Календарно - тематическое планирование в средней группе тема: " Зима"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно тематическое планирование
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 62.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 04.12.23 – 08.12.23)
Младшая группа «Ручеек» Тема «Зима»
Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о зиме; развивать зрительное восприятие, зрительную память. Обогащать словарь за счет обозначений качеств; развивать связную речь. Формировать представления о безопасном поведении зимой.
Итоговое мероприятие: Аппликация « Падают снежинки». Дата проведения итогового мероприятия: 08.12.23
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 04.12.23 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика -комплекс № 1. Декабрь. Рассматривание иллюстраций на тему « Зима». Д\и « Что лишнее» Цель: развивать наблюдательность, развивать речь. Рисование детей по теме недели ( внести трафареты, раскраски). П\и. « Кот и мыши» - развивать слух, координацию движений. | Д/и « Подбери геометрическую фигуру» -закреплять знания детей о плоских геометрических фигурах, основные цвета. | Ситуативный разговор на тему « Зачем нужны волшебные слова» - продолжать учить детей пользоваться вежливыми словами. | Дежурство в уголке природы - вместе с детьми полить цветы. Настольные игры: мозаика, сортеры, пазлы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С. Р. И. « Дом» _ помочь детям распределить роли. Продолжать учить играть дружно. Обогащать словарный запас. | Памятка «Необычное рисование» Беседа с родителями на тему: «Опасность возгорания в новогодние праздники». | ||
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи | Развитие речи (1п, 2п) Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Упражнять в выразительном чтении отрывка- причитания Снегурушки. Стр.50 | |||||||
| Музыка: по плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Карточка № 1. Декабрь | |||||||
Работа перед сном: | Чтение сказки « Снегурочка и лиса» - вызвать интерес к сказке, желание слушать сказку. | ||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна №1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | ||||||||
Вечер: | Чтение произведения К. Чуковский « Мойдодыр» - внимательно слушать и слышать воспитателя. Д/и «Сколько у нас кубиков?» - закреплять умение выполнять речевую инструкцию, называть количество (один, много), акцентировать внимание на количестве. Показ настольного театра « Колобок» Цель: вызвать интерес, желание слушать. Показать детям наглядно, к чему приводит не послушание и уход от взрослого Музыкально ритмические движения « По осенним дорожкам гуляем» - сушат ритм музыки, выполнять движение под музыку. Развивать слух, речь. | Д/и «Чья мама?» - упражнять в правильном произношении звука «п». Отгадывание загадок про зиму. Цель: развивать речь, воображение. | Ситуативный разговор « Что такое хорошо, что такое плохо» Беседа по поведению детей в группе – продолжать учить детей спокойно общаться между собой, уважительно обращаться с просьбой. | Д\и. « Повар» Цель: закрепить знания детей в названии овощей. Рассматривание картинок по теме недели. Настольные игры на развитие мелкой моторики ( шнуровки, пуговки, пазлы) Свободные игры детей в центре рисования. Игры детей с крупным строителем по заданию педагога. Трудовая деятельность ( прибрать игрушки в центре активности) | |||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Карточка № 1. Декабрь | ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 05.12.23 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика- комплекс №1.Декабрь. Рассматривание картины «Зимние забавы». Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры) – закреплять названия геометрических фигур Пальчиковая гимнастика «Мы с тобой снежок слепили»». Дыхательная гимнастика: «Дуем на снежинку» - вырабатываем длительный выдох. | Обучение детей игре «Шнуровка». Цель: развитие мелкой моторики. «Посчитай снеговиков» Цель: закрепить понятие «один-много». | Положительные моральные качества – учить застегнуть пуговицу или молнию Д/и «Как правильно попросить о помощи». | Самостоятельная деятельность в центре творчества – раскрашивание тематических раскрасок «Зима». Сюжетно- ролевая игра «Кафе» – развивать коммуникативные навыки. Продолжать учить играть дружно Подвижная игра «Попади в корзину» - упражнять в бросании мяча двумя руками снизу. Самостоятельная деятельность детей с конструктором. | Папка – передвижка «Огонь друг, огонь – враг». | ||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие Физическое развитие | Математическое развитие (1п, 2п): Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный - короткий; длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. С.19 | |||||||
Физическая культура: Занятие 13. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. Л. И. Пензулаева стр.38 | |||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Карточка № 2. Декабрь | |||||||
Работа перед сном: | Чтение стихотворения С. Маршак « Сыплет, сыплет снег» | ||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна № 1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | ||||||||
Вечер: | И.м.п. «Найди где спрятано?» - учить детей ориентироваться в группе. Прочитать стихотворение Барто: « Сонечка» Цель: обратить внимание детей на свое поведение. | Игра на развитие мелкой моторики: «Мордашки» | Учить детей при обращении к сверстникам, взрослым пользоваться вежливыми словами. | Самостоятельные игры детей в центре активности ( набивные мешочки, кегли, моталочки) Игры с крупным строителем- развивать фантазию, воображение. Самостоятельные игры детей на музыкальных инструментах. Труд детей в центре ряженья ( прибрать атрибуты на свои места) | |||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Карточка № 2.Декабрь. | ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда 06.12.23 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика- комплекс № 1. Декабрь Рассматривание картинок о зиме Закрепление песенки « Что такое новый год» Игры с песком и водой | Д/и «Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. | Ситуативный разговор «Вежливые слова». Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться) Чтение потешки «Чистая водичка». | И\у « С кочки на кочку» - продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением в перед. Предложить детям раскрасить морковь для снеговика. Н\п игры по выбору и интересам детей Свободные игры детей в центрах активности. | Рекомендации родителям младших дошкольников о ПДД. | ||
Организованная образовательная деятельность | Художественно- эстетическое Художественно -эстетическое развитие | Рисование (1п, 2п):.«Белоснежная зима» Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа. Д.Н. Колдина. С. 24 | |||||||
