Проектная деятельность
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)
Проектная деятельность в детском саду — это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта. Это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путём, анализировать и преобразовывать.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.9 МБ | |
| 492.89 КБ | |
| 2.38 МБ | |
| 2.21 МБ | |
| 48.27 КБ | |
| 2.94 МБ | |
| 615.7 КБ | |
| 180.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы и смех, Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нем !
Как сказал Л. Н. Толстой, счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Детей делают довольными и весёлыми даже незначительные моменты их жизни, но по- настоящему счастливыми их может сделать только счастливая семья. Ребёнок выносит из детства различные воспоминания, которые впоследствии накладывают отпечаток на всю его взрослую жизнь. Хорошо, если это будут добрые семейные праздники и обычаи и ребёнок по этой модели семейных отношений создаст свою крепкую и дружную семью. Придумывая свои семейные праздники традиции и обычаи, родители делают жизнь малыша более насыщенной и интересной. В суматохе будней мы часто не успеваем уделить достаточно времени своим самым любимым и дорогим людям. Порой мы ругаем себя за это, не зная как можно совместить интересную прогулку для детей с долгожданной встречей с близкими и друзьями. В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к семейным праздникам, традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём. Ответ прост – сохраняя семейные ценности, возрождаем семейные праздники и традиции! Актуальность:
Проблема: Существует необходимость создания условий, обеспечивающих целостное развитие ребёнка, компетентность его родителей, способность разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребёнка. Внедрение проекта обеспечит оптимальные условия для изучения детьми праздников и традиций своей семьи, возрастет интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявится эмоционально–положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникнет желание реализовать знания о семье в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление) .
Цель : Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных праздника; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи. Задачи: Формирование у детей представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества с семьёй. Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье. Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность. Организовать реализацию данных задач в детском саду таким образом, чтобы она обеспечила каждому ребёнку гармоничное развитие, помогала ему использовать полученные знания и впечатления для поднятия нравственного и эстетического уровня воспитания.
Предположительные результаты: Воспитание чувства гордости у воспитанников за свою семью, любовь к её членам; знание истории своей семьи, семейные праздники и традиции . Создание системы совместной деятельности : «ребёнок - педагог» и «ребёнок - родитель» по данной проблеме. Самореализация родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе. Повышение психолого-педагогической культуры родителей
I этап - организационный 1. Анкетирование родителей, педагогов по теме: « Семья. Семейные праздники » 2. Беседы с детьми об их семье, родственниках, семейных праздниках . 3.Подбор литературы по теме « Семейные праздники »
Формы работы с участниками проекта. С детьми : Организованная образовательная деятельность в виде бесед, игр, драматизаций, экскурсий, кукольных спектаклей. Рассматривание семейных альбомов , картин, иллюстраций. Выставки детских работ в рамках реализации проекта ; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту . Разучивание стихов, пословиц, поговорок о семье; творческая речевая деятельность : сочинение рассказов и сказок о семье; С родителями : Наглядная информация (папки-передвижки, стендовая информация, информация на сайте детского сада); Беседы и консультации; Родительское собрание в рамках реализации проекта : «Какие бывают семейные праздники и традиции» , Анкетирование : « Семья. Семейные праздники » . Участие родителей в фотовыставке «Семейные праздники» ; Семейная копилка «Расскажи о семейных праздниках » , «Моё любимое занятие» .
Семейные праздники
Семейные праздники
I I этап - основной Беседы с детьми; Чтение художественных произведений ; Разучивание стихотворений; Просмотр мультфильмов; Консультации для родителей ; Изготовление папки-передвижки «Как удивить детей новогодними подарками?»; Выставки детских рисунков по теме: «Моя семья»; Фотовыставка «Семейные праздники» ; Итоговое мероприятие : «Когда мы вместе, душа на месте».
Пословицы и поговорки о семье Вся семья вместе, так и душа на месте . Коли в семье лад, так не надобен и клад. Яблоко от яблони недалеко падает. Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает Мир в семье любовью держится . Мир в семье любовью держится. Живут душа в душу .
