Ежедневное планирование по теме: " Дикие Животные".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Агаева Елизавета Александровна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.oktyabr._dikie_zhivotnye.docx36.4 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: ___Дикие животные________________________________________________________________________________________________

День недели____ Понедельник_____________ Дата___14.10.2024_______________

Режим

Интеграция ОО

Формируемые ценности

Совместная деятельность взрослого с ребенком с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро. Игры, дежурство, инд. работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

П .-П.

Р-.Пр

С-.П.

Ф. -Жи З.

Утренняя гимнастика «Приветствие»

Пальчиковая игра «Зверята»

Рассматривание   картин из серии «Дикие животные».

П/и «Зайка серенький сидит».

Дидактическая игра: «Подбери пару»

Цель: Учить детей подбирать карточки с одинаковыми изображениями.

Соня Х. , Матвей .

«Наводим порядок в группе» Ц: показать детям, что вместе убирать быстрее, воспитывать чувство коллективизма

Пополнить книжный уголок книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить раскраски по теме недели.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П.Р -П.

Р.Р  - П

С.К.Р - П

Х.Э.Р – К

Ф.Р. – Ж и З

Наблюдение за природным явлением инеем. Ц.: формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Труд Подметаем песок в беседке. Ц: поощрять желание помогать взрослым.

.П.И. «Веселый мишка», «Зайка беленький» Ц: развивать внимательность умение слушать и действовать по сигналу. Бегать не натыкаясь друг на друга.

Индивидуальная И.У. «Веселый звонкий мяч» Ц: развитие ловкости, быстроты реакции. Гордей, Есения.

Ситуативный разговор: быть осторожными при спуске и подъёме по лестнице: держаться за перила, чтобы не упасть.

Продолжать учить правильно мыть руки, закатывать рукава, намыливать и смывать руки – вытирать насухо своим полотенцем.

Игровое упражнение: « Научим  куклу Машу правильно мыть руки»

Повторение последовательности процесса умывания

  Материал соответственно плану прогулки

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

П. -П

Р -П

Чуковский «Путаница».

Цель: прививать интерес к чтению, развивать чувство юмора.

Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах. Цель;  Развивать   речь, память.

Аника , Ева

 Раскраски

Книжки

Карандаши

Вечер, оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, доп. образование, инд. работа.

П.Р -П.

Р.Р  - П

С.К.Р - П

Х.Э.Р – К

Ф.Р. – Ж и З

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика .

Хождение по массажной дорожке.

Строительные игры: «Теремок». Ц.: тренировать детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их.

Рассматривание макета светофора.

Закрепление умения держать карандаш и рисовать прямые линии – «Дорожка для зайчика»

Ярослава , Кристина

Конструктор и фигурки  диких животных.

Д.И. «Собери животное»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П.Р -П.

Р.Р  - П

С.К.Р - П

Х.Э.Р – К

Ф.Р. – Ж и З

Наблюдение за изменением в погоде и природе. Осенью становится совсем холодно, пасмурно, часто идет дождь. П.И. «Веселый мишка», «Зайка беленький» Ц: развивать внимательность умение слушать и действовать по сигналу. Бегать не натыкаясь друг на друга.

Труд – сбор игрушек

Учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Матвей ,Савелий ,Миша

Повторение правил поведения в песочнице .

 Материал соответственно плану прогулки

День недели__Вторник_______________ Дата______15.10 2024____________

Режим

Интеграция ОО

Формируемые ценности

Совместная деятельность взрослого с ребенком с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро. Игры, дежурство, инд. работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Ф . Ж и З.

П. П.

С.С.

Р.

Утренние приветствие «Улыбка»

Пальчиковая игра «Зверята»

Беседа: «Жилище диких зверей»

Ц.: дать детям знания о том, как называются жилища диких животных. Воспитывать любовь к животному миру.

Упражнение «Найди детеныша». Ц.: способствовать развитию речи, обогащать словарь.  

