Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
консультация (старшая группа)
Выступление для педагогов
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Патриотическое воспитание подрастающего поколения, на современном этапе, является наиболее актуальным и необходимым. Патриотизм характеризуется социальным содержанием. Понятие «любовь к родине» включает в себя: заботу об интересах страны и готовность встать на ее защиту; верность родине, ведущей борьбу с врагами; гордость за социальные и культурные достижения своей страны; сочувствие к страданиям народа и отрицательное отношение к социальным порокам общества; уважение к историческому прошлому родины и у наследованным от него традициям; привязанность к месту жительства (городу, деревне, области, стране в целом). Главной проблемой современности является нехватка патриотизма как одного из основополагающих качеств гражданина своей страны. Системе образования, как одному из главных социальных институтов, принадлежит одна их главных ролей в патриотическом воспитании подрастающего поколения, развитии у детей любви к родине, преданности своему Отечеству, желания сохранять народные традиции, культуру, и приумножать их, также в развитии готовности встать на защиту большой и малой Родины.
Важность и необходимость развития чувства патриотизма отражена в нормативно-правовых документах различного уровня.
Была продолжена работа по формированию у детей патриотических чувств средствами изобразительной деятельности. Были проведены:
1. Чтение художественной литературы о семье, о родном крае, о Великой Отечественной войне.
2. Выставка творческих рисунков детей: «Гжель», «Хохлома», «Народные промыслы», «Сокровища России».
3. Круглый стол-онлайн для родителей «Роль семейных традиций в воспитании будущего гражданина».
4. Создание альбомов: «Моя семья-моя радость», «Достопримечательности города».
5. Беседы с детьми о народных промыслах, народной культуре, архитектурных и природных памятниках, о народностях нашей страны, национальных костюмах, беседы о родном городе, о героях отечества, защитниках нашей Родины.
6. Дидактические игры: «Для чего человеку Родина», «Символы России», «Чей костюм?», «Угадай достопримечательность», «Назови улицы нашего города», «Узнай, где это расположено»,
7. Проведение праздников и развлечений: «День России», «День пожилого человека», «День Конституции», «День Победы», «Наша Родина-Россия».
8. Подготовка консультаций для родителей и педагогов на тему «Патриотическое воспитание дошкольников».
9. Участие семей в мероприятиях и конкурсах группы и детского сада.
10. Участие в совместной творческой продуктивной деятельности детей: фотовыставки, выставки детских работ.
11. Использование презентаций о народных промыслах, народной культуре, архитектурных и природных памятниках России, о народностях нашей страны, национальных костюмах, о героях отечества, защитниках нашей Родины.
Эти методы работы с детьми помогли им формировать ценности, эмоциональную привязанность и уважение к своей семье, дому и окружающей среде. Занятия позволили детям узнавать и понимать историю своей страны, культуру и традиции своего народа. Наблюдения и экскурсии позволили детям видеть и осознавать красоту и уникальность родного края, природу и животный мир вокруг них.
Целевые прогулки и продуктивные виды деятельности позволили детям активно участвовать в заботе о природе и окружающей среде, развивать у них ответственность и заботу о ней. Праздники и совместная деятельность с родителями создали атмосферу семейной гармонии и укрепляют связь между ребенком и его семьей.
Все эти мероприятия способствовали росту патриотических чувств и любви к своей стране, семье и родному краю у детей дошкольного возраста. Работа по формированию нравственно-патриотических чувств является важной частью воспитательного процесса и позволяет создавать гармоничную и патриотически настроенную молодежь.
В мае 2023 года была проведена итоговая диагностика. Были получены следующие результаты:
Высокий уровень -63%
Средний уровень- 37%
Низкий уровень – 5%
Опыт работы показал, что проводимая работа по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников, реализуемая через занятия, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, продуктивные виды деятельности, праздники, совместную деятельность с родителями оказывает большое влияние на развитие у детей начал патриотизма, любви к семье, дому, детскому саду, к природе родного края.
В результате проведенной работы дети проявляют:
- любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, к своему родному городу.
- положительное отношение к декоративно-прикладному творчеству русского народа.
- нравственно-патриотические чувства к родному дому, семье, детскому саду.
