«Педагогический дебют - 2025»
план-конспект занятия (старшая группа)

Рагимова Вэфа Гурбан кызы

проведения конкурса профессионального мастерства среди молодых педагогических работников муниципальных образовательных организаций города Нижневартовска «Педагогический дебют - 2025»

Эссе на тему : "Познания начинаеться с удивления"

« А вот в удивленье великая сила,
с него начинаем познанье,
И в том совершенно прав Аристотель,
Хоть в знаниях часто раскаянье.»

 

Е. Антонюк

Тема занятия :интегрированного педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Богатыри-защитники земли русской». 

Эссе «Познание начинается с удивления»

 

« А

вот в

удивленье

великая

сила

,

 

с

него начинаем познанье,

 

И

в том

совершенно прав Аристотель,

 

Хоть в

знаниях часто раскаянье.»

 

Е. Антонюк

 

«Познание

начинается

с

удивления»,

эта

бессмертная

фраза

 

принадлежит древнегреческому философу, Аристотелю. Величайший философ

 

своего времени, подметил, что именно удивление является началом всех наших

 

знаний, а познание начинается в момент, когда человек сталкивается с чем-то

 

новым или необычным и испытывает желание понять природу этого явления. В

 

этой мысли заключен не только философский, но и педагогический смысл,

 

который

имеет

большое

значение

в

моей

профессии,

как

современного

 

воспитателя.

 

Каждый

день,

проводимый

с

детьми,

наполняет

меня

удивлением

и

 

радостью

от

того,

насколько

искренним

и

непосредственным

может

быть

 

восприятие мира. Поскольку удивление — это первая ступенька на лестнице

 

познания, и именно благодаря ему дети открывают для себя окружающую

 

действительность. Для меня как воспитателя очень важна роль удивления в

 

познавательном

процессе

ребенка,

т.к.

это

чувство

рождается,

когда

мы

 

сталкиваемся

с

чем-то

новым

или

неожиданным.

Этот

процесс

не

только

 

стимулирует познавательный интерес детей, но и учит принимать неожиданные

 

решения и решать нестандартные задачи.

 

В своей профессии я очень часто сталкиваюсь с множеством ситуаций,

 

когда дети испытывают удивление, для них мир полон загадок и чудес, которые

 

ждут своего открытия. Например, можно ли представить, как малыши смотрят

 

на радугу после дождя, как они пытаются объяснить, почему листья зеленые, а

 

небо голубое? Каждый вопрос, который задают мне воспитанники, — это искра

 

интереса, это первая попытка понять, как устроен мир, поэтому я считаю,

 

воспитание в детском саду и в семье должно начинаться именно с этого чувства

 

- удивления.

Понимая ценность этого чувства, я стараюсь в своей работе с

 

детьми

создать

такую

атмосферу,

в

которой

удивление

становится

 

неотъемлемой частью образовательного процесса, где детям будет комфортно

 

исследовать,

экспериментировать,

открывая

перед

собой

мир

бесконечных

 

возможностей и знаний. Играя важную роль в этом процессе, я не только

 

отвечаю на вопросы, но и побуждаю детей задавать их, направляя на поиск

 

Рагимова Вэфа Гурбан кызы, воспитатель,

 

Эссе «Познание начинается с удивления»

 

« А

вот в

удивленье

великая

сила

,

 

с

него начинаем познанье,

 

И

в том

совершенно прав Аристотель,

 

Хоть в

знаниях часто раскаянье.»

 

Е. Антонюк

 

«Познание

начинается

с

удивления»,

эта

бессмертная

фраза

 

принадлежит древнегреческому философу, Аристотелю. Величайший философ

 

своего времени, подметил, что именно удивление является началом всех наших

 

знаний, а познание начинается в момент, когда человек сталкивается с чем-то

 

новым или необычным и испытывает желание понять природу этого явления. В

 

этой мысли заключен не только философский, но и педагогический смысл,

 

который

имеет

большое

значение

в

моей

профессии,

как

современного

 

воспитателя.

 

Каждый

день,

проводимый

с

детьми,

наполняет

меня

удивлением

и

 

радостью

от

того,

насколько

искренним

и

непосредственным

может

быть

 

восприятие мира. Поскольку удивление — это первая ступенька на лестнице

 

познания, и именно благодаря ему дети открывают для себя окружающую

 

действительность. Для меня как воспитателя очень важна роль удивления в

 

познавательном

процессе

ребенка,

т.к.

это

чувство

рождается,

когда

мы

 

сталкиваемся

с

чем-то

новым

или

неожиданным.

Этот

процесс

не

только

 

стимулирует познавательный интерес детей, но и учит принимать неожиданные

 

решения и решать нестандартные задачи.