Выучили стихотворение «Семья» Семья Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! (Д.Тараданова)
День рожденья
День рожденья
Новый год
Новый год
23 февраля
Семейный отдых
Выставка рисунков «Моя семья»
III этап - заключительный Дети знают : профессии бабушек и дедушек, своих родителей; прошлое своей семьи; могут составить рассказ о членах своей семьи; пополнили словарный запас ( традиция , обряд, и т. д.) ; у них развито чувство гордости за свою семью. Родители : пополнили знания о семейных праздниках; уважительно относятся к своим предкам, внимательно – к событиям в доме; научились организовывать семейные праздники. Педагоги группы : лучше знают семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции , что будет способствовать тесному сотрудничеству; создают копилку семейных праздников ; уважительно относятся к семейным реликвиям , интересуются традициям семьи .
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - гласит народная мудрость .
Цель: научить детей беречь свои глаза, заботиться о своем зрении доступными методами. Задачи: заинтересовать детей и родителей, показать важность данной проблемы, дать теоретические знания; обучить родителей практическим навыкам сохранения и укрепления зрения детей; научить детей бережному отношению к себе, своему здоровью, своим глазам; Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Подготовка материала
Как устроен наш глаз
Лабиринт
Веселый контур
Зоркий глаз для тренировки зрительных анализаторов
Пословицы, поговорки Глаз мал, да далеко видит. Глаз черный, взгляд бойкий, обычай волчий. Глаза без души слепы, уши без души глухи. Глаза – бирюза, а душа – сажа. Глаза – зеркало души. Глаза как плошки, а не видят ни крошки. Глаза на мокром месте. Глаза с поволокой, роток с позевотой. Глаза-то как осокой прорезаны. Глазами и кос, да душою прям.
Гимнастика для глаз по Аветисову
Пальминг
Предполагаемый результат У детей повысится познавательная активность, улучшатся психо – эмоциональное самочувствие и здоровье . Используя коррекционные упражнения и гимнастики для глаз, у детей будут развиваться двигательные функции глаз, а также улучшаться зрение.
спасибо за внимание и берегите зрение !
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проект по программе «Социокультурные истоки» «Дороги добра».
Проект" Дороги добра" по программе "Социокультурные истоки"
Подготовила: воспитатель Артамонова.А.Ю.
Ничто не обходится нам так
Дешево и не ценится так
Дорого.
Как вежливость и доброта.
Мигель Сервантес.
Тип проекта:
социально-личностный, общественно-полезный, краткосрочный.
Срок реализации проекта:
4 недели.
Участники проекта:
воспитанники группы, родители, воспитатели.
Цель проекта:
Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях; формирование и развитие системы духовно-нравственного воспитания детей в традициях отечественной православной культуры;
Задачи проекта:
-формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми. - воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях.
- поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;
- развивать представление детей о понятиях «добро» и «зло» их важности в жизни людей.
- сохранение и укрепление здоровья детей.
Направленность проекта:
формирование нравственных чувств, привитие моральных норм поведения ребёнку с окружающим миром.
- формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников;
- пробуждение эмоциональной отзывчивости;
- создание условий для реализации творческих способностей;
- воспитывать умение оценивать поступки окружающих ; развивать негативное отношение к плохим поступкам в жизни и литературе.
Актуальность проекта:
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость.
В обществе отмечается общий рост социальной напряжённости и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживается сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Формы реализации проекта:
- Занятия
- Игры
- Беседы
- Театрализованные постановки с участием детей
- Рекомендации родителям.
Этапы реализации проекта.
1.Целеполагание.
Подготовка необходимого материала для реализации проекта. Подбор и изучение методической литературы. Консультация для родителей «Доброта и современный мир –миф или реальность». Беседы с детьми о дружбе, доброте.
2.Введение в проект .
Проведение тематического дня: «Совершаем добрые поступки». Побуждать детей совершать добрые поступки (метод поощрения)
3. Работа с родителями
«Развитие нравственных качеств детей» - консультация для родителей.
4. Реализация проекта
Чтение художественных произведений по темам:
«Доброта», «Дружба» (рассказы «Вдвоем не страшно»,
Б. Корсунской, «Бродячая собака» О. Лихачевой,
«Старик и яблони» Л. Толстого;
сказка В. Катаева «Цветик – семицветик»);
обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить?»; Чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям.
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Детский сад», и т. д.
Дидактические игры о дружбе: «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Добрые и злые слова»; «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме»; «Правила дружбы».
Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».
