Схема проведения самоанализа.
рабочие листы

Ольга Николаевна Дергачева

Схема (Алгоритм) проведения самоанализа занятия предназначена для педагогов, осуществляющих образовательную деятельность с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema_samoanaliza.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Схема самоанализа открытого занятия

Дата        Воспитатель        Подпись         

Критерий

Характеристика

Возрастная характеристика группы

Тема НОД

Образовательная область (интеграция)

Длительность (соответствие требованиям

САНПиНа или не соотв. требованиям)

В ходе занятия предлагалось решить следующие задачи:

-образовательные

-развивающие

- воспитательные

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий

демонстрационный материал

Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и т.д. или почему не

сработал?…

Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала мотивацию или создала проблемную ситуацию

Занятие состояло из /трех, четырех, пяти и т.д./ частей Первая

Вторая

Третья

Для решения первой задачи я использовала следующие методические приемы

                 они помогли мне          

Для решения второй задачи я использовала следующие методические

приемы                они помогли мне          

Для решения третьей задачи я использовала следующие методические приемы

                 они помогли мне          

Я не забываю, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям следующие игры

         ? использовала следующие игровые

приемы        ?

В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности:

  1. - Работа малыми подгруппами        (где?)
  2. - Работа в парах        (где?)
  3. - Работа коллективная        (где?)
  4. - Индивидуальная в        (где?)

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: …

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована /динамическая пауза? физкультминутка?/…

Темп занятия ……..

Наиболее активные дети:….

ВЫВОДЫ: – Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия или тема не соответствует содержанию потому что

Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи

или        мне не удалось реализовать задачу        , потому что В инд. и подгруппой работе с детьми запланирую

ПРИМЕЧАНИЕ         

Алгоритм проведения самоанализа занятия

1. Обоснование цели и задач. Соотнести поставленные цели и задачи по каждой образовательной области, интегрированные задачи с достигнутыми на занятии и определить причины успеха или неудачи.

  1. Характеристика группы детей. Какие особенности и возможности детей были учтены при планировании занятия. Проведена ли предварительная работа с детьми.

  1. Место занятия в системе занятий по теме. Соответствие материала программе, речевым и возрастным особенностям детей данной группы.

  1. Дидактическое обеспечение: эстетическое оформление, использование ТСО, качество наглядных пособий и дидактических материалов.

  1. Структура занятия: основные этапы, их логическая последовательность, четкий переход от одного этапа к другому. Необходимо выделить, что было важным по содержанию, какие активные методы использовались.

  1. Атмосфера занятия. Обеспечение положительного эмоционального фона в процессе занятия и интереса дошкольников

к заданиям. Формы организации детской деятельности, за счет которых обеспечивалась работоспособность, заинтересованность детей в течение всего занятия.

  1. Характеристика деятельности детей. Особенности речевой и неречевой деятельности, поведения детей на занятии. Оценить степень активности детей на занятии: сколько раз и кто из них выступал? Почему молчали остальные? Как стимулировалась

их работа? Насколько были продуманы их действия при подготовке к занятию? Оценивать необходимо деятельность ребенка, а не  его личность. Необходимо выделить какова была форма работы детей на занятии (коллективная, групповая, индивидуальная).

  1. Характеристика деятельности воспитателя. Возможность контакта с группой, умение владеть вниманием детей

и организовать их для работы. Речь воспитателя (доступность, логичность, интонационная выразительность и эмоциональность).

  1. Результаты занятия. Достижение цели и задач, выполнение намеченного плана, эффективность использованных методов и приемов. Что не удалось реализовать на занятии, предложить выход из данной ситуации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»

Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»...

Процедура проведения самоанализа качества дошкольного образования

В процессе ежедневной работы, за множеством насущных проблем и трудностей, требующих немедленного решения, очень трудно удерживать основные задачи дошкольной организации по воспитанию и обучению детей...

Проведение самоанализа педагогами своих профессиональных знаний и умений по теме: «Организация детской двигательной деятельности на прогулке».

К проведению самоанализа педагогами своих профессиональных знаний и умений по теме:  «Организация детской двигательной деятельности на прогулке»....

Алгоритм проведения самоанализа

Цели Что такое самоанализ. Цели и задачи проведения самоанализа в детском саду. Алгоритм проведения самоанализа....

Памятка для педагогов по проведению самоанализа занятия

Памятка для педагогов по проведению самоанализа занятия...

Алгоритм проведения самоанализа занятия. Схема самоанализа занятия.

Схема (Алгоритм) проведения самоанализа занятия предназначена для педагогов, осуществляющих образовательную деятельность сдошкольниками....