Педагогическая диагностика в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.
учебно-методический материал (средняя группа)
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 196»
ДИАГНОСТИКА
педагогического процесса
в группе общеобразовательной направленности
для детей 4-5 лет
«Ромашка»
на конец 2022-2023 учебного года
Воспитатель:
Шершнева Е.О.
Нами были проведены исследования по пяти образовательным областям.
Получены следующие результаты:
1.Социально-коммуникативное развитие:
Высокий-45%
Средний-33%
Низкий-0%
2.Познавательное развитие:
Высокий-43%
Средний-46%
Низкий-0%
3.Речевое развитие:
Высокий-46%
Средний-43%
Низкий-0%
4.Художественно эстетическое развитие:
Высокий-39%
Средний-48%
Низкий-0%
5.Физическое развитие:
Высокий-42%
Средний-48%
Низкий-0%
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
№ п\п | ФИ ребенка | Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе | Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений | Понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этических качества, эстетические характеристики | Имеет представления о мужских и женских профессиях | Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, может поддерживать ролевые диалоги | Готовит к занятиями, свое рабочее место, убирает материалы по окончанию работы | Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правило игры | Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
1 | В | С | С | С | С | В | С | С | |
2 | С | С | В | В | В | С | С | С | |
3 | В | В | В | В | В | В | В | В | |
4 | С | В | С | В | С | С | В | С | |
5 | В | В | В | В | В | В | В | В | |
6 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
7 | В | С | С | С | С | С | С | С | |
8 | В | В | В | С | С | С | С | С | |
9 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
10 | В | В | В | В | В | В | В | В | |
11 | В | С | С | С | С | С | С | С | |
12 | В | В | В | В | В | В | В | В | |
13 | В | В | В | В | В | В | В | В | |
14 | В | В | В | В | В | В | В | В | |
15 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
16 | В | С | С | В | В | С | С | С | |
17 | В | В | В | В | В | В | В | В | |
18 | В | В | В | В | В | В | В | В | |
19 | С | С | С | С | С | С | С | С | |
20 | В | С | В | С | В | С | С | С | |
21 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
22 | С | С | С | С | С | С | С | С | |
23 | В | С | С | В | В | С | С | С | |
24 | В | В | В | В | В | В | В | В | |
25 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
26 | В | С | С | С | С | С | С | С | |
27 | С | С | С | С | С | С | С | С | |
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | В-77% С-23% Н-0% | В-50% С-40% Н-0% | В-54% С-45% Н-0% | В-64% С-40% Н-0% | В-59% С-40% Н-0% | В-45% С-54% Н-0% | В-45% С-54% Н-0% | В-50% С-36% Н-0% | |
Вывод: Проведя диагностику в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет в начале года по социально – коммуникативному развитию, было выявлено, что из 22 диагностируемых обучающихся, высокий уровень развития показало 9 человек (50 %), средний уровень развития показало 12 человек (36 %), низкий уровень развития показало 0 человек (0 %).
В процессе диагностики выявлено, что обучающиеся, достигшие высокого уровня развития, знают правила поведения в общественных местах, понимают социальную оценку поступков, имитируют мимику сверстников и героев литературных произведений, они могут принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий.
Обучающиеся, достигшие среднего уровня развития иногда могут разыграть самостоятельно или по просьбе взрослого отрывок из знакомой сказки, иногда соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками.
Обучающиеся, достигшие низкого уровня развития, не придерживаются игровых правил в дидактических играх, не принимают на себя роль и не может объединить несколько игровых действий в единую сюжетную линию.
