Методические рекомендации к проведению беседы с дошкольниками "Что такое подвиг?"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Основная цель статьи – помочь педагогам организовать беседу с дошкольниками, которая позволит детям понять, что такое подвиг, и осознать его ценность. Важно способствовать формированию у детей первичного представление о понятиях смелости, самоотверженности и добрых поступков. Беседа, организованная педагогом должна способствовать развитию у дошкольников стремления совершать хорошие дела, быть отзывчивыми, помогать окружающим и проявлять заботу о других. Особое внимание уделяется формированию эмоционального отклика у детей и побуждению их к размышлению о том, что даже маленькие поступки, направленные на помощь другим, могут быть значимыми и достойными уважения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации к проведению беседы с дошкольниками

на тему «Подвиг»

Авторы:

Кузнецова Елена Фаритовна (воспитатель)

Логинова Роза Фаритовна (старший воспитатель)

МБДОУ «Детский сад № 16»

Цель беседы:

Познакомить детей с понятием «подвиг», сформировать представление о смелости, доброте и помощи другим, а также вдохновить их на добрые поступки.

Задачи:

  1. Понять, что такое подвиг и почему он важен.
  2. Обсудить примеры подвигов из жизни, сказок и окружающего мира.
  3. Развить у детей умение различать добрые и смелые поступки.
  4. Воспитывать в детях желание помогать другим и стремиться быть добрыми.

Подготовка к беседе:

1. Материалы:

- Картинки или иллюстрации героических поступков (спасатели, пожарные, герои сказок).

- Книги или отрывки из сказок, где герои совершают подвиги (например, «Иван-царевич», «Кот в сапогах»).

- Видео или аудио истории о героях (по возможности).

2. Вопросы для обсуждения:

- Что такое подвиг?

- Кто может совершить подвиг?

- Какие качества нужны для подвига?

- Можно ли совершать подвиги каждый день?

3. Пространство:

- Удобно организуйте место для беседы в круге, чтобы дети могли видеть друг друга и вас

Структура беседы:

1. Вступление (5 минут):

- Начните с вопросов: «Ребята, как вы думаете, что такое подвиг?», «Слышали ли вы что-то о подвигах?».

- Покажите картинки или иллюстрации, попросите детей описать, что они видят.

2. Основная часть (10-15 минут):

- Объясните простыми словами, что подвиг - это смелый и добрый поступок, который помогает другим.

- Приведите примеры подвигов:

- Героические: спасатели тушат пожар, врачи спасают жизни.

- Повседневные: кто-то помог другому донести тяжёлую сумку, уступил место.

- Прочитайте или расскажите короткую историю из сказки или жизни.

- Обсудите: «Какие качества нужны человеку, чтобы совершить подвиг? (Смелость, доброта, желание помочь)».

3. Заключение (5 минут):

- Попросите детей привести примеры, какие добрые и смелые поступки они могут сделать сами.

- Подчеркните, что даже маленький поступок, как помощь другу, - это тоже подвиг.

- Поблагодарите детей за участие и подведите итог: «Вы все можете быть маленькими героями каждый день, помогая другим».

Советы для педагога:

- Используйте язык, понятный для детей. Объясняйте сложные слова через примеры.

- Вовлекайте детей в беседу через вопросы и обсуждение.

- Поощряйте фантазию: пусть дети придумывают, как они могут совершить подвиг.

- Завершите беседу на позитивной ноте, похвалив ребят за их мысли и идеи

Примерные вопросы для обсуждения:

  1. Что такое подвиг? Можешь объяснить своими словами?
  2. Как ты думаешь, кто совершает подвиги?
  3. Может ли маленький ребёнок совершить подвиг? Какой?
  4. Ты когда-нибудь совершал добрый или смелый поступок? Расскажи.
  5. Почему важно помогать другим?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по проведению зрительной гимнастики. Примерные комплексы зрительной гимнатсики.

Целью методических рекомендаций  «Проведение зрительной гимнастики» является оказание помощи педагогам в  формировании у детей дошкольного возраста  представлений о необходимости  ...

Методические рекомендации к проведению занятий по совершенствованию лексико-грамматических представлений

Пополнение и уточнение словаря не должны быть главным содержанием логопедического занятия. В первую очередь акцент в лексико-грамматических занятиях необходимо делать на грамматическое оформление слов...

Методические рекомендации при проведении обследования связной монологической речи, до начала специального

Методические рекомендации при проведении обследования связной монологической речи, до начала специального обучения детей. Обследование состояния связной монологической речи проводится при по...

Методические рекомендации по проведению с детьми беседы о снеге.

Представлен методический материал который поможет детям в игровой форме ближе подойти к исследовательским действиям познания природы. Также используется современная образовательная технология ТРИЗ (те...

Презентация: Методические и коррекционно-методические рекомендации к проведению словарной работы.

Презентация: Методические и коррекционно-методические рекомендации к проведению словарной работы...

Возможности онлайн педагогики в дефектологии. Методические рекомендации по проведению онлайн занятий для учителя логопеда. Приложение к методическому пособию в виде презентации.

Компьютеризация процесса образования в Российской Федерации в последнее время набирает темп и силу, а дистанционное непрерывное образование для категории детей и подростков с ОВЗ, безусловно, является...

Методические рекомендации к проведению беседы с дошкольниками на тему "Подвиг"

Статья предоставляет рекомендации для проведения беседы с дошкольниками на тему "Подвиг". Она описывает цели, задачи, структуру занятия, примеры вопросов для обсуждения и советы для педагого...