Сценарий мероприятия с родителями «Музыкальный поединок»
методическая разработка (подготовительная группа)
«Музыкальный поединок»
Цель: формирование основ музыкальной культуры в совместной с родителями музыкально-художественной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «Музыкальный поединок»
Цель: формирование основ музыкальной культуры в совместной с родителями музыкально-художественной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями (нотами);
2. Закрепить названия профессий деятелей искусства (композитор, пианист, певица, певец, дирижер, балерина, баллеро, скрипач, трубач); названия музыкальных инструментов (скрипка, гармонь, балалайка, барабан);
3.Упражнять в исполнении знакомых мелодий на музыкальном инструменте (металлофоне) индивидуально, в определении и воспроизведении ритмического рисунка.
Развивающие:
- Развивать вокальные навыки, навыки танцевальных и имитационных движений в совместной со взрослыми музыкально-художественной деятельности;
- Развивать творческую активность, музыкальный слух, чувство ритма, умение различать певческие голоса.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к совместной со взрослыми музыкально-художественной деятельности;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться в совместной игровой деятельности.
Словарная работа: ноты, композитор, пианист, певица, певец, дирижер, балерина, баллеро, скрипач, трубач, скрипка, гармонь, балалайка, барабан.
Методы и приемы:
Наглядные:
- Сюрпризный момент – появление феи Музыки;
- Показ слайдов;
Словесные:
1.Художественное слово;
2. Словесная игра «Музыкальная викторина»;
Словесно-слуховые:
- Пение песни «Мир Музыки» сл. муз. Е. В. Машечковой;
- Пение песни «Песенка нот» муз.О.С.Боромыковой;
Игровые:
- Инсценировка «Композитор»;
- Игра «Угадай профессию»
- Игра «Угадай инструмент» с выполнением имитационных движений;
- Игра «Дождик»;
- Игра «Угадай по голосу»;
Практические:
- Игра на музыкальных инструментах (конкурс «Музыкант»);
- Исполнение танца;
Предварительная работа:
1.Заучивание стихотворения «Мы дружим с музыкой давно»;
2. Разучивание частушек детьми и родителями;
2.Разучивание песен «Мир Музыки» сл. муз. Е. В. Машечковой; «Песенка нот» муз.О.С.Боромыковой; танца
3. Беседа по теме «Ноты», «Профессии искусства», «Детские песни»;
4. Игра «Дождик»;
5. Игра «Угадай по голосу»;
6. Практические упражнения в исполнении знакомых мелодий на музыкальном инструменте (металлофоне).
7. Инсценировка «Композитор».
Материалы и оборудование:
1.Нотный стан;
2. Слайды с изображением профессий искусства;
3. Интерактивная игра «Дождик»;
4. Атрибуты для артистов (феи, ноток и композитора) – цилиндр, манишка, перо, нотная тетрадь; юбки разного цвета и нотные знаки; костюм феи.
5. Металлофоны – 2шт;
6. 2 мольберта;
7. фишки ( по 10 шт на каждую команду).
Ход праздника:
Музыкальный зал украшен шарами. В зал входят дети и садятся на стульчики ( 7 детей садятся в зале, остальные занимают места для зрителей). Взрослые проходят в зрительный зал. Слышится волшебная мелодия. В зал входит Фея Музыки.
Ф: Здравствуйте, дорогие взрослые и дети.
Феей музыки зовусь я, друзья,
к вам в детский сад явилась я!
Весёлые конкурсы ждут сегодня вас
И праздник с удовольствием открою я сейчас.
- Много раз, ребята, вы приходили в этот зал, где волшебная музыка дарила вам свои волшебные мелодии: грустные, весёлые, нежные, задорные, колыбельные и плясовые. Можно сказать, что вы подружились с музыкой по-настоящему?
Д: Да. (дети-участники выходят и встают полукругом, по очереди проговаривают строчки).
Мы дружим с музыкой давно,
То в вальсе кружимся легко.
То польку озорную
без устали танцуем.
Едва заслышав четкий марш
Шагает детский садик наш.
Нам музыка всегда нужна,
Ведь украшает жизнь она.
Мы с ней - умней, мы с ней - бодрей.
