Календарно - тематическое планирование в средней группе тема: " Зима"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

календарно тематическое планирование 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю с 04.12.23 – 08.12.23)

Младшая группа «Ручеек»                                                                                             Тема «Зима»        

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о зиме;  развивать зрительное восприятие, зрительную память.  Обогащать словарь за счет обозначений качеств; развивать связную речь. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Итоговое мероприятие: Аппликация « Падают снежинки».                                                                                                                                                          Дата проведения итогового мероприятия: 08.12.23

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.        

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 04.12.23

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика -комплекс № 1. Декабрь.

Рассматривание иллюстраций на тему « Зима».

Д\и « Что лишнее» Цель: развивать наблюдательность, развивать речь.

Рисование детей по теме недели ( внести трафареты, раскраски).

П\и. « Кот и мыши» - развивать слух, координацию движений.    

Д/и  « Подбери геометрическую фигуру» -закреплять знания детей о плоских геометрических фигурах, основные цвета.

Ситуативный разговор на тему « Зачем нужны волшебные слова» - продолжать учить детей пользоваться вежливыми словами.

Дежурство в уголке природы - вместе с детьми полить цветы.

Настольные  игры: мозаика, сортеры, пазлы.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах  активности.

С. Р. И. « Дом» _ помочь детям распределить роли. Продолжать учить играть дружно. Обогащать словарный запас.

Памятка «Необычное рисование»

Беседа с родителями на тему: «Опасность возгорания в новогодние праздники».

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи

Развитие речи (1п, 2п) 

Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Упражнять в выразительном чтении отрывка- причитания Снегурушки.

Стр.50

 

Музыка: по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Карточка № 1. Декабрь

Работа перед сном:

Чтение сказки  « Снегурочка и лиса» - вызвать интерес к сказке, желание слушать сказку.

Работа после сна:

 Гимнастика после сна №1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

Чтение произведения  

К. Чуковский « Мойдодыр» - внимательно слушать и слышать воспитателя.

Д/и «Сколько у нас кубиков?» - закреплять умение выполнять речевую инструкцию, называть количество (один, много), акцентировать внимание на количестве. 

Показ настольного театра

 « Колобок» Цель: вызвать интерес, желание слушать. Показать детям наглядно, к чему приводит не послушание и уход от взрослого

Музыкально ритмические  движения

« По осенним дорожкам гуляем» - сушат ритм музыки, выполнять движение под музыку. Развивать слух, речь.

Д/и «Чья мама?» - упражнять в правильном произношении звука «п».

Отгадывание загадок про зиму. Цель: развивать речь, воображение.

Ситуативный разговор « Что такое хорошо, что такое плохо»

Беседа по поведению детей в группе – продолжать учить детей спокойно общаться между собой, уважительно обращаться с просьбой.

Д\и. « Повар» Цель: закрепить знания детей в названии овощей.

Рассматривание картинок по теме недели.

Настольные игры на развитие мелкой моторики ( шнуровки, пуговки, пазлы)

Свободные игры детей в центре рисования.

Игры детей с крупным строителем по заданию педагога.

Трудовая деятельность ( прибрать игрушки в центре активности)

Прогулка:

Картотека прогулок. Карточка № 1. Декабрь

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  05.12.23

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика- комплекс №1.Декабрь.

Рассматривание картины «Зимние забавы».

 Дидактическая игра  «Чудесный мешочек»

(геометрические фигуры) – закреплять названия  геометрических фигур

Пальчиковая гимнастика «Мы с тобой снежок слепили»».

Дыхательная гимнастика: «Дуем на снежинку» - вырабатываем  длительный выдох.

 Обучение детей игре «Шнуровка».

Цель: развитие мелкой моторики. «Посчитай снеговиков» Цель: закрепить понятие «один-много».

 Положительные моральные качества – учить застегнуть пуговицу или молнию

Д/и «Как правильно попросить о помощи».