 

В своей профессии я очень часто сталкиваюсь с множеством ситуаций,

 

когда дети испытывают удивление, для них мир полон загадок и чудес, которые

 

ждут своего открытия. Например, можно ли представить, как малыши смотрят

 

на радугу после дождя, как они пытаются объяснить, почему листья зеленые, а

 

небо голубое? Каждый вопрос, который задают мне воспитанники, — это искра

 

интереса, это первая попытка понять, как устроен мир, поэтому я считаю,

 

воспитание в детском саду и в семье должно начинаться именно с этого чувства

 

- удивления.

Понимая ценность этого чувства, я стараюсь в своей работе с

 

детьми

создать

такую

атмосферу,

в

которой

удивление

становится

 

неотъемлемой частью образовательного процесса, где детям будет комфортно

 

исследовать,

экспериментировать,

открывая

перед

собой

мир

бесконечных

 

возможностей и знаний. Играя важную роль в этом процессе, я не только

 

отвечаю на вопросы, но и побуждаю детей задавать их, направляя на поиск

 

Рагимова Вэфа Гурбан кызы, воспитатель,

 
 

Эссе «Познание начинается с удивленияЭссе «Познание начинается с удивленияЭссе «Познание начинается с удивления»

 

« А

вот в

удивленье

великая

сила

,

 

с

него начинаем познанье,

 

И

в том

совершенно прав Аристотель,

 

Хоть в

знаниях часто раскаянье.»

 

Е. Антонюк

 

«Познание

начинается

с

удивления»,

эта

бессмертная

фраза

 

принадлежит древнегреческому философу, Аристотелю. Величайший философ

 

своего времени, подметил, что именно удивление является началом всех наших

 

знаний, а познание начинается в момент, когда человек сталкивается с чем-то

 

новым или необычным и испытывает желание понять природу этого явления. В

 

этой мысли заключен не только философский, но и педагогический смысл,

 

который

имеет

большое

значение

в

моей

профессии,

как

современного

 

воспитателя.

 

Каждый

день,

проводимый

с

детьми,

наполняет

меня

удивлением

и

 

радостью

от

того,

насколько

искренним

и

непосредственным

может

быть

 

восприятие мира. Поскольку удивление — это первая ступенька на лестнице

 

познания, и именно благодаря ему дети открывают для себя окружающую

 

действительность. Для меня как воспитателя очень важна роль удивления в

 

познавательном

процессе

ребенка,

т.к.

это

чувство

рождается,

когда

мы

 

сталкиваемся

с

чем-то

новым

или

неожиданным.

Этот

процесс

не

только

 

стимулирует познавательный интерес детей, но и учит принимать неожиданные

 

решения и решать нестандартные задачи.

 

В своей профессии я очень часто сталкиваюсь с множеством ситуаций,

 

когда дети испытывают удивление, для них мир полон загадок и чудес, которые

 

ждут своего открытия. Например, можно ли представить, как малыши смотрят

 

на радугу после дождя, как они пытаются объяснить, почему листья зеленые, а

 

небо голубое? Каждый вопрос, который задают мне воспитанники, — это искра

 

интереса, это первая попытка понять, как устроен мир, поэтому я считаю,

 

воспитание в детском саду и в семье должно начинаться именно с этого чувства

 

- удивления.

Понимая ценность этого чувства, я стараюсь в своей работе с

 

детьми

создать

такую

атмосферу,

в

которой

удивление

становится

 

неотъемлемой частью образовательного процесса, где детям будет комфортно

 

исследовать,

экспериментировать,

открывая

перед

собой

мир

бесконечных

 

возможностей и знаний. Играя важную роль в этом процессе, я не только

 

отвечаю на вопросы, но и побуждаю детей задавать их, направляя на поиск

 

Рагимова Вэфа Гурбан кызы, воспитатель,

 
 

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №38 «Домовёнок»

Эссе «Познание начинается с удивления»

« А вот в удивленье великая сила,
с него начинаем познанье,
И в том совершенно прав Аристотель,
Хоть в знаниях часто раскаянье.»

Е. Антонюк

 

    «Познание начинается с удивления», эта бессмертная фраза принадлежит древнегреческому философу, Аристотелю. Величайший философ своего времени, подметил, что именно удивление является началом всех наших знаний, а познание начинается в момент, когда человек сталкивается с чем-то новым или необычным и испытывает желание понять природу этого явления. В этой мысли заключен не только философский, но и педагогический смысл, который имеет большое значение в моей профессии, как современного воспитателя.

