Ежедневное планирование по теме: " Дикие Животные".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: ___Дикие животные________________________________________________________________________________________________
День недели____ Понедельник_____________ Дата___14.10.2024_______________
Режим | Интеграция ОО Формируемые ценности | Совместная деятельность взрослого с ребенком с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро. Игры, дежурство, инд. работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | П .-П. Р-.Пр С-.П. Ф. -Жи З. | Утренняя гимнастика «Приветствие» Пальчиковая игра «Зверята» Рассматривание картин из серии «Дикие животные». П/и «Зайка серенький сидит». | Дидактическая игра: «Подбери пару» Цель: Учить детей подбирать карточки с одинаковыми изображениями. Соня Х. , Матвей . | «Наводим порядок в группе» Ц: показать детям, что вместе убирать быстрее, воспитывать чувство коллективизма | Пополнить книжный уголок книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить раскраски по теме недели. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | П.Р -П. Р.Р - П С.К.Р - П Х.Э.Р – К Ф.Р. – Ж и З | Наблюдение за природным явлением инеем. Ц.: формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Труд Подметаем песок в беседке. Ц: поощрять желание помогать взрослым. .П.И. «Веселый мишка», «Зайка беленький» Ц: развивать внимательность умение слушать и действовать по сигналу. Бегать не натыкаясь друг на друга. | Индивидуальная И.У. «Веселый звонкий мяч» Ц: развитие ловкости, быстроты реакции. Гордей, Есения. | Ситуативный разговор: быть осторожными при спуске и подъёме по лестнице: держаться за перила, чтобы не упасть. Продолжать учить правильно мыть руки, закатывать рукава, намыливать и смывать руки – вытирать насухо своим полотенцем. Игровое упражнение: « Научим куклу Машу правильно мыть руки» Повторение последовательности процесса умывания | Материал соответственно плану прогулки
| |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | П. -П Р -П | Чуковский «Путаница». Цель: прививать интерес к чтению, развивать чувство юмора. | Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах. Цель; Развивать речь, память. Аника , Ева | Раскраски Книжки Карандаши | ||
Вечер, оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, доп. образование, инд. работа. | П.Р -П. Р.Р - П С.К.Р - П Х.Э.Р – К Ф.Р. – Ж и З | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика . Хождение по массажной дорожке. Строительные игры: «Теремок». Ц.: тренировать детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их. Рассматривание макета светофора. | Закрепление умения держать карандаш и рисовать прямые линии – «Дорожка для зайчика» Ярослава , Кристина | Конструктор и фигурки диких животных. Д.И. «Собери животное» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | П.Р -П. Р.Р - П С.К.Р - П Х.Э.Р – К Ф.Р. – Ж и З | Наблюдение за изменением в погоде и природе. Осенью становится совсем холодно, пасмурно, часто идет дождь. П.И. «Веселый мишка», «Зайка беленький» Ц: развивать внимательность умение слушать и действовать по сигналу. Бегать не натыкаясь друг на друга. Труд – сбор игрушек | Учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга Матвей ,Савелий ,Миша | Повторение правил поведения в песочнице . | Материал соответственно плану прогулки | |
День недели__Вторник_______________ Дата______15.10 2024____________
Режим | Интеграция ОО Формируемые ценности | Совместная деятельность взрослого с ребенком с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро. Игры, дежурство, инд. работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Ф . Ж и З. П. П. С.С. Р. | Утренние приветствие «Улыбка» Пальчиковая игра «Зверята» Беседа: «Жилище диких зверей» Ц.: дать детям знания о том, как называются жилища диких животных. Воспитывать любовь к животному миру. | Упражнение «Найди детеныша». Ц.: способствовать развитию речи, обогащать словарь. Ксения ,Гордей. | «Культурные ребята» Ц.: продолжать формировать умение у детей здороваться с взрослыми и детьми. | Внесение изображений с дикими животными. Раскраски по теме недели Настольно – печатные игры | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | П..П Р. С. П. Ф. Ж и З | Наблюдение за облаками. Формировать понятия об облаках и тучах. Небо серое, тёмные облака движутся по нему, их называют тучами. Труд наведение порядка на участке. Ц.: совершенствовать трудовые поручения между детьми. П.И. «Веселый мишка», «Зайка беленький» Ц: развивать внимательность умение слушать и действовать по сигналу. Бегать не натыкаясь друг на друга. | П/игра «Листопад». Цель: Учить ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади. Саша , Полина , Есения | Упражнение «Лисичка не умеет одеваться». Ц.: побудить детей рассказать о последовательности одевания. Игровое упражнение «Покажем зайка, как мы моем ручки» Повторение правил поведения за столом. | Лопатки Грабли Формочки Ведра Машинки | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Р П.П. | ЧХЛ «Маша и медведь» Ц: тренировать детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по прочитанному. | Повторение потешки – Таня , Матвей | Книжки малышки | ||
