Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
консультация (старшая группа)

Выступление для педагогов

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Патриотическое воспитание подрастающего поколения, на современном этапе, является наиболее актуальным и необходимым. Патриотизм характеризуется социальным содержанием. Понятие «любовь к родине» включает в себя: заботу об интересах страны и готовность встать на ее защиту; верность родине, ведущей борьбу с врагами; гордость за социальные и культурные достижения своей страны; сочувствие к страданиям народа и отрицательное отношение к социальным порокам общества; уважение к историческому прошлому родины и у наследованным от него традициям; привязанность к месту жительства (городу, деревне, области, стране в целом). Главной проблемой современности является нехватка патриотизма как одного из основополагающих качеств гражданина своей страны. Системе образования, как одному из главных социальных институтов, принадлежит одна их главных ролей в патриотическом воспитании подрастающего поколения, развитии у детей любви к родине, преданности своему Отечеству, желания сохранять народные традиции, культуру, и приумножать их, также в развитии готовности встать на защиту большой и малой Родины.

Важность и необходимость развития чувства патриотизма отражена в нормативно-правовых документах различного уровня.

Была продолжена работа по формированию у детей патриотических чувств средствами изобразительной деятельности. Были проведены:

1. Чтение художественной литературы о семье, о родном крае, о Великой Отечественной войне.

2. Выставка творческих рисунков детей: «Гжель», «Хохлома», «Народные промыслы», «Сокровища России».

3. Круглый стол-онлайн для родителей «Роль семейных традиций в воспитании будущего гражданина».

4. Создание альбомов: «Моя семья-моя радость», «Достопримечательности города».

5. Беседы с детьми о народных промыслах, народной культуре, архитектурных и природных памятниках, о народностях нашей страны, национальных костюмах, беседы о родном городе, о героях отечества, защитниках нашей Родины.

 6. Дидактические игры: «Для чего человеку Родина», «Символы России», «Чей костюм?», «Угадай достопримечательность», «Назови улицы нашего города», «Узнай, где это расположено»,

7. Проведение праздников и развлечений: «День России», «День пожилого человека», «День Конституции», «День Победы», «Наша Родина-Россия».

8. Подготовка консультаций для родителей и педагогов на тему «Патриотическое воспитание дошкольников».

9. Участие семей в мероприятиях и конкурсах группы и детского сада.

10. Участие в совместной творческой продуктивной деятельности детей: фотовыставки, выставки детских работ.

11. Использование презентаций о народных промыслах, народной культуре, архитектурных и природных памятниках России, о народностях нашей страны, национальных костюмах, о героях отечества, защитниках нашей Родины.

Эти методы работы с детьми помогли им формировать ценности, эмоциональную привязанность и уважение к своей семье, дому и окружающей среде. Занятия позволили детям узнавать и понимать историю своей страны, культуру и традиции своего народа. Наблюдения и экскурсии позволили детям видеть и осознавать красоту и уникальность родного края, природу и животный мир вокруг них.

Целевые прогулки и продуктивные виды деятельности позволили детям активно участвовать в заботе о природе и окружающей среде, развивать у них ответственность и заботу о ней. Праздники и совместная деятельность с родителями создали атмосферу семейной гармонии и укрепляют связь между ребенком и его семьей.

Все эти мероприятия способствовали росту патриотических чувств и любви к своей стране, семье и родному краю у детей дошкольного возраста. Работа по формированию нравственно-патриотических чувств является важной частью воспитательного процесса и позволяет создавать гармоничную и патриотически настроенную молодежь.

В мае 2023 года была проведена итоговая диагностика. Были получены следующие результаты:

Высокий уровень -63%

Средний уровень- 37%

Низкий уровень – 5%

Опыт работы показал, что  проводимая работа по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников, реализуемая через занятия, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, продуктивные виды деятельности, праздники, совместную деятельность с родителями оказывает большое влияние на развитие у детей начал патриотизма, любви к семье, дому, детскому саду, к природе родного края.

В результате проведенной работы дети проявляют:

- любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, к своему родному городу.

- положительное отношение к  декоративно-прикладному творчеству русского народа.

- нравственно-патриотические чувства к родному дому, семье, детскому саду.