Образовательная область «Познавательное развитие»
№ п\п | ФИ ребенка | Знает свое имя и фамилию, имена родителей | Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним. | Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека | Ориентируется в помещениях детского сада, называет свой город | Называет диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья | Сравнивает количество предметов в группах до 5 на основе счета, приложением, наложением | Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник | Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению | Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь», определяет части суток, называет времена года, их признаки, последовательноть | Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
1 | С | В | С | С | С | С | С | С | С | С | |
2 | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | |
3 | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |
4 | В | В | С | С | С | В | С | С | С | С | |
5 | В | В | В | С | В | В | В | В | С | В | |
6 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
7 | В | В | С | С | С | С | С | С | С | С | |
8 | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | |
9 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
10 | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |
11 | В | С | С | С | С | В | С | С | С | С | |
12 | В | С | С | С | С | С | С | С | С | С | |
13 | В | В | С | В | В | В | С | С | В | В | |
14 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
15 | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |
16 | В | С | С | С | С | С | С | С | С | С | |
17 | В | С | В | С | С | С | С | С | С | С | |
18 | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |
19 | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |
20 | В | С | В | С | С | С | В | С | С | С | |
21 | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |
22 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
23 | В | В | С | В | С | С | С | С | С | В | |
24 | В | С | В | С | С | В | С | В | В | С | |
25 | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |
26 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
27 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
28 | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | |
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | В-85% С-19% Н-0% | В-61% С-42% Н-0% | В-52% С-47% Н-4% | В-42% С-57% Н-4% | В-42% С-57% Н-4% | В-57% С-42% Н-4% | В-42% С-57% Н-0% | В-42% С-57% Н-0% | В-57% С-42% Н-0% | В-43% С-46% | |
Вывод: Проведя диагностику в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет в начале года по познавательному развитию, было выявлено, что из 21 диагностируемых обучающихся, высокий уровень развития показало человек 10 (43 %), средний уровень развития показало 11 человек (46 %), низкий уровень развития показало 0 человек (0 %).
В процессе диагностики выявлено, что обучающиеся, достигшие высокого уровня развития, знают свое имя и фамилию, имена родителей, хорошо ориентируются в помещениях детского сада, различают геометрические фигуры, умеют группировать предметы по размеру и форме.
Обучающиеся, достигшие среднего уровня развития называют некоторые растения и животных, некоторые геометрические фигуры, иногда понимают смысл обозначений «справа» - «слева», «вверх» - «вниз», «над» - «под».
Обучающиеся, достигшие низкого уровня развития, не знают своего имени и фамилии, не умеют группировать предметы по форме и величине, только с помощью наводящих вопросов называют некоторых животных и растения, не проявляют интерес к иллюстрациям детских изданий.
Образовательная область «Речевое развитие»
№ п\п | ФИ ребенка | Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки | Имеет предпочтение в литературных произведениях Проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизациях знакомых сказок. Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть | Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами | Поддерживает беседу, использует все части речи. Понимает и употребляет слова-антонимы | Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
1 | С | В | С | С | С | |
2 | С | С | С | С | С | |
3 | В | В | В | В | В | |
4 | В | С | С | С | С | |
5 | В | В | В | С | В | |
6 | - | - | - | - | - | |
7 | С | С | С | С | С | |
8 | С | С | С | С | С | |
9 | - | - | - | - | - | |
10 | В | В | В | В | В | |
11 | В | С | С | С | С | |
12 | В | С | С | С | С | |
13 | В | В | С | В | В | |
14 | - | - | - | - | - | |
15 | В | В | В | В | В | |
16 | В | С | С | С | С | |
17 | В | С | В | В | В | |
18 | В | В | В | В | В | |
19 | В | В | В | В | В | |
20 | В | С | С | С | С | |
21 | В | В | В | В | В | |
22 | - | - | - | - | - | |
23 | В | В | С | В | В | |
24 | В | С | С | С | С | |
25 | В | В | В | В | В | |
26 | - | - | - | - | - | |
27 | - | - | - | - | - | |
28 | С | С | С | С | С | |
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | В-80% С-23% Н-0% | В-52% С-52% Н-0% | В-42% С-57% Н-0% | В-47% С-52% Н-0% | В-46% С-43% | |
Вывод: Проведя диагностику в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет в начале года по речевому развитию, было выявлено, что из 21 диагностируемых обучающихся, высокий уровень развития показало 11 человек (46 %), средний уровень развития показало 10 человек (43 %), низкий уровень развития показало 0 человек ( 0 %).