Вечер, оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, доп. образование, инд. работа. | Ф. П. С. Р. | Хождение по массажной дорожке. Д/И: «Кто где живет? Кто что ест?». Ц.: формировать способность детей к звукоподражанию, продолжать знакомить с дикими животными. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать бережное отношение к животным | Разучивание стихов к осеннему празднику Артем ,Леша | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса». Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом для развития умения узнавать и различать диких животных. Настольные игры по желанию детей. | ||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | П. П Ф. Ж и З С. | Наблюдение за птицам. П.И. «Веселый мишка», «Зайка беленький» Ц: развивать внимательность умение слушать и действовать по сигналу. Бегать не натыкаясь друг на друга. Трудовое поручение: «Кормление птиц» Ц.: уточнить и дополнить знания детей о том, чем питаются птицы. Формировать доброе отношение к птицам, стремление позаботиться о них.и на участке. | Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?» Ярослава ,Ева | Игровое упражнение «Одевание – раздевание» Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке , обращаться с просьбой о помощи ,употребляя вежливые слова. | Коляски Машинки Формочки Грабли | |
День недели______Среда ___________ Дата__16.10.20204________________
Режим | Интеграция ОО Формируемые ценности | Совместная деятельность взрослого с ребенком с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро. Игры, дежурство, инд. работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Ф. Ж и З Р.П П. П. С. П. | Утренняя гимнастика «Зайки» Беседа «Описание игрушек – животных». Ц.: учить составлять рассказ по игрушке, закрепить знание названий детенышей животных; закрепить правильное произношение звуков к, г, х, учить произносить звуки быстро и медленно, тихо и громко | Д/и «Покажи, мы отгадаем». Ц.: уточнить знания детей о особенностях разных диких животных, тренироваться детей изображать их, их особенности поведения. Кристина ,Саша | Игровое упражнение «Моем с мылом ладошки» Помочь детям запомнить последовательность правильного умывания : взять мыло, намочить , намылить руки ,раз мылить до белой пены , смыть грязь и мыло ,вытереть на сухо руки о полотенце. | Настольно – печатные игры Раскраски по теме недели Карандаши Пазлы | Раздать родителям стихотворения к празднику осени |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | П П С С Р П. Ф Ж И З | Наблюдение за листопадом. Труд: продолжать учить складывать игрушки с участка в корзину. П.И. «Веселый мишка», «Зайка беленький» Ц: развивать внимательность умение слушать и действовать по сигналу. Бегать не натыкаясь друг на друга. | «Прокати мяч между предметами» Ц.: развивать ловкость при прокатывании мяча. Артем ,Миша ,Савелий | Игровая ситуация «Обуваться мы умеем» Формирование умений у детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности ,правильно размещать свои вещи в шкафу. Д.И. «Поучим медвежонка делать пену» Беседа «Кушаем красиво» Закреплять у детей умение есть аккуратно ,пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Лопатки Грабли формочки Мячи | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Р. П П | Разучивание А. Барто «Грузовик» | Отгадывание загадок о диких животных . Таня ,Соня Х. | Шаблоны Мелки Карандаши | ||
Вечер, оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, доп. образование, инд. работа. | П .П С . Д | С/р игра «зоопарк». Ц: развитие у детей способности принять на себя роль животного. | Закрепление умения держать карандаш и рисовать прямые линии – «Дорожка для зайчика» Гордей ,Ева. | Шапочки или маски диких животных. Распечатки игры: проведи по точечкам. | ||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | П. Р П С С Ф Ж и З | Наблюдение за ветром. Учить определять направление ветра. Откуда дует? Куда наклоняются деревья? П.И. «Зайка беленький» Ц: развивать внимательность умение слушать и действовать по сигналу. Бегать не натыкаясь друг на друга. Труд – Сбор игрушек . | Развивать внимательность умение слушать и действовать по сигналу. Артем , Софа П. | Беседа «Как козлята встретились с Бабой-Ягой» Ц.: воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми | Материал соответственно плану прогулки. | |
День недели__Четверг _______________ Дата______17.10.2024____________
Режим | Интеграция ОО Формируемые ценности | Совместная деятельность взрослого с ребенком с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро. Игры, дежурство, инд. работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Ф . Ж и З П . П Р П С . С | Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Кто живет в лесу» Цель: уточнить и расширить представления детей о диких животных. | Учить употреблять в речи имена существительные во множественном числе: белки, волки, зайцы, лисы. Саша Т , Аника . | Обратить внимание на поведение детей за столом на завтраке. Ц.: продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки. | Игры на развитие мелкой моторики: мозаика, пазлы, пуговицы. | Консультация «Одежда ребенка в осенний период» Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | П. П Р. С. Д Ф Ж и З | Наблюдение за изменениями в природе. П.И. «Цветные автомобили» (ПДД) Труд: вешаем перчатки на батарею. Ц: тренировать самостоятельно ухаживать за собой, своими вещами. | Индивидуальная работа : прыжки на двух ногах. Таня , Кристина. | Полив растений. Ц.: обсудить, в чём состоит назначение данной работы, как ее нужно выполнять, формировать соответствующие трудовые умения. Повторение правил поведения в раздевалке. Игровое упражнение «Каждой вещи- свое место» Игровая ситуация «В гостях у непослушного зайчонка». Ц.: формировать у детей представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Р. П. С.С | ЧХЛ «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого Ц: тренировать детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по прочитанному. | Индивидуальная работа по воспитанию навыков самостоятельного раздевания. Учить детей самостоятельно снимать носки и аккуратно складывать в шкаф. Матвей. | Раскраски Шаблоны Трафареты Мелки Карандаши | ||