В результате проведенной работы получены следующие результаты:

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах патриотического воспитания, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

- положительные изменения в отношении родителей к проблеме патриотического воспитания: вырабатывается активная позиция, формируется чувство ответственности за духовно-нравственное становление своих детей, стремление и умение понимать ребенка, анализировать свои достижения и ошибки.

- повысилась активность участия родителей в смотрах, конкурсах, субботниках, организуемых в детском саду. Родители стали не сторонними наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса.

Дети развивают чувство ответственности за свое окружение и научаются бережно относиться к природе и окружающим людям. Наблюдение за животными, растениями, изменениями в природе помогает им понять циклы жизни, взаимосвязь с живыми существами и необходимость сохранения биоразнообразия.

Экскурсии и целевые прогулки по городу позволяют детям познакомиться с историческими и культурными достопримечательностями своего региона. С родителями дети  посещали музеи, памятники, парки, где им расскажут об истории местности, о важных событиях, связанных с родным краем. Это помогает детям развить гордость за свое место проживания и осознание своей роли в его сохранении и развитии.

Продуктивные виды деятельности, такие как выращивание растений, забота о животных, уборка территории детского сада, также способствуют развитию нравственно-патриотических чувств. Дети учатся брать на себя ответственность за свои дела, общий порядок и благоустройство. Они понимают, что их труд важен и нужен другим людям.

Совместная работа с родителями также имеет большое значение. Родители могут рассказывать детям о своих родных и близких, об их истории и традициях. Вместе с детьми они могут создавать поделки, рассказывать сказки и легенды, устраивать семейные праздники, где будут присутствовать национальные элементы. Это помогает детям укрепить связь с семьей и научиться ценить свои корни.

Таким образом, проводимая работа по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников имеет значительное значение для их развития. Она помогает детям осознать свою роль в обществе, ценить и уважать свою страну и окружающий мир, а также развивает чувство гордости за свои корни и родной край.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriot_vystup.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление для педагогов

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Патриотическое воспитание подрастающего поколения, на современном этапе, является наиболее актуальным и необходимым. Патриотизм характеризуется социальным содержанием. Понятие «любовь к родине» включает в себя: заботу об интересах страны и готовность встать на ее защиту; верность родине, ведущей борьбу с врагами; гордость за социальные и культурные достижения своей страны; сочувствие к страданиям народа и отрицательное отношение к социальным порокам общества; уважение к историческому прошлому родины и у наследованным от него традициям; привязанность к месту жительства (городу, деревне, области, стране в целом). Главной проблемой современности является нехватка патриотизма как одного из основополагающих качеств гражданина своей страны. Системе образования, как одному из главных социальных институтов, принадлежит одна их главных ролей в патриотическом воспитании подрастающего поколения, развитии у детей любви к родине, преданности своему Отечеству, желания сохранять народные традиции, культуру, и приумножать их, также в развитии готовности встать на защиту большой и малой Родины.

Важность и необходимость развития чувства патриотизма отражена в нормативно-правовых документах различного уровня.

Была продолжена работа по формированию у детей патриотических чувств средствами изобразительной деятельности. Были проведены:

1. Чтение художественной литературы о семье, о родном крае, о Великой Отечественной войне.

2. Выставка творческих рисунков детей: «Гжель», «Хохлома», «Народные промыслы», «Сокровища России».

3. Круглый стол-онлайн для родителей «Роль семейных традиций в воспитании будущего гражданина».

4. Создание альбомов: «Моя семья-моя радость», «Достопримечательности города».

5. Беседы с детьми о народных промыслах, народной культуре, архитектурных и природных памятниках, о народностях нашей страны, национальных костюмах, беседы о родном городе, о героях отечества, защитниках нашей Родины.

6. Дидактические игры: «Для чего человеку Родина», «Символы России», «Чей костюм?», «Угадай достопримечательность», «Назови улицы нашего города», «Узнай, где это расположено»,

7. Проведение праздников и развлечений: «День России», «День пожилого человека», «День Конституции», «День Победы», «Наша Родина-Россия».

8. Подготовка консультаций для родителей и педагогов на тему «Патриотическое воспитание дошкольников».

9. Участие семей в мероприятиях и конкурсах группы и детского сада.

10. Участие в совместной творческой продуктивной деятельности детей: фотовыставки, выставки детских работ.

