ежедневное планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы
первой группы раннего возраста .«Ладушки»
на неделю с 28.10.2024 по 01.11.2024г.
Составлен воспитателем: Шайхутдинова Н.Р.
Тема недели: «Ёжик»
Цель: обогащение и расширение знаний детей о диком животным «Ёжик».
Обучающие: расширить и уточить преставления детей о «Ёжике»; что у него есть колючий иголки; что это дикое животное.
Развивающие: развивать в речи детей слова «Ёжик», «Иголки», «Колючий».
Воспитательные: воспитывать любовь к животным.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса». Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом для развития умения узнавать и различать диких животных. Настольные игры по желанию детей.
Вводно-мотивационный этап: В гости приходи «Ёжик».
Итоговое/ые мероприятие/я: Чтение потешек, прослушивание песенок про ежика, просмотр м/ф.
Литература для чтения с детьми: Б.Заходер «Ёжик». Н.Саконская «Где мой пальчик». Чтение стихотворения А. Введенского «Мышка». З. Александрова «Прятки». «Заюшкина избушка».
Взаимодействие с семьями воспитанников: Консультация для родителей «Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни». Консультация для родителей «Правила посещения детского сада.
День недели, дата | Режимное время | Интеграция обр.областей(СКР, ПР, РР, ХР, ФР) | Виды и формы деятельности в режимных моментах | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК 23.10.2024 г. | УТРО | (СКР, ФР,ПР). | Совместная деятельность взрослого с детьми: Утренний сбор: «Доброе утро!» Утренняя гимнастика. Ты похлопай вместе с нами. Д/и: «Строим дом» - развивать представления детей о форме, величине, цвете. Труд: поливка комнатных растений. | ||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | ||||
(СКР, ПР, РР) | 1. ООД (1п). Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи. Игра – занятие с сенсорным материалом «Иголки для ёжиков». | А.В.Найбауэр О.В.Куракина «Развивающие игровые сеансы» 1-3 года. Стр.86 | |||
(СКР, ПР, ХР, ФР) | 2. ООД (2п). Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи. Игра – занятие с сенсорным материалом «Иголки для ёжиков». Развивать у детей мелкую моторику рук. | А.В.Найбауэр О.В.Куракина «Развивающие игровые сеансы» 1-3 года. Стр.86 | |||
(СКР, ПР, ХР, ФР) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С/р-игра: «В гостях у зайчат». Игры на развитие мелкой моторики: мозаика, пазлы, пуговицы. | ||||
Утренняя прогулка | (СКР, ПР, ФР) | Наблюдение: за осенними работами. Подвижные игры: "Найди где спрятано", игра по выбору детей Труд: расчистка дорожек от листвы. | |||
Работа перед сном | (СКР, ХР, ) | Восприятие художественной литературы: Б.Заходер. «Ёжик». Формирование КГН: | |||
Оздоровительные мероприятия после сна | (СКР, ХР, ФР) |
| |||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | (СКР, ХР, ФР) | Совместная деятельность взрослого с детьми: Пальчиковая игра: «Пять ежиков» - развитие мелкой моторики рук. Труд: убираем игрушки на свои места. | |||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | ||||
(СКР, ХР, ФР) | 3. ООД Развитие движений. | Используемый методический материал: (по плану муз. руководителя) | |||
(СКР, ПР, РР, ХР, ФР) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры на развитие мелкой моторики: мозаика, пазлы, пуговицы. П/и: «Поймай мяч». Разучивание потешки: «Закатаем рукава, открываем кран, вода». Цель: продолжать учить находить свое полотенце, снимать с крючка и вытирать руки насухо. Конструирование: «Поезд из кубиков» | Индивидуальная работа. | |||
Д/и: «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. (Ксюша). | |||||
Вечерняя прогулка | (СКР, ПР, ФР) | Повтор утренней прогулки |
День недели, дата | Режимное время | Интеграция обр.областей (СКР, ПР, РР, ХР, ФР) | Виды и формы деятельности в режимных моментах | ||
ВТОРНИК 24.10.2024 г. | УТРО | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | Совместная деятельность взрослого с детьми: Утренний сбор: «Здравствуйте щечки» Утренняя гимнастика. Музыкальная. «Малышарики». Пальчиковая игра: «Сорока-ворона» - развитие мелкой моторики рук. Ситуативный разговор: о том, что все должно лежать на своих местах «Как мы убираем игрушки». Труд: уборка игрушек. | ||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | ||||
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. | 1. ООД (1п). Игры с дидактическим материалом. Игра – занятие с сенсорным материалом .«Иголки для ёжиков». Развивать у детей мелкую моторику рук. | А.В.Найбауэр О.В.Куракина «Развивающие игровые сеансы» 1-3 года. Стр.86 | |||
2. ООД (1п). Игры с дидактическим материалом. Игры с дидактическим материалом. Игра – занятие с сенсорным материалом .«Иголки для ёжиков». Развивать у детей мелкую моторику рук. | А.В.Найбауэр О.В.Куракина «Развивающие игровые сеансы» 1-3 года. Стр.86 | ||||
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С/р- игра: «Путешествие в зоопарк». Цель: закрепить знания о животных: чем они питаются, кто о них заботится. Чтение: стихотворений об осени. Игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками. | ||||
Утренняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,познавательное развитие | Наблюдение: за дворником. Подвижные игры: «У медведя во бору». Труд: уборка листьев на площадке. | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие | Восприятие художественной литературы: Н.Саконская «Где мой пальчик». КГН: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место. | |||
