Говорящая среда в организации РППС
презентация к уроку (подготовительная группа)

Леонова Анна Викторовна

В презентации показано, как реализация технологии «Говорящая среда» способствует созданию условий для того, чтобы ребёнок, получая необходимую информацию, имел широкий выбор для своей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл govoryashchaya_sreda_v_organizatsii_rpps_1.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МК ДОУ «Родничок» Говорящая среда в организации РППС (старший дошкольный возраст) А.В. Леонова, воспитатель

Слайд 2

Название группы отражается в оформлении. Это помогает детям лучше идентифицировать свою принадлежность к данной группе детского сада.

Слайд 3

В центре «Наше творчество» демонстрируются работы детей в соответствии с темой недели и временем года, что способствует поддерживать взаимосвязь с родителями.

Слайд 4

В уголке дежурства дети сами подписали карточки дежурных своим именем и каждый день переставляют их. Это позволяет им самостоятельно отслеживать дежурство в группе.

Слайд 5

В спортивном центре дети схематично нарисовали комплекс упражнений и изготовили игру «Бумажный дарц », что способствует самозанятости детей в свободной деятельности, приобщению их к спорту.

Слайд 6

В театральном центре дети поместили самодельные маски и изображения сказочных героев для всеобщего понимания, что здесь находятся костюмы и театральные атрибуты.

Слайд 7

В патриотический центр дети поместили коллаж «Мой город», сделанный своими руками из фотографий, и изготовили карту России в технике пластилинографии. Данное творчество способствует развитию патриотизма.

Слайд 8

Запрещающие знаки дети нарисовали и разместили в группе на видном месте, чтобы они напоминали всем о правилах культурного поведения.

Слайд 9

На закрытых шкафчиках дети нарисовали и поместили обозначения «Лаборатория», «Материал вторичного использования», «Деревянный конструктор» и т.д. Также дети нарисовали смайлики, которые обозначают меру доступности к определённой зоне: дети с взрослым или просто дети.

Слайд 10

В центре безопасности дети нарисовали и оформили сюжетные картины для наглядного примера соблюдения правил дорожного движения. А так же поместили номера телефонов на нарисованные картинки специального транспорта для лучшего запоминания.

Слайд 11

Дети завели секретницы, в которые складывают своё творчество как после занятий, так и в свободное время, а так же хранят свои секретики.

Слайд 12

Девочки помогли раскрасить вывеску «Салон красоты», нарисовали и оформили портреты с причёсками, сделали картонные расчёски и помогли изготовить парики. Подобная деятельность способствует проникновению в профессию и развитию социально-коммуникативных навыков.

Слайд 13

На кухне у девочек появились обозначения местоположения посуды на полочках для более успешной и продуктивной уборки.

Слайд 14

В центр сюжетно-ролевых игр дети нарисовали рисунок, показывающий, как культурно вести себя за столом и в гостях.

Слайд 15

Для более интересной и продуктивной игры дети изготовили картонные тарелочки с готовыми нарисованными блюдами.

Слайд 16

Для сюжетно-ролевой игры «Магазин» дети изготовили кошельки и нарисовали банкноты, что способствует развитию чувства сопричастности к игре.

Слайд 17

В спальне дети нарисовали и поместили правила о том, как себя вести во время подготовки к дневному сну. Это способствует формированию правильного поведения и быстрому засыпанию.

Слайд 18

Дети нарисовали и поместили в мойке правила поведения и мытья рук, что способствует быстрому и последовательному выполнению данной задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации (РППС ДОО)

Полноценное функционирование РППС позволит создать целостную системообразующую развивающую среду в ДОО с учётом принципов взаимосвязанной деятельности всех субъектов  образовательного процесса - ...

«Говорящая» среда как технология организации образовательного пространства ДОУ»

Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении предоставляет каждому ребенку разные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всесторонн...

Организация «говорящей среды» в группе компенсирующей направленности через познавательно-творческий проект «Детское книгоиздательство»

Актуальность методической разработки заключается в том, что «говорящая среда» в нашей группе организована и представлена детям в виде доступности каждого центра (центр творчества, конструи...

Технология организации образовательного пространства в детском саду "Говорящая среда"

quot;Говорящая среда" — это технология организации образовательного пространства в детском саду, где слышен «голос ребенка». Дети  с большим удовольствием принимают активн...

Секреты «говорящей среды». Новый взгляд на РППС детского сада.

laquo;Говорящая среда» — это технология организации образовательного пространства в детском саду, где слышен «голос ребёнка». И сегодня хотелось бы поделиться с вами как мы ок...

РППС "Говорящая среда"

Презентация в трех частях....

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РППС («ГОВОРЯЩАЯ СРЕДА»)

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РППС («ГОВОРЯЩАЯ СРЕДА»)...