Методические рекомендации к проведению беседы с дошкольниками на тему "Подвиг"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Статья предоставляет рекомендации для проведения беседы с дошкольниками на тему "Подвиг". Она описывает цели, задачи, структуру занятия, примеры вопросов для обсуждения и советы для педагогов. Основная цель помочь детям понять, что такое подвиг, развить стремление к добрым поступкам и сформировать представление о смелости и помощи другим.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации к проведению беседы с дошкольниками
на тему «Подвиг»
Авторы:
Кузнецова Елена Фаритовна (воспитатель)
Логинова Роза Фаритовна (старший воспитатель)
МБДОУ «Детский сад № 16»
Цель беседы:
Познакомить детей с понятием «подвиг», сформировать представление о смелости, доброте и помощи другим, а также вдохновить их на добрые поступки.
Задачи:
- Понять, что такое подвиг и почему он важен.
- Обсудить примеры подвигов из жизни, сказок и окружающего мира.
- Развить у детей умение различать добрые и смелые поступки.
- Воспитывать в детях желание помогать другим и стремиться быть добрыми.
Подготовка к беседе:
1. Материалы:
- Картинки или иллюстрации героических поступков (спасатели, пожарные, герои сказок).
- Книги или отрывки из сказок, где герои совершают подвиги (например, «Иван-царевич», «Кот в сапогах»).
- Видео или аудио истории о героях (по возможности).
2. Вопросы для обсуждения:
- Что такое подвиг?
- Кто может совершить подвиг?
- Какие качества нужны для подвига?
- Можно ли совершать подвиги каждый день?
3. Пространство:
- Удобно организуйте место для беседы в круге, чтобы дети могли видеть друг друга и вас
Структура беседы:
1. Вступление (5 минут):
- Начните с вопросов: «Ребята, как вы думаете, что такое подвиг?», «Слышали ли вы что-то о подвигах?».
- Покажите картинки или иллюстрации, попросите детей описать, что они видят.
2. Основная часть (10-15 минут):
- Объясните простыми словами, что подвиг - это смелый и добрый поступок, который помогает другим.
- Приведите примеры подвигов:
- Героические: спасатели тушат пожар, врачи спасают жизни.
- Повседневные: кто-то помог другому донести тяжёлую сумку, уступил место.
- Прочитайте или расскажите короткую историю из сказки или жизни.
- Обсудите: «Какие качества нужны человеку, чтобы совершить подвиг? (Смелость, доброта, желание помочь)».
3. Заключение (5 минут):
- Попросите детей привести примеры, какие добрые и смелые поступки они могут сделать сами.
- Подчеркните, что даже маленький поступок, как помощь другу, - это тоже подвиг.
- Поблагодарите детей за участие и подведите итог: «Вы все можете быть маленькими героями каждый день, помогая другим».
Советы для педагога:
- Используйте язык, понятный для детей. Объясняйте сложные слова через примеры.
- Вовлекайте детей в беседу через вопросы и обсуждение.
- Поощряйте фантазию: пусть дети придумывают, как они могут совершить подвиг.
- Завершите беседу на позитивной ноте, похвалив ребят за их мысли и идеи
Примерные вопросы для обсуждения:
- Что такое подвиг? Можешь объяснить своими словами?
- Как ты думаешь, кто совершает подвиги?
- Может ли маленький ребёнок совершить подвиг? Какой?
- Ты когда-нибудь совершал добрый или смелый поступок? Расскажи.
- Почему важно помогать другим?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по проведению с детьми беседы о снеге.
Представлен методический материал который поможет детям в игровой форме ближе подойти к исследовательским действиям познания природы. Также используется современная образовательная технология ТРИЗ (те...
Методические рекомендации по проведению непосредственно организованной деятельности у дошкольников по английскому языку.Подготовительная группа (5-6 лет), первый год обучения иностранным языком, пройденные темы «Цвета», «Числа».
Методические рекомендации по проведению непосредственно организованной деятельности у дошкольников по английскому языку....

методические рекомендации к проведению педсовета «Сюжетно-ролевая игра как средство эмоционального, познавательного и коммуникативного развития дошкольников».
в опубликованном материале размещен рекомендуемый план подготовки, повестка дня педсовета...

Методические рекомендации к проведению логопедической работы по устранению нарушений звукослоговой структуры слов у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Важнейшее значение в работе по устранению нарушений звукослоговой структуры слов у дошкольников с общим недоразвитием речи имеет индивидуальный подход к детям, в основе которого лежит учёт уровня разв...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОУ
Одним из замечательных и доступных способов профилактики зрительных нарушений являются офтальмологические паузы, или по-простому зрительная гимнастика. Проводится в целях предупреждения нарастающего ...

Консультация для воспитателей "Методические рекомендации по проведению игр-занятий с дошкольниками"
В статье даны методические рекомендации по проведению занятий на основе дидактических игр, игровых обучающих ситуациях. Даны практические рекомендации по организации игровой деятельности мальчиков и д...
Методические рекомендации к проведению беседы с дошкольниками "Что такое подвиг?"
Основная цель статьи – помочь педагогам организовать беседу с дошкольниками, которая позволит детям понять, что такое подвиг, и осознать его ценность. Важно способствовать формированию у детей п...