И жить нам с нею - веселей'
Еще откроем вам секрет:
Без песни настроенья нет!
Ф: Так давайте начнем наш праздник с веселой песни.
Песня «Мир Музыки» сл. муз. Е. В. Машечковой ( выступают дети –участники + дети- зрители). После песни один ребенок (композитор) уходит за кулисы.
Ф: Спасибо, ребята, за песню и хорошее настроение. Садитесь.
Пора наш праздник начинать.
И всех родителей позвать (приглашает родителей – участников рукой на стулья).
Всем предлагаю веселиться
И в честном поединке сразиться.
- В поединке не простом, а музыкальном. У нас есть все, что для этого нужно: команда ребят, команда родителей и, конечно же, хорошее настроение! Настало время выбрать капитанов и представить команды.
Дети встают кружочком, шепчутся и договариваются, кто исполняет роль капитана.
- Итак, слово капитанам.
Д: Наша команда называется «Нотки» и я капитан команды – Сергей Орлов.
Р: Наша команда называется «……….» и я капитан команды Анастасия Иванова.
Ф: На празднике одной не справиться никак
Ну что ж, подмогу придется мне позвать. (ауууу-у).
Вбегают дети –нотки, встают полукругом.
Ф: На пяти линеечках весело и дружно
Ноты все живут.
Ну-ка, подскажите, взрослые и дети
как же их зовут?
Д: До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Ноты: Мы - ноты, звуки музыки, желаем мы себе
Чтоб те, кто любит музыку, встречал бы нас везде.
Ф: А вот, кстати, кто-то идет к нам навстречу. Тише. Посмотрите, какой он задумчивый.
(входит композитор с нотными листами, что-то напевает, записывает)
Композитор:Всё напрасно, ничего не выходит! Весь день с самого утра пытаюсь сочинить что-нибудь, и не получается!
(ноты кружатся вокруг Композитора)
Композитор: (отмахивается) Что за назойливые мошки?
Ноты: Не гони нас, не гони! Лучше послушай нашу песенку!
«ПЕСЕНКА НОТ» муз.О.С.Боромыковой
Композитор: Что за чудо! Это же ноты! Какая чудесная песенка! Да ведь я её весь день сочинял!
Ноты: Тогда мы тебе её дарим!
Композитор: Вот спасибо! Сейчас я запишу её в свою нотную тетрадь! (уходит).
Ф: Ребята, кто же этот задумчивый человек и что он все время сочинял?
Д: Это композитор и он сочинял музыку.
Ф: Верно! Ноты – это значки, с помощью которых композитор записывает музыку. И сегодня каждая нотка приготовила для вас замечательные музыкальные конкурсы. Если вы с ними справитесь, то в конце нашего праздника у вас появится замечательная лесенка-чудесенка.
- И первое задание от нотки ДО (остальные нотки убегают за кулисы).
I Игра «Угадай профессию».
ДО: Посмотрите внимательно на экран. Каждая команда по очереди должна назвать профессию изображенного человека. Начинает команда «Нотки».
Обе команды называют по очереди профессию изображенных людей (пианист, певица, певец, дирижер, балерина, баллеро, скрипач, трубач).
Ф: Молодцы, обе команды справились с заданием и получают по фишке. А нотка ДО дарит вам свой значок (нотка ДО прикрепляет значок на нижнюю полоску и убегает). Следующее задание от нотки Ре (вбегает нотка Ре).
II Игра «Угадай инструмент»
Ре: Прошу обе команды выйти на середину зала. Слушайте внимательно задание. Я читаю загадку, одна команда изображает игру на музыкальном инструменте (показывает рукой на «Нотки»), вторая команда – угадывает инструмент. Затем меняетесь.
Ф: Нотка Ре, а я тебе помогу загадывать загадки.
РЕ: Первая загадка для команды «Свирель» - команда «Нотки» изображают.
Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит.
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
(дети изображают игру на балалайке).
Родители: Это балалайка.
РЕ: Верно.
Ф: Следующая загадка для команды «Нотки», изображают команда «Свирель».
Смычок на ней пиликает,
Как воробей чирикает.
(родители изображают игру на скрипке).
Д: Это скрипка.
Ф: Молодцы.
