Комплексно-тематическое планирование по теме "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Кармановская Наталья Николаевна

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Тема: «Дикие животные и их детеныши»

Сроки: Январь 3-я неделя (22.01 -26.01)

Задачи: Расширять обобщенные представления детей о диких животных и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведение животных и сезонными условиями. Уточнить где они живут, чем питаются, как передвигаются.

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

 развитие

Формы работы

Совместная организованная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Беседа      о диких животных и о том, как им трудно зимой.

Беседа «Можно ли приучить диких животных?». «Как человек может ухаживать за дикими животными?»

Игра-ситуация «Зайцы и охотники».

Инсценировки отрывков из сказок с помощью игрушек животных (учимся изображать характерные черты животных)

Сюжетно-ролевые игра «Зоопарк»

 

«Строители ракеты»

Рассматривание детской энциклопедии о животных.

Просмотр картин из наглядно-дидактического пособия «Картины из жизни диких животных. Заяц беляк.» (С.Н.Николаева)

Просмотр презентации «Дикие животные наших лесов»

Дидактические игры:

«Найди по силуэту»

«Кто лишний»

«Кого не стало»

               ФЭМП

Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

Уточнить представления о значении слов далеко-близко.

Учить сравнивать три предмета по величине. Раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результат словами: длинный, короче, самый короткий.

Упражнять детей в правильном и четком произношении звука «Ж».

Разучивание считалки «Белка зайца угощала»

Словесная игра «Назови ласково»

Отгадывание загадок про диких животных.

 Сочинение рассказов про диких животных.

Дидактические игры:

«Отгадай-ка»

«Кто это?»

«Путаница»

Кто кем будет»

«Закончи предложение»

«Собери семью»

Обсуждение вопросов: «Зачем белке пушистый хвост?», «Почему зимой люди мерзнут, а звери нет».

Чтение художественной литературы:

В.Бианки «Терентий тетерев», «Почему барсук и лиса в норках живут», «Всяк по своему», «Сказка про храброго зайца».

Художественное творчество:

Аппликация «Забавный лось»

Рисование:

«Встреча лисы и колобка».

Музыка.

Музыкально-дидактическая игра: «Узнай по голосу»

Разучивание песен по плану музыкального руководителя.

Занятие по физкультуре по плану инструктора

Утренняя гимнастика

Физкультминутки

Пальчиковые игры

Подвижные игры на улице:

«Ловишки» «Охотник и зайцы», «Что делают животные».

Создание условий (организация развивающей среды) для самостоятельной деятельности детей

Атрибуты для с/р игр.

Иллюстрации по теме. Разрезные картинки, пазлы, д/игры, вкладыши.

Книги:

«Как живут зверюшки»

«Ежики смеются»

«В мире животных».

Бумага, картон, ножницы, клей, кисточки, краски ,  восковые мелки, альбомы, фломастеры, карандаши, тематические раскраски.

Индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Выставка детских творческих работ по теме недели



Предварительный просмотр:

Картинки по запросу раскраски диких животных и их детенышейКартинки по запросу раскраски диких животных и их детенышей



Предварительный просмотр:

Картинки по запросу раскраски диких животных и их детенышейКартинки по запросу раскраски диких животных и их детенышей



Предварительный просмотр:

Картинки по запросу раскраски диких животных и их детенышей средняя группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....

Комплексно тематический план "Проказы матушки зимы (животный и растительный мир)"

Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Проказы матушки зимы(животный и растительный мир)"....