Беседы с детьми и чтение литературы о братьях наших меньших (животных).
Игры – драматизации по сказкам:
«Теремок»; «Колобок»; «Репка»; «Три поросёнка» и т. д
5. Презентация проекта «Дорогами добра»
Ожидаемые результаты:
1. Воспитание сострадания, милосердия, необходимости прийти на помощь.
2. Формирование высоконравственной личности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок учится одно любить, другое ненавидеть, здесь привыкает к труду или праздности, здесь первоначально сосредотачиваются его интересы, привязанности, авторитеты. А.Н. Островский
Тип проекта : групповой, познавательный, творческий Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, группа «Сказка», воспитатели, родители, Продолжительность проекта : краткосрочный.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, воспитание любви и уважительного отношения у детей к своим родителям и предкам, развитие партнерских отношений с семьями воспитанников
ЗАДАЧИ 1. Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления о семье; закреплять знание имен, отчеств, фамилий родителей, бабушек и дедушек. 2. Формировать представление о родственных отношениях. 3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках. 4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким. 5. Воспитывать интерес к своей родословной. 6. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи». 7. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА: Подготовительный этап 2. Основной. Работа с детьми 3. Заключительный этап
Генеалогическое древо семьи
Генеалогическое древо семьи
Инсценировка сказки «Теремок»
Наши достижения
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №67 «УМКА»
Педагогический проект
«На пороге школы»
Воспитатель: Зайцева О.А.
Артамонова.А.Ю.
Г. НИЖНЕВАРТОВСК
Актуальность
Дошкольное образование – это фундамент всей образовательной системы, так как именно здесь закладываются основы личности, определяющие характер будущего развития ребенка.
На этапе дошкольного возраста необходимо создать условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.
Созданием проекта «На пороге школы» послужил социальный запрос родителей. Так как интеллектуальная готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Проект разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС дошкольного образования, Стандарт);
- Конвенции ООН о правах ребенка;
- Декларации прав ребенка;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Дж.Локк, И.Г.Песталоцци, Н.А.Добролюбов). Теоретический анализ литературы и учения данных практиков, убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно-развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный (1год).
Цель и задачи проекта
Цель: выявления индивидуальных особенностей каждого ребёнка, формирование готовности к школьному обучению.
Задачи:
- формирование и развитие психических функций познавательной сферы, положительное отношение ребёнка к школе, желания учиться;
- формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для успешной адаптации к школе;
- развитие любознательности, инициативности и самостоятельности как важных условий последующего включения ребенка в учебную деятельность;
- сохранение и укрепление здоровья ребенка к последующему обучению;
- просвещение родителей по подготовке детей к школе, повышение их психолого-педагогической культуры.
Принципы и подходы
- Учёта возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка. Развивающие занятия программы учитывают особенности познавательного, социального и личностного развития детей. На всех занятиях педагог ориентируется на ребёнка: его умственные способности, тип темперамента, особенности в сфере общения и другие индивидуальные особенности.
- Комфортности (положительная эмоциональная оценка любого достижения воспитанника со стороны педагога, ведущего группу, чтобы успех ребят переживался ими как радость);
- Доступности, который проявляется в соответствии возрастным нормам уровня сложности заданий, ориентировка на ведущий вид деятельности – игровую.
- Принцип наглядности - демонстрация упражнений, этюдов, моделирование ситуаций, игр подтверждает объяснение и помогает ребёнку их правильно выполнять.
- Принцип системности предполагает проведение занятий по определённому графику (2 раза в неделю).
- Принцип закрепления усвоенного. На каждом последующем занятии повторяется и обобщается пройденный материал.
Целевая группа проекта: дети старшего дошкольного возраста от 6 до 8 лет (воспитанники группы «Рябинка»), родители (законные представители), педагоги.
