конспект занятия по сенсорному развитию "Большой , маленький"
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе по теме «Большой-маленький»
Жаравина Ольга Ивановна
Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе по теме:
"Большой-маленький".
Тема: «Большой - маленький».
Цель: Умение группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету, активизировать словарь по теме; развивать слуховое восприятие, учить дифференцировать понятие «большой-маленький», отвечать на вопросы; развивать речь. Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками.
Задачи:
- Учить детей сравнивать предметы по величине.
- Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину.
- Закреплять понятия «большой», «маленький».
-воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с воспитателем и другими детьми.
- Вызывать положительные эмоции, радость у детей.
Оборудование: 2 игрушки - медведи, 2 домика (построенные из большого конструктора), 2 машины, отличающиеся величиной.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Участники: дети раннего возраста, воспитатель.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель читает стихотворение:
- По дорожкам, по лугам.
По лесным тропинкам
Едут, едут в гости к нам
Медведи на машинках.
Въезжает машина с медведями (большой медведь на большой машине, маленький медведь –на маленькой).
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, вот к нам и из леса в гости приехали мишки. –Смотрите ребятки наши мишки приехали на разных машинах. Большой медведь приехал на большой машине, а маленький медведь приехал на маленькой машине.
-Катенька на какой машине приехал большой медведь? (на большой) Спрашиваю 2 -3 детей.
- Дима, а на какой машине приехал маленький медведь? - правильно на маленькой. Спрашиваю 2 – 3 человек.
Воспитатель: - Ой, ребятки посмотрите, а что это у нас там за домики стоят? Один домик большой, а второй маленький.
Как вы думаете какой домик большого мишки, а какой маленького? (дети отвечают, что большой домик большого мишки, а маленький домик маленького мишки). Молодцы ребятки все верно ответили!
Воспитатель: - Детки, а давайте поможем мишкам доехать до их домиков?
Маленького мишку, который приехал на маленькой машинке мы отвезем к маленькому домику (дети дружно везут мишку к маленькому домику).
- Ну а теперь все вместе отвезем большого мишку к его домику. Беремся все дружно за веревочку, так как мишка большой и приехал на большой и тяжелой машине (дети все вместе везут большого мишку к большому домику).
Воспитатель: - Какие ребята вы все молодцы довезли мишек до их домиков, большого мишку привезли к большому домику, а маленького к маленькому.
Воспитатель: - Ребята, а медведи, хотят с нами поиграть. Поиграем с ними?
Воспитатель: - Ребята давайте поиграем в игру «Большой, маленький»
(когда воспитатель спрашивает кто у нас большой, дети встают на носочки и поднимают руки вверх, когда говорит кто у нас маленький дети присаживаются на корточки и так выполняют движения несколько раз).
Воспитатель: - Молодцы ребята, все отлично справились. Теперь наши гости увидели кто у нас в группе большой, а кто маленький.
Воспитатель: - Ребята, а хотите еще поиграть? (дети отвечают да)
- А теперь давайте поиграем в игру «Мишка косолапый» (звучит музыка на песню мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенки поет. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб, мишка рассердился и ногою топ… воспитатель вместе с детьми выполняют определенные движения, если детям игра нравится можно повторить ее несколько раз.)
Воспитатель: - Ребятки, мы с вами так хорошо и весело играли, что наши мишки уже устали, давайте дадим им отдохнуть. А вы у меня все молодцы, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по сенсорному воспитанию на тему "Большой-маленький"
Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий), используя в речи соответствующие прилагательные. Закрепить умение различать и называть цвета: красный, желтый, зе...

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе младшего возраста Тема«Маленькие путешественники»
Цель:-упражнять детей в определении цвета, форм (шар, кубик) по средствам зрительного и осязательного обследования, сравнения;-продолжать учить группировать предметы по одному из признаков: форме, цве...

Рабочая учебная программа дополнительной платной образовательной услуги проведение занятий в сенсорной комнате «Маленькие волшебники» во второй младшей группе
Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира....

Рабочая учебная программа дополнительной платной образовательной услуги проведение занятий в сенсорной комнате «Маленькие волшебники» во второй младшей группе
Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о приз...

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему: «Большой - маленький»
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему: «Большой - маленький» Цель: Закрепление умения различать и называть предметы по размеру (большой и маленький...

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «Большой - маленький».
Цели: Учить группировать предметы разных величин(большой, маленький)путём добавления предмета к предмету. Развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой - маленьк...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Большой – маленький, один – много».
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе. "Большой- маленький, один- много"...
