Методические рекомендации к проведению беседы с дошкольниками на тему "Подвиг"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Кузнецова Елена Фаритовна

Статья предоставляет рекомендации для проведения беседы с дошкольниками на тему "Подвиг". Она описывает цели, задачи, структуру занятия, примеры вопросов для обсуждения и советы для педагогов. Основная цель помочь детям понять, что такое подвиг, развить стремление к добрым поступкам и сформировать представление о смелости и помощи другим. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации к проведению беседы с дошкольниками

на тему «Подвиг»

Авторы:

Кузнецова Елена Фаритовна (воспитатель)

Логинова Роза Фаритовна (старший воспитатель)

МБДОУ «Детский сад № 16»

Цель беседы:

Познакомить детей с понятием «подвиг», сформировать представление о смелости, доброте и помощи другим, а также вдохновить их на добрые поступки.

Задачи:

  1. Понять, что такое подвиг и почему он важен.
  2. Обсудить примеры подвигов из жизни, сказок и окружающего мира.
  3. Развить у детей умение различать добрые и смелые поступки.
  4. Воспитывать в детях желание помогать другим и стремиться быть добрыми.

Подготовка к беседе:

1. Материалы:

- Картинки или иллюстрации героических поступков (спасатели, пожарные, герои сказок).

- Книги или отрывки из сказок, где герои совершают подвиги (например, «Иван-царевич», «Кот в сапогах»).

- Видео или аудио истории о героях (по возможности).

2. Вопросы для обсуждения:

- Что такое подвиг?

- Кто может совершить подвиг?

- Какие качества нужны для подвига?

- Можно ли совершать подвиги каждый день?

3. Пространство:

- Удобно организуйте место для беседы в круге, чтобы дети могли видеть друг друга и вас

Структура беседы:

1. Вступление (5 минут):

- Начните с вопросов: «Ребята, как вы думаете, что такое подвиг?», «Слышали ли вы что-то о подвигах?».

- Покажите картинки или иллюстрации, попросите детей описать, что они видят.

2. Основная часть (10-15 минут):

- Объясните простыми словами, что подвиг - это смелый и добрый поступок, который помогает другим.

- Приведите примеры подвигов:

- Героические: спасатели тушат пожар, врачи спасают жизни.

- Повседневные: кто-то помог другому донести тяжёлую сумку, уступил место.

- Прочитайте или расскажите короткую историю из сказки или жизни.

- Обсудите: «Какие качества нужны человеку, чтобы совершить подвиг? (Смелость, доброта, желание помочь)».

3. Заключение (5 минут):

- Попросите детей привести примеры, какие добрые и смелые поступки они могут сделать сами.

- Подчеркните, что даже маленький поступок, как помощь другу, - это тоже подвиг.

- Поблагодарите детей за участие и подведите итог: «Вы все можете быть маленькими героями каждый день, помогая другим».

Советы для педагога:

- Используйте язык, понятный для детей. Объясняйте сложные слова через примеры.

- Вовлекайте детей в беседу через вопросы и обсуждение.

- Поощряйте фантазию: пусть дети придумывают, как они могут совершить подвиг.

- Завершите беседу на позитивной ноте, похвалив ребят за их мысли и идеи

Примерные вопросы для обсуждения:

  1. Что такое подвиг? Можешь объяснить своими словами?
  2. Как ты думаешь, кто совершает подвиги?
  3. Может ли маленький ребёнок совершить подвиг? Какой?
  4. Ты когда-нибудь совершал добрый или смелый поступок? Расскажи.
  5. Почему важно помогать другим?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по проведению с детьми беседы о снеге.

Представлен методический материал который поможет детям в игровой форме ближе подойти к исследовательским действиям познания природы. Также используется современная образовательная технология ТРИЗ (те...

Методические рекомендации к проведению логопедической работы по устранению нарушений звукослоговой структуры слов у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Важнейшее значение в работе по устранению нарушений звукослоговой структуры слов у дошкольников с общим недоразвитием речи имеет индивидуальный подход к детям, в основе которого лежит учёт уровня разв...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОУ

Одним из замечательных и доступных способов профилактики зрительных нарушений являются офтальмологические паузы, или по-простому зрительная гимнастика. Проводится в целях предупреждения нарастающего ...

Консультация для воспитателей "Методические рекомендации по проведению игр-занятий с дошкольниками"

В статье даны методические рекомендации по проведению занятий на основе дидактических игр, игровых обучающих ситуациях. Даны практические рекомендации по организации игровой деятельности мальчиков и д...

Методические рекомендации к проведению беседы с дошкольниками "Что такое подвиг?"

Основная цель статьи – помочь педагогам организовать беседу с дошкольниками, которая позволит детям понять, что такое подвиг, и осознать его ценность. Важно способствовать формированию у детей п...