Игровые технологии как фактор здоровьесбережения в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
материал
ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ — это группа методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, которая стимулирует познавательную активность детей «провоцирует» их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы, позволяет использовать жизненный опыт детей, включая их обыденные представления о ЗОЖ, безопасном поведении дома, на улице, в природе.
Главная цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования компетенций здоровьясбережения у дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд
Игровые технологии как фактор здоровьесбережения в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Подготовила: Воспитатель Булах Оксана Викторовна
2 слайд
Для детей дошкольного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, лёгкость вхождения в образы. Поэтому дошкольники легко вовлекаются в игровую деятельность, направленную на формирование здорового образа жизни и основ безопасного поведения. Если с детьми играют систематически, то они приобретают способность управлять своим поведением, легче переносят запреты, становятся более гибкими в общении, вступают в сотрудничество, избавляются от страха перед опасными ситуациями. Поэтому при формировании здорового образа жизни и основ безопасности особый акцент я ставлю на применение современных игровых технологий.
3 слайд
ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ — это группа методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, которая стимулирует познавательную активность детей «провоцирует» их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы, позволяет использовать жизненный опыт детей, включая их обыденные представления о ЗОЖ, безопасном поведении дома, на улице, в природе.
Главная цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования компетенций здоровьясбережения у дошкольников.
4 слайд
Здоровьесберегающие технологии -
это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития
Цель здоровьесберегающих технологий -становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Задачи здоровьесбережения -
•создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
•сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
•создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
5 слайд
Реализуемые учебно – методические пособия
6 слайд
Картотеки игр:
Пальчиковые игры
Игры на формирование здорового образа жизни
Подвижные игры
Игры на свежем воздухе
7 слайд
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА С ПРИЩЕПКАМИ «ПРОФЕССИИ»
Цель: Формирование интереса к профессиям, имеющим большое значение для здоровья человека; формирование у детей знаний о многообразии профессий, закрепление знаний о соответствующем оборудовании и атрибутах, необходимых тому или иному работнику.
Ребенок по очереди называет профессию, находит предмет, который необходим этому работнику для работы, и прицепляет прищепку на соответствующий сегмент.
8 слайд
Дидактическая игра по ПДД «Подбери знак»
Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение.
К картинке с определённой дорожной ситуацией подбирать нужный дорожный знак. Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
9 слайд
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты для зубов»
Цель: закреплять представления детей о полезных и вредных продуктах для здоровья зубов человека.
Необходимо взять карточку с продуктом, рассказать, какую пользу или вред приносит этот продукт для зубов, поместить карточку возле здорового или больного зуба. Необходимо разместить все карточки вокруг зуба.
10 слайд
Игра «Доббль». «Будь здоров»
Цель: Применение соревновательного процесса для закрепления материала по здоровьесбережению.
Каждый участник получает по одной карточке и в закрытую кладет перед собой. Оставшаяся колода помещается в центр лицевой стороной вверх. Игроки одновременно открывают свои карточки и стараются как можно быстрее найти совпадение между своей карточкой и той, что в центре. Тот, кто справится первым, забирает центральную карточку себе, открывая таким образом новую. После этого действия повторяются. Выигрывает тот, кто соберет больше карточек.
11 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Использование НИТ на занятиях по физкультуре....
Игровые технологии как фактор здоровьесбережения в работе с детьми дошкольного возраста
Методические рекомендации...
Методическая разработка "«Использование современной здоровьесберегающей технологии «Drums Alive» в кружковой работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Раскрывает опыт работы по данной теме...

План по самообразованию "Фитнес-технологии как средство физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста"
План по саобразованию инструктора по физической культуре в ДОУ...

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВОГО МАТЕРИАЛА НИКИТИНЫХ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Развивающая предметно-пространственная средаявляется одним из основных средств формированияличности ребенка и источником его знаний исоциального опыта....

Презентация Применение игровой технологии В.В. Воскобовича в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Вячеслав Вадимович Воскобович-физик по образованию.Признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр, которые формируют творческий потенциал ребенка, развива...

Опыт работы "Применение игровой технологии В. В. Воскобовича в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Применение игровой технологии В. В. Воскобовича в работе с детьми старшего дошкольного возраста...