В результате проведенной работы получены следующие результаты:
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах патриотического воспитания, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
- положительные изменения в отношении родителей к проблеме патриотического воспитания: вырабатывается активная позиция, формируется чувство ответственности за духовно-нравственное становление своих детей, стремление и умение понимать ребенка, анализировать свои достижения и ошибки.
- повысилась активность участия родителей в смотрах, конкурсах, субботниках, организуемых в детском саду. Родители стали не сторонними наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса.
Дети развивают чувство ответственности за свое окружение и научаются бережно относиться к природе и окружающим людям. Наблюдение за животными, растениями, изменениями в природе помогает им понять циклы жизни, взаимосвязь с живыми существами и необходимость сохранения биоразнообразия.
Экскурсии и целевые прогулки по городу позволяют детям познакомиться с историческими и культурными достопримечательностями своего региона. С родителями дети посещали музеи, памятники, парки, где им расскажут об истории местности, о важных событиях, связанных с родным краем. Это помогает детям развить гордость за свое место проживания и осознание своей роли в его сохранении и развитии.
Продуктивные виды деятельности, такие как выращивание растений, забота о животных, уборка территории детского сада, также способствуют развитию нравственно-патриотических чувств. Дети учатся брать на себя ответственность за свои дела, общий порядок и благоустройство. Они понимают, что их труд важен и нужен другим людям.
Совместная работа с родителями также имеет большое значение. Родители могут рассказывать детям о своих родных и близких, об их истории и традициях. Вместе с детьми они могут создавать поделки, рассказывать сказки и легенды, устраивать семейные праздники, где будут присутствовать национальные элементы. Это помогает детям укрепить связь с семьей и научиться ценить свои корни.
Таким образом, проводимая работа по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников имеет значительное значение для их развития. Она помогает детям осознать свою роль в обществе, ценить и уважать свою страну и окружающий мир, а также развивает чувство гордости за свои корни и родной край.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление для педагогов
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Патриотическое воспитание подрастающего поколения, на современном этапе, является наиболее актуальным и необходимым. Патриотизм характеризуется социальным содержанием. Понятие «любовь к родине» включает в себя: заботу об интересах страны и готовность встать на ее защиту; верность родине, ведущей борьбу с врагами; гордость за социальные и культурные достижения своей страны; сочувствие к страданиям народа и отрицательное отношение к социальным порокам общества; уважение к историческому прошлому родины и у наследованным от него традициям; привязанность к месту жительства (городу, деревне, области, стране в целом). Главной проблемой современности является нехватка патриотизма как одного из основополагающих качеств гражданина своей страны. Системе образования, как одному из главных социальных институтов, принадлежит одна их главных ролей в патриотическом воспитании подрастающего поколения, развитии у детей любви к родине, преданности своему Отечеству, желания сохранять народные традиции, культуру, и приумножать их, также в развитии готовности встать на защиту большой и малой Родины.
Важность и необходимость развития чувства патриотизма отражена в нормативно-правовых документах различного уровня.
Была продолжена работа по формированию у детей патриотических чувств средствами изобразительной деятельности. Были проведены:
1. Чтение художественной литературы о семье, о родном крае, о Великой Отечественной войне.
2. Выставка творческих рисунков детей: «Гжель», «Хохлома», «Народные промыслы», «Сокровища России».
3. Круглый стол-онлайн для родителей «Роль семейных традиций в воспитании будущего гражданина».
4. Создание альбомов: «Моя семья-моя радость», «Достопримечательности города».
5. Беседы с детьми о народных промыслах, народной культуре, архитектурных и природных памятниках, о народностях нашей страны, национальных костюмах, беседы о родном городе, о героях отечества, защитниках нашей Родины.
6. Дидактические игры: «Для чего человеку Родина», «Символы России», «Чей костюм?», «Угадай достопримечательность», «Назови улицы нашего города», «Узнай, где это расположено»,
7. Проведение праздников и развлечений: «День России», «День пожилого человека», «День Конституции», «День Победы», «Наша Родина-Россия».
8. Подготовка консультаций для родителей и педагогов на тему «Патриотическое воспитание дошкольников».
9. Участие семей в мероприятиях и конкурсах группы и детского сада.
10. Участие в совместной творческой продуктивной деятельности детей: фотовыставки, выставки детских работ.
11. Использование презентаций о народных промыслах, народной культуре, архитектурных и природных памятниках России, о народностях нашей страны, национальных костюмах, о героях отечества, защитниках нашей Родины.
