КТП Тема: «По улицам родного города» (5-6 лет) (10.02.2025-14.02.2025г)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Чистякова Татьяна Алексеевна

Программное содержание:

           1. Систематизировать представления о родном городе, его названии, улицах.

           2. Уточнять знание достопримечательностей родного города.

           3. Воспитывать любовь к родному городу, к своей Малой родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsy_rodnogo_goroda.docx37.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «По улицам родного города» (5-6 лет) (10.02.2025-14.02.2025г)

Программное содержание:

           1. Систематизировать представления о родном городе, его названии, улицах.

           2. Уточнять знание достопримечательностей родного города.

           3. Воспитывать любовь к родному городу, к своей Малой родине.

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение за погодой К-1

Цель: закреплять знания о зиме, последнем месяце зимы – феврале.

Наблюдение за прохожими на улице. К-7

- развивать наблюдательность 

Наблюдение за метелью К-2

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

Наблюдение     за зимующими птицами К-13

Цели: закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах, воспитывать любовь к природе.

Наблюдение за сугробом.  К-28

- обратить внимание на «плотность» снега.

Наблюдение за деревьями и кустарниками К-6

Цель: расширять и углублять знания о растениях.

Исследовательская деятельность:

- «Уличные тени».

Приметы: чистый закат солнца в морозную погоду свидетельствует о том, что морозы еще продержатся.

 - «Вода, снег, лед». -сравнить свойства воды, льда, снега. Выявить свойства их взаимодействия.

-Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

П/и «Мороз, Красный нос». - Развивать двигательную активность. Учить играть по правилам.

 П/и: «Снежки». - повторить правила техники безопасности при игре в снежки, учить играть в команде, развивать ловкость, быстроту реакций.

 П/и: «Зайцы и волк». - учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Игра-забава «Кто быстрее?».

- развивать ловкость, быстроту.

«Ворона — воробей».

-учить внимательно слушать команду воспитателя;

развивать внимание;

продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Игра-забава «Хвост дракона».

- развивать ловкость, координацию.

Спортивная игра «Чья команда больше забьет шайб» - развивать быстроту, меткость.

Помочь малышам собрать игрушки

– воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми.

Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород.

-прививать трудолюбие, умение работать дружно.

Сгребание снега к деревьям.

-воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Постройка снежной крепости

-приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.

Сбор снега для постройки снежного городка.

-формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу.

с выносным материалом (лопатки, ведерки).

Набор для исследовательской деятельности (Лупа, компас и т.д)

Корм для птиц

Развитие движений.

«Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии.

Ваня А., Артем, Василиса

 Развитие движений.

«Пройди осторожно».

Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. Варя, Мария, Иван К.

Развитие движений.

Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах).Паулина, София М., Коля

Упражнение с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя. Есения, Мухсина, Женя,

Развитие движений.

Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске. Мадина, Дима, Анна, София Х.

Развитие движений.

«Кто быстрее?».

Цели: упражнять в беге на скорость;

Давид Х., Богдан, Кирилл.

        

        Понедельник 10.02.2025г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-17

Уголок природы К - 4. Уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев).

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Беседа экологического содержания «Ты – часть природы».

Цель: Обогатить детей знаниями об окружающем мире,

способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии, культуре общения, создавать нравственные основы личности.

Дидактические игры: (речевое развитие) «Какое, что бывает?»

- учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь.

Заучивание песни «Самый солнечный город России» 

 Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему текст песни.

Инд. работа по ЗКР «Ловушка» – развитие умения услышать в слове определённый звук.

Ваня А., Артем, Василиса, Коля.

К.Г.Н. – Дежурство по столовой: самостоятельно определить соответствующие количество столовых приборов для детей за каждым столом.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 Экологический дневник: наблюдение за погодой, солнцем, птицами.

иллюстрации, картины с изображением города в различное время суток;

схемы для игр с конструктором и построек домов;

конструктор «Тико»

Напомнить родителям что нужно принести тетради взаимосвязи с логопедом.

Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие (ЗКР) обучение грамоте

По плану учителя логопеда

Физическое развитие (плавание)

по плану инструктора по физической культуре

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-17 Дорожка здоровья.

ЧХЛ на нравственную тематику Л. Хрипко «Здравствуй, Троицк!»

Конструктивно-модельная деятельность

 «Небоскреб»

- развивать конструктивные навыки.

Музыкально-дид. игры  «Весело - грустно»

Цель: Развивать у детей представление о характере музыки: весёлая, спокойная, грустная.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Где постучали?»

Развитие слухового внимания и ориентации в пространстве.

 Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Назови форму предмета»

- закреплять умение зрительно соотносить форму предмета с эталоном.

Маша, Иван К., Паулина, София М.