Самостоятельная деятельность в центре творчества – раскрашивание тематических  раскрасок «Зима».

 Сюжетно- ролевая игра

«Кафе» – развивать коммуникативные навыки. Продолжать учить играть дружно

Подвижная игра «Попади в корзину» - упражнять в бросании мяча двумя руками снизу.

Самостоятельная деятельность детей с конструктором.

Папка – передвижка «Огонь друг, огонь – враг».

Организованная

образовательная деятельность

Познавательное развитие

Физическое развитие

Математическое развитие (1п, 2п): Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный - короткий; длиннее – короче, одинаковые по длине.

Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. С.19 

Физическая культура: Занятие 13. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. Л. И. Пензулаева стр.38

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Карточка № 2. Декабрь

Работа перед сном:

Чтение стихотворения  С. Маршак « Сыплет, сыплет снег»

Работа после сна:

 Гимнастика после сна № 1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

И.м.п. «Найди где спрятано?»  -  учить детей ориентироваться в группе.

Прочитать стихотворение  Барто: « Сонечка» Цель: обратить внимание детей на свое поведение.

 Игра на развитие мелкой моторики: «Мордашки»

 Учить детей при обращении к сверстникам, взрослым пользоваться вежливыми словами.

Самостоятельные игры детей в центре активности ( набивные мешочки, кегли, моталочки)

Игры с крупным строителем- развивать фантазию, воображение.

Самостоятельные игры детей на музыкальных инструментах.

Труд детей в центре ряженья ( прибрать атрибуты на свои места)

Прогулка:

Картотека прогулок. Карточка № 2.Декабрь.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 06.12.23

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика- комплекс № 1. Декабрь

Рассматривание картинок о зиме

Закрепление  песенки  « Что такое новый год»

Игры с песком и водой

 Д/и «Кто в домике живет?»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Ситуативный разговор

«Вежливые слова». Цель: приучение детей к  вежливости (здороваться, прощаться)

Чтение потешки «Чистая водичка».

И\у « С кочки на кочку» - продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением в перед.

Предложить детям раскрасить морковь для снеговика.

Н\п игры по выбору и интересам детей

 Свободные игры детей в центрах активности.

Рекомендации родителям

младших дошкольников о ПДД.

Организованная образовательная деятельность

Художественно- эстетическое

Художественно -эстетическое развитие

Рисование (1п, 2п):.«Белоснежная зима» Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа. Д.Н. Колдина. С. 24

Музыка: по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Карточка № 3. Декабрь.

Работа перед сном:

Совершенствовать умения  раздеваться  в определенной последовательности и развешивать одежду на стуле перед сном.

Д/и «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном».

Работа после сна:

 Гимнастика после сна№1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

Оздоровительный массаж после сна: су-Джок терапия.

Показ настольный театр  сказка «Репка». 

Д\игра «Назови ласково»- развивать речевую активность. 

П\и « Цветные автомобили» - учить бегать в россыпную не наталкиваясь друг на друг.

 Д/и «Как кричат?» - научить регулировать силу голоса, громкость голоса,  проговаривать отдельные слова.

Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы»

Цель: формирование навыков безопасного поведения  в помещении.

 Рассматривание иллюстраций к сказке про « Снегурочка»

И. м. п. «Найди, где спряталась лисичка».

С.Р.И. «Делаем причёску кукле Тане».

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

Свободная деятельность в центре рисовании.

Труд в уголке природы (полив цветов, опрыскивание листьев)

Прогулка:

Картотека прогулок. Карточка № 3.Декабрь.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  07.12.23

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика- комплекс № 1. Декабрь.

 Беседа  «Расскажи, мой дорогой, как на саночках катался?»- учить детей составлять короткий рассказ  из личного опыта, отвечая  на вопросы воспитателя.

Загадывание загадок  о транспорте. Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль».