Ре: Эта загадка для команды «Свирель», изображают «Нотки».
Когда играю я на нём,
Когда я репетирую,
С испугом думает весь дом.
Что крышу ремонтируют.
(дети изображают игру на барабане).
РЕ: Молодцы.
Ф: Следующая загадка для команды «Нотки», изображают «Свирель».
В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь,
Звонкая, нарядная,
Русская, трёхрядная.
(родители изображают игру на гармони).
Ф: Молодцы, обе команды справились с загадками и получают по фишке. Садитесь на свои места. А нотка РЕ также дарит вам свой значок (нотка РЕ прикрепляет значок на следующую полоску и убегает). Следующее задание от нотки МИ (вбегает нотка МИ).
III Игра «Дождик».
МИ: Следующее задание называется «Дождик». Посмотрите внимательно экран. Прослушайте звуки падающих капель и угадайте, где этот звукоряд. Первыми угадывает команда «Нотки».
Включается звук капель. Дети прослушав, определяют звукоряд (выходят к доске и показывают указкой).
Ф: А теперь попробуй прохлопать этот звукоряд.
Ребенок прохлопывает и садится на место.
МИ: Внимание, команда «Свирель».
Родители слушают, кто-то выходит к доске и показывает звукоряд. Затем прохлопывает его.
Игра повторяется 2 раза.
МИ: Молодцы.
Ф: Задание от нотки Ми было не простым, но вы прекрасно с ним справились, молодцы, и поэтому получаете по одной фишке. (Ми убегает, прикрепив нотку на лесенку). Наша лесенка растет, а нас музыкальная пауза ждет.
Танец.
Ф: Молодцы! А сейчас нас заждалась нотка Фа, которая приготовила для нас следующее задание ( вбегает нотка Фа).
IV Конкурс капитанов «Музыкант»
ФА: Следующее задание: капитану команды нужно исполнить музыкальное произведение на музыкальном инструменте – металлофоне. Первым выступает капитан команды «Свирель» и ваше произведение «Маленькой елочке холодно зимой».
На середину зала выходит родитель, берет инструмент и наигрывает мелодию.
ФА: Молодцы! Капитан команды «Нотки» - для вас произведение «Андрей –воробей».
Выходит ребенок и исполняет данное произведение.
Ф: Молодцы. Вы справились с непростым заданием нотки ФА и она прикрепляет свой значок на лесенку-чудесенку (нота ФА убегает). Каждая команда получает еще по одной фишке. Какое же задание для вас приготовила нота СОЛЬ? (вбегает нота СОЛЬ).
СОЛЬ: Мое задание – музыкальная викторина.
V Музыкальная викторина.
СОЛЬ: Каждой команде нужно ответить на музыкальный вопрос. Первый вопрос команде «Свирель».
- Какие слова «приписал в уголке мальчик на своем рисунке?» (пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я…)
Команде «Нотки»:
- Кто пасется на лугу далеко-далеко? (Коровы)
Команде «Свирель»:
-. С кем дружил кузнечик? (с мухами)
Команде «Нотки»:
- Папа может все, что угодно! А чего папа не может? (только мамой только мамой не может быть).
Ф: Молодцы! Правильно ответили на вопросы ноты Соль и получаете еще по одной фишке. Нотка Соль подарит нам свой значок и оставит его на лесенке-чудесенке. (Соль прикрепляет значок и уходит).
- Нотка Ля спешит сюда
Что же скажет нам она? (прибегает нота Ля).
ЛЯ: Я ведь нотка ЛЯ-ля-ля
Значит, петь люблю всегда.
Попрошу сегодня вас
Угадать, кто спел сейчас.
Игра «Угадай по голосу».
Ф: Задание называется «Угадай по голосу». Обе команды выходят на середину зала, одна команда отворачивается, другая по очереди поет частушки. Во время пения нужно угадать своего ребенка или маму и повернуться. Затем меняетесь. Первыми поют «Нотки».
- Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка — три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Дети и родители.
2: Мама села на диету,
Отдаёт мне все конфеты.
Если б не было диет,
Не видать бы мне конфет!
3. Почему не любит папа,
Когда мама красится?
Потому, что сразу мама
Всем мужчинам нравится!