Характеристики особенностей развития детей старшего
дошкольного возраста (6-8лет)
Характерная черта ребёнка этого возраста – стремление воплотить в игре образы своего воображения, фантазии, что способствует творческому развитию личности. Кроме сюжетно – ролевых игр, у детей интенсивно развиваются и другие формы игры – режиссёрские, игры – фантазии, игры с правилами. На фоне общего физического развития совершенствуется нервная система ребёнка: улучшается подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов. Однако дети всё ещё быстро устают, «истощаются», при перегрузках возникает охранительное торможение. После пяти лет резко возрастает потребность ребёнка в общении со сверстниками. Складывается достаточно сплочённое детское сообщество. Происходит активное развитие диалогической речи. Зарождается и формируется новая форма речи – монолог. Развивается произвольность действий. Наряду с наглядно – образным мышлением появляются элементы словесно – логического мышления. Начинают формироваться общие категории мышления (часть – целое, причинность, пространство, время, предмет – система предметов и т.д.) Старшие дошкольники проявляют большой интерес к природе – животным, растениям, камням, различным природным явлениям и др. У детей появляется и особый интерес к печатному слову, математическим отношениям. Они с удовольствием узнают буквы, овладевают звуковым анализом слова, счётом и пересчётом отдельных предметов. Эстетическое отношение к миру становится более осознанным и активным, уже в состоянии не только воспринимать красоту, но и в какой – то мере создавать её. Слушая чтение книг, сопереживают, сочувствуют героям, обсуждают их действия, их отличает эмоционально яркая реакция на музыку. В рисовании и лепке дети передают характерные признаки предмета: формы, пропорции, цвет; замысел становится более устойчив
Планируемые результаты
Старший дошкольник подготовлен к дальнейшему развитию:
- социальному;
- личностному;
- познавательному;
- речевому
Этапы работы над проектом
Этапы проекта | Деятельность воспитателя группы МБДОУ по проекту |
1 этап. Вводный. - выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта; - создание условий для информационной подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам в связи с поступлением детей в школу; -разработка программы «Школа будущего первоклассника»; | |
2. этап. Основной. | Реализация программы «Школа будущего первоклассника» |
3. этап. |
|
Способы поддержки детской инициативы
- В группе созданы условия для мотивации детей к учебной деятельности:
- тематический уголок «Скоро в школу» (глобус, колокольчик, книги про школьную жизнь);
- игровое дидактическое пособие по математике;
- игровое дидактическое пособие по развитию речи и обучению грамоте.
- магнитная азбука;
- обучающие настольные игры.
Взаимодействие с семьями
Форма работы |
Родительское собрание с целью выявления будущих первоклассников |
Консультации:
Памятки:
Буклет для родителей будущих первоклассников |
Родительское собрание № 1 «Чему должен научиться ребенок до школы» (с приглашением учителя начальных классов) Родительское собрание№ 2 «Как формировать самостоятельность ребенка» Родительское собрание №3 «Вот и стали мы на год взрослее» |
Взаимодействие с социумом
Мероприятие |
Родительское собрание с приглашением учителя начальных классов. |
Посещение школы. |
Материально-технические условия.
Методическое обеспечение проекта представлено следующими материалами и пособиями:
Разнообразный дидактический материал (подвижная азбука (наборное полотно и карточки с буквами, с цифрами); фланелеграф; индивидуальные разрезные наборы букв и цифр; картинки с цветным изображением звуков (красный – гласный, синий- согласный, зеленый- согласный мягкий); предметные картинки для составления предложений и задач; сюжетные картинки для составления рассказов; тетради в клетку; мнемотаблицы; рабочие листы- прописи букв, цифр); магнитная азбука, игрушки, краски, кисточки, карандаши, картон, бумага и т. д
Компьютер, проектор, документ-камера, интерактивная доска.
Методическая литература:
• С. Тимофеева; А. Шевченко. «Комплексные конспекты занятий для детей 6–8 лет»
• Соловьева Е. В. «Математика и логика для дошкольников»
• Яфаева В. Г. «Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников»
• Яфаева В. Г. «Математика в художественном слове»
Федины О. и С. «Как научить ребенка читать»
Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»
Фокина А. С. «Развиваем речь. Мой первый фразеологический словарик»
Г. А. Андреевна «Читаем по слогам»
Колесникова Е.В. «Я считаю до двадцати»
Крикер Е.А.; Проснякова Е.Н.; Савина Е.В. «Моя Югра. Край, в котором я живу»
Интернет ресурсы:
https://vk.com/vse_vospitateljam - Всё для воспитателей и родителей дошкольников.
https://vk.com/roboborik - Стань школьником с Робобориком!