Вторник 11.02.2025г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-15

слушание музыки «Дом под крышей голубой», муз. Г.Струве, сл.В.Орлова;

Цель: Вызвать у детей эмоциональное наслаждение от восприятия музыки.

Беседа о труде взрослых «Кем работают моя папа».

Цель: расширять представления детей о профессиях своего папы, подчеркнуть значимость их труда. 

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем)

 «Город»

Цель: Продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек.

Опытно-экспериментальная деятельность Опыт № 18

«Как работает термометр»

Цель. Посмотреть, как работает термометр.

Инд. работа по ЗКР  «Поймай слог»
Цель: – развитие слухового внимания и его быстроты
. Коля, Есения, Мухсина, Женя

Инд. работа по ФЭМП   Закрепить представление детей о числах и отношениях между ними в пределах 10, о количественном и порядковом счете. Мадина, Дима, Анна, София Х.

Работа по культуре поведения, общения Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Игры Лабиринты

Конкурс рисунков «Моя малая родина»

Иллюстрации города Троицка.

Н/п игра «Собери герб»

Предложить родителям вместе с ребенком сходить на прогулку по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию.

Организованная образовательная деятельность

Физическое развитие (физическая культура)

По плану инструктора по физ.культуре

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром К-14 «Путешествие по городу Троицку»

- Цель моего занятия - познакомить детей с историей  города Троицк, его возникновением. с архитектурными памятниками города. Воспитать в детях любовь к своему городу и гордость за свой город и людей, прославивших его.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-17. Дорожка здоровья.

ЧХЛ Чтение рассказа В.Степанова «Что мы родиной зовем». - познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости

«Назови ласково».

Цель: Развивать позитивное самовосприятие.

Театр. деят. «Пантомима»

-  Развивать пантомимические навыки и творческое воображение.

Рассматривание иллюстраций города

Цель: совершенствовать навык составления описательного рассказа по картине.

Инд. работа по изодеятельности (Лепка)

Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения Давид, Богдан, Кирилл, Анна.

Среда   12.02.2025г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-17

Работа по ОБЖ, поведение в социуме

 «Встреча с незнакомыми людьми» закрепить правила безопасности.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух)

 «Подбери словечко»

Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.

Игры на развитие мышления «Угадай, кто позвал»

Цель: развитие внимания, логического мышления.

Инд. работа по изодеятельности(Аппликация)

Цель: закрепить умение составлять композицию Коля, Давид, Паулина, Варя

К.Г.Н.-Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. карандаши, трафареты, лист бумаги)

Н-игры «Россия», «Правила дорожного движения», «7 чудес света»

 

Игра «Волшебная восмерка»

раскраски

выкладывания изображений из камушков

внести атрибуты для с/р игры «Музей»

Напомнить родителям про бассейн

Организованная образовательная деятельность

«Речевое развитие» Развитие речи 

По плану учителя логопеда

Познавательное развитие (ФЭМП, сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование)

  Занятие 19 стр.-50

-познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаге,определять и называть стороны и углы листа.

И.А.Помораева, В. А. Позина  «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.»

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-17. Дорожка здоровья.

ЧХЛ по патриотическому воспитанию

 Русские народные пословицы и поговорки о доблести и любви к Родине.

С-р игра «Музей»

Цель: создавать условия для развития сюжета игры, развивать умение договариваться между собой.

Ручной труд Изготовление сувенира (открытка с сюрпризом) в подарок папе.

-Сформировать умение придумывать сюжет для открытки, воплощать свой замысел. Закрепить умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

 Д/игра на слуховое внимание «Вчера, сегодня, завтра».

- совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем

 Инд. работа по муз. воспитанию игра на металлофоне

София М., Василиса, Кирилл, Есения.

        

        Четверг 13.02.2025г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-17

Наблюдение за играми детей (С-р игра «Библиотека»)

«Библиотека».

-Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Развивать память, речь детей.

Работа по ЗОЖ Как организм человека перерабатывает пищу.

Цель: Познакомить с пищеварительным трактом; воспитывать осознанное отношение к потреблению пищи; закрепить представление о здоровой пище; учить сервировать стол.

Работа по обогащению словаря «Скажи по- другому»

- Тренировать в употреблении в речи синонимов

 Инд. работа по изодеятельности рисование

-Закреплять навыки детей в рисовании портрета, создании выразительного образа. Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунки черты лица. София Х., Дима, Иван К.,Артем.

КГН: аккуратно складывать одежду перед сном,  вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты,  колготки класть на сиденье.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести атрибуты для изодеятельности (Пластилин, стеги, доска)

 

Н-п игры, «Шашки»

Внести атрибуты для с-р игры «Библиотека».