Вечер, оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, доп. образование, инд. работа. | П.П. Р.П. С.С | ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Мишка косолапый по лесу идёт» Конструирование «Поезд из кубиков» Цель: формирование умения строить поезд из кубиков, чередуя их по цвету. | СХД. М/п игра «Угадай инструмент» Цель – развитие слуха. Саша ,Полина . | Конструктор, фигурки животных для обыгрывания построек. | ||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | П. П. Р. П С. С Ф. Ж и З. | Наблюдение за дождем - закреплять знания о сезонном явлении. П. игра «Листья кружатся» - прививать умение выполнять характерные движения. | Инд. работа - упражнение «Кидаем мячики». Цель: развивать навык кидания мяча и ловкость. Артем ,Матвей | Закрепить последовательность одевания и раздевания Дидактическое упражнение «Покажем зайке, как складывать вещи в шкафчике» | Материал соответственно плану прогулки | |
День недели____Пятница_____________ Дата_______18.10.2024__
Третье воскресенье октября – День отца в России. (20.10.2024.)
Режим | Интеграция ОО Формируемые ценности | Совместная деятельность взрослого с ребенком с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро. Игры, дежурство, инд. работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Ф . Ж и З. Р. С. П. П. С.П. | Утренняя гимнастика «Медвежата» Беседа «День пап» . Игра « Мой папа лучший» Рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие животные». Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, развивать речь и память. | Дидактическая игра «Назови маму и детеныша» Цель: формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память. Миша ,Дима. | Игровая ситуация « Какая вкусная каша» Цель: продолжать воспитывать привычку завтракать полезными продуктами Во время завтрака обратить внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно - гигиенические навыки. | Самостоятельные игры со строительным материалом. Цель: развитие мелкой моторики, закрепление знание основных цветов. | Консультация для родителей «Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни» |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | П.П. С. Р. Ф . Ж и З. | Наблюдение за изменениями в погоде. Беседа «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Под. игра «По ровненькой дорожке» развивать двигательную активность детей, упражнять в ходьбе и беге. Труд – сбор игрушек . | Ева – повторение слов песни : « Осень» Миша, Гордей – поднимать рукава перед мытьём рук Матвей – продолжать учить действовать по сигналу | Ситуативные разговоры с детьми на этические темы. Цель: Приучать детей соблюдать правила поведения в группе. Упражнение «Мойдодыр» Цель: развивать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать осознанное стремление быть аккуратным. Навыки поведения за столом во время еды. Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды. Ситуативный разговор о том, что все должно лежать на своих местах «Как мы убираем игрушки» | Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Р. П. П. П. | ЧХЛ: русская народная сказка «Заюшкина избушка» Развивать усидчивость, умение слушать до конца. | Индивидуальная работа по развитию речи - составлять описательный рассказ о животном. Ева ,Аника. | Предложить детям фломастеры и цветные карандаши для раскрашивания шаблонов диких животных. Цель: раскрашивать не выходя за контур, развивать мелкую моторику руки. | ||
Вечер, оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, доп. образование, инд. работа. | Ф . Ж и З. С. Д. П. П. | Бодрящая гимнастика Сюжетно-ролевая игра «В гостях у зайчат» Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: формировать умение детей складывать картинку из двух, трех, четырёх частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных. | Дидактическая игра «Кто как кричит?». Цель: развивать голосовой аппарат, закрепить навыки звукоподражания. Соня Х. , Саша Д, . | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками. | ||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | П. П. С.Д. Ф Ж и З. | Продолжать наблюдение за погодой. Отметить как изменилась погода в течение дня. Под. игра «Ловишки» - формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Труд: « Уберем участок» Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. | Инд. работа: игровое упражнение «По узенькой дорожке» Цель: развитие двигательных навыков. Миша , Дима. | Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей правилам ухода за растениями в уголке природы. | Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развернутое перспективное планирование по теме "Дикие животные"
представляет собой недельный проект по теме "Дикие животные", в котором указывается испотльзуемая литература, а также подробно расписываются цели и задачи совместной и самостоятельной деятельности дет...

Календарно- тематическое планирование на тему "Дикие животные"
Тема недели: Дикие животные Тема дня: «Сравнение домашних и диких животных» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о диких животных; их приспособленности к среде обита...

тематическое планирование по теме "Дикие животные". старшая группа
Календарно - тематическое планирование на неделю по теме: "Дикие животные"...

Календарное- тематическое планирование Лексическая тема "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"
средняя логопедическая группа...



