ежедневное планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шайхутдинова Насиха Рифнуровна.

Ежедневное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yozhik.docx56.55 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы

первой группы раннего возраста .«Ладушки»

на неделю  с 28.10.2024 по 01.11.2024г.        

Составлен воспитателем: Шайхутдинова Н.Р.

Тема недели: «Ёжик»

Цель: обогащение и расширение  знаний детей о диком  животным «Ёжик».  

Обучающие:  расширить и уточить преставления детей о   «Ёжике»;  что у него есть колючий иголки; что это дикое животное.

Развивающие: развивать в речи детей слова «Ёжик», «Иголки», «Колючий».

Воспитательные: воспитывать любовь к животным.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса». Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом  для развития умения узнавать и различать диких животных. Настольные игры по желанию детей.

Вводно-мотивационный этап: В гости приходи «Ёжик».

Итоговое/ые мероприятие/я: Чтение потешек, прослушивание песенок про ежика, просмотр м/ф.

Литература для чтения с детьми: Б.Заходер «Ёжик». Н.Саконская «Где мой пальчик». Чтение стихотворения А. Введенского «Мышка». З. Александрова «Прятки».  «Заюшкина избушка».

Взаимодействие с семьями воспитанников: Консультация для родителей «Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень  на пути формирования здорового образа жизни». Консультация для родителей «Правила посещения детского сада.

День недели, дата

Режимное время

Интеграция обр.областей(СКР, ПР, РР, ХР, ФР)

Виды и формы деятельности в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 23.10.2024 г.

УТРО

(СКР, ФР,ПР).

Совместная деятельность взрослого с детьми:

 Утренний сбор: «Доброе утро!»

Утренняя гимнастика. Ты похлопай вместе с нами.

Д/и: «Строим дом» - развивать представления детей о форме, величине, цвете.

Труд: поливка комнатных растений.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

(СКР, ПР, РР)

1. ООД (1п). Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи. Игра – занятие с сенсорным материалом

«Иголки для ёжиков».

А.В.Найбауэр

О.В.Куракина

«Развивающие игровые сеансы» 1-3 года.

Стр.86

(СКР, ПР, ХР, ФР)

2. ООД (2п). Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи. Игра – занятие с сенсорным материалом

«Иголки для ёжиков». Развивать у детей мелкую моторику рук.

А.В.Найбауэр

О.В.Куракина

«Развивающие игровые сеансы» 1-3 года.

Стр.86

(СКР, ПР, ХР, ФР)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С/р-игра: «В гостях у зайчат».

Игры на развитие мелкой моторики: мозаика, пазлы, пуговицы.

Утренняя прогулка

(СКР, ПР, ФР)

Наблюдение: за осенними работами.

Подвижные игры: "Найди где спрятано", игра по выбору детей

Труд: расчистка дорожек от листвы.

Работа перед сном

(СКР, ХР, )

Восприятие художественной литературы: Б.Заходер. «Ёжик».

Формирование КГН: 

Оздоровительные мероприятия после сна

(СКР, ХР, ФР)

  • Гимнастика после сна: Комплекс № 4
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

(СКР, ХР, ФР)

Совместная деятельность взрослого с детьми:

Пальчиковая игра: «Пять ежиков» - развитие мелкой моторики рук.

Труд: убираем игрушки на свои места.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

(СКР, ХР, ФР)

3. ООД Развитие движений.

Используемый методический материал:

(по плану муз. руководителя)

(СКР, ПР, РР, ХР, ФР)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры на развитие мелкой моторики: мозаика, пазлы, пуговицы.

П/и: «Поймай мяч». Разучивание потешки: «Закатаем рукава, открываем кран, вода». Цель: продолжать учить находить свое полотенце, снимать с крючка и вытирать руки насухо. Конструирование: «Поезд из кубиков»

Индивидуальная работа.

Д/и: «Чья, чье, чьи».

 Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. (Ксюша).

Вечерняя прогулка

(СКР, ПР, ФР)

Повтор утренней прогулки 

День недели, дата

Режимное время

Интеграция

обр.областей

(СКР, ПР, РР, ХР, ФР)

Виды и формы деятельности в режимных моментах

ВТОРНИК 24.10.2024 г.

УТРО

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие

Совместная деятельность взрослого с детьми:

Утренний сбор: «Здравствуйте щечки»

Утренняя гимнастика. Музыкальная. «Малышарики».

Пальчиковая игра: «Сорока-ворона» - развитие мелкой моторики рук. 

Ситуативный разговор: о том, что все должно лежать на своих местах «Как мы убираем игрушки».

