ЛепКуб «Памятники Победы» - активная форма обучения и воспитания для формирования духовно-нравственных ценностей обучающихся.
консультация (старшая группа)

Якунина Юлия Владимировна

ЛепКуб «Памятники Победы» -

активная форма обучения и воспитания для формирования

духовно-нравственных ценностей обучающихся

(старший дошкольный возраст)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЛепКуб «Памятники Победы» -

активная форма обучения и воспитания для формирования

духовно-нравственных ценностей обучающихся

(старший дошкольный возраст)

                                                                   

                                                                                                                             

Работа с ЛэпКубом отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми:

- включенность воспитателя наравне с детьми,

- добровольное присоединение детей к деятельности,

- свободное общение и перемещение детей во время деятельности,

- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Значимость и преимущества технологии «ЛепКуб»:

-активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;

-позволяет самостоятельно собирать нужную информацию (в старшем возрасте);

-развивает креативность, творческое мышление, мелкую моторику, речь;

-помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым;

-помогает детям лучше понять и запомнить информацию

-позволяет сохранить собранный материал;

-объединяет педагогов, детей и родителей;

-способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми;

-обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми;

-способствует творческой самореализации педагога.

  «Мы последнее поколение, которое ещё может услышать живые голоса наших ветеранов. Наши потомки их уже не услышат. Но мы сохраним для них историческую память, мы не позволим грядущим поколениям забыть. Повернемся же к ветеран лицом…  Вспомним их солдатское прошлое...  Вспомним тех, кто «превратился в белых журавлей». Пусть память о Солдате станет поистине народной и вечной!» Трещина Г.Н

  В современных условиях, когда происходят изменения в жизни общества, одним из направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.

 Поэтому я разработала и внедрила в систему работы с детьми дидактическое пособие ЛэпКуб «Памятники Победы», актуальность, которого направлена на

на расширение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны; формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников.

Цель: Создать систему работы по формированию у старших дошкольников интерес к истории своего города и городам России, в частности к памятникам.

Задачи проекта:

Образовательные:  

1.     Знакомство с памятниками города и России (Мамаев Курган);

2.     Формировать умения узнавать знакомые памятники и составлять о них короткие рассказы;

3.     Вызвать у детей желание подражать мужественным и смелым людям, память о которых живет в сердце жителей города;

4.     Обратить внимание на разницу в архитектуре памятников;

Воспитательные:

1.     Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою малую родину и ее историческое прошлое;

2.     Воспитывать интерес и положительное отношение к истории своего города;

Развивающие:

1.     Развивать любознательность, интерес, стремление к познанию родного города и городов России;

2.     Развивать умение реализовывать свои впечатления в художественно–творческой деятельности;

3.     Развивать умения общаться, делать выводы.

Методы: игровые, словесные, практические

Формы работы: занятия, беседы, экскурсии, виртуальные экскурсии, дидактические игры, художественная деятельность, акция «Возложение цветов к памятнику «Неизвестного солдата;», посещение библиотеки, музея.

Ожидаемые результаты: сформировать уважение к истории, героическому прошлому нашего народа, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам.

ЛепКуб «Памятники Победы», разработан для детей старшего дошкольного возраста. Представляет собой цикл мероприятий совместной деятельности взрослых и детей по нравственно – патриотическому воспитанию через изучение архитектурных сооружений – памятников героям великих сражений в родном городе и памятниками России (Мамаев Курган).

 

Со времён Великой Отечественной войны прошло много времени, но подвиг советского народа остаётся гордостью для потомков. Родители, воспитатели детских садов, педагоги должны воспитывать подрастающее поколение так, чтобы дети знали, помнили и чтили подвиг наших дедов, прадедов, понимали, как тяжело далась Победа, как отважно защищали свою Родину наши предки. Помнили и передавали из уст в уста подвиг советского народа.

Формирование патриотического воспитания должно осуществляться на основе образа жизни людей, которые являются ярким примером служения своей семье, краю.

ЛепКуб адресован воспитателям, родителям, детям, а также всем, кто интересуется вопросами нравственно – патриотического развития детей.

Приемы, методы и формы работы с детьми:

- беседы, обсуждение пословиц, поговорок о ВОВ;

- заучивание стихотворений

- составление творческих описательных рассказов

- чтение художественной литературы

- наблюдения;

- экскурсии к памятникам

- виртуальные экскурсии

Рефлексия. Игра с участниками

Игры в процессе использования ЛепКуба.

Игра тренинг. Психогимнастика «Живая скульптура»

Цель: обучение элементам техники выразительных движений.

Правила игры: участники свободно стоят вместе. Ведущий предлагает одному ребенку выйти и принять какую-нибудь позу, в которой ему удобно стоять. Следующего участника просят присоединиться к нему какой-нибудь позой в том месте, где много свободного пространства, затем к ним в своей позе присоединяется третий, затем выходит осторожно из скульптуры первый и смотрит на общую композицию, а четвертый занимает любое пустое место в общей скульптуре и так далее. Тот, кто давно стоит, отходит, его место занимает следующий.

Инструкции взрослого: взрослый исполняет роль скульптора в течение всего упражнения. Следит, чтобы участники не застаивались в общей скульптуре и, выходя, обязательно смотрели на общую композицию, отслеживая, на что она похожа.

Дидактическая игра: «Узнай и расскажи»

Цель: закрепить знания детей о памятниках города и городов России, посвященным павшим воинам, формировать основы патриотизма, интерес к достопримечательностям города и России.

Игровой материал: фотографии памятников города и России, мольберты.

Правила игры: выбираются водящие - «экскурсоводы» они «знакомят» гостей города, остальных участников игры с достопримечательностями города – памятниками воинам ВОВ.

Игровые действия: дети в роли экскурсоводов. Выбирают из предложенных фотографий фотографии, с изображением памятников, посвященных воинам великих сражений, размещают их на мольбертах и знакомят «гостей города» с их историей. За полное представление получают поощрительную звездочку. Играющие могут дополнять информацию, получая звездочки.          

Дидактическая игра «Собери памятник»

Цель: закрепить знания о памятниках города и России, посвященных воинам великих сражений. Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.

Игровой материал: картинки с изображением памятников боевой славы города, разрезные пазлы картинки.

Правила игры: кто быстрее соберет картинку, назовет памятник, расскажет, кому он посвящен.

Игровые действия: играющие получают конверты и по сигналу собирают памятник из разрезанных картинок.          

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование активных форм обучения в рамках программы "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте"

Консультация была зачитана педагогам на педагогическом совете с целью ознакомления с основными формами обучения на занятиях по истоковедению....

Самообразование «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования активных форм обучения»

Цель : Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами использования активных форм обучения, воспитание творческой личности, развитие ее интересов, наклонностей,...

«Коучинг –сессия как активная форма обучения, направленная на личностную поддержку профессиональной деятельности педагога"

«Коучинг –сессия какактивная форма обучения, направленная на личностную поддержку профессиональной деятельности...

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОУ СРЕДСТВАМИ ИННОВАЦИОННЫХ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно важная, и чрезвычайно сложная. Особенно, когда она ставится применительно к детям  младшего дошкольного  возрас...

Развитие речи и обогащение словарного запаса детей с использованием активных форм обучения

Составление синквейна и использование техники «Друдлы» – один из способов частичного решения этих проблем....

Новые активные формы обучения и воспитания для формирования духовно -нравственных ценностей обучающих

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культур...