Каждый день, проводимый с детьми, наполняет меня удивлением и радостью от того, насколько искренним и непосредственным может быть восприятие мира. Поскольку удивление — это первая ступенька на лестнице познания, и именно благодаря ему дети открывают для себя окружающую действительность. Для меня как воспитателя очень важна роль удивления в познавательном процессе ребенка, т.к. это чувство рождается, когда мы сталкиваемся с чем-то новым или неожиданным. Этот процесс не только стимулирует познавательный интерес детей, но и учит принимать неожиданные решения и решать нестандартные задачи.

В своей профессии я очень часто сталкиваюсь с множеством ситуаций, когда дети испытывают удивление, для них мир полон загадок и чудес, которые ждут своего открытия. Например, можно ли представить, как малыши смотрят на радугу после дождя, как они пытаются объяснить, почему листья зеленые, а небо голубое? Каждый вопрос, который задают мне воспитанники, — это искра интереса, это первая попытка понять, как устроен мир, поэтому я считаю, воспитание в детском саду и в семье должно начинаться именно с этого чувства - удивления.  Понимая ценность этого чувства, я стараюсь в своей работе с детьми создать такую атмосферу, в которой удивление становится неотъемлемой частью образовательного процесса, где детям будет комфортно исследовать, экспериментировать, открывая перед собой мир бесконечных возможностей и знаний. Играя важную роль в этом процессе, я не только отвечаю на вопросы, но и побуждаю детей задавать их, направляя на поиск ответов и решение проблем. Это развивает у них критическое мышление, самостоятельность и умение анализировать.

         Проводя с воспитанниками простые эксперименты с водой и цветом, наблюдая за поведением животных, изучая природу в ее разнообразии, каждый раз вижу, как дети с горящими глазами смотрят на результаты своих экспериментов, только тогда я понимаю: мы на верном пути. Атмосфера в группе становится более вдохновляющей и творческой. Дети чувствуют себя свободными в своих вопросах и не боятся ошибаться, что открывает новые горизонты для их личностного и интеллектуального роста. Это важно не только для научных знаний, но и для формирования уверенности в своих силах. Умение поставить вопрос и стремление найти на него ответ — навыки, которые останутся с ребенком на всю жизнь.

Однако удивление — это не только о познании природы или науки. Оно также связано с эмоциональным восприятием окружающего мира. Дети умеют удивляться мелочам: яркому цвету игрушки, необычному звуку, новому запаху. Удивление открывает перед ними мир эмоций, чувств и переживаний. Это важный аспект, который формирует личность ребенка, развивает его эмоциональный интеллект и помогает налаживать связи с окружающими. Не стоит забывать о том, что взрослые тоже нуждаются в чуде. В современном мире, где все слишком предсказуемо и серо, нам крайне важно иногда остановиться и посмотреть на мир глазами ребенка. Удивление — это то, что помогает нам снова ощутить радость жизни, позволяет нам быть открытыми к новому, а значит, и к самосовершенствованию.

Таким образом, утверждение Аристотеля о том, что "познание начинается с удивления", остается актуальным и в наше время. Я считаю, что моя задача как воспитателя — не только передавать знания, но и пробуждать в детях удивление, становиться проводником в мир знаний и эмоций. И мы, воспитатели, должны достойно встретиться с будущим. Это значит, быть интересным детям и родителям. Очень важно в век информации и цифровизации быть современным педагогом, социально мобильным, отличающимся разносторонними интересами. А главное – постоянно двигаться вперёд и не ощущать дефицит знаний.

Познание начинается с удивления, и развивая это чувство в детях, мы закладываем основы их будущего — любознательных, творческих и чувствительных к миру людей. Чудеса окружают нас на каждом шагу, и наша задача — научить детей видеть и исследовать их.

Рагимова Вэфа Гурбан кызы, воспитатель,


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Педагогический дебют - 2012"

Сценарий городского конкурса среди молодых воспитателей ДОУ...

Приказ "Об участии в конкурсе профессионального мастерства среди молодых педагогических работников образовательных организаций города Нижневартовска «Педагогический дебют – 2021»

На основании годового плана, с целью обеспечения условий для развития кадрового потенциала, повышения престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образ...

Приказ об утверждении списка победителей, призёров, финалистов конкурса профессионального мастерства среди молодых педагогических работников образовательных организаций города Нижневартовска"Педагогический дебют-2021"

Список победителей, призёров, финалистов конкурса профессионального мастерства среди молодых педагогических работников образовательных организаций города Нижневартовска"Педагогический дебют-2021...

Педагогический дебют - 2025

Развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования, повышение престижа и значимости педагогической профессии, формирование гражданской позиции, активного профессионального отношения молод...

Педагогический дебют - 2025

Материалы для участия в заочном этапе конкурса "Педагогический дебют - 2025"...

Педагогический дебют - 2025

Педагогический дебют - 2025...