Просмотр познавательного мультфильма: «Мы живем в России»

 

Консультация для родителей
«Берегите своих детей»

Организованная образовательная деятельность

Физическое развитие (физическая культура)

По плану инструктора по физ. культуре

Художественно-эстетическое развитие

(Рисование/Народное декоративно-прикладное искусства)

По плану специалиста

Познавательное развитие (Финансовая грамотность)

К- 6. «Какие бывают деньги, как они выглядят и откуда берутся»

Цель: расширение представлений детей о деньгах с точки зрения их внешнего вида.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-17 Дорожка здоровья.

ЧХЛ М. Кривич «Школа пешехода». беседа по содержанию. Формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении (восприятии) книг.

С-р игра «Супермаркет».

-Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Графический диктант «Ключ»

- учит ориентироваться на листе бумаги, развивает зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. 

 Работа в уголке книги Мастерская книжки

Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге

Д/ игра на развитие психических процессов «Найди отличие»

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Инд. работа по формированию грамматического строя речи

«Доскажи словечко»

Цель: закрепление употребления в речи существительных в родительном падеже множественного числа. Богдан, Женя, Мухсина, Мадина

        

        Пятница 14.02.2025г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-17

Беседа, минутка безопасности, ПДД «Гололед»

- формировать представление о числе знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию;

описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Город»

Цель: совершенствовать навык составления описательного рассказа по картине.

Инд. работа по конструированию Тема: Разные здания. (настольный конструктор)

- Учить детей составлять конструкцию по плоскостной схеме с учётом того, что различные объёмные детали могут на схеме изображаться одинаковыми плоскими фигурами; учить изменять постройку в соответствии с заданными условиями (пристроить балкон, сделать такой же дом, но с двумя подъездами, сделать первый этаж более высоким, чтобы устроить в нём магазин и т. п.) Артем, Ваня А., Дима, Аня.

КГН Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. бумага, ножницы, клей)

 

Презентация «Моя малая Родина».

Н-п игры «Ребус», «Танграмм»

емкости с водой, предметы из различных материалов в центр экспериментирования

внести атрибуты к с/р игре «Школа»

Кроссворд «Город, в котором я живу».

-формировать представление о городе; способствовать развитию мышления, памяти, слухового восприятия.

Предложить родителям прочитать детям «Уральские сказы» П.П. Бажова и другие произведения писателей Урала

Организованная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (аппликация /лепка) Занятие22. Стр- 41 Улица города (Альбомные листы. Объемное изделие) Программное содержание. Продолжать учить складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линии сгиба. Учить делать перпендикулярно линии сгиба по два одинаковых надреза на определенном расстоянии друг от друга. Закреплять умение доводить объемное изделие до нулевого образа, рисуя фломастерами окна, двери, балконы домов.

.Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет»

«Речевое развитие» (Подготовка к обучению грамоте)

По плану учителя логопеда

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-17. Дорожка здоровья.

ЧХЛ Б. Житков «В Москве на улицах».
Цели: продолжать знакомить детей с произведениями известных детских писателей; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к столице  нашей Родины.

С-р игра «Супермаркет».

Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых.

Ручной труд «Самолет»

-продолжать знакомить детей с изготовлением поделок в стиле оригами из прямоугольного листа бумаги. Развивать мелкую моторику рук.

 Инд. работа по обучению рассказывания 

«Что будет дальше»

Цель: Учить детей составлению небольшого описательного рассказа. София М., Василиса, Мадина, Давид.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию связной речи дошкольников по лексической теме «Улицы родного города» с использованием программного обеспечения PowerPoint

Тема: Составление рассказа  с опорой на картинно-графический план   Прокудина В.В., учитель-логопед          МБДОУ № 15 г.Кандала...

экскурсия по городу на тему" улицы родного города"

Цель :Расширять представления детей об истории улиц родного города. Познакомить с различными источниками получения информации. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, ...

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию (итоговое занятие) Тема: «Архитектурный облик Павлово-на-Оке. Улицы родного города»

Занятие является подведение итогов работы над проектом "Архитектура родного города. Старое и новое Павлово" в ходе решения задач по нравственно - патриотическому воспитанию в процессе ознакомления с р...

Организация образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: " Улицы родного города"

конспект нод по образовательной области " Социально - коммуникативная". Беседа с детьми по теме с дальнейшей продуктивной деятельностью ( аппликацией)...

Организация образовательной деятельности на тему: " Улица родного города"

НОД  по знакомлению детей средней группы с улицей нашего города....

Конспект интегрированной НОД по краеведению в средней группе на тему «Улицы родного города Курска»

Конспект интегрированной НОД по краеведению в средней группе на тему «Улицы родного города Курска»...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "По улицам родного города"

Планирование в ст.группе на тему "По улицам родного города"...