11. Использование презентаций о народных промыслах, народной культуре, архитектурных и природных памятниках России, о народностях нашей страны, национальных костюмах, о героях отечества, защитниках нашей Родины.

Эти методы работы с детьми помогли им формировать ценности, эмоциональную привязанность и уважение к своей семье, дому и окружающей среде. Занятия позволили детям узнавать и понимать историю своей страны, культуру и традиции своего народа. Наблюдения и экскурсии позволили детям видеть и осознавать красоту и уникальность родного края, природу и животный мир вокруг них.

Целевые прогулки и продуктивные виды деятельности позволили детям активно участвовать в заботе о природе и окружающей среде, развивать у них ответственность и заботу о ней. Праздники и совместная деятельность с родителями создали атмосферу семейной гармонии и укрепляют связь между ребенком и его семьей.

Все эти мероприятия способствовали росту патриотических чувств и любви к своей стране, семье и родному краю у детей дошкольного возраста. Работа по формированию нравственно-патриотических чувств является важной частью воспитательного процесса и позволяет создавать гармоничную и патриотически настроенную молодежь.

В мае 2023 года была проведена итоговая диагностика. Были получены следующие результаты:

Высокий уровень -63%

Средний уровень- 37%

Низкий уровень – 5%

Опыт работы показал, что проводимая работа по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников, реализуемая через занятия, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, продуктивные виды деятельности, праздники, совместную деятельность с родителями оказывает большое влияние на развитие у детей начал патриотизма, любви к семье, дому, детскому саду, к природе родного края.

В результате проведенной работы дети проявляют:

- любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, к своему родному городу.

- положительное отношение к декоративно-прикладному творчеству русского народа.

- нравственно-патриотические чувства к родному дому, семье, детскому саду.

В результате проведенной работы получены следующие результаты:

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах патриотического воспитания, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

- положительные изменения в отношении родителей к проблеме патриотического воспитания: вырабатывается активная позиция, формируется чувство ответственности за духовно-нравственное становление своих детей, стремление и умение понимать ребенка, анализировать свои достижения и ошибки.

- повысилась активность участия родителей в смотрах, конкурсах, субботниках, организуемых в детском саду. Родители стали не сторонними наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса.

Дети развивают чувство ответственности за свое окружение и научаются бережно относиться к природе и окружающим людям. Наблюдение за животными, растениями, изменениями в природе помогает им понять циклы жизни, взаимосвязь с живыми существами и необходимость сохранения биоразнообразия.

Экскурсии и целевые прогулки по городу позволяют детям познакомиться с историческими и культурными достопримечательностями своего региона. С родителями дети посещали музеи, памятники, парки, где им расскажут об истории местности, о важных событиях, связанных с родным краем. Это помогает детям развить гордость за свое место проживания и осознание своей роли в его сохранении и развитии.

Продуктивные виды деятельности, такие как выращивание растений, забота о животных, уборка территории детского сада, также способствуют развитию нравственно-патриотических чувств. Дети учатся брать на себя ответственность за свои дела, общий порядок и благоустройство. Они понимают, что их труд важен и нужен другим людям.

Совместная работа с родителями также имеет большое значение. Родители могут рассказывать детям о своих родных и близких, об их истории и традициях. Вместе с детьми они могут создавать поделки, рассказывать сказки и легенды, устраивать семейные праздники, где будут присутствовать национальные элементы. Это помогает детям укрепить связь с семьей и научиться ценить свои корни.

Таким образом, проводимая работа по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников имеет значительное значение для их развития. Она помогает детям осознать свою роль в обществе, ценить и уважать свою страну и окружающий мир, а также развивает чувство гордости за свои корни и родной край.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

«Военно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации Рабочей программы воспитания»

В чем же заключается актуальность нашей программы?ГБДОУ детский сад №22 расположен в муниципальном округе (МО) «Урицк». В районе сооружен мемориал "Кировский вал" в составе мемор...

Сборник методических материалов по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Дошкольный возраст: время растить патриотов!"

Сборник разработан для реализации образовательной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения. В данном сборнике рассматривается система ра...

Рабочая тетрадь «Широка страна моя родная» по гражданско - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, Методические рекомендации к рабочей тетради по гражданско - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Развитие государства самым непосредственным образом связано с тем, что на данный момент закладывается в подрастающем поколении в качестве социального фундамента. Общественные деятели, социологи, педаг...