 Развитие речи:

учить  описывать снег

Вместе с детьми навести порядок в группе. Игра – ситуация « Все приберем и спать пойдем». Цель:

продолжать прививать трудовые навыки.

 Сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол пирогами» - продолжать развивать интерес к совместным играм.

Труд: окажем посильную помощь няне (выполнение поручений).

Самостоятельные игры с конструктором  Лего.

Настольно-печатные игры: лото «Веселые зверята», домино «Лесные жители»

П\и « Медведя во бору»- закреплять умение бегать в россыпную. Слышать сигнал.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром (1п,2п): «Подарки для медвежонка» Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия. О. В. Дыбина  стр. 48

Физическое развитие

Физическая культура: Занятие 13. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. Л. И. Пензулаева стр.38

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Карточка № 4.Декабрь.

Работа перед сном:

Чтение русской народной сказки « Теремок»

Работа после сна:

 Гимнастика после сна№1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

 Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете». Цель: учить понимать значение слова «дружно».

С. Р.И. "Семья"

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Рисование по трафарету по теме недели.

ЗКР - «АУ»  - кричим в лесу.

Договариваете слова: Заблудились мы в лесу и кричим: «АУ! АУ!».

Изучаем свое тело» - закрепить представления детей о частях тела человека, о своих именах, о различиях между мальчиками и девочками

Игры детей со строительным материалом.  

Игра – ситуация «Строим забор». Цель:  учить детей играть рядом , не мешая друг другу.

Игровая ситуация: «Покажем собачке, как убирать строительный материал».

Игры детей в центре театра

Прогулка:

Картотека прогулок. Карточка № 4. Декабрь

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  08.12.23

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренний круг карточка № 5

Утренняя гимнастика- комплекс № 1. октябрь

Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».

Опыты с песком и глиной- показать детям, что песок пропускает воду, а глина нет.

Пластилина графия «Овощи»- учит детей заполнять пластилином свободное пространство в рисунке.

 Предложить повторить шутку - чисто говорку:  сы -  сы - сы – у кота усы.

Ситуативный разговор: чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах.

 С.Р.И. «Кукла Катя пошла в магазин»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Игра – ситуация «Кукла Таня заболела», «Наводим чистоту в комнате».

Игры с крупным и мелким строителем по заданию педагога.

Консультация по вопросам родителей.

 

Организованная образовательная деятельность

Художественно- эстетическое

Аппликация (1п, 2п): Аппликация «Падают снежинки» Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием

(отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон).

Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Физическое развитие

Физическая культура на воздухе:  Занятие 13. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. Л. И. Пензулаева стр.38

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Карточка № 5. Декабрь.

Работа перед сном:

 Чтение сказки « Рукавичка»

Работа после сна:

 Гимнастика после сна №1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

Оздоровительный массаж после сна: су-Джок терапия.

Чтение  произведения А. Барто «Морковный  сок».

Музыкальная  игра «Собираем снежки» -   развивать двигательную активность и музыкальный слух; воспитывать  умение  эмоционально общаться.

Игра        

«Назови какого  цвета?»-  продолжать знакомить с цветом предметов (красный, желтый)

Д/и «Уложим куклу спать» - закреплять умение правильно вести себя в спальне.

Настольные и дидактические игры: «Собери картинку», «Собери красивую пирамидку», «Чудесный мешочек», «Домино».

П\и « Солнышко и дождик» -закреплять умение слышать сигнал воспитателя

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Игры с водой «Вымоем  овощи для салата».

Сюжетно-ролевая игра «Готовим овощной салат» -  помогать  детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

Самостоятельные игры со строительным материалом.

Прогулка:

Картотека прогулок. Карточка № 5. Декабрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина.

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина....

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы...

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 25.11.2019 по 29.11.2019I. Тема: «Зима. Юные исследователи»     II.Цель: Познакомить детей с характерными ...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема: «ЗИМА. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ».

Планирование работы в старшей группе на тему "Эксперимкентирования зимой" для воспитателей....