Ксения ,Гордей.

«Культурные ребята» Ц.: продолжать формировать умение у детей здороваться с взрослыми и детьми.

Внесение изображений с дикими животными.

Раскраски по теме недели

Настольно – печатные игры

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П..П

Р.

С. П.

Ф. Ж и З

Наблюдение за облаками. Формировать понятия об облаках и тучах. Небо серое, тёмные облака движутся по нему, их называют тучами.

Труд наведение порядка на участке. Ц.: совершенствовать трудовые поручения между детьми.

 П.И. «Веселый мишка», «Зайка беленький» Ц: развивать внимательность умение слушать и действовать по сигналу. Бегать не натыкаясь друг на друга.

П/игра «Листопад». Цель: Учить ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади.

Саша , Полина , Есения

Упражнение «Лисичка не умеет одеваться». Ц.: побудить детей рассказать о последовательности одевания.

Игровое упражнение «Покажем зайка, как мы моем ручки»

Повторение правил поведения за столом.

 Лопатки

Грабли

Формочки

Ведра

Машинки

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Р

П.П.

ЧХЛ «Маша и медведь» Ц: тренировать детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по прочитанному.

Повторение потешки – Таня , Матвей

Книжки малышки

Вечер, оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, доп. образование, инд. работа.

Ф.

П.

С.

Р.

Хождение по массажной дорожке.

Д/И: «Кто где живет? Кто что ест?». Ц.: формировать способность детей к звукоподражанию, продолжать знакомить с дикими животными. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать бережное отношение к животным

Разучивание стихов к осеннему празднику Артем ,Леша

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. 

Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса». Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом  для развития умения узнавать и различать диких животных.

Настольные игры по желанию детей.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П. П

Ф. Ж и З

С.

Наблюдение за птицам.

П.И. «Веселый мишка», «Зайка беленький» Ц: развивать внимательность умение слушать и действовать по сигналу. Бегать не натыкаясь друг на друга. Трудовое поручение: «Кормление птиц» Ц.: уточнить и дополнить знания детей о том, чем питаются птицы. Формировать доброе отношение к птицам, стремление позаботиться о них.и на участке.

Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?»

Ярослава ,Ева

Игровое упражнение «Одевание – раздевание»

Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке , обращаться с просьбой о помощи ,употребляя вежливые слова.

Коляски

Машинки

Формочки

Грабли

День недели______Среда ___________ Дата__16.10.20204________________

Режим

Интеграция ОО

Формируемые ценности

Совместная деятельность взрослого с ребенком с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро. Игры, дежурство, инд. работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Ф. Ж и З

Р.П

П. П.

С. П.

Утренняя гимнастика «Зайки»

Беседа «Описание игрушек – животных». Ц.: учить составлять рассказ по игрушке, закрепить знание названий детенышей животных; закрепить правильное произношение звуков к, г, х, учить произносить звуки быстро и медленно, тихо и громко

Д/и «Покажи, мы отгадаем». Ц.: уточнить знания детей о особенностях разных диких животных, тренироваться детей изображать их, их особенности поведения.

Кристина ,Саша

 Игровое упражнение «Моем с мылом ладошки»

Помочь детям запомнить последовательность правильного умывания : взять мыло, намочить , намылить руки ,раз мылить до белой пены , смыть грязь и мыло ,вытереть на сухо руки о полотенце.

 Настольно – печатные игры

Раскраски по теме недели

Карандаши

Пазлы

Раздать родителям стихотворения к празднику осени

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П П

С С

Р П.

Ф Ж И З

Наблюдение за листопадом.

Труд: продолжать учить складывать игрушки с участка в корзину.

П.И. «Веселый мишка», «Зайка беленький» Ц: развивать внимательность умение слушать и действовать по сигналу. Бегать не натыкаясь друг на друга.

«Прокати мяч между предметами» Ц.: развивать ловкость при прокатывании мяча.