(Подготовительный онлайн-курс для дошкольников)
https://vk.com/dou.diso - ДИСО.ДОУ Все для воспитателей
https://vk.com/konspekty_razvivayushchih_zanyat - Конспекты развивающих занятий с детьми
Приложение 1
Массажные паузы
Массажная пауза «Ленивая считалка»
В понедельник мяч гонял, (перекладываем ежик-мяч из одной руки в другую)
А во вторник - рисовал, (перекладываем ежик-мяч из одной руки в другую)
В среду в парк ходил гулять, (катаем мячик между ладошками)
А в четверг - в хоккей играть, (перекладываем ежик-мяч из одной руки в другую)
В пятницу играл немножко, (перекладываем ежик-мяч из одной руки в другую)
А в субботу бегал с кошкой, (катаем мячик между ладошками)
В воскресенье отдыхал - (перекладываем ежик-мяч из одной руки в другую)
Очень сильно я устал. (перекладываем ежик-мяч из одной руки в другую )
С массажным мячиком. Упражнение «Уставший еж».
Ежик выбился из сил – (гладим и жалеем ежика)
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока – (трем ручками ежа)
Надо их размять слегка. (Стучим и хлопаем по ежу)
А потом погладим ножки, (катаем ежа одной, а потом другой ножкой)
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко, (вращательные движения ежом по животу)
Пощекочем возле ушка. (Каждым пальчиком трогаем иголки ежа)
Еж в лесочек убежал, (дети катят по полу ежи педагогу)
Упражнение «Посчитаем иголки у ежика».
Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шип)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и повторяем все сначала)
Нам спасибо пропищал. (Дети машут ручками ежам)
С массажным колечком. Упражнение «Мы ехали».
Держим крепко массажное колечко обеими руками и крутим его как руль автомобиля.
Мы ехали, ехали,
К речке подъехали,
Мост переехали,
Дальше поехали.
Ехали, ехали,
К яме подъехали,
яму объехали,
дальше поехали.
Ехали, ехали,
К горке подъехали,
Въехали, съехали,
Дальше поехали.
Ехали мы ехали
И домой приехали.
С пружинным колечком. Упражнение «Весёлые пальчики».
Раз, два, три, четыре, пять!!! (Хлопаем в ладоши на каждый счет)
Вышли пальчики гулять. (Сжимаем и разжимаем пальчики в кулачок)
Этот пальчик по дорожке, (одеваем и снимаем пружинное колечко на большой пальчик)
Этот пальчик по тропинке, (одеваем и снимаем пружинное колечко на указательный пальчик)
Этот пальчик за грибами, (одеваем и снимаем пружинное колечко на средний пальчик)
Этот пальчик за малинкой, (одеваем и снимаем пружинное колечко на безымянный пальчик)
Этот пальчик заблудился, (одеваем и снимаем пружинное колечко на мизинчик пальчик)
Очень поздно воротился. (Сжимаем и разжимаем пальчики в кулачок)
С грецким орехом. Упражнение «Белочки».
Скачет белочка по веткам. (Сжимаем орех сначала в одной, потом в другой руках) Соберёт орешки деткам. (Перекладываем орех из одной руки в другую) Все бельчата-сладкоежки (катаем орех между ладошками) Обожают грызть орешки. (Сжимаем орех сначала в одной потом в другой руках)
Со спортивной палочкой. Упражнение «Мишки».
- Жили-были мишки в лесу. (Педагог выдает всем детям по одной спортивной палочке)
- Мишки ходили вокруг деревьев и мед себе искали. Вот так. (Ставим палочку вертикально, кладем на палочку одну руку, держим палочку рукой и ходим вокруг палочки, затем меняем руку и ходим вокруг палочки в другую сторону.)
- Устали мишки вокруг дерева ходить, мед искать. Решили на дерево забраться и посмотреть, а нет ли там меда? (Берем палочку в руки. Палочку держим вертикально. Перебираем руками вверх, а затем вниз, имитирую движения лазанья.)
- Полазили, полазили мишки и не нашли меда на дереве. Решили мишки отдохнуть, ручки свои размять. Вот так. (Садимся на подушку и катаем ручками палочку об пол: сначала двумя руками, а затем правой и левой по очереди.)
- А теперь и ножки разомнем. (Сидя на подушке, катаем ножками палочку об пол: сначала двумя ногами, а затем правой и левой по очереди.)
