятка для родителей«Учим детей контролировать свои эмоции»Важно учиться понимать и контролировать свои эмоции с самого раннего возраста, поэтому я подготовила несколько советов, которые ...
