Игровые технологии как фактор здоровьесбережения в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
материал

Булах Оксана Викторовна

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ — это группа методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, которая стимулирует познавательную активность детей «провоцирует» их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы, позволяет использовать жизненный опыт детей, включая их обыденные представления о ЗОЖ, безопасном поведении дома, на улице, в природе.

Главная цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования компетенций здоровьясбережения у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bulah_o.v.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

Игровые технологии как фактор здоровьесбережения в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Подготовила: Воспитатель Булах Оксана Викторовна

2 слайд

Для детей дошкольного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, лёгкость вхождения в образы. Поэтому дошкольники легко вовлекаются в игровую деятельность, направленную на формирование здорового образа жизни и основ безопасного поведения. Если с детьми играют систематически, то они приобретают способность управлять своим поведением, легче переносят запреты, становятся более гибкими в общении, вступают в сотрудничество, избавляются от страха перед опасными ситуациями. Поэтому при формировании здорового образа жизни и основ безопасности особый акцент я ставлю на применение современных игровых технологий.

3 слайд

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ — это группа методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, которая стимулирует познавательную активность детей «провоцирует» их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы, позволяет использовать жизненный опыт детей, включая их обыденные представления о ЗОЖ, безопасном поведении дома, на улице, в природе.

Главная цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования компетенций здоровьясбережения у дошкольников.

4 слайд

Здоровьесберегающие технологии -
это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития

        Цель здоровьесберегающих технологий -становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление      знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
        Задачи здоровьесбережения -
•создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
•сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
•создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
5 слайд

Реализуемые   учебно – методические    пособия

6 слайд

Картотеки игр:
Пальчиковые игры
Игры на формирование здорового образа жизни
Подвижные игры
Игры на свежем воздухе

7 слайд

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА С ПРИЩЕПКАМИ «ПРОФЕССИИ»

Цель: Формирование интереса к профессиям, имеющим большое значение для здоровья человека; формирование у детей знаний о многообразии профессий, закрепление знаний о соответствующем оборудовании и атрибутах, необходимых тому или иному работнику.

Ребенок по очереди называет профессию, находит предмет, который необходим этому работнику для работы, и прицепляет прищепку на соответствующий сегмент.

8 слайд

Дидактическая игра по ПДД «Подбери знак»
Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение.

К картинке с определённой дорожной ситуацией подбирать нужный дорожный знак. Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

9 слайд

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты для зубов»
Цель: закреплять представления детей о полезных и вредных продуктах для здоровья зубов человека.

Необходимо взять карточку с продуктом, рассказать, какую пользу или вред приносит этот продукт для зубов, поместить карточку возле здорового или больного зуба. Необходимо разместить все карточки вокруг зуба.

10 слайд

Игра «Доббль». «Будь здоров»
Цель: Применение соревновательного процесса для закрепления материала по здоровьесбережению.

Каждый участник получает по одной карточке и в закрытую кладет перед собой. Оставшаяся колода помещается в центр лицевой стороной вверх. Игроки одновременно открывают свои карточки и стараются как можно быстрее найти совпадение между своей карточкой и той, что в центре. Тот, кто справится первым, забирает центральную карточку себе, открывая таким образом новую. После этого действия повторяются. Выигрывает тот, кто соберет больше карточек.

11 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВОГО МАТЕРИАЛА НИКИТИНЫХ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Развивающая предметно-пространственная средаявляется одним из основных средств формированияличности ребенка и источником его знаний исоциального опыта....

Презентация Применение игровой технологии В.В. Воскобовича в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Вячеслав Вадимович Воскобович-физик по образованию.Признан одним из первых авторов  многофункциональных и креативных развивающих игр, которые формируют творческий потенциал ребенка, развива...

Опыт работы "Применение игровой технологии В. В. Воскобовича в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Применение игровой технологии В. В. Воскобовича в работе с детьми старшего дошкольного возраста...