Артем ,Миша ,Савелий

Игровая ситуация «Обуваться мы умеем»

Формирование умений у детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности ,правильно размещать свои вещи в шкафу.

Д.И. «Поучим медвежонка делать пену»

Беседа «Кушаем красиво»

Закреплять у детей умение есть аккуратно ,пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Лопатки

Грабли

формочки

Мячи

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Р.

П П

Разучивание А. Барто «Грузовик»

Отгадывание загадок о диких животных .

Таня ,Соня Х.

 Шаблоны

Мелки

Карандаши

Вечер, оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, доп. образование, инд. работа.

П .П

С . Д

С/р игра «зоопарк». Ц: развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Закрепление умения держать карандаш и рисовать прямые линии – «Дорожка для зайчика»

Гордей ,Ева.

Шапочки или маски диких животных.

Распечатки игры: проведи по точечкам.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П.

Р П

С С

Ф Ж и З

Наблюдение за ветром. Учить определять направление ветра. Откуда дует? Куда наклоняются деревья?

П.И.

«Зайка беленький» Ц: развивать внимательность умение слушать и действовать по сигналу. Бегать не натыкаясь друг на друга.

Труд – Сбор игрушек .

Развивать внимательность умение слушать и действовать по сигналу.

Артем , Софа П.

Беседа «Как козлята встретились с Бабой-Ягой» Ц.: воспитывать у детей чувство

осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми

Материал соответственно плану прогулки.

День недели__Четверг _______________ Дата______17.10.2024____________

Режим

Интеграция ОО

Формируемые ценности

Совместная деятельность взрослого с ребенком с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро. Игры, дежурство, инд. работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Ф . Ж и З

П . П

Р П

С . С

Утренняя гимнастика.  Цель: создать положительный эмоциональный настрой.  

Беседа «Кто живет в лесу» Цель: уточнить и расширить представления детей о диких животных.

Учить употреблять в речи имена существительные во множественном числе: белки, волки, зайцы, лисы.

Саша Т , Аника .

Обратить внимание на поведение детей за столом на завтраке. Ц.: продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Игры на развитие мелкой моторики: мозаика, пазлы, пуговицы.

Консультация «Одежда ребенка в осенний период»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П. П

Р.

С. Д

Ф Ж и З

Наблюдение за изменениями в природе.

П.И.

«Цветные автомобили» (ПДД) 

Труд: вешаем перчатки на батарею. Ц: тренировать самостоятельно ухаживать за собой, своими вещами.

Индивидуальная работа : прыжки на двух ногах.

Таня , Кристина.

Полив растений. Ц.: обсудить, в чём состоит назначение данной работы, как ее нужно выполнять, формировать соответствующие трудовые умения.

Повторение правил поведения в раздевалке.

Игровое упражнение «Каждой вещи- свое место»

Игровая ситуация «В гостях у непослушного зайчонка». Ц.: формировать у детей представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Р. П.

С.С

ЧХЛ «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого Ц: тренировать детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по прочитанному.

Индивидуальная работа по воспитанию навыков самостоятельного раздевания. Учить детей самостоятельно снимать носки и аккуратно складывать в шкаф.

Матвей.

 Раскраски

Шаблоны

Трафареты

Мелки

Карандаши

Вечер, оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, доп. образование, инд. работа.

П.П.

Р.П.

С.С

ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Мишка косолапый по лесу идёт»

Конструирование «Поезд из кубиков» Цель: формирование умения строить поезд из кубиков, чередуя их по цвету.

СХД. М/п игра «Угадай инструмент» Цель – развитие слуха.

Саша ,Полина .

Конструктор, фигурки животных для обыгрывания построек.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П. П.

Р. П

С. С

Ф. Ж и З.

Наблюдение за дождем - закреплять знания о сезонном явлении.

П. игра «Листья кружатся» - прививать умение выполнять характерные движения.

Инд. работа -

упражнение  «Кидаем мячики».