В процессе диагностики выявлено, что обучающиеся, достигшие высокого уровня развития, могут кратко рассказать рассказ по сюжетной картинке, хорошо отвечают на вопросы касающиеся своего ближайшего окружения, четко произносят все гласные звуки.
Обучающиеся, достигшие среднего уровня развития, отвечают на некоторые вопросы касающиеся своего ближайшего окружения, могут составить неполный рассказ по сюжетной картинке, произносят четко не все гласные звуки.
Обучающиеся, достигшие низкого уровня развития, плохо произносят гласные звуки, не отвечают на вопросы касающиеся своего ближайшего окружения, затрудняются в составлении рассказа по сюжетной картинке.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
№ п\п | ФИ ребенка | Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к делкам из бумаги | Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – ихэ прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы | Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяет предметы в сюжеты | Знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, может использовать их в своей творческой деятельности | Имеет предпочтение в выборе муз. Произведения для слушания и пения. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения | Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами | Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение | Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
1 | В | С | С | С | С | В | С | С | |
2 | С | С | С | С | С | С | С | С | |
3 | В | В | В | В | В | В | В | В | |
4 | С | В | С | В | С | С | В | С | |
5 | В | В | В | В | В | В | В | В | |
6 | - | - | - | - | - | - | - | ||
7 | В | С | С | С | С | С | С | С | |
8 | В | В | В | С | С | С | С | С | |
9 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
10 | В | В | В | В | В | В | В | В | |
11 | В | С | С | С | С | С | С | С | |
12 | В | В | В | В | В | В | В | В | |
13 | В | В | В | В | В | В | В | В | |
14 | В | В | В | В | В | В | В | В | |
15 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
16 | В | С | С | В | В | С | С | С | |
17 | В | В | В | В | В | В | В | В | |
18 | В | В | В | В | В | В | В | В | |
19 | С | С | С | С | С | С | С | С | |
20 | В | С | В | С | В | С | С | С | |
21 | В | В | В | В | В | В | В | В | |
22 | С | С | С | С | С | С | С | С | |
23 | В | С | С | В | В | С | С | С | |
24 | В | В | В | В | В | В | В | В | |
25 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
26 | В | С | С | С | С | С | С | С | |
27 | С | С | С | С | С | С | С | С | |
Итоговый показатель по группе (ср. зн) | В-78% С-21% Н-0% | В-52% С-48% Н-0% | В-52% С-47% Н-0% | В-56% С-43% Н-0% | В-56% С-43% Н-0% | В-47% С-52% Н-0% | В-47% С-52% Н-0% | В-39% С-48% | |
Вывод: Проведя диагностику в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет в начале года по художественно – эстетическому развитию, было выявлено, что из 23 диагностируемых обучающихся, высокий уровень развития показало 10 человек (39 %), средний уровень развития показало 13 человек (48 %), низкий уровень развития показало 0 человек (0 %).
В процессе диагностики выявлено, что обучающиеся, достигшие высокого уровня развития, хорошо знают и называют детали строительного материала, создает простые по композиции и содержанию сюжеты, используя разные материалы.
Обучающиеся, достигшие среднего уровня развития, слушают музыкальные произведения не до конца, иногда узнают знакомые песни, называют некоторые музыкальные инструменты, знают названия некоторых деталей строительного материала.
Обучающиеся, достигшие низкого уровня развития, плохо узнают знакомые им песни, не умеют выполнять танцевальные движения, затрудняются в названии музыкальных инструментов, не называют правильно детали строительного материала.