Музыка: по плану музыкального руководителя. | |||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Карточка № 3. Декабрь. | |||||||
Работа перед сном: | Совершенствовать умения раздеваться в определенной последовательности и развешивать одежду на стуле перед сном. Д/и «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном». | ||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна№1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительный массаж после сна: су-Джок терапия. Показ настольный театр сказка «Репка». Д\игра «Назови ласково»- развивать речевую активность. П\и « Цветные автомобили» - учить бегать в россыпную не наталкиваясь друг на друг. | Д/и «Как кричат?» - научить регулировать силу голоса, громкость голоса, проговаривать отдельные слова. | Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы» Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении. | Рассматривание иллюстраций к сказке про « Снегурочка» И. м. п. «Найди, где спряталась лисичка». С.Р.И. «Делаем причёску кукле Тане». Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Свободная деятельность в центре рисовании. Труд в уголке природы (полив цветов, опрыскивание листьев) | |||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Карточка № 3.Декабрь. | ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 07.12.23 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика- комплекс № 1. Декабрь. Беседа «Расскажи, мой дорогой, как на саночках катался?»- учить детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы воспитателя. Загадывание загадок о транспорте. Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль». | Развитие речи: учить описывать снег | Вместе с детьми навести порядок в группе. Игра – ситуация « Все приберем и спать пойдем». Цель: продолжать прививать трудовые навыки. | Сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол пирогами» - продолжать развивать интерес к совместным играм. Труд: окажем посильную помощь няне (выполнение поручений). Самостоятельные игры с конструктором Лего. Настольно-печатные игры: лото «Веселые зверята», домино «Лесные жители» П\и « Медведя во бору»- закреплять умение бегать в россыпную. Слышать сигнал. | |||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром (1п,2п): «Подарки для медвежонка» Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия. О. В. Дыбина стр. 48 | |||||||
Физическое развитие | Физическая культура: Занятие 13. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. Л. И. Пензулаева стр.38 | ||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Карточка № 4.Декабрь. | |||||||
Работа перед сном: | Чтение русской народной сказки « Теремок» | ||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна№1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | ||||||||
Вечер: | Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете». Цель: учить понимать значение слова «дружно». С. Р.И. "Семья" Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Рисование по трафарету по теме недели. | ЗКР - «АУ» - кричим в лесу. Договариваете слова: Заблудились мы в лесу и кричим: «АУ! АУ!». | Изучаем свое тело» - закрепить представления детей о частях тела человека, о своих именах, о различиях между мальчиками и девочками | Игры детей со строительным материалом. Игра – ситуация «Строим забор». Цель: учить детей играть рядом , не мешая друг другу. Игровая ситуация: «Покажем собачке, как убирать строительный материал». Игры детей в центре театра | |||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Карточка № 4. Декабрь | ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 08.12.23 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Утренний круг карточка № 5 Утренняя гимнастика- комплекс № 1. октябрь Беседа «Огонь – друг, огонь – враг». Опыты с песком и глиной- показать детям, что песок пропускает воду, а глина нет. Пластилина графия «Овощи»- учит детей заполнять пластилином свободное пространство в рисунке. | Предложить повторить шутку - чисто говорку: сы - сы - сы – у кота усы. | Ситуативный разговор: чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах. | С.Р.И. «Кукла Катя пошла в магазин» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Игра – ситуация «Кукла Таня заболела», «Наводим чистоту в комнате». Игры с крупным и мелким строителем по заданию педагога. | Консультация по вопросам родителей.
| |||
Организованная образовательная деятельность | Художественно- эстетическое | Аппликация (1п, 2п): Аппликация «Падают снежинки» Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон). Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | ||||||||
Физическое развитие | Физическая культура на воздухе: Занятие 13. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. Л. И. Пензулаева стр.38 | |||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Карточка № 5. Декабрь. | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение сказки « Рукавичка» | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна №1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительный массаж после сна: су-Джок терапия. Чтение произведения А. Барто «Морковный сок». Музыкальная игра «Собираем снежки» - развивать двигательную активность и музыкальный слух; воспитывать умение эмоционально общаться. | Игра «Назови какого цвета?»- продолжать знакомить с цветом предметов (красный, желтый) | Д/и «Уложим куклу спать» - закреплять умение правильно вести себя в спальне. | Настольные и дидактические игры: «Собери картинку», «Собери красивую пирамидку», «Чудесный мешочек», «Домино». П\и « Солнышко и дождик» -закреплять умение слышать сигнал воспитателя Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Игры с водой «Вымоем овощи для салата». Сюжетно-ролевая игра «Готовим овощной салат» - помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Самостоятельные игры со строительным материалом. | ||||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Карточка № 5. Декабрь | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина.
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина....

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы...

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"
Календарный план воспитательно- образовательной работы с 25.11.2019 по 29.11.2019I. Тема: «Зима. Юные исследователи» II.Цель: Познакомить детей с характерными ...

Календарно - тематическое планирование в средней группе. Тема: Зимушка - зима. Зимние забавы.
Сроки реализации: с 15.01.2024 по 19.01.2024 г....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема: «ЗИМА. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ».
Планирование работы в старшей группе на тему "Эксперимкентирования зимой" для воспитателей....
