Конспект занятия «Звуковой анализ слов»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить детей проводить словоизменение; учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку; продолжать учить называть слова определенной звуковой структуры.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 11.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Звуковой анализ слов»
(занятие для детей подготовительной группы)
Цель: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить детей проводить словоизменение; учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку; продолжать учить называть слова определенной звуковой структуры.
Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые,
черные, белые фишки; касса с гласными буквами; указка; фишки или мелкие игрушки.
Раздаточный материал : красные, синие, зеленые, черные, белые фишки на подносике; касса
с гласными буквами; указка.
Ход занятия
I. Игра «Кто внимательный».
Воспитатель выставляет на доску синюю фишку и предлагает детям назвать гласные буквы,
которые пишутся после твердых согласных. Затем ставится зеленая фишка и за ней гласные
буквы, которые пишутся после мягкого согласного.
После того как будут выложены гласные буквы соответственно правилам их написания
после твердых и мягких согласных звуков, игру проводит вызванный ребенок. Он убирает
букву, а дети отгадывают, что изменилось.
II. Словоизменение.
Дети выкладывают слово сук, обозначая согласные звуки белыми фишками. Одновременно
один ребенок выкладывает это слово на доске. Убирают букву у и ставят букву о (сок).
Воспитатель обращает внимание детей, что 1 -й звук в слове не изменился.
Выкладывается слово мал (согласные обозначаются белыми фишками); заменяется а на и
(мил); и на ы (мыл); ы на е (мел). Подробно описание см. в конспекте 17.
III. Работа с предложением.
Воспитатель предлагает послушать предложение, сказать, сколько в нем слов и назвать слова
по порядку. Предложения для разбора: Красный цветок, Дети дружно играют. Рисуются
модели этих предложений.
IV. Звуковой анализ слова мячик (слово за столами и у доски разбирается без схемы
звукового анализа).
Воспитатель предлагает детям убрать буквы и фишки под диктовку: мягкий согласный звук
«ч», звук «а» — букву я, букву и, звук «к». Спрашивает, какой звук остался («мь»). Дети
убирают зеленую фишку.
V. Игра «Назови слова».
Воспитатель выставляет на доске синюю, красную, зеленую и красную фишки и предлагает
детям назвать слова, в которых 1-й звук — твердый согласный, 2-й — гласный, 3-й — мягкий
согласный, 4-й — гласный. Дается образец подобного типа слов: баня, море, раки, сани, пуля,
поле, туча, заря, лучи, моя (мойа), Зоя (Зойа), гуси и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Звуковой анализ слова".
Данный план-конспект занятия "Звуковой анализ слова" предназначен для педагогов дополнительного образования по программе "АБВГДЕйка"(обучение грамоте) для дошкольников 6 лет....

Конспект НОД "Звуковой анализ слова"
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, обобщать знания о звуковом составе слова...

Конспекты НОД. Звуковой анализ слова.
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы. Звуковой анализ слова «Жуки»....

Конспект НОД «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ДОМ». СРАВНЕНИЕ СЛОВ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАДАНИЮ»
Конспект НОД «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ДОМ». СРАВНЕНИЕ СЛОВ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАДАНИЮ»Задачи:закреплять у детей умение произносить слово в соответс...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»
Цель: В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове.Задачи:Обучающая задача: В игровой форме учить дет...

Открытое занятие Звуковой анализ слова Лиса
Продолжать обучение звуковому анализу слова. Учить различать гласные,твердые и мягкие согласные звуки....

Технологическая карта совместной образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема занятия: Звуковой анализ слова.
Занятие по развитию навыков звукового анализа и синтеза у детей подготовительной группы.При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной реч...
