Проект на тему "Лего"
проект (младшая группа)

В. И. Бердникова

Важность навыка конструирования в современном развитии детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego-1.docx190.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Часцовская СОШ

дошкольное отделение детский сад №66

Проект

«ЛЕГО конструктор» для детей дошкольного возраста

Подготовили:

воспитатели

первой квалификационной категории

Е.Б. Трубникова

В.И. Бердникова

п. Гарь – Покровское 2024 г.

Творческий проект для детей старшей группы:

«Лего - конструктор для детей дошкольного возраста»

Паспорт проекта

Руководители проекта: воспитатели Бердникова В.И., Трубникова Е.Б.

Участники:

- дети старшего дошкольного возраста

- воспитатели группы

- родители воспитанников.

Вид проекта:

По количеству участников: групповой;

По приоритету метода: познавательно-творческий;

По контингенту участников: дети 4-5 лет;

По продолжительности: краткосрочный (с 15 октября по 19октября 2024г.).

Актуальность проекта

Мир технологий не стоит на месте, и сейчас на данном моменте современные дети более информатизированны и компьютеризированы. Лего-конструирование и является эффективным средством подготовки детей к обучению в школе. Конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей. В старшей группе перед детьми открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Этому способствует прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки. Для работы уже используются графические модели. У детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления. Конструктор побуждает работать в равной степени и голову и руки, при этом работает два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия.

Проектировочный компонент

Проблема:

1. Не видят конструкцию объекта;

2. Не умеют управлять готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ.

Цель: Формирование интеллектуальных и творческих способностей, посредством использования конструктора Лего совместно с педагогами.

Задачи:

-Расширять знания детей о Лего-конструировании;

-Формирование мотивации к познавательной деятельности и умения работать в команде

-Развитие коммуникативных компетенций.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Физическое развитие;

Подготовительный этап:

- подбор методической литературы;

- приготовление материалов для художественного творчества;

- приготовление материала для продуктивной деятельности;

- чтение художественной литературы

Предполагаемый результат:

-Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

-Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.

-Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива.

Имеются представления:

-о деталях конструктора и способах их соединении;

-об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

-о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов; -о связи между формой конструкции и ее функциями.

Продукт проектной деятельности:

-Конструирование машин, самолета.

-Конструирование зоопарка.

Не забываем, что роль ведущего в старшем дошкольном возрасте берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление.

Приложение

Презентация проекта:

- Выставка детских работ;

План реализации проекта:

Образовательные области Виды деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Лего конструктор:

«Дикие животные»;

«Большая ферма».

Познавательное развитие

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

Речевое развитие

«Найди такую же деталь»;

«Что изменилось»,

Расскажи, какие детали ты будешь для этого использовать?

Расскажи, что ты сделаешь сначала, что потом?

Расскажи, как ты будешь изготавливать свою поделку?

Что ты ещё хочешь добавить в свою поделку?

Художественно – эстетическое развитие

«Выложи вторую половину узора»

Разукрашивание раскрасок.

Презентация проекта - Выставка проекта «Лего»

Предварительная работа (сюрпризный момент)

Воспитатель обращает внимание детей на необычного человечка, который пришел к ним в группу. Я Лего- человек и живу в Лего стране, там поднялся сильный ветер и разрушил мой любимый зоопарк. Я пришел просить у вас помощи, построить зоопарк и вернуть животных.

Планирование проекта по дням недели.

Понедельник

Тема: «Знакомство с Лего».

Цель: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству.

Задачи:

Образовательные: познакомить в игровой форме с основными элементами конструктора ЛЕГО. Учить классифицировать по форме, размеру, цвету.

Развивающие: развивать творческое мышление, развивать умение взаимодействовать с детьми и взрослыми

Воспитывающие: формировать навыки работы в команде.

Оборудование: детали конструктора Лего разного цвета и формы.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие, помогут нам волшебные картинки. (воспитатель показывает картинки с Лего постройками).

Воспитатель: Ребята, вы увидели, какие волшебства происходят в стране Лего. Давайте попробуем у нас в группе создать волшебный мир Лего. Попробуем?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня коробка с ЛЕГО конструктором. Вы видите здесь много деталей. Одни маленькие, вот такие, это кубик. Побольше, это кирпичик, ещё больше- большой кирпичик. Детали разного цвета. У каждого из вас на столах полоска бумаги, они тоже разного цвета. Нужно подойти к коробке и найти деталь того цвета, который у вас на бумажке. Понятно задание? Подходим по одному к коробке и берём пять деталей нужного цвета.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. А сейчас из своих кубиков постройте башню.

Молодцы! У вас получились замечательные башни!

Воспитатель: Ребята, при строительстве башни вы ставили один кубик на другой. Такой способ соединения деталей называется стопкой, т. е. вы сложили стопку, один на другой! А есть и другие способы соединения деталей. Это соединение лесенкой, когда одна деталь ставится на другую. Вот так, посмотрите и попробуйте сделать лесенку сами. Молодцы!

Соединение внахлест, когда мы соединяем две детали третьей, вот так. Попробуйте соединить так свои детали. Молодцы!

Физминутка:

Дети по лесу гуляли (ходьба на месте)

За природой наблюдали (смотрим по сторонам)

Вверх на солнце посмотрели (поднимаем голову вверх)

И их лучики согрели. (показываем лучики солнца)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Собери модель по памяти».

