Тема недели «Что за чудо эти сказки!» Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цели деятельности педагога: Знакомить с понятием «сказка», проводить первичный анализ прозаического текста (сказки), знакомить с русскими народными сказками, сказками народов России, авторской сказкой. Сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые; Совершенствовать умение узнавать сказки по иллюстрациям, эпизодам, ключевым словам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.12-22.12_chto_za_chudo_eti_skazki.docx71.59 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Понедельник 18.12.2023 г.                                                           Старшая группа № 9                                                  

Тема недели «Что за чудо эти сказки!»                                    Тема дня «Знакомство со сказкой»

Цели деятельности педагога: Знакомить с понятием «сказка», проводить первичный анализ прозаического текста (сказки), знакомить с русскими народными сказками, сказками народов России, авторской сказкой. Сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые; Совершенствовать умение узнавать сказки по иллюстрациям, эпизодам, ключевым словам.

Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 22.12.2023 г. Выставка рисунков «Раскрась героев сказки».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему «Знакомство со сказкой». Цель: Приобщить детей к сказкам, подводить к пониманию смысла произведения.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Д./ игра «Из какой сказки герой?» Цель: вспомнить с детьми названия русских народных сказок. (2 – 4 чел.).

Настольно – печатные игра «Любимые сказки». Цель: этой игры состоит в том, чтобы учить ребенка правильно составлять предложения, тексты, а также делать пересказ знакомого текста.

Работа в уголке природы «Протрем цветы». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, помогать взрослому, воспитывать бережное отношение к цветам.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие Познавательное развитие;

Социально - комм.

Физич. развитие

ОД Музыкальное воспитание. Тема: «Что за чудо эти сказки!» Программное содержание: Учить детей передавать музыкальные впечатления в речи. Развивать у детей умение чисто интонировать мелодию в пределах октавы. Расширять голосовой диапазон. Учить детей различать динамические оттенки в музыке и быстро реагировать на них. Продолжать учить детей самостоятельно строить круг из пар.

Совершенствовать исполнение знакомых танцев.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время НОД - 25 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности на участке. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах.

Худ. слово загадка:

В серой шубке перьевой; И в морозы он герой.

Назови его скорей! Кто там скачет? (воробей)

П./ игра «Мы весёлые ребята». Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

П./ игра «С кочки на кочку». Цель: воспитывать чувство равновесия, развивать двигательную активность (2 - 4 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Мышеловка». Цель: Упражнять детей в беге не сталкиваясь.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно-эстетич. развитие

Чтение стихотворения В. Г. Сутеев «Три котенка». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. 

Итого:  1 половина дня

25 + 105 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце» Цель: способствовать умению внимательно слушать сказку, рассмотреть иллюстрации ,вызвать желание отвечать на вопросы по тексту.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку». Цель: укреплять дыхательные мышцы дыхательной системы.

Д./ игра «Громко — тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. (3 - 5 чел.)

С./ р. игра «Дочки - матери». Цель: способствовать развитию сюжета, основанного на личном опыте, закрепить умение использовать в игре предметы заместители.

Хороводная игра «Карусель». Цель: Упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваясь друг на друга.

Игра – конструирование.

«Избушка для моего героя».

Цель: Изготовить избушку для положительного героя из бросового материала.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Физическое развитие;

Познавательное

развитие;

Социально- коммуникативное развитие

ОД Рисование/ Лепка Тема: Рисование «Что за чудо эти сказки!» Программное содержание: Формирование интереса к прозаическим жанрам (народная и авторская сказка). Формировать умение различать тёплые и холодные цвета, познакомить с особенностями изображения акварельными красками.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками.

Время НОД - 25 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: закрепить знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности.

Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать учить определять наличие и направление ветра.

Худ. слово «Ветер»
«Фырчит, рычит, ветки ломает.
Пыль поднимает, тебя с ног сбивает.
Слышишь его, да не видишь его».

