Развитие речи ,дидактическая игра хоккей и кафе
план-конспект занятия (старшая группа)
Обучающее занятие по развитию речи для старших групп
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дидактические упражнения «Хоккей», «Кафе»
Цель: Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей») ; вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе») .
Задачи
Речевое развитие: владение речью, как средством общения и культуры.
Развивающие: развитие связной, грамматически правильной, диалогической речи.
Социально-коммуникативное развитие: формирования общей культуры личности детей.
Раздаточный материал : белый лист бумаги (с нарисованными воротами, шайбы (чёрные шашки, чашки и блюдца для кофе, сахар, сливки, молоко (муляжи)
Ход НОД
Воспитатель : Ребята сегодня у нас образовательная деятельность по развитию речи. Мы будем разговаривать, беседовать друг с другом, играть…
Давайте вспомним ваше любимое стихотворение «Что такое детский сад?»
Дети читают стихотворение хором:
Детский сад! Детский сад!
Это школа малышат!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
На образовательную деятельность спешим!
Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадки, а вы должны угадать куда мы отправимся :
На ледяной площадке крик
К воротам рвётся ученик
Кричат все: «Шайба!» «Клюшка!» «Бей!»
Весёлая игра… (хоккей)
Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка - для хоккея
И она зовётся …. (клюшка)
Воспитатель: Молодцы, давайте не будем терять время и отправимся на хоккей.
Расскажите, что вы знаете, об этом виде спорта? (ответы 2-3)
Я приглашаю вас сесть за столы, наши столы превратились в хоккейное поле.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель включает запись «Шум трибун»:
Что вы слышите? (ответы детей)
Кто этот шум создаёт? (ответы детей)
Воспитатель включает запись «Голос комментатора»:
Кто комментирует игру в хоккей? (ответы детей)
А где находится комментатор во время хоккея? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель помогает с ответом.)
В нашей стране есть легендарные комментаторы: Николай Озеров, Владимир Маслаченко, Борис Мешатин. (Показ фотографий)
(На столах у детей листы белой бумаги и шайбы.)
Сегодня вы хоккеисты, перед каждым из вас лежит ледовое поле и шайба, а я комментатор радио и телевидения. Я комментирую игру, а вы выполняете то, что говорит комментатор.
Итак начинаем игру:
- Удар! Шайба летит в левый верхний угол (дети передвигают шайбу)
-Удар! И шайба в левом нижнем углу!
-Удар! Шайба в центре поля!
- В правом нижнем углу!
- В левом нижнем углу!
- Между верхним правым и нижним правым углами!
- между верхним левым и нижним левым углами!
- Вблизи от центра поля!
- Ура! Шайба в воротах! Итак далее.
Воспитатель:(Контролирую действия, берёт на заметку тех, кто ошибается, чтобы впоследствии позаниматься индивидуально.
Музыкальная физминутка «Топнем ножкой»
Воспитатель: отдохнули все немножко и отправимся в дорожку. Я предлагаю пройти в наше кафе и выпить чашечку кофе. (заранее выполнена сервировка столов)
Сюжетно ролевая игра "Кафе"
Несколько детей надевают форму официантов и приглашают остальных детей за столы.
Звучит лёгкая музыка «релаксация».
Дети - официанты :Сегодня есть горячий и холодный кофе, кофе с молоком, кофе с сахаром, кофе со сливками, кофе чёрный, сок. Словом, заказ можно сделать на любой вкус!
- Кому что приготовить? (на подносе кофейные чашки)
Дети по очереди заказывают себе кофе.Употребляют слова: будьте добры, пожалуйста, спасибо, очень вкусно, ухаживают за девочками и т. д.
(воспитатель помогает правильно произносить слова и формулировать фразы: кофе с сахаром и т. д.)
Звучит музыка «Трус не играет в хоккей»
Воспитатель предлагает детям вернуться на хоккейное поле.
«Продолжаем репортаж с хоккейного поля», - объявляет воспитатель.
Даёт несколько команд используя слова : около, между, в центре и т. д.
Воспитатель обращает внимание на осанку:
Ноги стоят,
Руки лежат.
Локти у края,
А спина прямая
Игра - драматизация Далее воспитатель передаёт роль комментатора ребёнку, затем второму, третьему и т. д. (дети отвечают с места)
Воспитатель следит за использованием детьми слов обозначающих пространственные отношения.
На словах «Шайба в воротах» заканчиваем игру. Болельщики крича: "Ура!"
Вот и закончился наш хоккейный матч. Все болельщики покидают трибуны, а хоккеисты идут отдыхать.
А вы ребята закончите предложения:
«Хоккеисты гоняют шайбу, а футболисты?» – Футболисты….
«Фигуристы катаются на коньках, а лыжники?»- Лыжники… .
«Парашютисты прыгают с парашютом, а аквалангисты?»- Аквалангисты … .
«С горы катишься на санках, а на гору?»- На гору…
«Плавание, хоккей, футбол, гимнастика – это…. (виды спорта)
Воспитатель следит, чтобы ответы были полными.
Подводим итог занятия:
• О чём мы сегодня говорили?
• Вам понравилось быть хоккеистами? А отдыхать в кафе?
• Какое задание показалось вам самым интересным?
• А чем вас угощали в кафе?
Какие вы, ребята, молодцы! Отлично играли в хоккей! Вручение медалей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Статья для воспитателей в ДОУ. «Учебно-методическое пособие по развитию речи «Дидактические игры для развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику мал...

Конспект занятия по Развитию речи "Дидактическая игра Хоккей" для детей подготовительной группы
Конспект занятия по Развитию речи "Дидактическая игра Хоккей" для детей подготовительной группы...
Конспект ОД по развитию речи "Дидактическое упражнения "Хоккей", "Кафе"
Цель: упражнять детей в умении различатьи выполнять задания на пространственное перемещение предмета (упражнение "Хоккей"); вести диалог, употребляя употребляя общепринятые обращения к сотру...

Публикация в сборнике дидактических игр по развитию речи. Дидактическая игра «Целое и части»
Дидактические игры для детей от 3 до 7 лет...

Конспект ООД по развитию речи «Дидактические игры на произношение звуков м-мь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?»
Формировать у детей умение чётко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание....
Конспект занятия по развитию речи «Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?»
laquo;Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?» (ранний возраст)...