Образовательная область «Физическое развитие»
№ п\п | ФИ ребенка | Знает о значении здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня | Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности | Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик | Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол | Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг | Определяет положение предметов в пространстве, умеет двигаться в нужном направлении, находит правую и левую руки | Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
1 | В | С | С | С | С | В | С | |
2 | С | С | С | С | С | С | С | |
3 | В | В | В | В | В | В | В | |
4 | С | В | С | В | С | С | С | |
5 | В | В | В | В | В | В | В | |
6 | - | - | - | - | - | - | - | |
7 | В | С | С | С | С | С | С | |
8 | В | В | В | С | С | С | С | |
9 | - | - | - | - | - | - | - | |
10 | В | В | В | В | В | В | В | |
11 | В | С | С | С | С | С | С | |
12 | В | В | В | В | В | В | В | |
13 | В | В | В | В | В | В | В | |
14 | В | В | В | В | В | В | В | |
15 | - | - | - | - | - | - | - | |
16 | В | С | С | В | С | С | С | |
17 | В | В | В | В | В | В | В | |
18 | В | В | В | В | В | В | В | |
19 | В | С | С | В | С | С | С | |
20 | С | С | С | С | С | С | С | |
21 | В | С | В | С | В | В | В | |
22 | С | С | С | С | С | С | С | |
23 | С | С | С | С | С | С | С | |
24 | В | С | С | В | С | С | С | |
25 | - | - | - | - | - | - | - | |
26 | С | С | С | С | С | С | С | |
27 | С | С | С | С | С | С | С | |
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | В-66% С-30% Н-0% | В-43% С-57% Н-0% | В-43% С-56% Н-0% | В-52% С-48% Н-0% | В-39% С-61% Н-0% | В-43% С-56% Н-0% | В-42% С-48% | |
Вывод: Проведя диагностику в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет в начале года года по физическому развитию, было выявлено, что из 23 диагностируемых обучающихся, высокий уровень развития показало 9 человек (42 %), средний уровень развития показало 14 человек (48 %), низкий уровень развития показало 0 человек (0 %).
В процессе диагностики выявлено, что обучающиеся, достигшие высокого уровня развития, хорошо владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания; приучены к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде; умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.
Обучающиеся, достигшие среднего уровня развития могут ходить и бегать, не всегда сохраняя равновесие, в одном направлении ; могут иногда ползать на четвереньках, лазать по лестнице - скамейке; слабо отталкиваются в прыжках на двух ногах; слабо прыгают в длину с места.
Обучающиеся, достигшие низкого уровня развития, не могут ползать на четвереньках, лазать по лестнице - скамейке, гимнастической стенке произвольным способом; не умеют отталкиваться в прыжках на двух ногах; не катают мяч в заданном направлении с расстояния, слабо бросают мяч двумя руками от груди двумя руками, из – за головы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты педагогической диагностики воспитанников группы общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет на 2014-2015 учебный год
Результаты педагогической диагностики воспитанников группы общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет на 2014-2015 учебный год...

Справка по результатам проведения педагогической диагностики в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста
Оценка индивидуального развития детей раннего возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий....

Справка по результатам проведения педагогической диагностики в группе общеразвивающей направленности для детей младшего возраста 3-4 года жизни «Радуга»
Оценка индивидуального развития детей раннего возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий....

Справка по результатам проведения педагогической диагностики в группе общеразвивающей направленности для детей младшего возраста 3-4 года жизни «Росинка» на конец 2017-2018 учебного года
Результаты диагностики...

Справка по результатам проведения педагогической диагностики в группе общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста 4-5 года жизни «Звездочка» на конец 2021-2022 учебного года
Результаты диагностики...

Педагогическая диагностика в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение«Детский сад № 196» ДИАГНОСТИКАпедагогического процессав группе общеразвивающей направленно...

Педагогическая диагностика в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет на начало года
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение«Детский сад № 196» ДИАГНОСТИКАпедагогического процессав группе общеобразовательной н...