П./ игра «Сделай фигуру». Цель: учить детей бегать врассыпную по участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

П./ игра «Птички и кошка». Цель: формировать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. (2 - 4 чел.)

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Всего

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин.

Консультация для родителей: «Какие сказки читать детям?» Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о значение совместного чтения сказок.

Вторник 19.12.2023 г.                          Тема дня: «Народная сказка»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально -коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Рассматривание иллюстраций к сказке В. Сутеева «Герои сказок собрались под грибком». Цель: продолжать развивать у детей интерес к творчеству В. Сутеева; стремиться к тому, чтобы дети получали удовольствие от встречи с выразительными рисунками художника; развивать художественное восприятие, наблюдательность.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Петушок». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Д./ игра «Найди пару». Цель: способствовать умению находить одинаковые по ощущениям предметы. (3 – 5 чел.)

Д./ игра «Отгадай - ка!» 

Цель: учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки).

Работа в уголке ИЗО. Рисование «Колобок - румяный бок». Цель: закрепить умение рисовать сюжет сказки.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм. развитие.

ОД Математические представления. Тема: «Что за чудо эти сказки!» Программное содержание: Формировать навык количественного счёта в переделах 10, формировать умение сравнивать рядом стоящие числа, используя знаки «больше», «меньше», «равно». Закреплять знания характерных особенностей геометрических фигур.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость

Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Физическое развитие

Социально-коммуник. развитие;

Познавательное развитие

ОД Физическая культура. Тема: «Что за чудо эти сказки!» Программное содержание: Формировать умение рассчитываться на 1-й, 2-й, 3-й и перестраиваться по расчету. Упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке одноименным способом. Сформировать у детей умение выполнять кувырок вперед с отталкиванием, соблюдая группировку. Способствовать тренировке вестибулярного аппарата.

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время НОД - 50 мин.

Прогулка

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физич. развитие

      Беседа по ОБЖ. Цель: закрепить представление об

      острых предметах, колющих и режущих предметах,

      предостеречь от несчастных случаев в быту.

Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе.

Худ. слово «Снег»:
Снег из тучи прилетел, Лечь на землю захотел. Ищет места — не найдет, Задержался у ворот.

П./ игра «Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

П./ игра «Не попадись». Цель: Способствовать развитию у детей навыков медленного и быстрого бега. (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Гуси – лебеди».

Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции.

  Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно – эстетич.  развитие

Чтение сказки Братья Гримм «Волк и семеро козлят».  Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая». Цель: расширение понимания народная сказка. 

(Шахматы). Ферзь, ладья и слон против коня. Цель: Закрепить знания детей, полученные на предыдущих занятиях. Воспитывать интерес к игре в шахматы, усидчивость, владение навыками простейших шахматных задач.

Радужные традиции «Исправляем – помогаем»». Цель: закладывание основ заботливого отношения к окружающим.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Сказки». Цель: развивать мелкую моторику, речь.

Д./ игра «Назови, какой». Цель:  

способствовать умению называть характерные особенности героев сказок (хитрый, добрый, умный, веселый и т д).

(3 – 5 чел.)

Опытно – экспериментальная деятельность «Магнитные свойства можно передать обычному железу».

Цель: фомировать у детей знания о неживой природе.

Сюжетно - ролевая игра «Книжный магазин». Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

Прогулка

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о безопасности в быту. Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Наблюдение за автомобилями. Цель расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении.

Худ. слово загадка:
Дом по улице идет, На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

П./ игра «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

П./ игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, с правилами игры;

Развивать быстроту, внимание. (2 – 4 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

85 мин.

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребенка».  Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о роли сказки в развитии личности ребенка.

Среда 20.12.2023 год                                  Тема дня: «Герои сказок»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.  

Беседа на тему «Герои сказок народов России – какие они?» Цель: расширение знаний детей о характере героев сказок России.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук.

Д./ игра «Назови одним словом».          

