Разноцветные люди Занятие в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Программное содержание: формировать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей, развивать коммуникативные навыки, расширять представление о родном крае и коренных жителях Приангарья, развивать логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_raznotsvetnye_lyudi.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Разноцветные люди

Занятие в подготовительной к школе группе.

Программное содержание: формировать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей, развивать коммуникативные навыки, расширять представление о родном крае и коренных жителях Приангарья, развивать логическое мышление.

Оборудование и материалы: макет Приангарья, фотовыставка «Народы Приангарья».

Ход занятия

Воспитатель.

– В какой стране живем мы с вами?

– Значит мы… (россияне).

– Как называется наша Родина?

– Значит мы … (сибиряки).

На свете очень много стран. В каждой стране живут люди. Люди разных национальностей, они говорят на разных языках, у них разный цвет кожи, но все равно они очень похожи друг на друга.

Воспитатель предлагает посмотреть мультфильм «Россия и мир»

Воспитатель на наборное полотно выставляет иллюстрации с изображением людей с разным цветом кожи: темнокожий ребенок, ребенок славянского типа, восточного.

Воспитатель. Посмотрите на этих детей. Чем они отличаются? (Цветом кожи, глаз, волос.)

Воспитатель читает стихотворение.

Есть у кровати спинка,

А у чайника - носик,

А у тумбочки - ножки,

А у кастрюли - ручки.

А в этой большой кастрюле

Есть очень вкусный компот.

А у меня-

И ножки,

И ручки,

И носик,

И спинка.

И вот еще что:

Очень голодный живот!

М. Яснов

Воспитатель.

- А что у детей общего? (глаза, рот, руки, ноги).

Правильно ребята. Все они дети, у них одинаковые части тела, все они в будущем станут взрослыми людьми. Послушайте стихотворение про сходства.

На свете все на свете похоже:

Змея – на ремешок из кожи;

Луна – на круглый глаз огромный;

Журавль – на тощий кран подъемный;

Кот полосатый – на пижаму;

Я – на тебя, а ты – на маму.

Р. Сеф

Все дети очень похожи друг на друга. Главное сходство между детьми разных национальностей в том, что они любят играть, веселиться, любят своих родителей, друзей.

А теперь давайте поиграем в игру «Найди отличие». Для этого надо разделиться на команды.

Воспитатель делит детей на 4 команды. В группе на 4 столах разложены иллюстрации (по 10 шт. на каждом) (можно использовать вырезки из журналов).

Воспитатель. Вот задание, посмотрите на свои картинки. Разложите их на две стопки, определив главное отличие. (Картинки надо заранее подобрать таким образом, чтобы на них были представлены люди с разным цветом кожи, но отличительным признаком было что-то другое, например, настроение, и т.д. Дети должны догадаться, по какому признаку надо разложить картинки. Таким образом, в одной стопке окажутся: русский, японец, африканец.)

Варианты классификации:

– возраст: взрослый, ребенок.

– признаки пола: девочка, мальчик

– настроение: радостные, гарусные

– хобби: рисование, спорт.

Дети выполняют задание, потом объясняют, почему разложили картинки именно так.

Проводится игра «Четвертый лишний».

У каждой команды карточка с четырьмя картинками.

Дети должны посмотреть на карточки и сказать, кто здесь лишний и почему?

Например:

- Три ребенка разных национальностей одеты в спортивную форму, а один в зимней шубе.

- Три ребенка разных национальностей с длинными волосами, а один с короткой стрижкой.

- Три ребенка разных национальностей спят, а один бодрствует.

- Три ребенка разных национальностей едят мороженое, а один пьет сок.

Дети объясняют, по какому признаку выбрали лишнего.

Воспитатель помогает детям сделать вывод, что при выполнении этого задания они обращали внимание не на цвет кожи, а на занятия, интересы, вкусы детей. Значит, дети могут быть в чем-то похожи и чем-то отличаться, но национальность здесь ни при чем.

Итог занятия

Воспитатель предлагает детям подойти к мольбертам и нарисовать портреты друг друга. В конце занятия все любуются работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Изостудия "Разноцветные пальчики" Конспект занятия в подготовительной к школе группе "В осеннем лесу"

Изображение осени гуашевыми красками с использованием нетрадиционных техник рисования....

«Реализация проекта «Великие люди России» в подготовительной к школе группе»

Реализация данного проекта позволяет эффективно развивать у дошкольников патриотические чувства и уважение к Родине....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Разноцветная мелодия Осени».

Дошкольный возраст – наиболее благоприятный для приобщения к искусству, в т.ч. к музыке. Эмоциональная отзывчивость на музыку связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитан...

Домашнее задание "Фрукты, Труд людей в саду" (подготовительная к школе группа)

Домашнее задание учителя-логопеда "Фрукты. Труд людей в саду"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе « Как жили люди на Руси»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе« Как жили люди на Руси»...

Физкультурное занятие в подготовительной к школе группе. Тема недели "Труд людей осенью. Хлеб". (в соответствии с ФОП ДО)

Тема недели: «Труд людей осенью. Хлеб».Физкультурное занятие в подготовительной к школе группе «Осенняя прогулка»:Задачи: - упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с соблю...