Оздоровительные мероприятия после сна | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие |
| |||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Совместная деятельность взрослого с детьми: Д/и: «Собери картинку» П/и: Сюжетно-ролевая игра: Рассматривание картинок. Чтение художественной литературы: К.Д.Ушинский. «Петушок с семьей». | |||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал | ||||
Соц.-ком.разв., Реч. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., Физ. разв., | 3.ООД Музыкальная деятельность. | Используемый методический материал: (по плану муз. руководителя) | |||
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра сенсорного восприятия: «Подбери нитку» - игра помогает освоить цветовую гамму, развивает навыки сопоставления предметов. Нарисуйте воздушные шары разного цвета. Труд: уборка дидактических игр. | Индивидуальная работа. | |||
Учимся рисовать круг. (Тигран, Рома). | |||||
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие | Самостоятельные игры. |
День недели, дата | Режимное время | Интеграция обр.областей (СКР, ПР, РР, ХР, ФР) | Виды и формы деятельности в режимных моментах | ||
СРЕДА 25.10.2024г. | УТРО | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | Совместная деятельность взрослого с детьми: Утренний сбор:«Здравствуйте щечки» Утренняя гимнастика. Буги-вуги Рассматривание картинок: «Правила поведения за столом». Труд: правильно убирать строительный материал, доводить начатое дело до конца. | ||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | ||||
Соц.-ком.разв., Реч. разв., Позн. разв., Физ.разв. | 1. ООД (1п). Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи. Игра – занятие по развитию речи. «Ёж». Продолжать побуждать детей слушать небольшие рассказы с опорой на наглядность. | А.В.Найбауэр О.В.Куракина «Развивающие игровые сеансы» 1-3 года. Стр.88 | |||
Соц.-ком.разв., Позн. разв., Физ. разв., Худ-эст. разв. | 2. ООД (2п). Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи. Игра – занятие по развитию речи. «Ёж». Продолжать побуждать детей слушать небольшие рассказы с опорой на наглядность. | А.В.Найбауэр О.В.Куракина «Развивающие игровые сеансы» 1-3 года. Стр.88 | |||
Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,познавательное развитие,художественно-эстетическое развитие | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание книг в книжном уголке. Закреплять умение рассматривать иллюстрации, узнавать знакомых персонажей, и описывать их. Выкладывание из мозаики разных узоров. Игры с мячами в спортивном уголке. Учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками. Самостоятельные игры со строительным материалом. Цель: развитие мелкой моторики, закрепление знание основных цветов. | ||||
Утренняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,познавательное развитие | Наблюдение: за солнцем. Подвижные игры: «Пузырь» -закреплять умение двигаться по кругу. Индивидуальная работа: «Кто дальше прыгнет?» | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | Восприятие художественной литературы: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно. Формирование КГН: М.Лермонтов. «Спи младенец….». | |||
Оздоровительные мероприятия после сна | Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,художественно-эстетическое развитие |
| |||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,художественно-эстетическое развитие | Совместная деятельность взрослого с детьми: С/р-игра: «Если мама заболела». Цель: продолжать формировать доброжелательное отношение к близким, учить наблюдать за их настроением и состоянием. Упражнять в прыжках на двух ногах. Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек. | |||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал | ||||
Соц.-ком.разв., Реч. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., Физ. разв., | 3. ООД Развитие движений. | Используемый методический материал:(по плану муз. руководителя). | |||
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам. Драматизация сказки: «Под грибом». Работа в книжном уголке. | Индивидуальная работа. | |||
Д/и: «Подбери цвет». Цель: закреплять умение находить нужный цвет.(Саша). | |||||
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие | Самостоятельные игры. |
День недели, дата | Режимное время | Интеграция обр.областей (СКР, ПР, РР, ХР, ФР) | Виды и формы деятельности в режимных моментах | |
ЧЕТВЕРГ 26.10.2024 г. | УТРО | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | Совместная деятельность взрослого с детьми: Утренний сбор: «Доброе утро!» Утренняя гимнастика. Ты похлопай вместе с нами. Упражнение: «Мойдодыр» Цель: развивать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать осознанное стремление быть аккуратным. Чтение: стихотворения А. Введенского «Мышка» Подготовка к завтраку. | |
Организованная образовательная деятельность: | ||||
Соц.-ком.разв., Реч. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., Физ. разв. | 1.ООД (1п) Игры со строительным материалом. «Складываем фигуры» - знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету. | |||
1.ООД (2п) Игры со строительным материалом. «Складываем фигуры» - знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету. | ||||
Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,познавательное развитие,художественно-эстетическое развитие | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить детям фломастеры и цветные карандаши для раскрашивания шаблонов диких животных. Цель: раскрашивать не выходя за контур, развивать мелкую моторику руки. | |||
Утренняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,познавательное развитие | Наблюдение: за птицами Подвижные игры : «Перелетные птицы», «У медведя во бору» по выбору детей. Труд: уборка мусора на участке. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | Восприятие художественной литературы: З.Александрова «Прятки». КГН: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | ||
Оздоровительные мероприятия после сна | Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,художественно-эстетическое развитие |
| ||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,художественно-эстетическое развитие | Совместная деятельность взрослого с детьми: С\р-игра: Чтение художественной литературы: Пальчиковые игры: Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек. | ||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | |||
Соц.-ком.разв., Реч. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., Физ. разв., | 3.ООД Музыкальная деятельность. | |||
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками | Индивидуальная работа. | ||
Работа по развитию дыхания. «Сдуй листик» (Вика,Лиза). | ||||
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие | Наблюдение: за прохожими |
День недели, дата | Режимное время | Интеграция обр.областей (СКР, ПР, РР, ХР, ФР) | Виды и формы деятельности в режимных моментах | ||
ПЯТНИЦА 27.10.2024 г. | УТРО | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | Совместная деятельность взрослого с детьми: Утренний сбор: «Доброе утро!» Утренняя гимнастика. Ты похлопай вместе с нами. Д/и : «Спрячь мышку» - продолжать знакомить детей с двумя цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных. КГН: Навыки поведения за столом во время еды. Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды. Труд: Закреплять у детей умение правильно мыть руки, воспитывать аккуратность. | ||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | ||||
Соц.-ком.разв., Реч. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., Физ. разв. | 1. ООД (1п). Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи. Игра – занятие по развитию речи.«Дикие животные». Продолжать формировать у детей наглядно-образное мышление. Побуждать повторять за воспитателем названия животных. | А.В.Найбауэр О.В.Куракина «Развивающие игровые сеансы» 1-3 года.Стр.90 | |||
Соц.-ком.разв., Реч. разв., Позн. разв., Физ.разв. | 2. ООД (2п). Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи. Игра – занятие по развитию речи.«Дикие животные». Продолжать формировать у детей наглядно-образное мышление. Побуждать повторять за воспитателем названия животных. | А.В.Найбауэр О.В.Куракина «Развивающие игровые сеансы» 1-3 года.Стр.90. | |||
Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,познавательное развитие,художественно-эстетическое развитие | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Книжки с картинками животных; настольно-печатные игры (лото, пазлы, мозаика). Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Утренняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,познавательное развитие | Наблюдение: Продолжать наблюдение за вечерним небом. Подвижные игры: «Курочка-хохлатка» - развивать двигательную активность детей. Труд: кормление птиц. | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | Восприятие художественной литературы: Чтение сказки «Заюшкина избушка» КГН: учить детей умение правильно мыть руки, совершать действия в определенной последовательности, Воспитывать аккуратность. | |||
Оздоровительные мероприятия после сна | Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,художественно-эстетическое развитие |
| |||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Совместная деятельность взрослого с детьми: Игра эксперимент: «Что-то в коробке» - познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча), показать, что свет не проходит через прозрачные предметы. Игровое упражнение «Как правильно нести стульчик» Труд: моем и убираем игрушки на свои места. Подведение итогов недели: Чтение потешек, прослушивание песенок про ежика, просмотр м/ф. | |||
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С/р-игра: «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Игра –лото «Дикие животные» Настольно-печатные, дидактические игры. | Индивидуальная работа | |||
Игровая ситуация « Зайка с куклой Катей пьют чай» (с использованием игрушечной посуды) (Ксюша,Макар). | |||||
Вечерняя прогулка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в соответствии с ФГТ
на все группы...
ежедневное планирование в летний период
Понедельник 12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать вид деятельности, умение беседовать с во...
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...
Ежедневное планирование в старшей группе
Планирование для старшей группы....
Ежедневное планирование
Ежедневное планирование...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...