Цель: способствовать умению классифицировать предметы по их основным признакам.

 (3 – 5 чел.)

Д./ игра «Сравни разных зверят». Цель: учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.

М./ п./ игра «Угадай по голосу». Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание.

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. 

Цель: формировать умение внимательно рассматривать иллюстрации.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Лапухина О.С.

ОД

Познават. развитие

Речевое развитие

Социально-коммун. Развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетич. развитие

ОД. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Что за чудо эти сказки!» Программное содержание: Закрепить знания детей о звуке, слове, предложении.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие

Познават. развитие; Социально-коммуникативное

ОД. Музыкальное воспитание. Тема: «Что за чудо эти сказки!» Программное содержание: Развивать представление о регистрах.

Учить детей выделять голосом кульминацию в песне. Познакомить детей с движением поочередного «выбрасывания» ног.

Продолжать совершенствовать навыки детей в исполнении парной пляски. Упражнять детей в точной передаче ритмического рисунка мелодии, отдельных музыкальных фраз хлопками во время пения. Продолжать учить детей выполнять приставной шаг.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время НОД – 50 мин.

Прогулка

Социал. - комм развитие;

Познав. развитие

Речевое развитие;

Художественно -эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности в быту. Цель: Когда остаешься один дома». Цель: закрепить правила, если ребенок остался дома один. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята – персонажи сказки «Волк и семеро козлят».

Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить знания о значение и функции автомобиля; 

закреплять умение определять материал, из которого сделана машина.

Худ. слово загадка:

Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука, Два блестящих огонька. (Машина.)

П./ игра «Охотники и зайцы». Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу.

П./ игра «Сделай фигуру». Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

 (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Спортивная площадка. Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно –эстетич.  развитие

Чтение сказки Л. Толстой «Три медведя». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

 «Радужные традиции. Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом. Развивать коммуникативные качества детей.

Фин. грамота. «Беседа по ознакомлению с профессией «Фермер». Цель: Расширять представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, телятница, комбайнер.

5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Носик». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. 

Д./ игра «Что лишнее». Цель: развивать мышление, зрительное внимание, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. (3 - 5 чел.)

Д./ игра «Отгадай, на чем играю». Цель: продолжать развивать музыкальное восприятие. Узнавать и называть музыкальные инструменты по слуху (бубен, дудочка, ложки, музыкальный треугольник, колокольчик, барабан).

Изготовление масок к сказке «Теремок». Цель: изготовить маски героев 

сказки из картона.  Воспитание аккуратности, креативного мышления; развивать творческие способности 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

       Беседа о техники безопасности на улице. Цель: Учить

      детей не уходить с того места, где тебя оставили

     взрослые. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь!

Наблюдение за живой природой. Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и поведении животных; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Худ. слово загадка:

Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

П./ игра «Гуси - лебеди». Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

(3 - 5 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

85 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «О семейном чтении, его роли в воспитании ребёнка».  Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о роли чтения в воспитании ребёнка.

Четверг 21.12.2023 год.                                   Тема дня: «Художник сказок».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Социально -коммуникативное развитие;

Познав. развитие

Речевое развитие;

Художественно – эстетич.  развитие;

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему «Васнецов – художник-иллюстратор сказок». Цель: знакомство детей с художником иллюстратором 

5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Тренировка». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Д./ игра «Опиши, я отгадаю». Цель

развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию. (3 - 5 чел.)

Д./ игра «Расскажи сказку по иллюстрациям». Цель: побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения.

Дежурство в уголке природы. Поливка растений. Цель: уточнить названия комнатных растений воспитывать внимание, трудолюбие.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Майнова Л.Н.

ОД

Речевое развитие; Познавательное развитие;

Социально-коммун. развитие.

Физич. развитие

Художественно-эстетич. развитие

ОД Развитие речи. Тема «Что за чудо эти сказки!» Программное содержание: Знакомить с понятием «сказка», проводить первичный анализ прозаического текста (сказки), знакомить с русскими народными сказками, сказками народов России, авторской сказкой.