Цель: развивать навык кидания мяча и ловкость.

Артем ,Матвей

Закрепить последовательность одевания и раздевания

Дидактическое упражнение «Покажем зайке,  как складывать вещи в шкафчике»

Материал соответственно плану прогулки

День недели____Пятница_____________ Дата_______18.10.2024__

Третье воскресенье октября – День отца в России. (20.10.2024.)

Режим

Интеграция ОО

Формируемые ценности

Совместная деятельность взрослого с ребенком с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро. Игры, дежурство, инд. работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Ф . Ж и З.

Р. С.

П. П.

С.П.

Утренняя гимнастика «Медвежата»

Беседа «День пап» .

Игра « Мой папа лучший»

Рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие животные».

Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, развивать речь и память.

Дидактическая игра «Назови маму и детеныша» Цель: формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память.

 Миша ,Дима.

Игровая ситуация

 « Какая вкусная каша»

Цель: продолжать воспитывать привычку завтракать полезными продуктами

Во время завтрака обратить внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно - гигиенические навыки.

Самостоятельные игры со строительным материалом.

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление знание основных цветов.

Консультация для родителей «Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень  на пути формирования здорового образа жизни»

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П.П.

С.

Р.

Ф . Ж и З.

Наблюдение за изменениями в погоде. 

Беседа  «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Под. игра «По ровненькой дорожке» развивать двигательную активность детей, упражнять в ходьбе  и беге.

Труд – сбор игрушек .

Ева – повторение слов песни : « Осень»

Миша, Гордей – поднимать рукава перед мытьём рук

Матвей – продолжать учить действовать по сигналу

Ситуативные разговоры с детьми  на  этические темы. Цель: Приучать детей соблюдать правила поведения в группе.

Упражнение «Мойдодыр»

Цель: развивать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать осознанное стремление быть аккуратным.

Навыки поведения за столом во время еды.

Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды.

Ситуативный разговор о том, что все должно лежать на своих местах «Как мы убираем игрушки»

Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Р. П.

П. П.

ЧХЛ: русская народная сказка «Заюшкина избушка» Развивать усидчивость, умение слушать до конца.

Индивидуальная работа  по развитию речи -  составлять описательный рассказ о животном.

Ева ,Аника.

Предложить детям фломастеры и цветные карандаши для раскрашивания шаблонов диких животных. Цель: раскрашивать не выходя за контур, развивать мелкую моторику руки.

Вечер, оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, доп. образование, инд. работа.

Ф . Ж и З.

С. Д.

П. П.

Бодрящая гимнастика

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у зайчат»

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: формировать умение детей складывать картинку из  двух, трех, четырёх частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.

Дидактическая игра «Кто как кричит?». Цель: развивать голосовой аппарат, закрепить навыки звукоподражания.

Соня Х. , Саша Д, .

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П. П.

С.Д.

Ф Ж и З.

Продолжать наблюдение за погодой. Отметить как изменилась погода в течение дня.

 Под. игра «Ловишки» - формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. 

Труд: « Уберем участок»

Цель:  воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

Инд. работа:  игровое упражнение «По узенькой дорожке» Цель: развитие двигательных навыков.

Миша , Дима.

Дежурство в уголке природы.

 Цель: учить детей правилам  ухода  за растениями в уголке природы.

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки. 

Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развернутое перспективное планирование по теме "Дикие животные"

представляет собой недельный проект по теме "Дикие животные", в котором указывается испотльзуемая литература, а также подробно расписываются цели и задачи совместной и самостоятельной деятельности дет...

Календарно- тематическое планирование на тему "Дикие животные"

Тема недели: Дикие животные Тема дня: «Сравнение домашних и диких животных» Цель: Обобщение и систематизация знаний  детей о диких животных; их приспособленности к среде обита...

тематическое планирование по теме "Дикие животные". старшая группа

Календарно - тематическое планирование на неделю по теме: "Дикие животные"...