Эти методы работы с детьми помогли им формировать ценности, эмоциональную привязанность и уважение к своей семье, дому и окружающей среде. Занятия позволили детям узнавать и понимать историю своей страны, культуру и традиции своего народа. Наблюдения и экскурсии позволили детям видеть и осознавать красоту и уникальность родного края, природу и животный мир вокруг них.
Целевые прогулки и продуктивные виды деятельности позволили детям активно участвовать в заботе о природе и окружающей среде, развивать у них ответственность и заботу о ней. Праздники и совместная деятельность с родителями создали атмосферу семейной гармонии и укрепляют связь между ребенком и его семьей.
Все эти мероприятия способствовали росту патриотических чувств и любви к своей стране, семье и родному краю у детей дошкольного возраста. Работа по формированию нравственно-патриотических чувств является важной частью воспитательного процесса и позволяет создавать гармоничную и патриотически настроенную молодежь.
В мае 2023 года была проведена итоговая диагностика. Были получены следующие результаты:
Высокий уровень -63%
Средний уровень- 37%
Низкий уровень – 5%
Опыт работы показал, что проводимая работа по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников, реализуемая через занятия, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, продуктивные виды деятельности, праздники, совместную деятельность с родителями оказывает большое влияние на развитие у детей начал патриотизма, любви к семье, дому, детскому саду, к природе родного края.
В результате проведенной работы дети проявляют:
- любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, к своему родному городу.
- положительное отношение к декоративно-прикладному творчеству русского народа.
- нравственно-патриотические чувства к родному дому, семье, детскому саду.
В результате проведенной работы получены следующие результаты:
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах патриотического воспитания, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
- положительные изменения в отношении родителей к проблеме патриотического воспитания: вырабатывается активная позиция, формируется чувство ответственности за духовно-нравственное становление своих детей, стремление и умение понимать ребенка, анализировать свои достижения и ошибки.
- повысилась активность участия родителей в смотрах, конкурсах, субботниках, организуемых в детском саду. Родители стали не сторонними наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса.
Дети развивают чувство ответственности за свое окружение и научаются бережно относиться к природе и окружающим людям. Наблюдение за животными, растениями, изменениями в природе помогает им понять циклы жизни, взаимосвязь с живыми существами и необходимость сохранения биоразнообразия.
Экскурсии и целевые прогулки по городу позволяют детям познакомиться с историческими и культурными достопримечательностями своего региона. С родителями дети посещали музеи, памятники, парки, где им расскажут об истории местности, о важных событиях, связанных с родным краем. Это помогает детям развить гордость за свое место проживания и осознание своей роли в его сохранении и развитии.
Продуктивные виды деятельности, такие как выращивание растений, забота о животных, уборка территории детского сада, также способствуют развитию нравственно-патриотических чувств. Дети учатся брать на себя ответственность за свои дела, общий порядок и благоустройство. Они понимают, что их труд важен и нужен другим людям.
Совместная работа с родителями также имеет большое значение. Родители могут рассказывать детям о своих родных и близких, об их истории и традициях. Вместе с детьми они могут создавать поделки, рассказывать сказки и легенды, устраивать семейные праздники, где будут присутствовать национальные элементы. Это помогает детям укрепить связь с семьей и научиться ценить свои корни.
Таким образом, проводимая работа по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников имеет значительное значение для их развития. Она помогает детям осознать свою роль в обществе, ценить и уважать свою страну и окружающий мир, а также развивает чувство гордости за свои корни и родной край.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война»
Развивать связную речь детей....

«Военно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации Рабочей программы воспитания»
В чем же заключается актуальность нашей программы?ГБДОУ детский сад №22 расположен в муниципальном округе (МО) «Урицк». В районе сооружен мемориал "Кировский вал" в составе мемор...

Сборник методических материалов по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Дошкольный возраст: время растить патриотов!"
Сборник разработан для реализации образовательной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения. В данном сборнике рассматривается система ра...
Рабочая тетрадь «Широка страна моя родная» по гражданско - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, Методические рекомендации к рабочей тетради по гражданско - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Развитие государства самым непосредственным образом связано с тем, что на данный момент закладывается в подрастающем поколении в качестве социального фундамента. Общественные деятели, социологи, педаг...