Формирование предпосылок УУД: 

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.). Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать внимание рассматривая игрушки; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные УУД: умение вести монолог, отвечать на вопросы; умение слушать собеседника.

Познават. развитие

 Речевое развитие Социально-коммун. развитие;

Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие

ОД. Конструирование / аппликация.  Тема: А. «Что за чудо эти сказки!» Программное содержание: Формировать умение у детей создавать композицию по сюжету сказки, дополнять ее деталями, обогащающими изображение. Продолжать формировать умение детей работать с бумагой, выполнять аппликацию способом обрывания, создавая выразительный образ. Закрепить навыки работы с ножницами. Воспитывать у детей интерес к аппликации, творческий подход к созданию определенного сюжета.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу

Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе.

Время НОД – 50 мин.

Прогулка

Социально – комм. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно –эстетич. развитие;

Физическое развитие

Беседа о ПДД. Цель: Цель: продолжать формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге).

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь первыми.

Худ. слово загадка:

С огнем бороться мы должны, мы смелые работники,

С водою мы напарники. Мы очень людям все нужны

Так кто же мы? (Пожарники)

П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки.

П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.  (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность наведение порядка на участке. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы.

П/ игра: «Собачка и воробей». Цель: умение бегать в рассыпную; развивать ловкость.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно –эстетич. развитие

Чтение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение р. н. сказки «Сивка Бурка» Цель: знакомство с новой сказкой, выявить особенности построения сказки, сравнить её с «Красной Шапочкой».

Соц. истоки: «Рождественское чудо». Ресурсный круг. Цель: Развитие целостного восприятия.

Радужные традиции. «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Белочка». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.

Д./ игра «Найди ошибку». Цель: развитие внимания, восприятия, речи, учить видеть лишнего персонажа в знакомой сказке. (3 – 5 чел.)

Настольно – печатная игра «Какому героя принадлежит предмет?» Цель: развитие творческой активности детей.

Игра – драматизация по сказке «Теремок». Цель: Способствовать формированию умения детей инсценировать  

диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев сказки.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие

НОД Физическая культура. Тема: «Что за чудо эти сказки!» Программное содержание: Упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке с использованием перекрестной координации. Продолжать обучение детей выполнять кувырок вперед с отталкиванием, соблюдая группировку. Формировать правильную осанку выполняя упражнения из системы Хатха-йоги. Способствовать тренировке вестибулярного аппарата.

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время НОД – 25 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения на природе. Учить бережному и доброму отношению к природе.

Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать знакомство с явлениями природы, со свойствами воздуха, развивать любознательность.

Худ. слово загадка:

Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает,

Одним проходу не дает, Других он подгоняет. (Ветер.)

П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять.

П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

75 мин + 140 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «Быть здоровыми хотим!». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о ЗОЖ.

Пятница  22.12.2023 г.                                  Тема дня «Чему учат сказки?»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммун. Развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему «Чему учат сказки?» Цель: обобщение и закрепление полученных знаний по сказкам.

 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Дружба». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память.

Д./ игра «Волшебные предметы». Цель: закреплять знание сказок, учить видеть в сказочном волшебном предмете аналог). (3 – 5 чел.)

Д./ игра «Загадки – отгадки». Цель: приучать детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству; развивать способность к анализу, обобщению.

Хороводная игра 

«Колпачок». Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Лапухина О.С.

ОД

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммун. Развитие;

Физич. развитие

Художественно-эстетич. развитие;

ОД Окружающий мир. Тема: «Что за чудо эти сказки!» Программное содержание: Знакомить с понятием «сказка», проводить первичный анализ прозаического текста (сказки), знакомить с русскими народными сказками, сказками народов России, авторской сказкой.

Формировать навык рассуждения, развивать словесно-логическое мышление и причинно-следственные отношения, расширять словарный запас.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость.