Труд: уборка игрушек.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

1. ООД (1п). Игры с дидактическим материалом. Игра – занятие с сенсорным материалом .«Иголки для ёжиков». Развивать у детей мелкую моторику рук.

А.В.Найбауэр

О.В.Куракина

«Развивающие игровые сеансы» 1-3 года.

Стр.86

2. ООД (1п). Игры с дидактическим материалом.

Игры с дидактическим материалом. Игра – занятие с сенсорным материалом .«Иголки для ёжиков». Развивать у детей мелкую моторику рук.

А.В.Найбауэр

О.В.Куракина

«Развивающие игровые сеансы» 1-3 года.

Стр.86

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,

познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С/р- игра: «Путешествие в зоопарк». Цель: закрепить знания о животных: чем они питаются, кто о них заботится.

 Чтение: стихотворений об осени. 

Игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.

Утренняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,познавательное развитие

Наблюдение: за дворником.

Подвижные игры: «У медведя во бору».

Труд: уборка листьев на площадке.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы: Н.Саконская «Где мой пальчик».          

КГН: формировать у детей базовые  культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.

Оздоровительные мероприятия после сна

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие

  • Гимнастика после сна: Комплекс №5
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие

Совместная деятельность взрослого с детьми:

 Д/и: «Собери картинку»

П/и: 

Сюжетно-ролевая игра: 

Рассматривание картинок. 

Чтение художественной литературы: К.Д.Ушинский. «Петушок с семьей».

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.,

3.ООД Музыкальная деятельность.

Используемый методический материал:

(по плану муз. руководителя)

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игра сенсорного восприятия: «Подбери нитку» - игра помогает освоить цветовую гамму, развивает навыки сопоставления предметов. Нарисуйте воздушные шары разного цвета.

Труд: уборка дидактических игр.

Индивидуальная работа.

Учимся рисовать круг. (Тигран, Рома).

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

познавательное развитие

Самостоятельные игры.

День недели, дата

Режимное время

Интеграция

обр.областей

(СКР, ПР, РР, ХР, ФР)

Виды и формы деятельности в режимных моментах

СРЕДА 25.10.2024г.

УТРО

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие

Совместная деятельность взрослого с детьми:

Утренний сбор:«Здравствуйте щечки»

Утренняя гимнастика. Буги-вуги

Рассматривание картинок: «Правила поведения за столом». 

Труд: правильно убирать строительный материал, доводить начатое дело до конца.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Физ.разв.

 1. ООД (1п). Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи. Игра – занятие по развитию речи. «Ёж». Продолжать побуждать детей слушать небольшие рассказы с опорой на наглядность.

А.В.Найбауэр

О.В.Куракина

«Развивающие игровые сеансы» 1-3 года.

Стр.88

Соц.-ком.разв., Позн. разв.,

Физ. разв.,

Худ-эст. разв.

2. ООД (2п). Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи. Игра – занятие по развитию речи. «Ёж». Продолжать побуждать детей слушать небольшие рассказы с опорой на наглядность.

А.В.Найбауэр

О.В.Куракина

«Развивающие игровые сеансы» 1-3 года.

Стр.88

Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,познавательное развитие,художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание книг в книжном уголке. Закреплять умение рассматривать иллюстрации, узнавать знакомых персонажей, и описывать их. Выкладывание из мозаики разных  узоров. 

Игры с мячами в спортивном уголке. Учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками. 

Самостоятельные игры со строительным материалом.

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление знание основных цветов.

Утренняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,познавательное развитие

Наблюдение: за солнцем.

Подвижные игры: «Пузырь» -закреплять умение двигаться по кругу.

Индивидуальная работа: «Кто дальше прыгнет?»

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы:  воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно.

Формирование КГН: М.Лермонтов. «Спи младенец….».

Оздоровительные мероприятия после сна

Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,художественно-эстетическое развитие

  • Гимнастика после сна: Комплекс №6
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание.
  • Гимнастика для глаз

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,художественно-эстетическое развитие

Совместная деятельность взрослого с детьми:

С/р-игра: «Если мама заболела».  Цель: продолжать формировать доброжелательное отношение к близким, учить наблюдать за их настроением и состоянием. 

Упражнять в прыжках на двух ногах.

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.,

3. ООД Развитие движений.

Используемый методический материал:(по плану муз. руководителя).

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. 

Игры игровом уголке.

Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам.

Драматизация сказки: «Под грибом».

 Работа в книжном уголке.

Индивидуальная работа.

Д/и: «Подбери цвет».

 Цель: закреплять умение находить нужный цвет.(Саша).

