Развитие ранней профориентации у детей дошкольного возраста через проектную деятельность "Проофессионариум"
проект (подготовительная группа)

Шамайко Дарья Николаевна

педагогическая практика по развитию ранней профориентации у детей дошкольного возраста, Цель - создание условий  для формировыавния у дететй представлений о разнообразии существующих в мире профессий и их ценности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://vk.com/wall-195062968_80817.99 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие ранней профориентации у детей дошкольного возраста через проектную деятельность «Профессионариум»

Шамайко Дарья Николаевна, воспитатель первой квалифицированной категории, МАДОУ ДСКН № 7

г. Сосновоборск

 С сентября месяца 2023 года в подготовительной группе «Веснушки», я реализовала свою педагогическую практику:

«Развитие ранней профориентации у детей дошкольного возраста через проектную деятельность «Профессионализм»».

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, часть которых направлена на раннюю профориентацию дошкольников.

 В сфере трудового воспитания в соответствии с ФОП Педагог расширяет и углубляет представления о труде взрослых путем знакомства детей с разными профессиями, рассказывает о современных профессиях, возникших в связи с потребностями людей. Организует встречи детей с представителями разных профессий, организует экскурсии с целью продемонстрировать реальные трудовые действия и взаимоотношения специалистов на работе, организует просмотры видеофильмов, мультфильмов, чтение художественно литературы для знакомства детей с многообразием профессий современного

Ранняя профориентация призвана:

-Создать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;

-Сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;

-Предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

- Организовать в группе предметно-игровую среду, соответствующую возрастным особенностям и современным требованиям к ранней профессиональной ориентации детей;

Проект состоит из трех этапов:

-Организационный;

-Основной;

-Заключительный.

Была разработана Индивидуальная карта развития представлений у детей дошкольного возраста о профессиях. А также был придуман и разработан совместно с детьми календарь «Професссионариум».

Было взято девять профессий на 9 месяцев. Профессии были выбраны социально-значимые. Каждый месяц мы изучаем одну профессию. На весь месяц запланированы мероприятия, в конце недели проводится итоговое занятие. Используется разные формы работы с детьми:

Предполагаемые результаты:

- Ребенок знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;

- Называет профессии разных сфер;

 -Различает профессии по существенным признакам;

- Называет профессионально важные качества представителей разных профессий;

- Выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат);

- Объясняет взаимосвязь различных видов труда и профессий;

- Объясняет роль труда в благополучии человека;

- Имеет представление о семейном бюджете и назначении денег;

- Моделирует в игре отношения между людьми разных профессий;

- Эмоционально-положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом;

- Демонстрирует осознанный способ безопасного поведения в быту.

- Демонстрирует свой собственный выбор профессии, свои интересы, применяет свои профессиональные интересы в сюжетно-ролевых играх с вариативными сюжетами.

 Очень хорошо включились родители в данный проект. Стали рассказывать и дома о своих профессия, брать детей к себе на работу, знакомить с рабочим процессом. Так возникла идея создания книги: «Профессии моей семьи». В нее также входят рисунки детей о профессиях, дидактические материалы, рассказы и сказки.

Как говорил Сократ: «Не профессия выбирает человека, а человек профессию».

План реализации проекта

Этапы реализации

проекта

Основные мероприятия

реализации проекта

Сроки

реализации

Ответственный

Работа

с  детьми

1.Чтение литературы:

2.Рассказы педагога: Беседы познавательного характера по теме.

3.Экскурсии

4. Встречи с родителями

5. Мастер- классы.

Сентябрь-апрель

Воспитатель, воспитатели других групп, родители

Работа

с родителями

1.    Изучение информации по теме из разных источников

2.    Подборка литературы по теме.

(стихи, загадки, сказки, рассказы).

3. Создание книги «Профессии моей семьи»

4. Мастер- классы 2

«Моя профессия»

 

Октябрь-апрель

Воспитатель, родители

Методическое сопровождение.

  1. Конспекты познавательных бесед.
  2. Конспекты экскурсий
  3. Подборка художественной, познавательной литературы.

Октябрь- апрель

Воспитатель

Презентация проекта

Презентация проекта «Развитие ранней профориентации у детей дошкольного возраста через проектную деятельность  

«Профессионариум» »

Февраль 2024 г.

(начальный этап)

Воспитатель

Список использованной литературы:

Книги:

Попова Л.Н., Гонтаревская М.Н., Кисилева М.О. Детско-Родительский клуб « Веселая Семейка». Практические материалы.- М.;ТЦ Сфера, 2012.-128 с.

Т. Сальникова: Детям о профессиях. Выпуск 1. 6-7 лет. Детям о профессиях. Ранняя профориентация детей.

Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебнометодическое пособие— Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 52 с.

Законодательные материалы:

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, Федерально Образовательная Программа.

Электронные ресурсы:

 Вечер М.В., Учебно-методическое пособие "Ранняя профориентация детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста" 2023.

Дидактические игры по профориентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы «Развитие речевых способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

Дошкольный возраст – это благоприятный период для развития всех сторон речи, расширения и обогащения детских представлений о разнообразии окружающего мира. Поэтому наша задача заключается не в том, чт...

Презентация опыта "Развитие познавательной мотвации детей старшего возраста через проектно-исследовательскую деятельность". Проект "Почему говорят вода - это жизнь?"

Приоритетными направлениями моей работы являются:• создание условий для реализации креативных возможностей детей, применение в практике деятельности  исследовательских и опытно-экспериментал...

"Ранняя профориентация обучающихся дошкольного возраста через применение технологии LEGO-конструирования"

Консультации разработаны в рамках реализации проекта "Организация ранней профориентации обучающихся дошкольного возраста через удивительный мир LEGO-конструирования" и предназначены для роди...

«Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через технологию лэпбукинга»

В чем же  особенность организации воспитательно-образовательной деятельности в детском саду на современном этапе по ранней профориентации дошкольников?  Это уход от учебной деятельности (зан...

Технологии "виммельбух, скрайбинг" в развитии ранней профориентации детей дошкольного возраста"

Виммельбух с (нем. яз-ка) означает книга с мельтешащими картинками, которая не содержит текста. Дети создают своими руками тематическую книку, иначе говоря книгу-гляделку о "Мире профессий",...