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные УУД: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. 

Познав. Развитие

Речевое развитие

Социально-коммун. Развитие

Физич. Развитие

Худож-эсте. Развитие

НОД. Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Что за чудо эти сказки!» Программное содержание: Учить детей брать мини-лыжи и переносить их на плече к месту занятий, упражнять в ходьбе ступающим шагом.

Формирование предпосылок УУД:

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности.

Время НОД – 50 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: Расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.

Целевая прогулка на соседнем участке. Цель: Продолжать знакомить детей со зданием детского сада, оборудованием на площадках.

Худ. слово:

А в садике классно! — Прогулки, игрушки!
Песочные башни, Компот и ватрушки!

Там выспаться можно, Сплясать и подраться!
Я с садиком так не хочу расставаться!

П./ игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

П./ игра «Кто самый меткий?» Цель: 

развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Кто скорее добежит по дорожке».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно-эстетич.  развитие

Чтение сказки В. Сутеев «Снеговик - почтовик»». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно - эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение русской народной сказки «Каша из топора». Цель: учить понимать юмор, характерные особенности персонажей сказки; развивать воображение.

Выставка рисунков «Раскрась героев сказки». Цель: оформление выставки из раскрашенных иллюстраций. Вызвать чувство гордости за свою работу.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Цель: тренировка широких и ритмичных движений языка.

Д./ игра «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда названых предметов лишний, называя его отличительный признак. (2 - 4 чел.)

Заучивание потешки «Петушок, петушок - золотой гребешок». Цель: развивать эмоциональный отклик на художественные  

произведения.

Д./ игра «Докончи». Цель: закрепление знание о героях сказки, использование в пересказе, словотворчестве

Х./ б. труд протираем игрушки. Полки на шкафах. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку и, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка, воспитывать трудолюбие.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Майнова Л.Н.

Познавательное развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Социально-коммун. Развитие;

Физич. Развитие

ОД. Рисование/ Лепка Тема: Лепка «Что за чудо эти сказки!» Программное содержание: Формирование интереса к прозаическим жанрам (народная и авторская сказка). Формировать умение у детей выполнять приемы лепки объемных фигур из теста. Совершенствование навыков совместной работы в коллективе. 

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д. Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками

Время НОД – 25 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности на участке. Цель: продолжить учить соблюдать правила безопасности на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам), выделять зимующих и перелетных птиц.

Худ. слово загадка:

У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы).

П./ игра «Перелет птиц». Цель: Способствовать развитию умения детей выполнять действие по сигналу.

П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. (3 - 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

75 мин + 140 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультации для родителей «Безопасный Новый год».  Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о ОБЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Моя семья Конспект НОД в старшей группе по ИЗО на тему «Матрёшка из Сергиева Посада»

Тема недели: Моя семья Конспект НОД в старшей группе по ИЗО на тему «Матрёшка из Сергиева Посада» Цель занятия: • Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве. • Познаком...

Тема недели "На чем отправиться в путешествие" старшая группа

Тема недели "На чем отправиться в путешествие" старшая группа...

Презентация на тему: "Неделя зимних игр и забав!" в старшей группе

В феврале в преддверииМасленицыв группе 4 «Белочки»прошла неделя игр и забав!!!...

План воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Животные и птицы холодных стран». Старшая группа

Цель: расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:Обучающая задача: - Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих ж...

Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Мамин день. Девочка - будущая женщина» старшая группа

Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Мамин день. Девочка - будущая женщина» старшая группа...

Тема недели "Здоровый образ жизни" Речевое развитие Старшая группа

Тема недели "Здоровый образ жизни" Речевое развитие Старшая группа...

Открытое занятие "Что за чудо - эти сказки!" (старшая группа)

Данное занятие направлено на изучекние творчества А.С.Пушкина. Погружает ребенка удивительный и волшебный мир сказок великого русского писателя....