Развитие ранней профориентации у детей дошкольного возраста через проектную деятельность "Проофессионариум"
проект (подготовительная группа)
педагогическая практика по развитию ранней профориентации у детей дошкольного возраста, Цель - создание условий для формировыавния у дететй представлений о разнообразии существующих в мире профессий и их ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://vk.com/wall-195062968_808 | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие ранней профориентации у детей дошкольного возраста через проектную деятельность «Профессионариум»
Шамайко Дарья Николаевна, воспитатель первой квалифицированной категории, МАДОУ ДСКН № 7
г. Сосновоборск
С сентября месяца 2023 года в подготовительной группе «Веснушки», я реализовала свою педагогическую практику:
«Развитие ранней профориентации у детей дошкольного возраста через проектную деятельность «Профессионализм»».
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, часть которых направлена на раннюю профориентацию дошкольников.
В сфере трудового воспитания в соответствии с ФОП Педагог расширяет и углубляет представления о труде взрослых путем знакомства детей с разными профессиями, рассказывает о современных профессиях, возникших в связи с потребностями людей. Организует встречи детей с представителями разных профессий, организует экскурсии с целью продемонстрировать реальные трудовые действия и взаимоотношения специалистов на работе, организует просмотры видеофильмов, мультфильмов, чтение художественно литературы для знакомства детей с многообразием профессий современного
Ранняя профориентация призвана:
-Создать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;
-Сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;
-Предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.
- Организовать в группе предметно-игровую среду, соответствующую возрастным особенностям и современным требованиям к ранней профессиональной ориентации детей;
Проект состоит из трех этапов:
-Организационный;
-Основной;
-Заключительный.
Была разработана Индивидуальная карта развития представлений у детей дошкольного возраста о профессиях. А также был придуман и разработан совместно с детьми календарь «Професссионариум».
Было взято девять профессий на 9 месяцев. Профессии были выбраны социально-значимые. Каждый месяц мы изучаем одну профессию. На весь месяц запланированы мероприятия, в конце недели проводится итоговое занятие. Используется разные формы работы с детьми:
Предполагаемые результаты:
- Ребенок знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;
- Называет профессии разных сфер;
-Различает профессии по существенным признакам;
- Называет профессионально важные качества представителей разных профессий;
- Выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат);
- Объясняет взаимосвязь различных видов труда и профессий;
- Объясняет роль труда в благополучии человека;
- Имеет представление о семейном бюджете и назначении денег;
- Моделирует в игре отношения между людьми разных профессий;
- Эмоционально-положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом;
- Демонстрирует осознанный способ безопасного поведения в быту.
- Демонстрирует свой собственный выбор профессии, свои интересы, применяет свои профессиональные интересы в сюжетно-ролевых играх с вариативными сюжетами.
Очень хорошо включились родители в данный проект. Стали рассказывать и дома о своих профессия, брать детей к себе на работу, знакомить с рабочим процессом. Так возникла идея создания книги: «Профессии моей семьи». В нее также входят рисунки детей о профессиях, дидактические материалы, рассказы и сказки.
Как говорил Сократ: «Не профессия выбирает человека, а человек профессию».
План реализации проекта
Этапы реализации проекта | Основные мероприятия реализации проекта | Сроки реализации | Ответственный |
Работа с детьми | 1.Чтение литературы: 2.Рассказы педагога: Беседы познавательного характера по теме. 3.Экскурсии 4. Встречи с родителями 5. Мастер- классы. | Сентябрь-апрель | Воспитатель, воспитатели других групп, родители |
Работа с родителями | 1. Изучение информации по теме из разных источников 2. Подборка литературы по теме. (стихи, загадки, сказки, рассказы). 3. Создание книги «Профессии моей семьи» 4. Мастер- классы 2 «Моя профессия»
| Октябрь-апрель | Воспитатель, родители |
Методическое сопровождение. |
| Октябрь- апрель | Воспитатель |
Презентация проекта | Презентация проекта «Развитие ранней профориентации у детей дошкольного возраста через проектную деятельность «Профессионариум» » | Февраль 2024 г. (начальный этап) | Воспитатель |
Список использованной литературы:
Книги:
Попова Л.Н., Гонтаревская М.Н., Кисилева М.О. Детско-Родительский клуб « Веселая Семейка». Практические материалы.- М.;ТЦ Сфера, 2012.-128 с.
Т. Сальникова: Детям о профессиях. Выпуск 1. 6-7 лет. Детям о профессиях. Ранняя профориентация детей.
Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебнометодическое пособие— Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 52 с.
Законодательные материалы:
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, Федерально Образовательная Программа.
Электронные ресурсы:
Вечер М.В., Учебно-методическое пособие "Ранняя профориентация детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста" 2023.
Дидактические игры по профориентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы «Развитие речевых способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
Дошкольный возраст – это благоприятный период для развития всех сторон речи, расширения и обогащения детских представлений о разнообразии окружающего мира. Поэтому наша задача заключается не в том, чт...
Презентация опыта "Развитие познавательной мотвации детей старшего возраста через проектно-исследовательскую деятельность". Проект "Почему говорят вода - это жизнь?"
Приоритетными направлениями моей работы являются:• создание условий для реализации креативных возможностей детей, применение в практике деятельности исследовательских и опытно-экспериментал...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня.Тема" Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста через проектную деятельность в контексте ФГОС ДО"
Индивидуальный план профессионального уровня поможет вам разработать план , по ваше теме....
"Ранняя профориентация обучающихся дошкольного возраста через применение технологии LEGO-конструирования"
Консультации разработаны в рамках реализации проекта "Организация ранней профориентации обучающихся дошкольного возраста через удивительный мир LEGO-конструирования" и предназначены для роди...
«Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через технологию лэпбукинга»
В чем же особенность организации воспитательно-образовательной деятельности в детском саду на современном этапе по ранней профориентации дошкольников? Это уход от учебной деятельности (зан...
Технологии "виммельбух, скрайбинг" в развитии ранней профориентации детей дошкольного возраста"
Виммельбух с (нем. яз-ка) означает книга с мельтешащими картинками, которая не содержит текста. Дети создают своими руками тематическую книку, иначе говоря книгу-гляделку о "Мире профессий",...
"Ранняя профориентация детей дошкольного возраста" через образовательную технологию «Посткроссинг».
Цель: знакомство с профессией газовика....