-Надоело мишкам сидеть, решили мишки походить. (Кладем палочку на пол и ходим по ней)
Приложение 2
Подвижные игры
«По дорожке, по дорожке»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
«Сороконожка»
Все участники выстраиваются в цепочку один за другим и обхватывают впереди стоящих игроков за плечи или за талию. В случае, если игроков много, то имеет смысл создать две команды (можно и больше). Каждая из команд представляет собой «Сороконожку». Ведущий, которым может быть воспитатель, учитель или организатор праздника, дает команды каждой «Сороконожке».
- Сороконожке поднять все правые лапки!
- Сороконожке поднять все левые лапки!
- Сороконожке пройти по кругу!
- Сороконожке попятиться назад!
- Сороконожка левой передней лапкой чешет правую заднюю лапку!
- Сороконожка прыгает на правых ножках!
«Возвращалки»
В начале игры все участники выстраиваются в шеренгу и каждый запоминает соседа. По сигналу игроки разбегаются в разные стороны в пределах оговоренной территории: бегают, танцуют, принимают различные позы, выполняют физические упражнения. По свистку воспитателя (при наличии) или хлопку в ладоши, игроки должны вернуться на прежнее место и снова встать в шеренгу. Сигнал повторяют три раза (три свистка или три хлопка). Кто не успел к окончанию сигнала или встал не на место — выбывает.
Приложение 3
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному).
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили. (имитируем лепку комков).
Птичек крошками кормили, (крошим хлебушек всеми пальчиками).
С горки мы потом катались. (ведём ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладём ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки.)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладём руки под щеку.)
«Веселый человечек»
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. (Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.)
Разотру ладошки сильно, (Растирают ладони.)
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. (Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями)
Руки я затем помою, (Потирают ладони.)
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. (Складывают пальцы в замок.)
«За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)
В лес идём мы погулять. (обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу)
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдём
И братишке отнесём. (загибают пальчики, начиная с большого)
Бородатый старичок.
Пятый гриб – белый,
Ешь его смело! (на каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с большого)
«Домашние птицы»
Во дворе стоит забор,
а забором птичий двор. (Руки на столе: правая – ладонью вниз, левая – сжата в кулак; поочередно меняем положение рук.)
Тут галдеж и суета начинается с утра (Ударяем правой рукой, сжатой в кулак, в ладошку левой руки, затем меняем положение.)
Кукарекают, гогочут, громко крякают, болбочут (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими.)
Гуси, утки, индюки, курицы и петухи. (Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших.)
«Здоровье»
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)
Приложение 4
Примерный конспект занятия
Ход занятия:
Обучение чтению. Звук и буква Г.
Цель: развитие фонематического слуха, формирование образа букв, обучение чтению.
Материал: рабочий лист, карточка для педагога с буквой Г, пластилин.
Педагог читает детям стихотворение.
Буква «Г» горда, как гусь,
Но её я не боюсь.
«Г» в словах найду всегда:
Город, грач, гараж, года.
- Произнесите звук Г.
- Звук Г согласный или гласный? Согласный. Почему вы так решили? Воздух встречает преграду, губки смыкаются.
- Звук Г - звонкий или глухой?
Чтобы ответить на вопрос дети закрывают ушки ладонями и произносят звук Г. Если ушки «гудят» - звонкий. Если не гудят – глухой.
- Правильно, звук Г - звонкий.
- Звук Г может быть мягким и твёрдым.
- Давайте подберём слова, где звук Г - твёрдый.
- Город, губки, газон и т.д.
- Давайте подберём слова, где звук Гь - мягкий.
- Гитара, георгин, гель и т.д.
- Значит звук Г: согласный, звонкий, может быть твёрдым и мягким.
Далее педагог показывает карточку с написанной большой буквой Г. Дети обводят букву Г на карточке.
- Давайте слепим букву Г из пластилина.
Считаем из какого количества палочек состоит буква Г и катаем из пластилина необходимое количество колбасок. Складывает из колбасок букву Г.
Педагог выдаёт рабочие листы.
Дети обводят и дописывают букву Г на рабочих листах.
- Нарисуйте горошины на букве Г.
- Придумайте слова со звуками Г и Гь.
Обучение чтению. Схемы предложений.
Цель: формирование умения составлять схемы предложений.
Материал: рабочий лист.
- Прочитайте предложения.
- Составьте схемы к данным предложениям.
