Консультация для родителей «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома»
материал
Дорогие родители! Все дети любят рисовать, лепить, вырезать, мастерить. И делают это самозабвенно и искренне.
Хотя конечно, детские работы далеки от произведений искусства, редко практически применимы, да и художниками становятся совсем не каждый.
Тем не менее, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) имеет огромное значение для развития ребенка. Что же происходит, когда ребенок рисует, лепит, делает аппликацию? Закрепляются и уточняются представления об окружающем мире, т.к. ребенок изображает не предмет (явление), а то, что о нем знает.
Изодеятельность дает ребенку возможность выразить свое отношение к действительности. Ребенок учится смотреть и видеть, различать и сравнивать, вспоминать и запоминать, планировать и анализировать, воображать и фантазировать. Спрашивать, рассказывать и объяснять. Другими словами, развиваются все психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома"
Дорогие родители! Все дети любят рисовать, лепить, вырезать, мастерить. И делают это самозабвенно и искренне.
Хотя конечно, детские работы далеки от произведений искусства, редко практически применимы, да и художниками становятся совсем не каждый.
Тем не менее, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) имеет огромное значение для развития ребенка. Что же происходит, когда ребенок рисует, лепит, делает аппликацию? Закрепляются и уточняются представления об окружающем мире, т.к. ребенок изображает не предмет (явление), а то, что о нем знает.
Изодеятельность дает ребенку возможность выразить свое отношение к действительности. Ребенок учится смотреть и видеть, различать и сравнивать, вспоминать и запоминать, планировать и анализировать, воображать и фантазировать. Спрашивать, рассказывать и объяснять. Другими словами, развиваются все психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь).
Укрепляется мелкая мускулатура рук, развивается ручная моторика. И развиваются способности детей.
Формируется, и развиваются самостоятельность, целеустремленность, умение приложить волевые усилия (произвольность), желание сделать, что-то для других людей.
Изодеятельность предоставляет широкие возможности для развития ребенка, т. к. является одним из основных видов деятельности в дошкольном возрасте (наравне с игрой).
Для того, чтобы сама изодеятельность была полноценной, необходимо создать соответствующие условия и дома:
-наличие стола и стула для детского творчества, соответствующего росту ребенка и находящегося в хорошо освещенном месте.
-наличие и разнообразных материалов: ¬ бумага; ¬ картон; ¬ краски (акварельные, гуашь); ¬ баночка для воды; ¬ цветные и простые карандаши; ¬ фломастеры и маркеры; ¬ кисти (мягкие и жесткие) разных размеров; ¬ восковые мелки; ¬ клей (ПВА или карандаш); ¬ тканевая салфетка; ¬ клеенка; ¬ ножницы с закругленными концами; ¬ пластилин; ¬ стеки, штампики (ими могут стать колпачки от фломастеров, рельефные пуговицы) и т.п. ¬ дощечка для лепки. Изобразительный материал должен находиться в доступном для ребенка месте (за исключением ножниц), чтобы он в любое время мог приступить к творчеству.
Заведите специальную папку, коробку для хранения детских работ. Хорошо, если есть возможность найти практическое применение рисунку (аппликации) оформить в рамку и повесить в комнате, подарить близкому человеку.
Организованная таким образом предметная среда, обеспечит материальную базу, для развития изобразительной деятельности ребенка. Вышеперечисленные материалы так же необходимы дошкольнику, как и игрушки. Очень важно создать для ребенка не только соответствующие материальные условия, но и психологические.
∙ Организуйте интересную содержательную жизнь ребенка, обогащайте ее яркими впечатлениями, обеспечивайте эмоциональноинтеллектуальный опыт т.к. именно он является основой творчества.
∙ Стимулируйте интерес и желание ребенка творить.
∙ Верьте в его силы и говорите ему об этом. Будьте доброжелательными, искренне заинтересованными в общении с ребенком.
∙ Если ребенок увлеченно рисует или лепит самостоятельно и не просит вас о помощи – не вмешивайтесь. Ваше вмешательство будет расценено ребенком, как не уверенность в его способностях.
∙ Если ребенок просит о помощи не отказывайте ему в этом, помогите, но не делайте всё за него.
∙ Говорите с ребенком о содержании рисунка, что он нарисовал, что ещё нарисует. Пока технические навыки не совершенны, не акцентируйте на это внимание, а обратите внимание на аккуратность работы.
∙ Не позволяйте насмешек в сторону рисунка ребенка.
∙ Хвалите или критикуйте не ребенка, а его действия и их результат. («мне так нравится, как ты слепил пирамидку, правда она немного кривая, давай ее выпрямим»).
∙ Поддерживайте ребенка при неудачах, но не обеспечивайте его переживания словами («Нашел из-за чего плакать!», «Подумаешь, краска растеклась»). Лучше окажите практическую помощь.
∙ Бережно и осторожно относитесь и результатам детской деятельности, если они потеряют значение для ребенка, он сделает это сам. Такой подход в общении с ребенком не только обеспечит развитие творческой деятельности, но и укрепит с ним ваши отношения. Сделает их более близкими и доверительными, поможет ребенку чувствовать себя любимым и защищенным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте»
Театрализованная деятельность формирует творческие задатки и способности детей, приучает к проявлению самостоятельности. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, дети могут...

консультация для родителей «Организация предметно – развивающей среды в условиях дома с целью охраны здоровья и всестороннего развития личности»
инйформация будет полезна воспитателям при организации рабботы с родителями...

Консультация для родителей: "Организации работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада».
Консультация для родителей: "Организации работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада»....

Консультация для родителей «Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста»
Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чу...

Консультация для родителей «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОМА».
Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому гла...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Организация самообслуживания в детском саду и дома»
Самообслуживание — основной вид труда младшего дошкольника. Ежедневное выполнение элементарных трудовых заданий приучает детей к систематическому труду. Дети, освобождаясь от опеки взрослых, ста...

Консультация для родителей «Организация безопасности детей на улице и дома»
Советы родителям по предупреждению несчастных случаев на улице и дома....