План самообразования
методическая разработка

Григорьева Людмила Игоревна

План по самообразованию на тему: "Мультстудия, как средство развития технических способностей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию по теме:

«Мультистудия, как средство развития творческих способностей»

                         Воспитатель: Григорьева

Людмила Игоревна

г. Йошкар-Ола

2024 г.

Актуальность исследования.

В современном мире всё чаще звучит вопрос о новых технологиях, которые могут формировать у детей такие личностные качества как: инициативность, способность творчески мыслить, находить интересные и необычные решения разных ситуаций. Совместная работа с детьми в мультистудии построена с учётом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Ключевым мотивом занятий является интерес детей, ведь именно интерес вызывает положительное отношение к активной познавательной направленности на предмет, к явлению или деятельности. Предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма.

Начала работы над темой: сентябрь 2024 год

Окончания работы: май 2054 год.

Ожидаемый результат: Повышение качества воспитательной работы.

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

-познакомить детей с основными видами мультипликации, освоить перекладную рисованную, пластилиновую, создать в этих техниках и озвучить мультфильмы;

- научить различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов;

-познакомить детей с основными технологиями создания мультфильмов – планированию общей работы, разработке и изготовлению марионеток, фонов и декораций, установке освещения, съёмке кадров, озвучиванию и сведению видео- и звукорядов.

- развивать интерес к мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;

-развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.

Перспективное планирование кружка «Мультистудия» на 2024-2025г учебный год.

 

                          Сентябрь «История создания мультфильма»

1 Вводное занятие «Путешествие в мир мультфильма!» Рассказ об истории анимации и мультипликации. 

2 Знакомство со знаменитыми создателями мультфильмов. Рассказ о профессии мультипликатор. Просмотр презентации «Я творю мультфильм» Подвижная игра «Отгадай профессию» 

3 Знакомство детей с оборудованием для создания мультфильма. Занятие практическое. Познакомить детей с этапами создания мультфильма. 

4 Создание с детьми студии записи мультфильма. Создание первого кадра. Придумать с детьми название мультстудии. Создание первых кадров «Заставку»

Монтаж первых кадров, наложение музыки и анимации.

Октябрь «Мир анимации персонажей»

1 История анимации

(Придумываем сюжет) Совместные идеи по выбору сюжета. Придумать с детьми сюжет мультфильма. 

2 Создание фигурок для сюжета. (Выбор материала для создания фигурок) Создание героев придуманного мультика из пластилина, бумаги, иного материала.

3 Создание декораций и элементов декораций. Изготовление декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.

4 Движение фигур.

(Первая запись мультфильма) Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру. 4 неделя

5 Монтаж мультфильма. Выбор ролей детьми.

Наложение музыки.

Озвучивание персонажей детьми.

Дети учатся выразительно произносить закадровый текст

Ноябрь «Рисованная классическая анимация»

1 Из рисунка можно сделать мультик! Рассказ детям о мультике, который можно просто нарисовать.

2 Придумывание сюжета рисованного мультфильма. Создание сюжета мультфильма. 

3 Изготовление рисунков для мультфильма. Практическое занятие. Нарисовать с детьми простую анимацию на бумаге.

4 Камера! Мотор!

Съемка и монтаж нарисованного мультфильма. Покадровая съемка нарисованного мультфильма, озвучивание мультика, наложение звука.

                                              Декабрь «Перекладная анимация»

1 История создание первой перекладной анимации. Старейший вид анимации.

Рассказ истории анимации.

2 Задумка сюжета. Придумываем вместе с детьми сюжет мультика. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.

3 Создание картинок для мультфильма. Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму. Создание героев мультика. 

4 Съемка и монтаж мультфильма. Наложение музыки.

Озвучивание персонажей детьми. Монтаж и просмотр мультфильма.

Январь «Кукольная анимация»

1 История кукольной анимации

Придумывание сюжета

Просматривают кукольные мультфильмы.

Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.

2 Для чего нужны декорации?

Подготовка декораций

Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.

3 Как куклы двигаются?

Подготовка кукол-героев

Съемка мультфильма

Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру.

4 Озвучиваем мультфильм. Монтаж. При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» 

Февраль «Из чего можно создать мультфильм

1 Из чего можно сделать мультик?

Создание кофейной истории

Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций.

2 Использование киндер-игрушек в мультипликации

Подборка музыкального сопровождения и просмотр готового мультфильма

Происходит отработка правильной постановки персонажей в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру.

Март – апрель «Объёмная анимация»

1 Использование различных техник в одном мультфильме

Придумывание сюжета

Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» 

2 Подготовка пластилиновых и бумажных героев, кукол. Подготовка декораций из различных материалов Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.

3 Профессия режиссер!

Съёмка мультфильма.

Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру.

4 Как музыка влияет на характер сюжета?

Озвучивание и монтаж

При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» 

5 Создание коллективного мультфильма

Создание мультфильмов в любой технике и с любыми материалами по желанию детей.

6 Просмотр мультфильмов Дети вместе с приглашенными гостями устраивают просмотр получившихся мультфильмов. Совместное обсуждение. Дети узнают мнения гостей об их мультфильмах, а также сами стараются найти удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма.

                Май «Создание пластилинового мультфильма «Колобок»

1 Чтение русской народной сказки «Колобок» Прочитать с детьми сказку колобок. Определить последовательность встречи с разными героями.

2 Создание героев из пластилина. Занятие по лепки «Лепим колобка и героев» Создание фигур для сказки.

3 Раздача ролей и заучивание текста. Распределение ролей между детьми. Раздача распечатанного текста для заучивания слов.

4 Отработка движения фигур. Отработка правильного движения фигур согласно тексту.

5 Съемка мультфильма. Съемка мультфильма. Монтаж. Наложение музыки и речи детей на определенного героя. Создание плавной картинки. Просмотр мультфильма. Дети вместе с приглашенными гостями устраивают просмотр получившихся мультфильмов. Совместное обсуждение. Дети узнают мнения гостей об их мультфильмах, а также сами стараются найти удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма.

Планируемые результаты реализации плана по самообразованию и развитию профессиональной компетентности:

Знать:

1. Технику создания мультфильмов своими руками в детском саду при помощи доступных технических средств.

2. Этапы создания мультфильмов.

3. Необходимое оборудование для создания мультфильмов, виды анимации.

4. Этапы раскадровку, профессиональный сленг.

5. Различные виды анимационной деятельности

Уметь:

1. Работать с программами по созданию мультфильмов.

2. Работать с видеоаппаратурой

3. Создавать персонажей своими руками

4. Записывать голос для озвучивания персонажей.

5. Находить информацию и применять её при создании мультипликационных фильмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...