Воспитатель показывает детям в течении нескольких секунд модель, собранную из 3-4 (можно и более) деталей, а затем убирает ее. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, мы путешествовали с вами в ЛЕГО страну. Понравилось вам путешествие? А что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).

Вторник

Тема: «Путешествие в Лего-зоопарк»

Цель: формирование познавательных способностей у детей с помощью Лего конструктора.

Задачи:

Образовательные: научить детей словесно-логическому мышлению;

Развивающие: развивать зрительное и пространственное восприятие;

Воспитывающие: воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, помните к нам за помощью обратился Лего-человечек. И чтобы ему помочь, нам надо отправится в Лего - страну. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Только как мы туда попадём? Спросим у Лего-человечка.

Воспитатель: Лего-человечек предлагает построить железную дорогу, но не простую, а из Лего деталей.

Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинцами, как детали Лего (по кругу вокруг стола). Можно отправиться в путь. Друзей с собою возьми.

И в Лего - страну попади.

Воспитатель: Мы с вами в Лего - стране. А вот и зоопарк (подходят на ковер, где разбросали конструктор). Поспешим к нему!

Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить?

Дети: Да.

Воспитатель: А как? Смотрите часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

Из чего она сделана? Да из деталей Лего – конструктора.

Воспитатель: Но для того, чтобы приступить к строительству проведем физминутку

«Строитель»:

Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)

Я строю, строю новый дом.

Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)

А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)

Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)

А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)

Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)

Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)

И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к строительству. Зоопарк восстановлен Ребята посмотрите как красиво смотрится наш зоопарк.

Воспитатель: Лего-человечек благодарит вас, что вы помогли ему восстановить зоопарк.

Среда

Тема: «Пропавшие животные»

Цель: продолжать развитие познавательных способностей у детей с помощью Лего конструктора.

Задачи:

Образовательные: научить детей словесно-логическому мышлению;

Развивающие: развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление, внимание, зрительную память через мелкую моторику;

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к животным.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк, но где же животные? Они все разбежались. Поможем их вернуть?

Дети: Да.

Воспитатель: А каких животных зоопарка вы знаете? Послушайте загадки

У него огромный рот,

Он зовется (бегемот);

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белочка);

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (волк).

Прибыла из жарких стран,

Там жила среди лиан

И, за хвост на них повиснув,

Уплетала я банан. (Обезьяна)

Посмотрите, детвора, -

В клетке топает гора.

Это серый чужестранец,

Он индус иль африканец.

Зверь трубит из клетки гулко,

Хоботом хватает булку. (Слон)

Он медлительный, клыкастый,

Лапы у него как ласты,

И в бассейне зоопарка

Зверю северному жарко. (Морж)

Полюбуйтесь поскорей!

Перед вами - царь зверей,

Всколыхнулась чудо-грива,

Шелковиста и красива. (Лев)

Воспитатель: У Лего - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в Лего – стране, значит, собрать животных можно из….Лего– деталей!

Физминутка «Слон»

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с заданием. Теперь у нас готовы звери.

Воспитатель: Как здорово у вас получилось.

Четверг

Тема: «Постройка транспортного средства».

Цель: Формирование представлений детей о разных о разных видах транспорта.

Задачи:

Образовательные: расширять представления о машинах и их значении в жизни человека;

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, творческое воображение и речь детей;

Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, предлагаю отгадать вам загадку:

Двери, окна, но не дом

Есть сиденья даже в нем

Фары светят, как глаза.

Есть четыре колеса,

Из под них клубится дым.

Это что?

Дети: Автомобиль.

Воспитатель: И еще одна загадка:

Очень длинный и могучий,

Он летит, пронзая тучи.

Громко в облаках ревёт,

Пассажиров он везёт.

Дети: Самолет.

Воспитатель: Правильно, ребята сегодня мы с вами будем автомобилестроителями и самолетостроителями. Конструкторы с нашего завода прислали нам чертежи машин. Посмотрите на чертежи и скажите какой это вид транспорта? (показ нескольких картинок)

Дети: Грузовой.

Воспитатель: Почему?

Дети: У машин есть кузов, для перевозки грузов.

Воспитатель: Молодцы! Итак сейчас мы притупим к строительству нашего транспорта, на чем будем перевозить зверей.

Воспитатель: Обратите внимание, из каких частей состоит транспорт. Обсудите какие детали необходимо подобрать. А перед тем, как мы приступим к работе сделаем физминутку «Звенит звонок»:

Жил на свете самосвал,

Он на стройке побывал.

Покатил с утра к воротам,

Сторожа спросили: «Кто там?»

Он кирпич возил и гравий.

Но увы застрял в канаве.

Буксовал он буксовал,

Еле вылез самосвал.

Самосвал сигналит громко,

У меня сейчас поломка.

Но с утра я снова в путь,

Перерыв закончен.

Вот ребята приступаем и мы к работе.

Воспитатель: Ребята мы разделимся на две команды. Одна команда будут строить машину, а другая команда самолет. Приступаем.

Воспитатель: Как здорово у вас получилось. Теперь мы можем перевезти пропавших животных в зоопарк.

Воспитатель: Лего человечек говорит вам спасибо за помощь, вы настоящие друзья.

Пятница.

Вывод: Внедрение Лего конструирование в образовательный процесс детского сада позволило создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству. Дети активно взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместном конструировании, умеют договариваться и учитывать интересы других детей.

В старшей группе конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием, дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме чертежу и собственному замыслу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...