4. Мама мне твердит с пелёнок:
- Папа – наш большой ребёнок!
Муси-пуси-ладушки…
Он – ребёнок бабушки!
5. Мама моет - я танцую,
Мама варит - я пою,
Я в делах домашних маме
Помогаю как могу.
6. Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках,
Все ребята говорят,
Что я как картинка!
7.Откповенные ребята
Не умеем мы тужить.
Без частушек- прибауток, ой,
Нам и суток не прожить!
ФА: Молодцы, мамы, угадали своих детей. А теперь дети отворачиваются, а мамы поют частушки.
1. Говорю сынку Алеше:
— Ты зачем надел калоши?
Ни у дома, ни в саду
Грязи нет!.. .
— А я найду!
2 : Утром мне дочурка Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
3: Попыталась дочь Полина
Кашку съесть до половины.
Каша ж вредная попалась.
Над Полинкою смеялась.
4 : Моя Оленька - силачка,
По плечу ей тяжкий груз:
Сто кило на ней цепочек,
Пряжек, шпилек, разных бус.
5.Я куличик испекла,
Угостила Ваню.
Он за это показал
Мне жука в стакане.
6. С горки ехала Иришка
— Самой быстрою была;
Ира даже свои лыжи
По пути обогнала!
7.Мы частушки вам пропели,
Вы не обижайтесь,
Громче хлопайте в ладоши,
Шире улыбайтесь!
Ф: Молодцы, каждая мама и каждый ребенок угадал родной голосок. А значит, каждая команда получает еще по одной фишке. Нотка Ля прикрепляет свой значок на нашу лесенку. Какая же последняя нотка у нас с вами осталась?
Д: Нота Си
Выбегает нота СИ.
СИ: Мое задание – самое веселое и музыкальное, потому что оно – танцевальное.
Ф: Верно. Каждая команда по очереди, услышав музыку, должна будет исполнить соответствующий танец. И первыми начинает команда «Свирель».
Включается запись музыки «Танец маленьких утят». Родители танцуют.
Си: Следующая мелодия для команды «Нотки».
Включается «Полька», дети танцуют.
Ф: Молодцы. Как вы считаете, уважаемые зрители, обе команды справились? Нотка СИ прикрепляет свой значок на нашу лесенку, а команды получают еще по одной фишке. Вот и настало время подвести итоги нашего музыкального поединка. Давайте, уважаемые взрослые и дети, посчитаем фишки и определим победителей поединка. Итак, считаем фишки команды «Нотки» (все вместе считают фишки). Всего 7 фишек. А теперь считаем все вместе фишки команды «Свирель». Тоже 7 фишек, а это что значит?
Д: Что победила дружба!
Ф: Верно! Наш музыкальный поединок, наш праздник показал, что все – и родители, и дети – знают и любят музыку, любят петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. А самое главное, им нравится делать это вместе в нашем детском саду. На память о празднике вам осталась, ребята, вот эта замечательная лесенка, которая будет напоминать вам о нотках. А сейчас нам пора прощаться. До свиданья.
Уходит под музыку «Песня не расстанется с тобой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми и родителями "Кулинарный поединок"
Встреча проводится в игровой форме. Подбор игр, конкурсов, аттракционов направлен на приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Во время встречи знакомят родителей и детей с алгоритмами...

спортивно-музыкальный праздник для детей старшей группы и родителей "Честный поединок" ,посвященный Дню защитника отечества.
спортивно-музыкальный праздник ,посвященный Дню заащитника отечества, для детей старшей группы и родителей...

Сценарий совместной деятельности "Кулинарный поединок"
Сценарий совместного мероприятия с родителями...

Сценарий спортивного праздника "Богатырский поединок", посвященный 23 февраля
Спортивный ПРАЗДНИК "БОГАТЫРСКИЙ ПОЕДИНОК" для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий спортивного праздника " Мы поедим, мы помчимся...".
Интересно, а нашим детям захочется " прокатится"..... утром ранним?...
Сценарий 8 марта «Кулинарный поединок» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения совместно с родителями «Кулинарный поединок» для детей старшего дошкольного возраста.Очередная сборная солянка. Очень хотелось провести подобное меропри...