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

познавательное развитие

Самостоятельные игры.

День недели, дата

Режимное время

Интеграция

обр.областей

(СКР, ПР, РР, ХР, ФР)

Виды и формы деятельности в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 26.10.2024 г.

УТРО

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие

Совместная деятельность взрослого с детьми:

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Утренняя гимнастика.  Ты похлопай вместе с нами.

 Упражнение: «Мойдодыр»

Цель: развивать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать осознанное стремление быть аккуратным.

Чтение: стихотворения А. Введенского «Мышка»

Подготовка к завтраку.

Организованная образовательная деятельность:

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.

1.ООД (1п) Игры со строительным материалом. «Складываем фигуры» - знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету.

1.ООД (2п) Игры со строительным материалом. «Складываем фигуры» - знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету.

Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,познавательное развитие,художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить детям фломастеры и цветные карандаши для раскрашивания шаблонов диких животных.

Цель: раскрашивать не выходя за контур, развивать мелкую моторику руки.

Утренняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,познавательное развитие

Наблюдение: за птицами

Подвижные  игры :  «Перелетные птицы», «У медведя во бору» по выбору детей.

Труд: уборка мусора на участке.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы: З.Александрова «Прятки».

КГН: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно  пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Оздоровительные мероприятия после сна

Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,художественно-эстетическое развитие

  • Гимнастика после сна: Комплекс № 6
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание.
  • Гимнастика для глаз

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,художественно-эстетическое развитие

Совместная деятельность взрослого с детьми:

С\р-игра: 

Чтение художественной литературы:

Пальчиковые игры:

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.,

3.ООД Музыкальная деятельность.

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками

Индивидуальная работа.

Работа по развитию дыхания.

 «Сдуй листик» (Вика,Лиза).

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

познавательное развитие

Наблюдение: за прохожими

День недели, дата

Режимное время

Интеграция

обр.областей

(СКР, ПР, РР, ХР, ФР)

Виды и формы деятельности в режимных моментах

ПЯТНИЦА 27.10.2024 г.

УТРО

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие

Совместная деятельность взрослого с детьми:

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Утренняя гимнастика.  Ты похлопай вместе с нами.

 Д/и : «Спрячь мышку» - продолжать знакомить детей с двумя  цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных.

 КГН:  Навыки поведения за столом во время еды.

Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды.

Труд: Закреплять у детей умение правильно мыть руки, воспитывать аккуратность.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.

1. ООД (1п). Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи. Игра – занятие по развитию речи.«Дикие животные». Продолжать формировать у детей наглядно-образное мышление. Побуждать повторять за воспитателем названия животных.

А.В.Найбауэр

О.В.Куракина

«Развивающие игровые сеансы» 1-3 года.Стр.90

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Физ.разв.

2. ООД (2п). Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи. Игра – занятие по развитию речи.«Дикие животные». Продолжать формировать у детей наглядно-образное мышление. Побуждать повторять за воспитателем названия животных.

А.В.Найбауэр

О.В.Куракина

«Развивающие игровые сеансы» 1-3 года.Стр.90.

Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,познавательное развитие,художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Книжки с картинками животных; настольно-печатные игры (лото, пазлы, мозаика).

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Утренняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,познавательное развитие

Наблюдение:  Продолжать наблюдение за вечерним небом.

Подвижные игры: «Курочка-хохлатка» - развивать двигательную активность детей.

Труд: кормление птиц.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы: Чтение сказки «Заюшкина избушка»

КГН:  учить  детей умение правильно мыть руки, совершать действия в определенной последовательности, Воспитывать аккуратность.

Оздоровительные мероприятия после сна

Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,художественно-эстетическое развитие

  • Гимнастика после сна: Комплекс № 6
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие

Совместная деятельность взрослого с детьми:

Игра эксперимент: «Что-то в коробке» -  познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча), показать, что свет не проходит через прозрачные предметы. 

Игровое упражнение «Как правильно нести стульчик»

Труд: моем и убираем игрушки на свои места.

Подведение итогов недели: Чтение потешек, прослушивание песенок про ежика, просмотр м/ф.

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С/р-игра: «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Игра –лото «Дикие животные» 

Настольно-печатные, дидактические игры.

Индивидуальная работа

Игровая ситуация « Зайка с куклой Катей пьют чай» (с использованием игрушечной посуды) (Ксюша,Макар).

Вечерняя прогулка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование в летний период

Понедельник  12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать  вид деятельности, умение беседовать с во...

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Ежедневное планирование

Ежедневное планирование...