- Сколько слов в первом предложении? Во втором? В третьем? В четвертом?
- Составьте свои предложения по получившимся схемам.
- Поделите слова: ЛЕПИТ, ДЕРЕВО, СЕЛА, ДИВАН на слоги.
Массажная пауза. Ленивая считалка.
В понедельник мяч гонял, (перекладываем ежик-мяч из одной руки в другую)
А во вторник - рисовал, (перекладываем ежик-мяч из одной руки в другую)
В среду в парк ходил гулять, (катаем мячик между ладошками)
А в четверг - в хоккей играть, (перекладываем ежик-мяч из одной руки в другую)
В пятницу играл немножко, (перекладываем ежик-мяч из одной руки в другую)
А в субботу бегал с кошкой, (катаем мячик между ладошками)
В воскресенье отдыхал - (перекладываем ежик-мяч из одной руки в другую)
Очень сильно я устал. (перекладываем ежик-мяч из одной руки в другую )
Развитие внимания. Найдите слова.
Цель: развитие внимания, обучение чтению.
Материал: рабочий лист.
Педагог выдает детям рабочий лист и обращает внимание на спрятавшиеся буквы.
- Напишите буквы, которые спрятались друг за друга.
- Прочитайте слова, которые получились.
Диктант.
Цель: развитие фонематического слуха, письмо печатными буквами.
Материал: рабочий лист.
Педагог диктует слова по слогам.
- ГУСЛИ, СНЕГ, ГУСИ, ГОЛОВА.
- Подчеркните в словах буквы Г.
- Как мы произносим слово СНЕГ? А как пишем? Правильно, на конце слова СНЕГ пишем букву Г потому что подобрали проверочное слово СНЕГА.
Подвижная игра. По дорожке, по дорожке.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
Математика. Игра «Считай дальше»
Цель: упражнять в счёте в пределах 20.
Материалы: мяч.
Бросаем ребёнку мяч и называем число. Ребёнок называет последующие 2-3 числа и возвращает мяч.
Можно также и с обратным счётом от 20.
Графический диктант.
Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование зрительно-двигательной координации.
Материалы: рабочий лист.
Педагог выдаёт детям рабочие листы и просит поставить карандаш на точку.
Педагог диктует
Математика. Состав числа.
Цель: обучение детей сложению и вычитанию, закрепление знаков +, - и =, закрепление образа цифры.
Материалы: рабочий лист, карандаши.
- Запишите состав числа.
Педагог вместе с детьми проверяет правильность выполненного задания.
Спортивная дорожка.
Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.
Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули.
Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.
Развитие речи. Рассказ по картинке. Медвежонок и снеговик.
Цель: развитие связной речи, развитие воображения.
Материалы: рабочий лист.
- Посмотрите на картинки. Расскажите, что делает медвежонок.
- Дорисуйте последнюю картинку самостоятельно.
- Давайте придумаем рассказ о медвежонке и снеговике. Как могут звать медвежонка? Почему медвежонок пошёл лепить снеговика?
Формирование знание об окружающем мире. Времена года.
Цель: развитие речи и формирование знаний о явлениях природы, которые происходят в разные времена года.
Педагог задаёт вопросы, а дети отвечают.
В какое время года бывает?
… появляются подснежники?
… птицы улетают на юг?
… у клестов появляются птенцы?
….у медведицы рождаются медвежата?
…бегут ручьи?
… появляются комары?
…река покрыта льдом?
… у животных линька?
…желтеют листья?
…бывает сенокос?
…сеют озимые?
… собирают урожай?
…сажают семена?
…готовят сани, а в какое телегу?
Пальчиковая гимнастика. Зима.
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному.)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили. (имитируем лепку комков.)
Птичек крошками кормили, (крошим хлебушек всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались. (ведём ладошкой правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись. (кладём ладошки на стол то одной, то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки.)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладём руки под щеку.)
Подготовка руки к письму. Кружочки.
Цель: формирование графо-моторных функций.
Материал: рабочий лист.
- Обведите и нарисуйте кружочки по клеточкам.
Прощание.
До свидания, до свидания приходите к нам ещё,
До свидания, до свидания, с вами очень хорошо.
До свидания, до свидания, приходите к нам опять.
До свидания, до свидания – будем весело играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...



